Находясь какое-то время в организации человек попадает в психологическую дилемму, он вроде бы и физически уже не чувствует зависимости, да и психологически, как ему кажется, он свободен, но в тоже время он понимает, что его жизнедеятельность в социуме несколько усложнена, причин тому масса - от отсутствия профессии до отсутствия документов. ... В организации нет программ социальной и профессиональной адаптации, равно как в ней отсутствуют специалисты этого плана, организация не ориентирует своих подопечных на самостоятельную и социально активную жизнь, она усиленно прививает "ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ", Т.Е. КУЛЬТ САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Необходимо разъяснить, как действует "КУЛЬТ ОРГАНИЗАЦИИ". В нём имеются несколько основных аспектов, основанных на фобиях и почитании. К фобиям стоит отнести боязнь социума при выходе из организации, а также формирование чувства вины перед организацией тех, кто захочет её покинуть. ...
Имеют место быть и самодоносы, так называемые покаяния, когда нарушивший правила адепт, рассказывает своему руководителю о тех грехах, которые он сотворил, такое поведение также поощряется. В результате подобных действий у адепта возникает внутренний конфликт и стрессовая ситуация приводящая к разрушению личности. Развитое чувство ПОСТОЯННОЙ вины перед организацией, которая ему когда-то помогла, а он, в благодарность, не может даже побороть свои страсти, настолько укореняется в сознании человека, что он уже не может выйти из организации без повреждений.
Вторая фобия - боязнь социума и самостоятельной жизни вне организации. Как отмечает профессор А. Л. Дворкин, "сектантам внушается иррациональная фобия на выход из группы: вы уже ступили на правильный путь, но если вы с него сойдёте, произойдёт нечто страшное с вами, с вашими родными, со всем человечеством. Поэтому люди панически боятся выхода из секты". Здесь можно выделить следующие моменты:
Используемые религиозные практики в организации загоняют человека в состояние страха перед Богом, а значит и перед организацией, потому как организация - это детище Бога, а сам реабилитант, находясь в организации, находится в уделе Божьем. Поэтому выход из организации приравнивается к предательству самой организации, а значит и Бога.