При этом, огромное количество больных излечивается мгновенно при спонтанных "ремиссиях", без всякого вмешательства извне.
Кстати, важное замечание насчет автора брошюр, которому посвящена тема, а также авторов других книг и научных исследований об алкоголизме. Понимаю, конечно, что никакого эффекта это не возымеет, но все-таки, просто мысли. И на этом хватит.
Слова "
ремиссия", "обострение", "срыв" уместны при хронических неизлечимых болезнях. По моей точке зрения такая болезнь, связанная с алкоголизмом - дипсомания. А собственно алкоголизм (и наверное ИРЛ и ПРЛ) излечивается полностью, неустойчивая акцентуация - вообще не болезнь, и поэтому говорить в этих случаях о "
ремиссии", "обострении", "срыве" также некорректно, как при гриппе, аппендиците, переломе ноги и т.п. Но при дипсомании - да, обоснованно.
Так вот, допустим, автор не выдумщик, а и вправду сам наблюдал в течение нескольких лет много больных или знакомился со множеством историй болезни, и при этом писал не домыслы, а только факты, и не подгонял избирательно факты под "теорию болезни" Еллинека и Манн.
Но, что это были за больные? И не будет ли
чрезмерным обобщением делать на основании этих локальных наблюдений глобальные выводы о вообще всех людях, которые употребляют
алкоголь?
Вот что говорится в обсуждаемой брошюре о "контингенте" больных:
"Когда все принимаемые тобой пациенты – это исключительно люди, которые постоянно срываются, задача может показаться непреодолимой. Зато я почти сразу начал учиться. Первое, к чему я пришел – это то, что большинство постоянно срывающихся пациентов прошли через все, что предлагается консультантами по алкоголизму и традиционной психотерапией. Кроме того, я узнал, что многие из них больше знакомы с шагами и традициями АА, чем я сам. Они знали "Большую книгу" и "Двенадцать на двенадцать". Многим удавалось достичь длительных периодов трезвости благодаря применению принципов АА. Но почему-то они не могли заставить эти принципы действовать в своей жизни. Многие считали, что они «по природе своей неспособны к выздоровлению», и ссылались на ту часть главы 5 «Большой Книги», в которой говорится о тех несчастных, которые никогда не выздоравливают".
Но ведь это только незначительная часть пьющих - адепты
АА и клиенты "ребцентров". А большая часть пьющих осталась "за кадром". Те, о которых в одной книге говорится, что "они еще более анонимны, чем "Анонимные Алкоголики".
А вот такие методы исследования вообще можно назвать научными и
беспристрастными:
"Записав приблизительно десять историй, я сравнил результаты. Опираясь на сходные черты, я начал составлять общий список того, что я назвал признаками (предупреждающими знаками) срыва. И теперь, вместо того, чтобы начинать выяснение истории нового пациента с самого нуля, я показывал ему этот список признаков срыва. Тогда эти признаки были записаны в виде простого перечисления слов и коротких фраз, таких как "отрицание", "оборонительное поведение", "нарастание кризиса" и т.д. Я объяснял их смысл на индивидуальной терапевтической сессии и пользовался ими для стимулирования памяти пациента и выяснения, происходили ли такие вещи с ним".
Автор сам пишет явку с повинной, что напяливал на всех один и тот же лапсердак. Еллинек - II.