Знаешь, АндрейК, не надо.... Не надо здесь пургу гнать.... О свойствах.... В духовном отношении - да, церковное вино для верующего, принимающего Святое Причастие - Кровь Христова.... Но в материальном понимании оно остаётся "алкоголесодержащей жидкостью"... А употребление "алкоголесодержащх жидкостей" по ждановскому учению вредно в любых количествах...
Предоставим слово самому Жданову:
Лекция №16 Православие - трезвая вера. 34:51 мин. 2.21 МБ
Православие на 100% трезвая вера. Благословение с Афона. Вопросы о применении вина в Библии, в Церкви.
Православие на 100% трезвая религия. Меня пригласили в русский Свято - Пантелеймонов монастырь в Греции на Афоне, и вот я к ним приехал, провёл такие же занятия, прочитал им три мощных лекции по
алкоголю о трезвости, попросил благословения на нашу позицию, на то что мы делаем. Они дали благословение, дали его даже письменно, вот потом можете подойди посмотреть. Благословение соратникам спасающим Святую Русь. Иеромонах Исидор. Это один из членов совета старцев, и печати он здесь поставил.
Самое главное что я хотел с ними обсудить – это то, что Православие это 100% трезвая религия. Почему мы пришли к такому выводу? Я выступал в храме Христа спасителя, там была конференция против наркотиков, а я про табак и
алкоголь рассказывал 45 минут. Ну, все заинтересовались, всё на ура на ура, и я говорю: ну так возвысьте голос, Церковь, в пользу трезвости, отрезвления. И тут один владыко сидел, и он говорит: да, да, нет, ну как? Нет, не, ну как... он засомневался. Вообще-то, говорит, Церковь против пьянства, но мы за….. и тут кто-то ему подсказал: за умеренное винопитие. Во-во, говорит, мы против пьянства, но за умеренное винопитие. Вот эта фраза навела меня на очень серьёзные размышления, я его встретил потом и говорю:
- Владыко, вот Вы мне ответьте несмышлёнышу: выпить бутылку водки и одуреть, это грех?
Он говорит:
- Грех.
- А стакан водки выпить и одуреть, это грех?
- Грех.
- А почему Вы считаете, что рюмку водки выпить - это благодетель? С чего бы это? Это малый грех, а благодетель это трезвость, воздержание от этого порока.
Он задумался.
Я говорю:
Литр вина выпить и одуреть, это грех?
- Грех.
- Бутылку вина выпить, это грех?
- Грех.
- А почему фужер – благодетель? Благодетель-то трезвость, отказ от этого дела.
И он действительно очень серьёзно задумался. Да, действительно, если малым грехом бороться с большим грехом, то мы далеко уйдём. Если культурным хулиганством бороться с хулиганством, а умеренным воровством с воровством, то мы в этих проблемах так и утонем. Мы начали очень серьёзно изучать этот вопрос и дальше, и выяснили, что оказывается Библию перевели на русский язык люди очень интересные. При переводе Библии была совершена очень хитрая подмена понятий. В библейские времена вином назывался виноградный сок, и было хорошее, полезное вино и было плохое, брожёное, от которого люди дурели и болели. Но переводя Библию «виноградный сок» заменили на «вино», и у всех пошла мысль о том, что под словом «вино» речь идёт о брожёном вине. А это не так. И в Библии всюду, где речь идёт о хорошем вине, под «вино» имеется в виду виноградный сок, а там где речь идёт о плохом вине, речь идёт о брожёном виноградном соке от которого люди дуреют и болеют.
И вот первое чудо в Канне Галилейской. Они пили, у них закончилось вино, и они обратились к Иисусу Христу: соверши чудо. А какое чудо он мог им показать? Ну не истребитель же сверхзвуковой на землю посадить, и вот он по просьбе матери…. смотрите, он же не сам, а по просьбе матери превратил воду в вино. Но когда гости попробовали это вино, жених подходит к распорядителю свадьбы с претензией:
- Что ты за глупый распорядитель? Все сначала хорошим вином поят, а потом плохим, а ты нас сначала плохим поил, а потом дал хорошего.
То есть Иисус Христос превратил воду в божественный виноградный сок. Теперь второй вопрос. А сколько этого сока было, вы знаете? Шестьсот литров! Да чтоб там от этой свадьбы дальше-то и осталось, если бы это было брожёное вино.
(Вот это пожалуй не совсем верно. есть совершенно иное толкование этой евангельской притчи - А.К.)
О том что такое
алкоголь и каковы его свойства люди отлично знали в библейские времена, мы невежды по сравнению с ними. Они знали, что брожёное вино это яд и яд страшный. Но они его использовали для того чтоб дезинфицировать воду, и вы наверное слышали, что в Греции памятник стоит: «он жил как раб, пил неразбавленное вино». Недавно нашли сосуд в котором разбавляли вино. 40 литров, четыре ведра сосуд, в него наливают четыре литра вина и разводят водой – один к десяти разводили. 11%-е вино разводили 1:10, один градус получался. Брожёное вино брали с собой в походы для дезинфекции воды: воду-то пили из озёр и рек.
Так вот в Библии всюду где речь идёт о хорошем вине, подразумевается виноградный сок, а где о плохом – идёт о брожёном вине. Одно только место в Библии нашлось, где хорошо сказано о брожёном вине: написано, что это вино можно дать умирающему для облегчения его мук перед смертью, то есть использовать его как наркотик – это можно. О том, что это яд люди знали прекрасно, и вот во времена Христа были назореи, это библейские монахи. У них устав был, в этом уставе написано, что они не только вина, но даже ягод винограда есть не должны чтоб виноград не забродил внутри и не лишил их связи с Богом. Иоанн Креститель был назореем, а Иисус Христос наречен был назореем стать.
У меня как-то на занятиях присутствовал председатель международного фонда ревнителей Православия – есть в Москве такой фонд, помогает нашим зарубежным монастырям. И он аж подпрыгнул: Владимир Георгиевич, Вы абсолютно правы! Я, говорит, дважды был в Иерусалиме, меня угощали тем вином которое было раньше по преданию, - это божественный виноградный сок, там нет вообще ни грамма алкоголя! (Это к вопросу о вине и соке - А.К.)
Ну и последним преткновением для меня было причастие. Готовится-то оно на вине алкогольном. Пьяницы, ни разу в Церкви не были, но все говорят: как это так? Христос превратил воду в вино, значит наливай и пей. Начинаешь ему рассказывать, что всё это не так ,а-а-а- ну а вот в Церкви же вином причащают, значит наливай и пей.
Опять начинаешь ему рассказывать, что не вином, а кровью Христовой причащают…. Да, это таинство. Это в ресторане причащают вином. В церкви существует величайшее таинство, когда слабо разбавленный кагор превращается в кровь Христову. И человеку на маленькой серебряной ложечке миллиграмм на язык капают, идёт причащение. И только люди неверующие думают, что причащают вином.
Более того, существует необъяснимый наукой феномен. Если священник, он готовит причастие для всех прихожан, чтобы всем хватило, и он естественно готовит его больше (ну чтоб всем хватило). Но то, что остаётся после покаяния после причастия он не имеет права вылить, он должен это выпить сам. Так вот если священник искренне верит в Бога, он выпьет хоть литр этого причастия — и ни в одном глазу. Если священник в Бога не верит — стакан выпивает, косеет, пьянеет, дуреет, то есть для него это действительно вино. Поэтому ещё раз говорю: никогда никому не говорите, что в Церкви причащают вином. В церкви причащают телом и кровью Христовой. То есть это идёт величайшее таинство, которое никак с алкоголем в принципе не связано. (Это к вопросу о духовной стороне дела - А.К.)
И вот один батюшка просветил и сказал: Владимир Георгиевич, здесь абсолютно всё чисто.
Когда готовится причастие, то кагор церковный разводят более чем на половину водой, а потом туда добавляют кипяток, а температура испарения спирта ниже температуры кипения воды, и спирт испаряется – прямо шапкой оттуда уходит, и остаётся там спирта ровно столько, чтобы дезинфицировать. (это к вопросу о материалистических взглядах на причастие - А.К.)
Звукозапись лекции № 16 здесь: andreyqwerty.narod.ru/jdanovlekzii.html
Gendziburo, я ведь выше написал тоже самое - ты наверное не заметил. Приведу ещё раз:
Да, на самом деле литургические традиции Церкви предусматривают использование для причастия сухого красного виноградного вина - это тоже немаловажное обстоятельство. Сухого красного чистого вина - заметьте, а не креплёного кагора куда добавлен спирт. Далее вино разводится кипятком (пропорции не установлены). Вот теперь прикиньте: взяли сухое вино, добавили туда кипятку - какова в итоге получится крепость? Где-то на уровне кваса , если вообще что-нибудь останется. Так должно быть.
Но фактически в церквах используется кагор крепостью 16 градусов, т.е. вино с искусственным добавлением спирта.
То есть Православие это абсолютно трезвая религия. И если кто-то цепляется за то, что Иисус Христос … наливай да пей, и так далее… то это от невежества, от полного невежества, от незнания. Церковь, как и любой институт наш, как армия и другое, люди поражены там, но вы расскажите всем, что Православная вера – это 100% трезвая вера, нет там места
алкоголю, нет места тому что сейчас творится у нас в стране.
Потому то он с шизофреничной настойчивостью пытается протолкнуть туфту, заявляя, что под "вином" в Библии подразумевается несброженный виноградный сок...
Gendziburo, а почему у тебя, человека неверующего, это вызывает такую ярость? Откуда столько бешеной злобы? Какое тебе, по большому счёту, дело до того, что написано в Библии? Ты помнится Как-то раз так лихо по Ветхому завету прошёлся, что хоть стой хоть падай! Впрочем ладно, не будем ворошить старое... или привести твои слова, Gendziburo?
Ну да ладно. Ближе к делу. Gendziburo, ты с такой уверенностью утверждаешь что слово "вино" в Библии имеет одно-единственное значение, - будто кандидатскую на эту тему защитил.
Но ведь прежде чем утверждать такие вещи, надо вспомнить, что Библия неоднократно переводилась с разных языков в которых слово "вино" действительно имеет разные значения.
Что тебе известно, Gendziburo, об истории перевода Библии?
Что тебе известно о значении слова "вино" в древнееврейском языке, в древнегреческом?
Обоснуй, Gendziburo, свои утверждения.
А вот это уже вершина демагогического искусства - ставить всё с ног на голову.... Прямо согласно классическим канонам демагогического искусства (см. Правила демагога ) Что бы защитить наглую ложь псевдопрофессора" начинаешь,
причём безосновательно, обвинять оппонентов в "поклонение
этанолу вместо Бога" И "как это так, что за причастие без спирта"... И далее делаешь абсолютно демагогический вывод: "выходит, нет в вине спирта нет и Бога"! Ну это ты вообще! Мастер! Респект и уважуха! Я так не умею... И где ты достиг такого искусства? Наверно ещё работая в советском агитпропе?...
Нет, Gendziburo, никакой демагогии здесь нет. Есть простой анализ: чем наполнено сердце человека, что ему дорого, то он и ищет в окружающем мире, то и отстаивает. Дорога человеку алкогольная идея - он принесёт ей в жертву что угодно и кого угодно: и здравый смысл, и ребёнка (вином напоит), и самого Бога (спирт дороже). Просто в обычной жизни иерархия ценностей человека не всегда бывает видна и понятна. Она выявляется лишь тогда, когда для неё возникает какая-то, пусть и гипотетическая, угроза.