Тут тоже силой мил не станешь. Даже самому себе. Силой себя не полюбишь.
Да, я начал с этого. "как это - заставить себя возлюбить кого-то, даже если этот кто-то - я сам?"
У себя самого тоже нужно «заслужить» симпатию, чтобы возлюбить себя, раз уж «безусловная любовь» к самому себе невозможна. Говорят дети, которых очень любили в детстве родители и правильно их воспитывали, любят потом себя безусловной любовью всю жизнь. Независимо от чего-то. Чувствуют, что они достойны любви и любят себя.
Меня в детстве мать очень любила. Я просто купался в материнской любви. Потом в юности мне уже было ее чрезмерно много. То есть ее проявления в виде чрезмерной заботы. И я уже взрослея старался уйти от этой чрезмерной опеки. При этом харизма отца сильно подавляла мое мужское начало.
И это всё я заново пережил на ретрите.
Я также любил, когда меня любят женщины, сам любил их. Но дальнейшие условия сложились так, что безусловной любви к себе так и не возникло. Это зависело от того, любят ли меня или нет. Является ли окружающая среда дружелюбной или нет.
Были какие-то периоды, моменты, что я чувствовал Любовь - но это было неосознанно и тем более неконтролируемо. И конечно не ощущалось как любовь к себе.
Исходя из своего недавнего опыта могу сказать, что когда открываешь для себя состояние безусловной Любви, то она не разделяется на объекты. Она и к себе, и к другим людям, и к природе и просто к тому, что тебя окружает. В чём-то больше, в чём-то меньше. К каким то людям более интенсивно, особенно к тем, от кого уже идёт свет, к каким-то - менее.
А тут возьми и полюби в 50 лет себя. С какой такой стати. Тебе по каким критериям и признакам люди симпатичны? За что тебе кто-то может полюбиться? Тут только твои методы должны быть, по каким критериям тебе тот или иной чел либо ты сам симпатичен. Тут никто тебе не подскажет.
Внешняя атрибутика да и какие-то качества, которые ты оцениваешь умственно, интеллектуально в другом человеке, зачастую обманчивы. Можно сказать, по умолчанию обманчивы, неистинны.
И здесь групповая практика с завязанными глазами, поиск комфортного партнера также помогает раскрыть в себе другие критерии оценки, помогает открыть в себе чувственность и другие способы определения "симпатичности".
Вот, например, есть какие-то вещи, за которые ты уважаешь других людей. Ну и себя. Например, дисциплина, честность, справедливость, вдумчивость, юмор и т.д. Все это должно быть в самом себе тебе тоже симпатично, если оно и в других тебе симпатично.
Всё это становится само симпатичным, и с другой стороны меняются и сами черты, проявляется что-то другое - когда есть Любовь внутри.
Да и в других ты начинаешь видеть нечто другое, так скажем источник этих черт, этой справедливости, юмора: является ли это моралью, которую приветствует или одобряет общество, в конечном счете условные мама, папа, или это идёт изнутри от самого сердца.
Но в себе нужно это принимать и позволять себе таким быть. Иначе как?
Мне вот симпатичны свободные люди, образованные, смелые, интеллигентные, жизнерадостные, ориентирующиеся на ресурсы, а не дефициты. Когда я проявляю в себе такие черты, то я себе становлюсь очень симпатична. Тут нужно думать долго, что тебе в себе самом может понравиться.
Но безусловной любви к себе не будет уже, как мне кажется. Можно механическим путем подправить гаечки симпатии к самому себе путем долгого анализа, работы над собой и возможно медитаций. А вот так чтобы на здоровом уровне любовь к себе вдруг появилась, тот тут уж вряд ли.
Пока мы живы, возможно всё. Если возникнет настоящий запрос, то он реализуется.
Тут должна быть проанализирована твоя связь с матерью в детстве. Здесь уже теория привязанности важна. Теория привязанности - это о любви к самому себе и об отношении к самому себе, это на всю жизнь.
Теория мертва. Иногда может помочь, когда находишься в поиске. Но с такой же вероятностью может помочь и стая пролетающих журавлей.
Кто не хочет заглядывать в детство, то вообще вряд ли анализ получится.
Согласен. Только заглядывать надо в подсознание. Но тогда анализ не получится. Да и не нужен он собственно.
Нужно переживание. Оно играет роль. Оно важно.