40 с небольшим лет. Возраст для мужика- само оно. Чего то уже, а может и всего, что желал уже достиг. Жена, дети, автомобиль, а может и несколько, дача или загородный дом, квартира. Да, он ещё занимает уважаемую должность, т.е. он начальник. В отпуск летом в обязательном порядке на море, не, не в Турцию или Египет; острова Карибского моря и даже Французской Полинезии. Осенью и ранней весной в обязательном порядке Париж или Лондон. Ну а зимой- горные лыжи в Альпах, хотя нет- лучше уже Америка, по статусу положено.
Жизнь- малина. Дети уже подросли и не требуют ежеминутной опеки, если что можно и с гувернарткой оставить, а до внуков ещё лет 8-9 есть.
И вот на фоне этого жизненного благоденствия случается геморрагический инсульт. Причина не во врождённой аневризме сосуда головного мозга. Причина- гипертоническая болезнь, кризовое течение. А когда эта болезнь началась, а бог её знает. Только последние 3-4 года он стал замечать головные боли в обл. затылка и в височных областях. Особенно сильно болела голова на 2-3 день приёма
алкоголя и по утрам 3-его дня. Ну и что, думал он, ерунда, я здоровый мужик и со мной ничего не случится. И продолжал ежедневный приём обязательных 400-500 гр. виски. И вот в очередное утро, прийдя на работу, и после проведённой планёрки, открыл винный шкафчик (всё должно быть солидно). Хрустальный стаканчик с толстым дном, туда как раз на 2/3 влезает 100 гр. Что туда плеснуть? Коньяк или виски? Не, сегодня начну с коньячка. Хлоп. А хорошо, хотя уже нет. Стандартно. Через несколько минут, что то появился шум в ушах. А ещё через мунуту сильнейший удар в височной области. На ногах устоять не хватило сил. И он рухнул мимо огромного кожанного кресла на паркетный пол, разбив в кровь переносицу. Он лежал в полном сознании, только нестерпиво болела голова, тошнило и была дикая слабость. Он попытался встать, на правая половина туловища как будто отсутствовала, он её не чувствовал совсем, ни руку, ни ногу. Он попытался позвать на помощь, но слова почему то он тоже не мог произнести, изо рта вырывалось только тихое мычание. А ещё во рту был привкус крови, свежей крови. Так он лежал минут 10-15. Постепенно усиливалось головокружение и перестали открываться веки. Вбежавщая секретарша, увидела своего шефа. Вызвала из здравпункта фельдшера. Фельдшер, имевшая когда то представление о медицине, но последние лет 25 ничего не делавшая кроме измерения давления, увидела Шефа всей обслуживаемой конторы, ахнула. Да, что же случилось и почему этот молодой дядька лежит в обоссаных брюках и рядом с лицом рвотные массы с резким запахом коньяка. Измерила АД, 240/120. Приоткрала ему глаза, а он уже без сознания и почему то левый зрачок больше правого. Надо срочно вызывать скорую.
Доставили этого бедолагу к нам. За 1 час состояние прогрессивно ухудшалось. Бали нарушены все жизненно важные функции- дыхание, давление, сердцебиение. И конечно прогрессивно наростала кома. За час успели сделать КТ головного мозга- огромная внутримозговая гематома левой височной обл. Вообщем до операционной доехать не успели; на фоне отёка-дислокации ствола головного мозга произошла остановка дыхания и сердечно-сосудистой деятельности.
Жаль молодого мужика. А ведь он, выпивая ежедневно 400-500, а иногда и более 1000, не считал себя алкашом, Он был при должностии и просто выпивал.
А семья продолжает жить. А подчинённые продолжают пилить гос. бюджет. А его нет. И эта жизнь, хорошая она или прекрасная, гадкая или ужасная, продолжается уже без него.
Жаль, но это факт.