Чисто/грязно поржать

Соседский шум
***
Знаете, всегда странно видеть людей, которые могут спокойно спать под любой шум. Я бы даже сказал — необыкновенно. Вот мой друг, он постоянно спит так, еще с общежития. Говорит, это из-за спокойной психики. Что если с детства не напрягаешься, то привыкнуть к грохоту не проблема.
И я ему верю. У него же получилось. Только вот жаль, у меня не выходит, даже когда, казалось бы, для этого созданы идеальные условия. То есть, почти идеальные. Ведь эти нижние соседи только недавно стали использовать свою музыку войны. А до этого все было вполне мирно. Я даже часы отключил, чтобы не тикали. Создал просто идеальные условия. А потом вот это.
Но я справлюсь. Я вообще ищу всегда во всем плюсы. И тут также. Например, когда они включают свой центр, я просто иду гулять или в бассейн, ведь обычно меня не выгнать, а тут я волей-неволей хочу освободить квартиру. Иначе никак.
Кстати, я поговорил с ними. Нормальные ребята. Адекватные. Просто любят немного покуролесить. Мы даже с ними вроде договорились уладить всё без конфликтов, и я даже взял номер телефона. Но потом я снова стал слышать этот нагнетающий шум.
Знаете, такой бум-бум-бум, иногда ритмичный. Как будто кто-то рэп читает или просто наигрывает мелодию. Но только вот звук немного хитрый, он вроде бы и не слышен. Но потом, стоит лишь прижать ухо к полу, ты начинаешь его слышать лучше. Но это пока ты наверху, а стоит спуститься к соседям, звук снова исчезает. А едва я поднимаюсь, он опять начинает играть в эту странную игру.

***
Они, кстати, хорошие. Юноша и девушка. Я говорил вам о них? Нет? Не успел? Так давайте расскажу. Мне кажется, это диджеи или кто-то вроде этого, чувствуется по поведению. Разве что девочка крайне худая, немного, наверное, наркоманит. А что, я слышал, это часто приводит к худобе. А вот парень нет. Стройный. Молодой. Вроде как даже на машине.
А вот у меня ее нет. Все никак не могу автомобилизоваться. Не получается. Привык ходить на двоих. Вот и не купил. Да и зачем она мне? Я всё равно один живу. Привык уже. Ох, кстати, хотел еще кое-что сказать. Это музыкальные вещи. Знаете, я даже как-то повеселее стал к ним относиться, ведь это разбавляет мое одиночество. То есть я первое время, думал, что всё совсем плохо, а потом понял, я как бы вместе с ними. Так приложишь ухо и слышишь, как они там весело наигрывают. Только вот шум. Он несколько другой. Он монотонный. Такой: бум! Бум-бум! И затем ритмичный. Не дающий уснуть.

***
Между прочим, не я один против них настроен, к ним даже полиция приезжала. Тоже хорошие ребята, но уставшие. Такие, знаете, хмурые молодые дядьки. Я вообще положительно к полицейским отношусь. Они ведь помогают. Как могут, правда. Но тут, тут — увы. Я почитал в интернете, тут они помочь не в силах.
А все потому, что нужен шумоизмеритель. Он как бы считывает информацию. Почти как я ухом, только лучше. И записывает все. Вот на основе его якобы и можно принять какие-нибудь меры: то ли штраф, то ли еще что-то. Но, похоже, это мало действует, ведь полно тех, кто жалуется на соседей. А потому я и пытаюсь пока разобраться сам.

***
Снова прошло несколько дней. И тишина. О, как я рад тишине! Я даже снял старый пододеяльник, а точнее — всё старое белье и постелил новое. Впрочем, есть нюанс. Оно просто порвалось. Ему, увы, так много лет, что, оказалось, стоит потянуть и это белье рвется, как тонкий лист бумаги. И вот я оставил всю эту розовую льняную красоту себе. Я решил её рвать на тряпочки, которыми потом буду вытирать пыль.
Медленно, успокаивающе я делаю много длинных лоскутков. Это умиротворяет. Я просто беру и рву: раз, два, три и вот передо мной ровные полоски, особенно там, где идут швы. Где их ниточками сшивают. Уж не знаю, как правильно. Но именно из них я могу делать почти полноценные веревочки, плести что-то свое.
Да, вы не ослышались. Именно плести. Например, человечка. Такого, которого можно подвесить на ручку моему нижнему соседу. Розового такого, с подвешенной головой, как будто на виселице. Ведь ключ от тамбура у меня есть. Что мне мешает пойти и повесить его? Ночью, пока они спят. Ведь шум никуда не денется ночью. А так — я его аккуратно повешу, пусть тоже почувствуют нервозность, они ведь наркоманы. А наркоманы чуткие к таким вещам. Да, наверное, так лучше, пойду и повешу розового человечка. Пусть видят, как к ним относятся люди. Пусть боятся. Может, так это всё прекратится и я, наконец, нормально усну.

***
Розовый человечек. Это так мило. Так симпатично. Я даже сделал ему братика. Только лучше, ведь теперь я подходил к процессу плетения более осмотрительно. Более профессионально. Ведь научился же. С первого-то раза. Стал заплетать так, чтобы были видны и ручки, и ножки. И шея, между прочим, в прошлый раз шеи почти не было видно. А еще громкого шума я не слышал уже почти пять долгих дней, только слабый, который так сложно расслышать. Но который всё так же не дает мне нормально спать и это воистину невыносимо.
***
О Боже, но это уже ни в какие ворота! Если раньше меня донимал сосед снизу, то теперь выделился тот, что сверху. И как? Он начал работать дрелью, потом послышались удары кувалдой… Боже, это самое жесткое из всего, что я слышал! Эти три часа просто почти уничтожили меня! Я даже поднялся наверх, чтобы разобраться, в чем дело. Но этот странный парень меня успокоил. Оказалось, что он просто менял туалет, который как раз собрался выносить. Точнее, он так сказал, потому что вынес его не днём, а вечером. Когда на улице никого не было. И знаете, это было очень странно. И, поверьте, я знаю, о чём говорю, потому что как раз возвращался из магазина и заметил его озадаченный вид, когда он стоял напротив разломанного туалета.
Странно. Очень странно. Апрель с его холодными дождями, этот парень, разглядывающий грязный поломанный туалет. Все странно. И я со своим отстранённым: «Привет». И я даже не знаю, стоит ли вам передавать суть нашего разговора. Ведь, как он выразился, «он просто прощается со старым другом, с которым прожил без малого двадцать лет». Мир действительно сходит с ума. Я теперь абсолютно в этом уверен. И что самое страшное — в эту ночь мой сосед снова включил свою шарманку. Что ж, видимо, не может он спокойно жить. Видимо, он совершенно бессмертный.

***
Очередная бессонная ночь. Снова. И день, казалось, был испорчен, но сегодня я видел странного парня, который смотрел в окна стоявшего неподалеку дома. Я, помню, вышел на балкон и увидел, как он под дождем (а погодка у нас пренеприятная) стоит и разглядывает тихую семейную гавань, если, конечно, так это можно назвать. Неужели это так влияет на всех дождь? Я, кстати, только сейчас заметил, что он идет почти непрерывно целую неделю. Но вот только это точно не он донимает меня по ночам, а именно этот чертов музыкант с его наркоманкой. Именно они.
Ночью я выхожу на балкон и смотрю туда, где, по моему мнению, больше всего концентрируется тучи. Мне кажется, именно там будет гроза. Она сверкнет и снова ударит с новой силой этот непрекращающийся дождь. А еще я хочу спать. В кои-то веки уснуть. Ведь вместе с дождем не сплю и я. Я просто не могу спать, когда идет этот шум. И знаете, порой мне кажется, что природа и шум взаимосвязаны. Что едва закончится он, как тут же прояснится небо. Даже, я бы сказал, я в этом почти уверен. Я поднимаю руку и вижу, как на ней висит очередной розовый плетеный человечек. Что ж, повешу его завтра, а пока я просто прилягу на кровать и усну. Хотя бы постараюсь это сделать. Хоть бы постараюсь…

***
Солнце, абсолютно свежее, чистое солнце. Невероятно! Я поднимаю голову с подушки. Неужели я уснул… Неужели? Казалось, это было почти невероятно. Хотя почему нет, ведь мне приснился и сон, в котором я спускался вниз и, поворачивая ручку двери, не спеша входил в соседский тамбур.
Крики, ругань. Они даже не заперли дверь, эти чертовы наркоманы. Некрасивые, мерзкие, неприятные, но достаточно внимательные, чтобы увидеть моего розового человечка. Истошная женщина схватилась за нож. Парень хотел остановить. Но разве это важно? Главное — что, открыв глаза и наконец-то выспавшись, я смотрю на безмятежное, вышедшее из-за облаков солнце. А шум… Шум исчез. О, мой бедный разум, как же он долго этого ждал!
Я завариваю кофе и начинаю новый день. Ведь порой всё, что нам нужно, это тишина, позволяющая хорошенько выспаться.

Заврин Даниил
Простите,он их что убил что ли?
 
Назад
Сверху Снизу