Подумалось, что продолжать дальнейший рассказ стоит после некоторого уточнения и истории из моей предыдущей жизни, что бы немного окрасить повествование в соответствующие моей реальности тона ( сразу хочу предупредить всякого мыслящего иначе - я не веду телеологические споры, оставляю это поприще священникам и религиоведам, и считаю, что каждый имеет право на свою реальность…время рассудит нас)
В общем было это давно…Я немного оправился от удара который сам нанес себе своим фантастическим буханием, обрушив первую свою карьеру, прощелкав все свои квартиры-дачи-участки (из недвижимости у мня остались только бровки домиком), потеряв должность, работу и уважение к себе со стороны многих (почти всех) нужных мне людей.
Зацепился я за веру православную, когда обращаться уже не к кому русский человек обычно вспоминает Бога. До этого, как и у многих моих соплеменников, Бог был у меня в душе, там я отвел ему маленькую каморку (думаю меньше чем у папы Карла) и пару раз в год заходил ставить Ему свечку в церкви.
Но гром над бестолковым мужиком грянул и мужик перекрестился. Работать, после разных мытарств в виде таксиста-частника, курьера-неудачника и похоронного агента низшей гильдии, я устроился в охрану.
Вот я охранник – в кармане пряник, в другом пять конфет, в кобуре пистолет (про пистолет вру, не было его у меня), время у меня на смене много - сутки, в перерывах бомблю на своей колымаге по городу и нет-нет по мелочам на строительстве одного Храма помогаю, задаром по влечению души.
Будучи всегда существом любопытным я, как и многие неофиты (новички в воцерковлении) читал кучу соответствующей литературы от Священного писания и непререкаемых авторитетов Церкви до сомнительных изданий записок блаженного Бармалеюшки в нижнетагильских пещерах найденных.
В общем каша в голове была та еще. Но на службы я начал ходить часто и в Таинствах старался участвовать. Желание у меня было одно, заветное, избавиться от синьки, желательно чудесным образом и сразу.
Как то раз я очередной раз надрался как скотин, с утра перегар на гектар, хуже чем у Змея Горыныча.
За руль нельзя, а день воскресный, стыдоба мучит, хочется каится. Про Таинство Исповеди я как ни будь, в ближайших очерках расскажу (что бы объяснить, как да что, кому интересно).
В общем иду пешком в ближайший Храм. Никольский собор, старый, построенный до революции, закрытый после нее и открытый после Войны.
Меня в младенчестве, потихоньку от всех там крестили. Исповедь принимает очень старый священник, возможно участник той Войны, возможно был тогда ребенком, трудно сказать, он уже помер. Я подхожу исповедоваться и бубню грехи свои тяжкие, со всякими там православными наворотами типа: мшелоимства и многлаголанья, в общем пургу мету, ну и между делом о пьянстве своем покаялся. Он человек не обычный, опыта у него жизненного много, и я еще потом о нем много чего хорошего слышал. И говорит он мне так просто: « Это бес пьянства тебя мучает, когда выпить захочешь читай Евангелие и отступит».
Накинул епитрахиль, разрешительную молитву прочел, я Крест и Евангелие поцеловал, служба скоро закончилась и я вышел. Вышел и чувствую хорошо мне, ощущения каки во рту нет, голова ясная как будто и не пил вовсе, погода радует (то ли начало осени было, то ли конец весны не помню). Можете верить, можете нет, но я теперь уверен освободил меня Бог в тот день от зависимости.
Что же я сделал став здоровым? Правильно, дошел до какого то магазинчика, алкобес шепчет в оба уха: Хорошо то как, давай выпьем! … Как там у Высоцкого: так если я чего решил, то выпью обязательно. Сказано – сделано, захожу, беру пузырь джина- тоника ( пойло еще то), отхожу немного от магазина. Собираюсь открыть смотрю на стене дома трафаретом сделана небольшая надпись ( раньше у нас так рекламу делали, сайты писали, сейчас то же встречается), я такой раньше никогда не видел и позже мне то же не встречалась, стоит на схематичной картинке человечек, к стене прислонился в руке пузырь, снизу подпись «Папа не пей!».
А через время был там стена забелена, надписи нет, сейчас вообще этот дом снесли (старый город перестраивают). Сын у меня тогда еще совсем маленький был, лет 8 наверно, может меньше.
Резануло это меня по сердцу, отошел от туда.
Алкобес снова шепчет: ну, давай последний разок, а! Сел на лавку в скверике, откупорил пойло и махом пол бутылки усосал. Все опять стало уныло, неприятно, какое то время подъем еще сохранялся, но недогон же пошел… В общем до дома я добрался изрядно набравшись в попутных точках торговли горячительным. Вот так, только получив вожделенную трезвость, я ее прощелкал… Дошло до меня это годы спустя.
К чему эта история и в чем ее мораль. Ребенок у женщины может появиться при зачатии, она его может выносить, мучиться весь срок беременности и тяжело родить. А может усыновить уже готового. Но заботиться о нем надо в любом случае.
Я свою трезвость не прочувствовал, не буду говорить мы, скажу я, я вообще за многое в моей жизни не умел быть благодарным и многое не берег. Легко пришло – легко ушло, это обо мне. Пришлось вынашивать и рожать.
К чему рассказывал, верю истинно, что может быть чудо от Бога, но вот воспользоваться им во благо или изгадить даже не заметив, это уже решение самого человека.
Я тогда свое решение сделал, отверг помощь, остался со своим личным демоном… Через много времени мне пришлось вынашивать и рожать…Теперь нянчиться со своей трезвостью, но теперь кажется я ее ценность прочувствовал. Ведь все, что нас не убило может сделать нас сильней, как бы банально это не звучало.
Продолжение следует