Все таки книги о детях (которые для родителей) универсальны для меня...в них и вопросы как не травмировать детей (а основная моя цель на ближайшие годы это быть другим родителем Авроре, не таким какие были у меня и стереотипы поведения которых я буду повторять если не буду выдирать из себя их), и как и что дать себе из того что не получила в детстве, да и вообще много открытий чудных (которые, как я предполагаю, для многих взрослых и не открытия совсем)
Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Он ждёт от нас подтверждений того, что он хороший, что его любят, что он может справляться с посильным (и даже немного более сложными) делами - это базисные стремления ребенка и вообще всякого человека. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов. Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, бровями, молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто - в основном о нем. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: "со мной все в порядке", "я - хороший", а от сигналов осуждения, недовольства, критики - ощущение "со мной что-то не так", "я - плохой". Это душевная копилка ребенка."
А у меня нету этого "я хороший"...поэтому и реагирую (пусть меньше, но реагирую) на критику, поэтому покупки и отдых мне надо заслужить, застрадать и тп
И вроде так просто же - хвалить себя, улыбаться себе, не критиковать себя, искать свои радости и источники ресурсов, баловать себе, напоминать себе что критикующий о себе говорит а не обо мне, и тд ... В чем затык то а?)))