Записки вда

Я не про маленькую, про нее мне как раз понятно...
Пока только это (((

Петрановская да, ее селфмама тут выкладывала...надо наверное и остальные ее книги выложить
Мне удобно в ноуте, я копирую в отдельный файл то что важно мне
Зицер. Мурашова. Ещё пара десятка гигов)))
 
ДЕЛАЕМ УРОКИ С ДЕТЬМИ.
ИЛИ НЕ ДЕЛАЕМ?

Почему родителей так бесит делать уроки с детьми и как с этим быть
Объясняет психолог

С началом каждого учебного года родительские группы полны жалоб и стенаний. Некоторые признаются, что ни одно занятие на свете не бесит их так сильно, как эта ежевечерняя пытка — выполнение школьных заданий.

Почему адекватные в целом люди превращаются в монстров при виде учебника математики за третий класс — разбираемся вместе с психотерапевтом Анной Привезенцевой.

В этой ситуации можно обозначить два сильных чувства, которые захлестывают родителя: бессилие и стыд.

Стыд
Понятно, что сама по себе двойка не может вызывать такого взрывного эффекта. Тут дело в том, что мы живем в социуме, где ребенок, который плохо учится, становится для родителя позорным пятном.

Логика такая: ребенок приносит двойки, значит, у него плохие родители, которые не в состоянии организовать учебный процесс. Либо этот ребенок просто туп — и это также стыдно.

Социальный стыд, который возникает при неуспехах ребенка — вот базовое чувство, которое здесь заложено. Сейчас много говорят о насилии в семье, эмоциональном и физическом, но забывают о том, что именно общество часто диктует родителям такие правила поведения. Именно ситуация неуспеха и последующего стыда вызывает в родителе желание вести себя агрессивно.

Бессилие
Еще одна проблема заключается в том, что делать уроки родителю попросту не интересно. Ему это и не должно быть интересно — он свои уроки давно уже все сделал и в школе отучился. Даже игра может быть интересной — в нее можно вовлечься, а от уроков никакого удовольствия нет.

Более того, если в условной игре в машинки или в принцесс результат не важен, то в приготовлении уроков непременно должен быть конечный результат. И тут родителя охватывает тот самый стыд за неуспешность. Вот он сидит, занимается чем-то совершенно ему не интересным, он надеется, что ребенок сейчас быстренько — бац, и выучит все, быстро не получается.

Особенно, если ребенка понукают и подгоняют, он и вовсе перестает соображать и начинает тормозить еще больше. И тут родитель сталкивается со своим бессилием и беспомощностью. Он не может ребенка заставить выучить материал, эффекта от уроков нет, от этого родитель начинает орать — чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Его охватывает бессильная злость.

А что тогда делать?
Выдыхать
Хорошо бы, чтобы родитель понял, что оценка его, как человека и как родителя, а также оценка его ребенка, как ребенка, не зависит от школьных оценок и вообще от каких-либо социальных успехов. Мы любим своих близких за то, что они наши близкие, а не за то, что они успешны. Более того, ответственность за наше эмоциональное состояние лежит на каждом из нас.

И если родителю кажется, что ребенок «доводит», «издевается», и это вызывает в нем бурю агрессии, это проблема родителя, а не ребенка. Возможно, тут стоит обратиться к специалисту и проработать свой гнев, стыд и прочие эмоции. Часто даже успешных, умных детей родители просто уничтожают — и не за двойки, а за четверки!

Здесь можно говорить только об амбициях родителя, о желании реализоваться за счет ребенка. Таких родителей обычно мучает перфекционизм, вызывающий стыд и желание ощущать контроль. Им, опять же, стоит проработать свои проблемы, и не сваливать их на ребенка.

Делегировать ответственность
Есть дети, которые сидят и ждут, пока родитель придет с работы и начнет делать с ними уроки. Зачем самому делать уроки, если мамы-то еще нет. Ко мне на прием родители приводят 16-летних детей и говорят: «Мы делаем уроки до ночи» или «Мы плохо делаем уроки» или «Я боюсь, что мы не окончим школу». В таких случаях мне всегда хочется сказать: но вы-то вроде уже один раз школу закончили, зачем второй раз ее заканчивать?

Я лично настаиваю на том, что уроки — это ответственность ребенка. После пятого класса уж точно. Ответственность ребенка — следить за успеваемостью, обозначать сложности, которые у него есть, и тогда родитель в диалоге с ребенком находит способ помочь.

Проверить здоровье
В целом программа младших классов сейчас такая, что не нужно много ума, чтобы ее понять — это может сделать любой нормативно развивающийся ребенок. Чаще всего, если у ребенка в младшем классе почему-то не идет учеба, дело в неких нарушениях, которые надо исправлять. Дислексия, дисграфия, задержка развития — тут нужно обращаться к специалистам.

Если ты месяц твердишь ребенку о том, что два плюс два это четыре, а он не понимает, значит есть некая проблема, которую невозможно решить совместным выполнением домашних заданий. Я лично знаю бедных детей, которых били всю младшую школу, а в пятом классе выяснялось, что у ребенка серьезное отклонение. Если вы подозреваете что-то такое, можно сначала пойти на прием к школьному психологу, а дальше уже идти к другим специалистам.

Плохие оценки не должны разрушать отношения в семье — но не все родители это понимают

Помнить, что теплые отношения в семье — важнее всего
Спокойная обстановка в семье важнее любых уроков и оценок. Всегда нужно помнить, что мир не рухнет, если ребенок чего-то не выучил. В любой непонятной ситуации сохраняйте доверительные отношения. А их очень трудно сохранить, если родитель каждый вечер орет, а ребенок рыдает.

Если вы понимаете, что у вас нет сил спокойно объяснять, наймите человека, который не испытывает этих чувств. Если не хватает финансов, можно поискать старшеклассников, которые хотят подработать, поговорить с классным руководителем, Не нужно мучить себя и ребенка и портить отношения, которые потом будет очень сложно восстанавливать.

Текст от редакции сайта Chips-lournal
 
Если вы понимаете, что у вас нет сил спокойно объяснять, наймите человека, который не испытывает этих чувств. Если не хватает финансов, можно поискать старшеклассников, которые хотят подработать, поговорить с классным руководителем, Не нужно мучить себя и ребенка и портить отношения, которые потом будет очень сложно восстанавливать.

Текст от редакции сайта Chips-lournal
Поэтому репетиторы всегда при работе )))
 
Поэтому репетиторы всегда при работе )))
Хз...я не знаю что будет к 9 классу Булки, но сейчас я нацелена на минимальный интерес к оценкам
Оценок старшей не знаю

Кстати...а у тебя не московское время?
 
Хз...я не знаю что будет к 9 классу Булки, но сейчас я нацелена на минимальный интерес к оценкам
Оценок старшей не знаю

Кстати...а у тебя не московское время?
Московское. Работы проверяю до полночи.
Вень , это шутка была , но с долей правды.

Оценки и правда ни о чем. Но помогать то так и так будешь в началке.
 
Просто во время массовой порки меня ты указала 16.00...хотя началось все часов с двух

Посмотрим, ещё неизвестно что с системой образования будет, со мной и тп
 
Просто во время массовой порки меня ты указала 16.00...хотя началось все часов с двух

Посмотрим, ещё неизвестно что с системой образования будет, со мной и тп
Вень , я ничего не поняла про время , ну да и ладно.
Ты извини , тема у тебя тут серьезная , а я вторглась со своими уроками.

А дошло.)))
 
Уроки тоже серьезно...это внешний критерий "хорошего" родителя, которое навязывается обществом...как в теме Ари кто-то из созов меня "пнул" чем-то типа ну да, неудивительно что с такой матерью ребенок в ПТУ с третьей попытки поступил
Тогда мне было больно от этого
 
Судьи всегда будут...человек, который не слышит/не удовлетворяет СВОИ потребности всегда будет критиковать/осуждать/ставить диагнозы/вешать ярлыки/тп ДРУГОМУ.
Я от другом..."то что говорят и делают другие может быть стимулом, но не является причиной наших чувств"... Здоровый человек разве будет переживать о том какое мнение о нем на форуме алкоголиков у созависимой? Нет, это чистой воды фасады, потребность в похвале, подсознательно ставить другого выше/умнее/значимее, реакция маленького ребенка на айяйяй
 
Веня, вот думать, что Обо мне думают это прям мое, как от этого избавиться?
 
Веня, вот думать, что Обо мне думают это прям мое, как от этого избавиться?
Почитай/послушай "Ненасильственное общение"... Мне кажется логичным его выводы, но проявлять сочувствие к критикую́щему тебя человеку это мне кажется на грани фантастики...и при этом анализировать свои потребности
 
Опус второй. Про саможалость.
Самое "алкохарактеризующее" мое воспоминание - вообще не про бухло. Было мне лет шесть-семь-восемь, не помню, но мама научила меня вязать пока еще платочной вязкой, но это уже ого-го. И я решила связать папе шарф на ДР.
Решила.
Решила.
Решила.
Прошло несколько месяцев, ДР послезавтра, я начинаю вязать шарф. Сперва сужаю его до размеров галстуха, потом решаю, что и длиной в метр (еще не связаный) он будет хорош, но все равно не успеваю. Вяжу ночью. Всем пофиг. Как так? Начинаю подвывать. Громче. Еще громче. Наконец приходит мама и жестоко говорит жестокие слова - "Херней не занимайся, раньше надо было начинать. Спать ложись." Ей меня совсем-совсем не жалко, а ведь я так хотела связать этот шарф, я же решила. И папа бы радовался, а теперь, конечно же не обрадуется, ыыыы, как же мне тоскливо жыть эту жызнь.
Кстати говоря, шарфов папа не носит.
Вот, собственно, суть саможалости алкаша. Я мог бы, не не стал, не сделал, не добился. Мне себя очень жаль, а почему вам не жаль?
Неважно, что я не сделал ничего, это обстоятельства, так совпало, "я был пьян, я приношу свои извинения", по факту, я просрал, а вы пожалейте. Иначе я сам себя пожалею, и вам всем небо с овчинку покажется. Выть ночью - это так, цветочки.
 
"Однако, если такой нажим - постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило : "мои личные интересы (желания, потребности) не в счёт, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители. В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливается озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими"

А теперь 🙄😳 Гиппенрейтер автор то
 
КАК НЕ СТОИТ ПОДДЕРЖИВАТЬ БЛИЗКИХ

Поддержка — это когда вы разделяете чувства человека, даёте понять, что он не один в своей беде. Время от времени она нужна каждому: люди — социальные существа, они ориентированы на то, чтобы жить в группе и сближаться с себе подобными. Никто не может справиться со всеми трудностями в одиночку, но в традициях нашей культуры поддержкой называют даже то, что не имеет к ней никакого отношения, например призывы «собраться» и «держаться», поучения, нотации, причитания и даже запугивание. Разбираемся, как надо поддерживать других, а как — нет.

Как не надо

Если человек говорит вам, что прекрасно обходится без поддержки и совершенно в ней не нуждается, вполне вероятно, что под поддержкой он понимает именно эти токсичные и вредные реакции. Тот, кто сталкивался в основном с ними, когда нуждался в помощи и принятии, действительно предпочитает держать чувства в себе и справляться самостоятельно. В чём отличие токсичных реакций от настоящей поддержки? Как поддерживать друг друга грамотно и правильно? Начнём с того, что поддержкой не является, а только маскируется под неё.

1. «Соберись!»
Фразы «Держись», «Крепись», «Мужайся» и прочие призывы к стойкости — не слишком хороший способ поддержать. У человека, который обращается за поддержкой, цель ровно противоположная. Он хочет с кем-то разделить эмоциональный груз и как раз не «держаться», а хотя бы немного расслабиться и почувствовать себя лучше. Слова «держись» или «мужайся» транслируют ему: «В поддержке отказано. Решай всё сам, будь сильным. Соберись».

2. «А у моего соседа кошку бездомные собаки загрызли»

Ещё в экстремальной ситуации человеку никак не помогают причитания. У подруги попал в реанимацию кто-то из близких, украли кошелёк, пропала собака? Не говорите ей: «Какой кошмар!» Она уже знает, что это действительно кошмар. И не рассказывайте ей об аналогичных случаях, произошедших у ваших знакомых. Это ничем ей не поможет, а только усилит панику. Вообще, если вы хотите посочувствовать, не стоит нагружать человека своими эмоциями. Сейчас он сам нуждается в утешении, и у него точно нет ресурса успокаивать собеседника. Ваши слёзы и причитания в духе «Какой ужас, что же теперь делать-то?» лишь убедят напуганного человека в том, что всё действительно очень плохо.

3. «Ты права, он дурак»

Будьте осторожны, если хотите присоединиться к гневу или недовольству собеседника: разжигание отрицательных эмоций скорее дезадаптирует, чем помогает справиться с ситуацией. А человек, жалующийся на близких, обычно испытывает противоречивые чувства: с ним плохо поступили те, кого он любит. Говоря: «Да, твой муж настоящий эгоист!» или «Похоже, твоя сестра вообще не способна логически мыслить» — вы как бы подтверждаете его худшие опасения.

Никто на самом деле не хочет думать, что его близкие — монстры. Даже если ситуация действительно требует резкой негативной оценки (в случае физического или эмоционального насилия, к примеру), лучше подать эту информацию более взвешенно: «Знаешь, мне кажется, что такие слова — это чистой воды манипуляция», «Такой поступок кажется мне нечестным по отношению к тебе», «Мне кажется, то, что происходит, опасно для тебя».

4. «Я знаю прекрасного доктора, он поможет!»

Непрошеные советы — тоже плохая идея. «Часто болеет ребёнок? Слушай, у меня есть контакты отличного педиатра, сейчас подскажу. Тебе нужно его закаливать, я пришлю тебе ссылку на статью о том, как это делать».

Практическая помощь очень важна, но только в том случае, когда вас о ней попросили. Навязывать её без запроса нежелательно. Во-первых, не факт, что попавший в трудную ситуацию человек готов к активным действиям прямо сейчас — возможно, ему для этого сначала нужно прийти в себя и собраться с мыслями. Во-вторых, неизвестно, нужна ли ему та форма помощи, которую вы хотите предложить. Только сам человек может решать, какие действия будут для него правильными: закаливать ребёнка, обратиться к проверенному врачу или просто переждать период бесконечных детских простуд. Навязывая собеседнику конкретные действия, мы закладываем в это идею о его беспомощности: «Ты сам не способен ни с чем справиться, сейчас я расскажу тебе, как следует поступать».

5. «Со мной такого не бывает»

Разговор свысока, демонстрирующий, что у вас-то в этой сфере точно всё в порядке, — это нечестный способ поведения, который ни в какой степени не является поддержкой. Например, в ситуации, когда вы говорите человеку, у которого диагностировали депрессию: «Надо же, как тебе не повезло. А я вот практикую позитивный образ мыслей и стараюсь радоваться каждому дню, и у меня депрессий не бывает», — нет ничего, кроме желания почувствовать себя лучше за счёт собеседника, находящегося в трудной ситуации.

6. «Сама виновата!»

Совсем уж неприемлемы обвинения, «волшебные пинки» и прочие средства «народной» психологии — это виктимблейминг и полная противоположность поддержке. Пример подобной токсичной реакции, к сожалению, часто подают родители детей и подростков: «Всё-таки завалил четвертную контрольную? А я тебе говорила, надо меньше за компьютером сидеть. Но ты же не слушаешь, ты же у нас самый умный! Не знаю, как ты теперь будешь исправлять оценку».

Считается, что такая реакция помогает собраться и действовать, а также осознать свои прошлые ошибки и больше не повторять их. На самом деле эффект будет прямо противоположным: в ситуации стресса никто не способен анализировать ошибки и делать выводы на будущее, а обвинения и жёсткая манера разговора лишь усиливают травму. На короткое время человек может действительно собраться и действовать, но не потому, что «волшебный пинок» работает, а потому, что это стрессовая реакция, когда все чувства заморожены.

Но в долгосрочной перспективе этот способ очень токсичен. Он несёт посыл: «У тебя случилась неприятность? Значит, ты сама плохая (сам плохой). Не жди, что я буду тебе помогать». Кроме дополнительного стресса для человека, у которого что-то случилось, «волшебные пинки» разрушают отношения. Сложно доверять тому, кто добивает лежачего.
Как надо

Поддержка по своей сути — это сообщение другому человеку: «Я тебя слышу, понимаю, принимаю твои чувства и твою трудную ситуацию, и я готов быть в ней с тобой». Быть с кем-то в трудной ситуации можно по-разному — это зависит и от степени близости с человеком, и от самой ситуации, а ещё — от имеющихся у вас сил, ресурсов и желания помогать.

Как же в таком случае поддерживать?

1. Трезво оцените свои силы

Небольшая, но искренняя поддержка лучше её симуляции. Часто на жалобы реагируют токсичными способами именно оттого, что у собеседника, от которого ждут поддержки, нет на неё сил или ресурса, но он боится признаться в этом. Не нужно стыдиться: совершенно нормально не хотеть или не мочь поддерживать кого-то. Предлагайте только то, что действительно сможете предоставить без насилия над собой. Возможно, вы сейчас способны послушать собеседника только пять минут, и не больше. Или можете поговорить полчаса, но не готовы оказывать практическую помощь.

Если у вас нет сил даже на то, чтобы побыть рядом с человеком, когда он испытывает трудные чувства, честнее всего будет сказать об этом: «Прости, пожалуйста, но я сейчас очень устал, на нервах, совершенно вымотан. Я мог бы поговорить с тобой завтра, если тебе это будет удобно». Не факт, что собеседник на вас не обидится, — но это лучше, чем совершать над собой насилие, а потом сливать агрессию на другого.

2. Выслушайте и разделите чувства другого

Словесная поддержка — способ, который кажется самым простым, но на самом деле находиться рядом с человеком, который испытывает сильные негативные чувства, непросто. Нам хочется эмоционально отгородиться, «выскочить» из неприятной темы, и поэтому мы часто возвращаемся в одну из токсичных реакций.

Чтобы поддержать человека в разговоре, нужно просто быть рядом, разделять эмоции собеседника и не отталкивать его. Дайте ему выговориться. Используйте активное слушание: кивайте, поддакивайте, задавайте короткие уточняющие вопросы. Человека в стрессе, огорчённого или раздражённого, очень поддерживает просто словесное выражение сочувствия. В русском языке форма «Мне жаль» до сих пор звучит немного коряво, но она подходит — так же, как и «Сочувствую» или «Как жаль, что с тобой это произошло». Можете отразить чувства собеседника: «Это, похоже, действительно неприятно», «Звучит очень грустно», «Понимаю, почему ты на них так злишься». Воздержитесь от того, чтобы давать оценку ситуации, действиям и поступкам.

3. Спросите, нужна ли помощь

Ещё один отличный способ поддержать — прямым текстом спросить человека, что ему нужно в этой ситуации: «Я могу что-то для тебя сделать? Скажи, если я чем-то могу тебе помочь». Возможно, разговора было достаточно. Или окажется, что нужна практическая помощь, совет, контакты — это будет совершенно уместно, если человек попросил об этом напрямую.

4. Спросите, как человек себя чувствует

Вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Как ты справляешься с этим?» показывают ваше участие и помогают человеку оценить свои ресурсы и прислушаться к своим чувствам — это часто само по себе является целительным в ситуации сильного стресса. Будьте осторожны с вопросом «Ты в порядке?», он способен вызвать агрессию, если с человеком произошла крупная неприятность. Если ваш собеседник, к примеру, серьёзно болен, его уволили с работы или он в опасности, вы и сами понимаете, что всё не в порядке.

5. Повторяйте

Если трудная ситуация у вашего близкого затянулась и у вас есть на это силы, будет нелишним время от времени спрашивать его, как он чувствует себя и не нужна ли ваша помощь. Самое ценное в поддержке — это знание, что ты не один, что есть человек, который будет с тобой, когда произошло что-то плохое.

Яна Филимонова
#психология@vdashki
 
Пока только это (((

Петрановская да, ее селфмама тут выкладывала...надо наверное и остальные ее книги выложить
Мне удобно в ноуте, я копирую в отдельный файл то что важно мне
Зицер. Мурашова. Ещё пара десятка гигов)))
Действительно!
Спасибо за идею.🤗
А то у меня все в каких-то скринах, ссылках, закладках.
Тоже заведу, потом буду печатать если что)))
 
ДЕЛАЕМ УРОКИ С ДЕТЬМИ.
ИЛИ НЕ ДЕЛАЕМ?

Почему родителей так бесит делать уроки с детьми и как с этим быть
Объясняет психолог

С началом каждого учебного года родительские группы полны жалоб и стенаний. Некоторые признаются, что ни одно занятие на свете не бесит их так сильно, как эта ежевечерняя пытка — выполнение школьных заданий.

Почему адекватные в целом люди превращаются в монстров при виде учебника математики за третий класс — разбираемся вместе с психотерапевтом Анной Привезенцевой.

В этой ситуации можно обозначить два сильных чувства, которые захлестывают родителя: бессилие и стыд.

Стыд
Понятно, что сама по себе двойка не может вызывать такого взрывного эффекта. Тут дело в том, что мы живем в социуме, где ребенок, который плохо учится, становится для родителя позорным пятном.

Логика такая: ребенок приносит двойки, значит, у него плохие родители, которые не в состоянии организовать учебный процесс. Либо этот ребенок просто туп — и это также стыдно.

Социальный стыд, который возникает при неуспехах ребенка — вот базовое чувство, которое здесь заложено. Сейчас много говорят о насилии в семье, эмоциональном и физическом, но забывают о том, что именно общество часто диктует родителям такие правила поведения. Именно ситуация неуспеха и последующего стыда вызывает в родителе желание вести себя агрессивно.

Бессилие
Еще одна проблема заключается в том, что делать уроки родителю попросту не интересно. Ему это и не должно быть интересно — он свои уроки давно уже все сделал и в школе отучился. Даже игра может быть интересной — в нее можно вовлечься, а от уроков никакого удовольствия нет.

Более того, если в условной игре в машинки или в принцесс результат не важен, то в приготовлении уроков непременно должен быть конечный результат. И тут родителя охватывает тот самый стыд за неуспешность. Вот он сидит, занимается чем-то совершенно ему не интересным, он надеется, что ребенок сейчас быстренько — бац, и выучит все, быстро не получается.

Особенно, если ребенка понукают и подгоняют, он и вовсе перестает соображать и начинает тормозить еще больше. И тут родитель сталкивается со своим бессилием и беспомощностью. Он не может ребенка заставить выучить материал, эффекта от уроков нет, от этого родитель начинает орать — чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Его охватывает бессильная злость.

А что тогда делать?
Выдыхать
Хорошо бы, чтобы родитель понял, что оценка его, как человека и как родителя, а также оценка его ребенка, как ребенка, не зависит от школьных оценок и вообще от каких-либо социальных успехов. Мы любим своих близких за то, что они наши близкие, а не за то, что они успешны. Более того, ответственность за наше эмоциональное состояние лежит на каждом из нас.

И если родителю кажется, что ребенок «доводит», «издевается», и это вызывает в нем бурю агрессии, это проблема родителя, а не ребенка. Возможно, тут стоит обратиться к специалисту и проработать свой гнев, стыд и прочие эмоции. Часто даже успешных, умных детей родители просто уничтожают — и не за двойки, а за четверки!

Здесь можно говорить только об амбициях родителя, о желании реализоваться за счет ребенка. Таких родителей обычно мучает перфекционизм, вызывающий стыд и желание ощущать контроль. Им, опять же, стоит проработать свои проблемы, и не сваливать их на ребенка.

Делегировать ответственность
Есть дети, которые сидят и ждут, пока родитель придет с работы и начнет делать с ними уроки. Зачем самому делать уроки, если мамы-то еще нет. Ко мне на прием родители приводят 16-летних детей и говорят: «Мы делаем уроки до ночи» или «Мы плохо делаем уроки» или «Я боюсь, что мы не окончим школу». В таких случаях мне всегда хочется сказать: но вы-то вроде уже один раз школу закончили, зачем второй раз ее заканчивать?

Я лично настаиваю на том, что уроки — это ответственность ребенка. После пятого класса уж точно. Ответственность ребенка — следить за успеваемостью, обозначать сложности, которые у него есть, и тогда родитель в диалоге с ребенком находит способ помочь.

Проверить здоровье
В целом программа младших классов сейчас такая, что не нужно много ума, чтобы ее понять — это может сделать любой нормативно развивающийся ребенок. Чаще всего, если у ребенка в младшем классе почему-то не идет учеба, дело в неких нарушениях, которые надо исправлять. Дислексия, дисграфия, задержка развития — тут нужно обращаться к специалистам.

Если ты месяц твердишь ребенку о том, что два плюс два это четыре, а он не понимает, значит есть некая проблема, которую невозможно решить совместным выполнением домашних заданий. Я лично знаю бедных детей, которых били всю младшую школу, а в пятом классе выяснялось, что у ребенка серьезное отклонение. Если вы подозреваете что-то такое, можно сначала пойти на прием к школьному психологу, а дальше уже идти к другим специалистам.

Плохие оценки не должны разрушать отношения в семье — но не все родители это понимают

Помнить, что теплые отношения в семье — важнее всего
Спокойная обстановка в семье важнее любых уроков и оценок. Всегда нужно помнить, что мир не рухнет, если ребенок чего-то не выучил. В любой непонятной ситуации сохраняйте доверительные отношения. А их очень трудно сохранить, если родитель каждый вечер орет, а ребенок рыдает.

Если вы понимаете, что у вас нет сил спокойно объяснять, наймите человека, который не испытывает этих чувств. Если не хватает финансов, можно поискать старшеклассников, которые хотят подработать, поговорить с классным руководителем, Не нужно мучить себя и ребенка и портить отношения, которые потом будет очень сложно восстанавливать.

Текст от редакции сайта Chips-lournal
С уроками я частично отпустила ситуацию.
Те меня двойка ( а в пятницу моя как раз принесла ее за КР) 😄 не вышибает из колеи или жизни. Я спокойно могу сказать, что это печально и мне это конечно не оч нравится, но есть к чему стремится и нужно найти слабые моменты и поработать с ними.
В психозах могу тыкнуть, что вооот оценки пошли не очень... ((
С уроками меня напрягает мое нетерпение😬
Мне действительно неинтересно и больше всего жалко время потраченное. Я вроде сажусь, потом приходит понимание, что это ппц надолго, а если он еще и начинает вредничать не хочу не буду, меня крыть начинает( Особенно если ужин готовится или работа горит.
Стыдно признать, что когда я необходима, чаще с младшим, с ним долго надо сидеть, он первачок, я начинаю орать и психовать.
Я обдумывала это.
Именно вопрос потраченного времени вроде вышибает.
Нетерпение жуткое в этом плане😔
Те если у меня все спокойно и никуда нам ехать не надо (на тренировку например), ужин уже готов и работы немного, то я спокойна относительно.
А уж если муж с ним делает, так вообще прекрасно все😄
 
"Однако, если такой нажим - постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило : "мои личные интересы (желания, потребности) не в счёт, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители. В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливается озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими"

А теперь 🙄😳 Гиппенрейтер автор то
И где блин эта золотая середина тогда?(((
Между забить и отпустить ситуацию и учитывать желания и тем, чтобы ребенок, например, приучился к порядку.
 
С уроками я частично отпустила ситуацию.
Те меня двойка ( а в пятницу моя как раз принесла ее за КР) 😄 не вышибает из колеи или жизни. Я спокойно могу сказать, что это печально и мне это конечно не оч нравится, но есть к чему стремится и нужно найти слабые моменты и поработать с ними.
В психозах могу тыкнуть, что вооот оценки пошли не очень... ((
С уроками меня напрягает мое нетерпение😬
Мне действительно неинтересно и больше всего жалко время потраченное. Я вроде сажусь, потом приходит понимание, что это ппц надолго, а если он еще и начинает вредничать не хочу не буду, меня крыть начинает( Особенно если ужин готовится или работа горит.
Стыдно признать, что когда я необходима, чаще с младшим, с ним долго надо сидеть, он первачок, я начинаю орать и психовать.
Я обдумывала это.
Именно вопрос потраченного времени вроде вышибает.
Нетерпение жуткое в этом плане😔
Те если у меня все спокойно и никуда нам ехать не надо (на тренировку например), ужин уже готов и работы немного, то я спокойна относительно.
А уж если муж с ним делает, так вообще прекрасно все😄
Пока я с оценками вообще отпустила ситуацию ... Но в целом пытаюсь помнить о том что любые, пусть даже самые правильные и развивающие действия с ребенком, принесут только вред если я на изжоге...маску сначала родителю...но тяжело, слишком много ВДАшного
И где блин эта золотая середина тогда?(((
Между забить и отпустить ситуацию и учитывать желания и тем, чтобы ребенок, например, приучился к порядку.
Там нет выбора между забить и отпустить...то есть выбор не в том кто выигрывает
Она предлагает услышать ребенка (активное слушание), высказать свои чувства Я-сообщением, собрать вместе все варианты и искать оптимальный для всех.
Если надо могу выложить ее книги

Но у меня лично не только в этом проблема, а в том что мусора полно в голове от матери, который уже врос в меня. Ну из серии "нельзя сосать сосульки"/"нужна шуба"/тп

И отделять где я думаю и забочусь о ребенке, а где я думаю и забочусь о своей оценке как родителя...ну этому НД хорошо учит, тут четко видно кто делится опытом а кто проветривает пальто
 
Назад
Сверху Снизу