Записки вда

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Мне кажется она хочет во все, постоянно и по пять раз))))
Она вообще не придумывает, к сожалению. При повторе игры копирует что я или отец делали до этого.
Гусеницу и собак с числамиПосмотреть вложение 673425
Главное,что ей нравится,что вы делаете. Хорошие развивашки:THUMBS UP:
 
Главное,что ей нравится,что вы делаете. Хорошие развивашки:THUMBS UP:
Наверное
Но она скорее всего чувствует что я нестабильна...да, это лучше чем то что было год назад но блин все равно
 
Oднажды я ела борщ и капля упала на белую футболку. "Что ж такое..." - подумала я. Но тут же простила сама себя. Себе ж надо прощать разные промахи.

Однажды еще маленький Макс ел суп и облил чистую рубашку. "Постарайся есть аккуратнее", - вылетело у меня на автомате. Я ж очень хотела быть идеальной.

И я решила. А попробую-ка в течение дня делать себе замечания. Такие, которые на автомате вылетают у взрослых в сторону промахов ребенка.

Утром я побрела на кухню и увидела в раковине невымытую с вечера чашку.

- Тебе сложно было помыть? - Прозвучало в ухе. - Надо приучать себя к дисциплине. А то ничего толкового не выйдет из тебя.

- Бррр... - Махнула головой. Толкового. Из меня и не вышло ничего толкового. Толковое - это, когда всю жизнь на одном рабочем месте. А я - перекати-поле.

Начала обуваться, собираясь по делам.

- Задник не загибай! Обувайся аккуратно. И вообще, лопатку для обуви надо использовать. Не знаешь, где? Как не знаешь? Вечно у тебя бардак. Ага-ага, пальцем помогай себе обуваться. Самое то - вот потому у тебя маникюра красивого и нет!

Настроение начало падать. Едкая штука эти комментарии - прям, как кислота.

Шагала по улице, птички, красота, пнула яблочко.

- Носки собьешь. Не напасешься на тебя обуви.

Уже дома, готовя обед, открыла шкафчик над головой, чтобы взять тарелку. Открыла. А закрыть забыла и каааак со всего размаху головой об угол дверцы - хряк!

В глазах звездочки. Голова болит. А в ухо изнутри:

- А я говорила! Сколько раз тебе повторять - закрывай дверцу! Вооот, расхлебывай.

Потом я села и загрустила. А в ухо:

- Что расселась, барыня? Дел по дому мало?

А потом, потом... До слез стало плохо. Потому что под присмотром такого голоса жить нереально. Именно жить.

А когда этот голос - твоя мама?

С тех пор мы играем с Максом в футбол упавшими яблоками - летом. А зимой - льдинами. Как-то полветки метро прошагали, пиная льдины большие и маленькие. Мы смеялись. И было плевать на ботинки!

Когда ему грустно, всегда обнимаю. Ведь это лучше слов. Вообще, лучше любых слов.

Любите и обнимайте себя и своих детей.
Изживите в себе противного комментатора. Пусть в памяти из детства останутся сбитые носки, пятна от вкусного супа, смех и уверенность - тебя любят и принимают любым.

Лена Лиговская
 
О самооценке

Миф о самооценке - пожалуй, самый популярный, самый живучий и один из самых вредных психологических мифов.

Метафора низкой самооценки совершенно не отражает реальные сложные психологические процессы, которые порождают озабоченность этой проблемой. За "проблемами с самооценкой" всегда стоят гораздо более сложные вещи: тонны ложных представлений о своей ущербности, отсутствие опыта безопасных и уважительных близких отношений, недостаточная способность интегрировать обратную связь и т. п.

Вот, например, растет самый обычный малыш в семье с неблагополучной психологической обстановкой. Его базовые психологические потребности не удовлетворяются: родители часто его игнорируют, не интересуются его чувствами, сливают на него агрессию, стыдят, лишают любви и уважения в "воспитательных" целях.
С самого детства ему в голову явно или неявно вдалбливается токсичная ложь: "Такой как ты есть, ты дефектный, ты никому не нужен, хочешь быть в безопасности - учись имитировать поведение достойного человека". И малышу деваться некуда - он, как может, изображает то, что нужно родителю, вкладывая в это всю душу - лишь бы только не лишиться полностью родительской поддержки и любви (что для ребенка сопоставимо со страхом смерти). Он учится задавливать в себе любые проявления, за которые его лишают любви, и выращивает для родителя специальный фасад, за который его хоть как-то принимают. И со временем настолько погружается в эту игру, что забывает о том, какой он на самом деле.

И вот с этим выращенным фасадом малыш приходит в социум - сначала в детский сад, затем в школу, в институт, в рабочий коллектив. И везде, конечно, пытается влиться в коллектив и заработать принятие тем единственным способом, который работал с родителем. Но вот только фасад, выращенный под специфический невроз одного неуравновешенного взрослого, с другими людьми уже не срабатывает - люди-то там другие и неврозы у них другие. Вместо любви и принятия человек получает непонимание и отвержение: "Какой-то ты странный, не к месту шутишь, не к месту обижаешься, не сечешь фишку" и т. п.
И с каждым таким случаем человек все больше утверждается в первоначальном заблуждении о своей ущербности. А тут еще поп-психология нашептывает: "а ты в тренажерный зальчик сходи, заработай побольше, займись пикапом - работай над самооценкой". Человек увлекается идеей, что это он просто как-то не так себя оценивает, что нужно что-то делать, чтобы заслужить хорошую оценку, что-то себе и другим доказать, как-то себя накрутить... И, конечно, все эти усилия после короткого триумфа возвращают его ровно в тот же самый тупик, потому что на самом деле никакой реальной проблемы нет и никогда не было - а было только привнесенное извне заблуждение о своей ущербности.

Успокоение наступает не от высокой самооценки и не от реалистичной самооценки. Здоровое состояние - это ОТСУТСТВИЕ ОЗАБОЧЕННОСТИ своей самооценкой. И появляется этот приятный внутренний покой ровно тогда, когда у человека наработано достаточное количество способов получать внутреннюю и внешнюю поддержку в необходимом объеме, успешно адаптироваться к среде и удовлетворять в ней свои потребности. А эти вопросы решаются только с получением принципиально нового опыта близких, безопасных и уважительных отношений с живыми людьми (вариант - в психотерапии), но никак не в процессе чтения книжек или походов в тренажерный зал.

Автор: Андрей Юдин
Источник: Андрей Юдин
 
Внуки алкоголиков очень отзывается:
Алкоголизм бабки и деда со стороны матери -> созость и пьянство матери -> я
Смерть отца и безразличие со стороны отца -> замороженность агрессивность отца -> я

В такие моменты я задумываюсь о том что наверное моему роду было лучше прерваться на мне...я боюсь за девчонок
 
Выученная беспомощность на самом деле… вовсе не выученная.

🐕 Мартин Селигман написал об этом подробную статью к 50-летию своих первых экспериментов (тех самых, где собачек на протяжении 24 часов бьют током через неравные промежутки времени, а затем открывают клетку, но собачки не пытаются убежать от тока, только лежат и скулят).

👨🏻‍🎓👩🏾‍🎓Позже Селигман и Майер пересмотрели собственные результаты. Они выделили два вида беспомощности – объективную и субъективную. Водораздел между ними определяет фактор неконтролируемости – наличия внешних обстоятельств, проявляющих себя вне зависимости от наших действий. Примером объективной беспомощности является реакция на сильную турбулентность в самолёте – фактически, всё что могут сделать пассажиры – это переждать турбулентность, выполняя рекомендации пилота.

🧠 Субъективная беспомощность, в отличие от объективной, является чисто когнитивным явлением, построенным на ожидании, что те факторы, которые были вне зоны нашего контроля, и в будущем продолжат там же и оставаться. На когнитивном уровне этот феномен имеет форму убеждений «Нет смысла пытаться», «Всё равно я ни на что не влияю», «От меня ничего не зависит». Люди часто проецируют эти убеждения на самые разные сферы в жизни, начиная от возможностей заработка и самореализации, заканчивая общественной активностью – будь то попытки влиять на застройку своего района или парламентские выборы.

На протяжении 50 лет учёные проводили разные эксперименты с участием не только животных, но и людей, чтобы понять, почему в одних ситуациях люди ищут способы влиять на стрессоры, а в других сдаются. К чему же пришли Селигман и Майер?

😞 Пассивность как ответ на повторяющийся стрессор – вовсе не выученная. Это биологически дефолтный ответ на продолжительные, неконтролируемые негативные события. Этот ответ медиируется серотонинэргической активностью ядер, расположенных в ретикулярной формации (самой древней части мозга, намного древнее подкорки). Эта же структура отвечает, например, за ориентировочный рефлекс – это когда вы слышите очень громкий и резкий звук, вы непроизвольно оглядываетесь.

📒«Выученное – это кортикальное», - резюмирует Селигман. – «За научение отвечает кора, в этом и секрет преодоления беспомощности». Таким образом, выученной является как раз реакция преодоления повторяющегося стресса: поиск выхода, контроля над стрессорами или борьба с причиняющими боль стимулами.

📊 Ряд экспериментов с собаками, а затем и с людьми снова это подтвердил. В выборках, где изначально была возможность экспериментировать и ограничивать негативные стрессоры, участники научались преодолению беспомощности быстрее всего. В выборках, где изначально беспомощность была объективной, автоматического научения не происходило, однако активное обучение приводило к положительному результату.

С точки зрения нейробиологии активация срединной префронтальной коры автоматически блокировала ядра ретикулярной формации – то есть, осознанное научение контролировать стрессор в прямом смысле отключало парализующую беспомощность.

🙋Селигман акцентирует внимание на необходимости разработки моделей проактивного поведения - беспомощности, пишет он, никого учить не надо, а вот проактивности, ассертивности, отстаиванию своих прав - очень даже. Он также подчёркивает важность ориентации в будущее – вместо анализа прошлого и настоящего – и даже критикует когнитивно-поведенческую терапию за то, что она слишком озабочена анализом уже сформированных убеждений и поведенческих паттернов, в то время как нужно больше внимания уделять обучению новым убеждениям и паттернам.

«Надежда – это привычка ожидать, что будущие плохие события непостоянны, локальны и контролируемы вместо того, чтобы видеть их бесконечными, глобальными и неуправляемыми». Селигман убеждён, что здоровый оптимизм не даётся с рождения, ему необходимо учится.
 
А если с другой стороны? Дед пил, мать пила, ты смогла остановиться, а дочка сможет жить счастливо, а ее дочка не просто счастливо, но и гармонично и т д на улучшение?
 
А если с другой стороны? Дед пил, мать пила, ты смогла остановиться, а дочка сможет жить счастливо, а ее дочка не просто счастливо, но и гармонично и т д на улучшение?
Ты как никто тут понимаешь, что не пить это вообще капля в море...при чем самая простая капля
 
Ты как никто тут понимаешь, что не пить это вообще капля в море...при чем самая простая капля
Своим примером.
Работаешь над собой, надеюсь и мои дети будут работать над собой, что уже хорошо.
 
Своим примером.
Работаешь над собой, надеюсь и мои дети будут работать над собой, что уже хорошо.
Не знаю
Я не могу это объяснить, но ты наверное чувствуешь о чем я
 
Не знаю
Я не могу это объяснить, но ты наверное чувствуешь о чем я
Конечно.
Ну не котята, родила, не утопишь.
Хотя наследственность такая, что лучше б не рожала.
Почти никто из моих двоюродных братьев и сестёр по маминой стороне (9 человек) не заимел детей. Двое из девяти. Остальные не хотят и пьют в своё удовольствие.
 
По отцовской Я толком и не знаю...по линии матери вроде умеренно пьющие все, кроме одного брата...и дети у всех, кроме сестры
Хм...значит бабка на них менее повлияла, чем на мать
 
" в любой семейной системе, где чувства подавлены, они вынуждено выражаются действиями....семейная система продолжает сохранять характеристики химически зависимой семьи и поддерживает любое пристрастие."
 
@solli из внуков алкоголиков:
"7. Склонность к депрессии....подавление эмоций, имевшее место в семье, отразилось на внуков алкоголиков таким образом, что они не могут освободиться от гнева, горя, раздражения и тд, и загоняют эти чувства внутрь. С годами такое подавление, особенно гнева, начинает проявляться в цикличный периодах апатии, не в крайних формах, но в ощущениях беспомощности, одиночества и горя."
 
Не проходит негатив от нескольких воспоминаний...попробуй прописать

Я очень идеализировала мать...всегда, прям до гнева
И боялась
Детский сад...мы на даче...мне не охота вставать и ехать с ней в садик...отец с ней ругается:
он - да пусть спит
она - так нельзя
У нее всегда был список чего мне нельзя
Я осталась, но не смогла уснуть, перед глазами стояли ее поджатые губы и я побежала...за ней...мне было так стыдно, что я поддалась на желание поспать и посмела ее ослушаться...я бежала и ревела, был туман, а ее нигде не было...я добежала до трамвайных путей и реально рухнула на колени и начала выдирать себе волосы...это мое первое воспоминание о ненависти к себе, я пронесла эту ненависть всю жизнь
 
Начальная школа
Я не знаю почему начался этот разговор, но от отца я узнала что одной из причин (по его мнению, возможно со слов кого-то из врачей) моего сложного ВПС была диета матери (без мяса и молочком)...и я кинулась на него с кулаками, хотя и отца тоже очень боялась ... Но гнев пересилил страх
 
Ещё я до сих пор помню мужика, который оттолкнул мать от дверей трамвая...мне было лет 7
 
У меня в раннем детстве были бабушки и дедушки, значимость родителей была снижена.
А для тебя и верно ты сама замечаешь, идеал. Поэтому до сих пор тебе не по себе, когда она поджимает губы. Поэтому значима ее реакция.
 
Да, в моей жизни она была вселенной... наверное поэтому ее падение так долго я отрицала

Даже тут...была алкосоза Фокс и она в меня тыкнула когда я пришла...типа как так ты в 14 лет накидалась, а мама у тебя золотая, так не бывает...вот меня прорвало на нее тогда жутко

А ведь я на самом деле напилась первый раз не видя ниче такого
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу