Записки вда

Не живи

- периодически напоминала мама что я должна была умереть во время операции и я должна ей за то что я все таки выжила
- я должна обслуживать старость мамы
- никто не помогал со мной
- из-за слабого здоровья мама не смогла построить карьеру и сделала аборт

Чувство вины перед матерью за свое рождение/здоровье
Бессознательное саморазрушение - алкоголь
 
Последнее редактирование:
Вообще больше всего внешности зависть (жесть какая, мне почти 40 лет), умению подать себя/кокетству, и вытекающие - внимание мужчин (и это при внимательном и нежном муже), подарки (от слова "шуба" начинают ныть зубы) и тп
Публичности зависть есть (при моей добровольной изоляции в деревне это вообще на грани бреда)
Ну тоесть вниманию? Хочется кружите меня кружите? Ты ревнивая?
Ты сравниваешь себя с более совершенными женщинами (хотя у тебя все ок, норм фигура/внешность) и чувствуешь себя уровнем ниже?
Кто то тебя закомплексовал. Мама, сверстники, кто? Или это просто дефицит внимания и борьба маленькой Вени за любовь ? 🤔
 
Не живи

- периодически напоминала мама что я должна была умереть во время операции и я должна ей за то что я все таки выжила
А ты не допускаешь, что это просто и для нее тоже был большой стресс? Может она не как твой долг это помнила, а как сильные свои переживания?
- из-за слабого здоровья мама не смогла построить карьеру и сделала аборт
Это то вообще лично мамино
 
Когда ты говоришь о своих чувствах: о ревности, обиде, злости, не нужно обвинять. Этот человек не виноват в том, что с тобой произошло давно, и почему образовался дефицит любви.
Но и молчать я тебе не советую. Молчать – значит, подавлять себя, и оставаться беспомощным ребенком, который ни на что не может повлиять.
Я в свое время много проговаривала. Что чувствую, чего мне не хватает. Иногда меня слушали, иногда – нет. Я думала о том, откуда взялись дефициты. И, как правило, находила.
Самая большая проблема, что дефицит любви передается из поколения в поколения. Нас растили так, как растили наших родителей. И мы будем растить своих детей так же, если не задумаемся над тем, какой может быть любовь.
Когда нам удается погоревать о том, что не досталось, мы перестаем надеяться на чудо. Что где-то есть такой человек, который полюбит просто так. То есть, заменит родителя).
В реальности нас окружают обычные люди. Которые тоже чего-то хотят, и имеют свои ограничения. Идеального партнера найти нельзя, но зато можно найти подходящего.
Чем сильнее дефицит любви, тем сложнее согласиться выстраивать отношения с реальным человеком. Вы будете идеализировать своего избранника, или, напротив, ненавидеть за то, что он не стал идеальным «родителем» для вас. Но ни одному человеку не подвластно вырастить у вас внутреннее ощущение достоинства и ценности. Эти утраченные качества мы выращиваем в себе сами.
Как? Перестаем ждать от себя невозможное. Позволяем себе чувствовать. Позволяем себе отгоревать не полученную в детстве любовь.

Вероника Хлебова
 
Ну тоесть вниманию? Хочется кружите меня кружите? Ты ревнивая?
Ты сравниваешь себя с более совершенными женщинами (хотя у тебя все ок, норм фигура/внешность) и чувствуешь себя уровнем ниже?
Кто то тебя закомплексовал. Мама, сверстники, кто? Или это просто дефицит внимания и борьба маленькой Вени за любовь ? 🤔
Вниманию, выделение что-ли какому то, не знаю, не могу поймать чувство
Нет, не ревнивая, но у меня и не было случаев проверить это

Да, я чувствую себя уродом, который может только заслуживать отношения

Я не знаю


А ты не допускаешь, что это просто и для нее тоже был большой стресс? Может она не как твой долг это помнила, а как сильные свои переживания?

Это то вообще лично мамино
Не знаю, это просто не слова...она не трезвая часто рассказывала как уговорила врачей вернуться в операционную когда уже пошел отек легких...и то что дочка ее родителей умерла от такого же порока как был у меня

Да понятно что личное...тем более меня оперировали то ей уже 40 было...а на завод она пришла в 20...при чем тут я то
Да и мне же даже группу инвалидности не дали (хотя вроде мама сама отказалась, что-то типа неприлично иметь ребенка инвалида звучало), никаких там реабилитацией мне не требовалось, ОРВИ как у всех детей и коленки ободранные
 
Не знаю, это просто не слова...она не трезвая часто рассказывала как уговорила врачей вернуться в операционную когда уже пошел отек легких...и то что дочка ее родителей умерла от такого же порока как был у меня
Веня, а вот если с другой стороны посмотреть. Может это и есть та самая любовь на которую она только способна, которая всегда в ней была по отношению к тебе 🤔 Она спасла тебе жизнь. И не важно в ее голове или на самом деле так. Но ей не все равно, она боролась за жизнь своего ребенка.
 
Скорее всего, но мне то от этого не легче, понимаешь?
У меня то нет цели ее "вылечить"...у меня цель сделать свою жизнь лучше для того чтобы из Булки не вырос Волчонок
 
Получите, распишитесь...проява...прям по запросу

"Одиннадцатый запрет — «Не будь самим собой».

Данный запрет означает опасность быть собой. Это результат послания: «Не будь таким, какой ты есть. Потому что это небезопасно. Потому что тебя таким не примут Человек с этой директивой постоянно неудовлетворен собой. Он все время хочет быть похожим на кого-то другого. На идеального спортсмена, идеального родителя. Про таких людей еще говорят, что они слишком критичны к себе, больше, чем к другим. Именно так, ведь ему надо постоянно превосходить других людей. Хотя бы и по высоте требований, предъявляемых к себе, если по другому критерию не получается. Такие люди живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Будучи постоянно неудовлетворенными собой и мотивированными завистью к кому-то или чему-то, они начинают убегать от самих себя, так как убеждены, что чужое всегда лучше своего собственного. Эту зависть к чужому привили им родители, как всегда желающие «только добра». «Будь похожим на…», «Стремись к идеалу», «Почему Анечка (Петенька) это может, а ты — нет?», «Вот Диночка уже шьет и вяжет, а ты до сих пор пуговицу пришить не можешь». И так далее. Родители хотели приучить ребёнка двигаться вперед, быть самостоятельным и настойчивым. Но «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», все получилось не так, как они хотели. Ребёнок стал постоянно в себе сомневаться, и завидовать другим людям. Более удачливым, более сильным, хватким. Так сказать, идеальным людям. Результат понятен — комплексы неполноценности и превосходства в чистом виде."
 
Не расти (оставайся маленьким)

Это предписание имеет еще один смысл – «Не покидай меня». Дети, которые живут по этому приказанию, повзрослев, не имеют личной жизни. Зачастую, они навсегда остаются маменькиными дочками или сынками, призванными ухаживать за своими престарелыми родителями.

Иногда родители видят свой смысл в жизни в исполнении роли хорошего отца или матери и не хотят, чтобы их дети взрослели, так как, повзрослев, они потеряют свою значимость.

Другим вариантом приказания «Не расти» является приказание «Не будь привлекательной». Девочка-подросток, не получая отцовской похвалы и заботы, может воспринять это как приказ "Не становиться взрослой привлекательной женщиной".


Не уверена, но как вариант. Близкие отношения с отцом закончились в начальной школе. Я помню как постоянно вставала в их ссорах на сторону матери.
 
Человек, получивший от родителей этот приказ, в детстве всё время пытается «подрасти». А став взрослым, никак не может научиться полноценно отдыхать и расслабляться, так как чувствует вину за свои «детские» желания и потребности. Ко всему прочему, у такого человека стоит жесткий барьер в общении с детьми. Своими или чужими, неважно. Разделять их интересы и жить одной с ними жизнью такой человек не умеет. Ему проще вовлекать ребёнка в свою взрослую жизнь, передавая тому директиву «не будь ребёнком». «Что ты ведешь себя, как маленький», «Ты уже большая, чтобы так поступать», «Ты — моя единственная опора».

Не будь ребенком
 
Ну по мелочи в "не доверяй", "не принадлежи", "не чувствуй"

Самая мощная реакция на "не живи"... взахлёб
 
Ежедневные утверждения для Внутреннего Ребенка
Рокель Лернер
29 сентября. Похвала
Я восполню свой дефицит похвалы

Точно так же, как марафонец ощущает дефицит кислорода, пробежав многие километры, мой дефицит похвалы развился за долгие годы моего пребывания в дисфункциональной семье. Я истосковалась по признанию моих достоинств. Поскольку я получала слишком мало признания со стороны моих родителей, я начала спрашивать себя: "А может быть, я и в самом деле никудышная, недостойная похвалы?"
Когда я стала взрослой, я придумала способ восполнять себе дефицит похвалы, "выцыганивая" у окружающих комплименты. Время от времени я манипулировала людьми, изображая ложное смирение.
Сегодня я оставлю эти ложные способы восполнения моего дефицита похвалы. Я наполню мое сознание позитивными высказываниями о себе. Я начну с журнала, в который буду заносить мои достигнутые за день успехи, большие и маленькие.
Сегодня я удовлетворю мою потребность в похвале, не прибегая к манипуляции.
 
С мужем разговаривала о "не живи"...он же рожден для бабушки, которая перехватила мать перед абортом (почти как я со старшей...просто моя не знает об этом (ну надеюсь))...ещё он как бы заменой был погибшему сыну бабушки, даже назвали так же ("не будь собой")...но нет особой реакции у него, говорит и хорошо что детство его прошло с бабушкой и дедушкой, хоть пьянок и скандалов меньше видел
Но возможно стоит "не чувствуй"
 
Что-то близко, царапает, но не все

Комплекс "Я плохой".

Свои истоки ощущение «Я плохая (ой)» берет в раннем детстве. Малышу больше всего на свете нужна забота и любовь. Для него она - объективный способ выживания. А стремление выжить – основная, врожденная потребность человека.

Комплекс развился в первом контакте с родителями или близкими, которые демонстрировали или внушали, что любовь нужно заслужить, заплатить за их беспокойство, которое ребенок причиняем им своим фактом существования. Так же, чтобы малыш не делал в детстве, им никогда не бывают довольны. Соответственно, пока он (она) плохой, любить его не за что.

Родители частенько не стесняются в выражениях и обвиняют ребенка в своей не сложившейся жизни, применяя выражения: - Я тебя воспитала, ты мне должен. Ты не достаточно хорош, чтоб я тебя любила. От тебя одни проблемы. Злиться, плакать, раздражаться нельзя.

Со всем этим багажом ребенок делает выводы: - Меня не за что любить, я не достоин. Если я злюсь, сержусь или плачу, значит, я плохой. Я никогда не смогу оправдать мамины ожидания, я ничтожество.

Проходят годы после детства и перед нами человек, мучимый неутоленной жаждой любви близких, страдающий от чувства собственной ничтожности, боящийся разоблачения, боли и критики. Все вокруг часто кажутся врагами, которые могут причинить боль. В отношениях есть желание сделать близких людей зависимыми от себя чтобы хоть как-то удерживаться в контакте, хотя в тайне он сам зависит от них.

Чувства сопровождающие человека убежденного в своей никчемности - одиночество, вина, обидчивость, тайное презрение к себе, страх отверженности.

Главная потребность почувствовать себя значимым, для человек может страдать, жертвовать собой, спасать и контролировать других. Именно в этих процессах появляется чувство, что я достоин уважения. «Я делаю все для других!» именно эти ощущения позволяют чувствовать себя хорошим, нужным, значимым.

Даже будучи взрослыми, мы часто проживаем свое детство. Мы делаем это не для себя, а все так же для мамы. Мы все еще хотим осчастливить, доказать, оправдать и получить любовь.

Юлия Владимирова
#психология@vdashki
#родителиидети@vdashki
 
Тоже есть что-то важное для меня
Теория грецкого ореха и неуверенность в себе.

Представьте себе молодую, привлекательную, умную женщину. Или сильного, успешного, эрудированного мужчину. Или просто хорошего, общительного, доброго человека. Любого, кто при всей своей замечательности не верит в свою достаточность, хорошесть и прочее.
Может быть даже вы пытались переубедить такого человека, приводили ему объективные основания или он даже сам на интеллектуальном уровне понимает свои достоинства. Но вот не верит и все тут.
И все это вместе похоже на грецкий орешек.
Ядрышко его это вера человека. Вера в свою недостаточность. Нехорошесть. Некачественность. Вера, которая складывается годами из непереваренных посланий близких и значимых людей (родителей, учителей, братьев и сестер). Когда ребенок только появляется на свет, он не знает какой он да и не очень-то интересуется. Потом малышик растет и слышит вокруг себя разное: "ты мой хороший", "какой ты у меня добрый", "люблю тебя". Или наоборот: "дурак", "лентяй", "красивых полно, а ты у нас умная" и так далее. Из этих посланий, особенно из наиболее часто и громко звучащих, складывается ядрышко нашего орешка.
Потом человечек начинает защищаться от того, что приносит боль, и наращивает крепкую скорлупку, через которую, кажется, не проникнут все злые слова. Скорлупка эта состоит из его логики, знаний о себе, представлений о том, каков он. И кажется он защищен. Но вот кто-то сказал "кодовое слово" и как тонкой лабораторной иглой попал точно в ядрышко, миновав такую крепкую и прочную скорлупу. И вот снова чувство неуверенности в себе, неловкости за себя, недостаточности, стыда.
Только вот у комплиментов и искренне тепло настроенных людей таких иголочек нет. И получается, что ядрышко нашего орешка постоянно питается только подтверждениями той веры, которая живет там, внутри. А то, что могло бы опровергнуть ее, не проникает через скорлупу.

И тогда мы видим парадоксальную ситуацию: вокруг человека есть близкие, есть поддержка и тепло, но он не может напитаться этим. Мы сталкиваемся с тем, что просто любовью и поддержкой не отогреть ядрышко внутри скорлупы. И тогда в терапии мы смотрим как устроена скорлупа, что делает ее такой прочной и непроницаемой, как человек держит оборону от исцеляющего контакта. Это непросто, ведь эмоционально хочется пробить скорлупу и отогреть ядрышко. Но в отличие от реального грецкого ореха - скорлупа не менее ценна, чем ядро и сломать или другим способом перешагнуть ее не удастся. Это защита психики, которая формировалась годами и когда-то была очень и очень важной. И это важно помнить и уважать."

Анастасия Уманская
#психология@vdashki
#любовьксебе@vdashki
 
Я не помню мечт в детстве...и сейчас их нет

Ежедневные утверждения для Внутреннего Ребенка
Рокель Лернер

30 сентября. Мечты
Сегодня я снова начну мечтать

Восьмилетний школьник сидит в классе, пристально глядя в окно. Он снова грезит наяву. Может быть сегодня вечером папа придет в хорошем настроении, и мы весело проведем время, как это иногда бывает. Но обычно, раз за разом мальчик разочаровывается.
В семьях, скрывающих алкоголизм, мечты умирают у детей в очень раннем возрасте. Я перестал мечтать много лет тому назад, потому что мои мечты никогда не сбывались. Обычно все происходило точно наоборот. Меня с моими мечтами высмеивали. Вскоре я выучил: мечты смехотворны. Они порождают позитивный взгляд на вещи и ощущение неизмеримых возможностей. У меня нет времени на подобные глупости.
Сегодня я снова начну мечтать. Я осмелюсь думать о невозможном. Я позволю себе смеяться над этим, увлечься им и фантазировать о том, к чему могло бы привести осуществление этой невероятной возможности.
 
Я «НЕ ОК» И С ЭТИМ ВСЕ НОРМАЛЬНО

Наблюдаю, что «я не ОК и с этим все нормально» (глубинное согласие со своей неидеальностью, которую отражает порой мир) является для многих самым сложнодостижимым местом внутри.

Если мир говорит человеку, что он в чем-то не ОК, то либо он сам летит в яму стыда и самоуничижения, либо - предотвращая падение в яму - обесценивает и уничижает мир это ему сообщающий.

Телесно переживать «не ОК» многим из нас невыносимо и сравнимо разве что со стоянием на лезвии ножа: когда абсолютно не важно в какую сторону спрыгнуть, главное не остаться на месте. Ведь «остаться на месте» - это выдержать себя накосячившим, переборщившим, испугавшимся, не справившимся, вылившимся из берегов, что-то непроконтролировавшим. Проще говоря, каким-то, каким внутренняя нарциссическая часть видеть себя абсолютно не готова. (Да да, зачастую в неуверенном в себе котике живет очень жестокий к самому себе скрытый от посторонних глаз нарцисс).

Ладно бы только накосячившим и слышащим критику было бы сложно переживать себя. Часто даже вызывающим неоднозначные чувства, имеющим другое мнение, замеченным в несовершенстве и в этом тут же не поддержанным, не принятым в распростертые объятия миром, человеку оставаться невыносимо. Словно это несовпадение с ожиданиями, непринятие, обнаруженная разность - недопустимый крах, тотальная катастрофа для всей личности.

Я не могу, не хочу, не выдерживаю себя несовпадающим с собственными или чужими ожиданиями, отчего неотвратимо вваливаюсь в тёмную яму стыда. Я там захлебываюсь, распадаюсь на молекулы, исчезаю кажется навсегда и часто - чтобы не допустить этой смерти - неосознанно выбираю убить своей агрессией другого или внушить ему вину за собственную боль. Я ОК, это ты не ОК.

Ирония в том, что избегание таких ям и есть то, что оставляет стоять на месте. Внутренний путь предполагает ямы стыда, периодические крахи прошлых представлений о себе. Именно в них хранится возможность родиться собой выдерживающим своё «не ок» и всплыть на другой стороне, чтобы двинуться дальше. А неумение выдерживать стыд заставляет с ужасом каждый раз выпрыгивать из ямы, оставаясь стоять на той же стороне дороги, до непреодолимого препятствия стыда.

Именно место стыда - это часто место середины внутреннего мира, место возможного срастания, наложения шва между расщеплёнными частями (критика и ребенка, ожиданий и реальности, сильной и уязвимой частей) воедино. Тогда как избегание стыда рождает лишь напряжение и ужас встречи с собственным несовершенством вокруг которого выстроена остальная жизнь.

Опыт показывает, что как ни старайся - никто не сможет вернуть человеку ощущение собственной достаточности кроме него самого. А для этого придётся идти в ямы стыда, дышать своё несовпадение с ожиданиями, признавать его, обнимать его, если хотите, и получать новый - в первую очередь телесный - опыт, что и я и мир вообще-то это выдерживаем.

Психолог Татьяна Фишер
#психология@vdashki
#бытьссобой@vdashki
 
Как проживать свои чувства, чтобы не оставаться в зависимости от них?

Эту «технику» я собирала сама из всего, что уже поняла в процессе своего жизненного опыта и опыта практической работы с разными людьми. Шаги её будут включать в себя всё самое необходимое, о чём человек обычно забывает или чего просто не умеет. Ведь далеко не каждому из нас повезло с учителями в жизни – теми учителями, которые «преподавали» нам эмоциональную грамоту и учили нас определять, а ЧТО мы в настоящее время чувствуем?

Итак, самое первое, что следует помнить, когда вы оказались в процессе испытывания любого чувства или эмоции – вне зависимости от того, доставляет оно вам приятные или неприятные переживания – факт, что ИСПЫТЫВАТЬ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ДЛЯ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА – ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО И НОРМАЛЬНО. Причем, естественны и нормальны как позитивные переживания, так и те, которые мы считаем негативными.

Так складывается исторически, в процессе нашего роста и развития, что "хорошие" эмоции поощряются, да и просто приятны нам самим, а "плохие" (ими принято считать все, которые нам либо непонятны, либо вносят в душу дискомфорт и боль) – отрицаются и вытесняются. Однако, вытесняясь, они никуда от нас не уходят. Они переходят на не-осознаваемый план и продолжают в нас жить, вызывая (при их большом скоплении) приступы тревожности, паник или депрессии. В случае длительных вытеснений и нежелания понимать себя (а порой не нежелания, а просто незнания или боязни) накопленный вытесненный негатив становится причиной психосоматических заболеваний человека. Ведь душа наша живет в теле, и тело "собирает" всё то, с чем человек не хочет знакомиться в своей душе (или, в переводе с греческого - в психике).




Шаги в работе с проживанием чувства таковы:

1. Признать наличие в себе переживаемого чувства или эмоции.

То есть, почувствовав некое движение души (будь оно приятным или нет, и особенно если оно неприятное и ранящее вас), обозначить его для себя: назвать своё чувство или эмоцию тем названием, которое вы считаете для него подходящим. А после этого сказать себе: то, что я сейчас испытываю, уже есть, это – факт моей жизни, приятно оно мне или нет, но я это ощущаю. И мне от этого… (хорошо или плохо, радостно или грустно, или как-то ещё) – определите, какое переживание вызывает в вас возникшее чувство.

2. Чётко осознать и помнить впредь: то, что вы испытываете, никак не характеризует вас как личность с определёнными чертами характера.

Если вы испытываете злость – это не означает, что вы – злодей. Равно как если у вас страх, это не означает, что вы являетесь трусом. Просто испытывать чувства – это свойство любого живого человека. И тот факт, что вы испытываете чувства, говорит лишь о том, что вы живы, что жива ваша душа, и больше ни о каких ваших личных характеристиках.

3. Не «давить» в себе это чувство, как это делается обычно с помощью "силы воли" (в кавычках, т.к. волю как подавляющий фактор применять к чувствам не следует), курения, алкоголя или ухода в общение с другими людьми с целью отвлечься и «развеяться». Напротив, погрузитесь на некоторое время в его действительное проживание с помощью определения того,

- в каком месте вашего тела оно проявляется ощущением,

- какого размера это ощущение,

- на что оно похоже, если бы это было предметом,

- что вы хотели бы сделать с этим предметом, если бы у вас были волшебные руки, способные «достать» это ощущение из вас,

- на что вы заменили бы это ощущение, чтобы оно больше не возвращалось на прежнее место.

Проделайте всё это с помощью тех самых волшебных рук (подключать к работе с чувством фантазию совсем не лишне, а напротив - хорошо помогает), не забыв при этом сказать уходящему ощущению «спасибо» за вклад в ваш опыт и отпуская его с миром туда, где оно сейчас нужнее. Не считайте себя сумасшедшим, разговаривая с чувством мысленно. Когда вы начинаете диалог, чувство может о многом рассказать вам, если вы всерьез отнесетесь к нему как к некой живой (не материальной, а духовной, но всё равно живой, ведь вы его ощущаете внутри себя) субстанции.

4. Определить для себя внешние причины испытываемого чувства или эмоции – Вы его уже назвали, определили, какое переживание оно у вас вызывает, теперь ответьте себе, с чем вовне связано возникновение у вас этого чувства: это чувство вызвано чьим-то поведением или словами, или оно связано с каким-то вашим неумением или нежеланием, или с чем-то ещё? Поймите, что внешняя причина на самом деле - не причина, а лишь повод вызвать у вас это чувство.

5. Знайте, что независимо от внешних причин, вызвавших ваше чувство, оно только ваше. То есть, другой человек в таких же условиях мог бы среагировать иначе. Значит, глубинная причина находится не вовне, а внутри вас – что-то из старого опыта, который вы можете даже не помнить, вызывает у вас именно это чувство. А значит, в ваших силах разобраться, что с этим чувством можно сделать (если не помогли мероприятия из шага № 3).

6. Ещё раз «оцените» ваше чувство – насколько оно сильное, с какими переживаниями для вас связано. Попробуйте представить со стороны, как если бы вы смотрели о себе фильм, на кого вы сейчас похожи, когда испытываете эти чувства? Обратите внимание на свою позу, на характер всхлипываний (если вы плачете), на всё в своём поведении, которое появляется у вас тогда, когда вы испытываете это чувство.

Подумайте, это чувство возникло у вас только сейчас, в определённой ситуации, или оно возникает в какие-то моменты вашей жизни, которые связаны с набором условий? Например, когда вы идёте в общество незнакомых людей. Или когда воспринимаете чьи-то слова как желание вас обидеть (и поэтому обижаетесь).

7. Выполняя предыдущий шаг, вы можете вдруг понять, что ведете себя как ребенок, и может быть, даже вспомните ту ситуацию, которая была самой первой, вызвавшей переживание тех чувств, которые мучают вас сейчас.

8. Ответьте себе на вопрос – что вам хочется сделать для себя сейчас, чтобы это переживание смягчить (как минимум) или чтобы оно наконец ушло из вашей жизни как понятое прошлое? Может быть, вам нужно написать письмо тому человеку, который обидел вас? И высказать в этом письме всё, что вы не смогли сказать сразу (не обязательно это письмо отправлять). А может быть, вам хочется просто от души поплакать, но вы не позволяли себе этого сделать много лет, копя внутреннее напряжение. А может быть, нужно пойти и прогуляться, подняв повыше голову, чтобы увидеть мир, существующий вокруг, а не внутри вас. Сделайте то, что поможет вам завершить переживание: чтобы оно завершилось, нужно дать чувству выход.

* Шаг № 3 частично включает в себя технику из метода "психокатализ" (автор Андрей Ермошин).
Суть проживания чувства заключается в том, чтобы оно нашло выход из вас. И когда мы его «рассматриваем», называя или ощущая в себе, позволяя ему в нас таким образом побыть некоторое время, мы и даём ему возможность стать прожитым до конца и затем выйти.

Порой этих мер бывает достаточно, чтобы чувство было осознано и перестало нас беспокоить и ранить. Но бывают раны, которые не затягиваются сразу. Горе обязательно должно быть прожито ещё и во времени. Просто потому, что мы не являемся автоматами, которые легко переключить и заставить перестать испытывать что-то. И это тоже нормально.

В любом случае, очень важно осознать своё чувство, принять его как естественное для любого живого человека, не побояться его понять для себя. И тогда вы сможете почувствовать себя способным справляться с разными трудностями и проблемами. Потому что тот, кто умеет смотреть в глаза своей боли, становится сильным и перестаёт от неё зависеть.

Автор Сергеева Марина
#психология@vdashki
#любовьксебе@vdashki
 
Назад
Сверху Снизу