Записки вда

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я не понимаю Сол
И не знаю как мне исправить реакцию...но надо
Ты ее уже отслеживаешь,. Уже дышишь) Это уже позитивные действия. Пока приходится контролить, это не просто.
 
Ты ее уже отслеживаешь,. Уже дышишь) Это уже позитивные действия. Пока приходится контролить, это не просто.
То есть просто контролировать, оддергивать себя, не позволять себе орать, дышать/уходить? Со временем попустит само?
 
То есть просто контролировать, оддергивать себя, не позволять себе орать, дышать/уходить? Со временем попустит само?
Думаю да. У меня так было с агрессией. Мне приходилось контролировать и дышать, уходить и гулять одной какое то время и дышать) Не давить. В частности на сына, с остальными меня как то это не так волнует) тоже приходилось. Иногда хотелось включить взгляд, интонацию и заставить уже его это сделать, он бы сделал конечно.
 
Но прошло? Само?
Ну как прошло) это заложено внутри, это как файлик, нечаянно щёлкнул и он раскрылся. Но вроде получается. Я часто говорю - ну хорошо, это твое решение. Думаешь я не смогла бы его заставить подтянуть русский до пятерки) У меня когда то жила кошка. Я одна ещё жила. Она не заходила в мою спальню, даже если дверь была открыта, я ей не разрешала, а потом она уже сама не заходила. Некоторые даже пытались зайти и позвать ее, она не входила) Ору тоже оч редко, вернее я не помню когда я орала последний раз. Ремень я брала три раза за 13 лет, один раз просто подержала его в руках. Всё могло бы быть хуже с моим складом характера, да.
 
.Человек с травмой отвержения – это ветеран внутренней войны за значимость. Это человек для людей – для всех, кроме себя, потому что не он выбирает.
Его выбирают.
Человек с травмой отвержения живет в постоянном голоде и поиске способа наполнения груди. Там должно жить доверие к миру и любовь, но нет ни того, ни другого.
Люди с травмой отвержения не умеют любить.
Они умеют соответствовать и быть правильными. И все равно каждый раз чувствуют себя не подходящими и не правильными.
Женщина с такой травмой не выбирает партнеров. Она в них влипает и живет в постоянном страхе – того, что будет отвергнута. Часто страхи становятся явью. Во-первых, потому что она сама отвергается. Во-вторых, потому что с людьми с травмой отвержения бывает несладко.
Они обижаются, когда вы не обижаете.
Берут на себя плохое настроение каждого.
Постоянно виноваты, а в ошибках убиваются.
Не просят о помощи, когда она нужна. По итогу обижаются на то, чего не получают.
Требуют совершенства от себя – и других.
Не знают, чего хотят, и что им нужно на самом деле.
Не знают, что они чувствуют в тех или иных обстоятельствах.
Оценивают себя по оценке других. Зависимы от мнения окружающих.
Постоянно сравнивают.
Постоянно ищут признания и принятия, но никогда ими не насыщаются
.
Потому что невозможно заткнуть дыру внутри. Она долго формировалась, к тому же рано.
Травма отвержения это травма отношений – со значимым взрослым, который был либо отвергающим, либо наказывающим, либо игнорирующим, либо холодным, либо эмоционально недоступным. Либо не давал маленькому ребенку права проявляться – ожидал только соответствия. И ребенок этого соответствия добивается – знать бы, чему соответствовать.
И так эта травма живет – сначала с матерью, отцом или бабушкой. А потом проступает в отношениях с другими людьми.
Регрессы на каждом шагу. А если вы в отношениях с человеком с такой травмой, то человека вы не знаете.
У него нет права быть собой.
У вас нет шанса узнать его.
И это погоня за призраками и туннель с кривыми зеркалами. Все неуловимо. Все на уровне чувств – это самое «я не подхожу» не опирается на факты, оно опирается на дыру внутри.
Образования, деньги, машины, друзья и значимость – все это не важно. Все это невозможно присвоить человеку с травмой отвержения – он ведь опирается на дыру внутри, а не свои достижения, компетенции, качества.
И в отношениях он опирается на свои страхи и уверенность, что нельзя быть собой – а не на то, какие это отношения на самом деле. Любой конфликт здесь грозит расставанием, любая неопределенность – паникой, любая близость – сквозняком внутри, который сдувает всю ценность тепла и принятия, любое бессилие, грусть или тревога – самобичеванием и несостоятельностью. И отношения превращаются в пороховую бочку.
А если это отношения с человеком с травмой привязанности – в ядерную войну.
И пепелище – постоянный такой внутренний пейзажик. И внешний сценарий.
Внутренний мир творит внешнюю реальность.
И можно все понимать и знать про себя – но это ничего не меняет.
Меняет долгий эмоциональный опыт – постоянный, регулярный, стабильный и аккуратный. Опыт проживания себя важным, значимым, не правильным и не неправильным - таким, как есть. Опыт эмоционального вовлечения – в свои реакции. Опыт проживания себя разным рядом с другим – рядом. Не в одиночестве.
Это в голове можно понимать, что негативно окрашенные чувства имеют место быть. А эмоционально – это воронка, куда сливается вся надежда на то, что этому можно жить в контакте.
Долгий опыт «вместе», в отношениях – эту надежду воскрешает. По капле выдает право жить рядом с другим и проявляться. По грамму отстраивает внутреннюю уверенность в том, что не я для людей и не люди для меня.
Что люди живут в контакте, они друг для друга – вместе, рядом.
Что выбор – это не чек лист на «правильно» и «неправильно». И выбирают не идеальных, а тех, с кем хорошо.
Что хорошо может быть с жизнью – не с системой заученных правил.
И что не выбор не означает, что с тобой что-то не так. Он значит, что так просто бывает
.
Это долго. Это муторно, тоскливо, непонятно и постоянно по минному полю. И чем важнее отношения, тем чаще гремят взрывы. Но идти – важно. Нужно. Обязательно.
Я не знаю, или из травмы отвержения можно выйти – все же это дыра. Но в нее можно перестать проваливаться. И получить возможность жить счастливо, несмотря на. И узнать себя достаточно, чтобы ловить себя над пропастью каждый раз, когда триггер запускается. И начать верить контакту и отношениям, а не внутреннему сценарию - можно.
Лия Винниченко

Очень легло...прям неприятно было когда поняла что читаю человека, который меня не знает, но о себе
 
СЛИШКОМ ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ ИЛИ СИНДРОМ ГИПЕРОПЕКИ
Как не искалечить жизнь своему ребенку?

Любая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос успешным, счастливым и здоровым, то есть хочет ему добра.
Но вот видение добра у всех разное. И, к сожалению, далеко не все понимают, что успешность и счастье – понятия разные, а иногда и диаметрально противоположные.

Само понятие успеха для разных людей может означать совершенно разные вещи, и порой выходит, что желая и добиваясь счастья для ребенка, как мы его себе представляем – мы зачастую обрекаем его на несчастную судьбу.

Как часто мы слышим взрослых, одергивающих своих детей, разговаривающих с ними в приказном тоне, не терпящем возражений. Как часто взрослым проще и быстрее сделать что-то самим за ребенка, а не ждать пока у него получится.

С одной стороны мы вроде хотим воспитать самостоятельного ребенка, а с другой очень боимся ему эту самостоятельность предоставлять.

Но если вы найдете в себе силы и мудрость проявить терпение, дать ребенку возможность самому додуматься до решения или справиться с каким-то бытовым действием или заданием, для формирования его личности это будет лучше десяти лекций и нравоучений.

Родители, по-настоящему любящие своего ребенка, то есть именно его как личность со всеми особенностями, недостатками, достоинствами и чудачествами, а не свои иллюзии, фантазии, не воплотившиеся в жизнь мечты, проецируемые на маленького человека, должны понимать, что их главная задача – обеспечить ребенку благоприятную среду, питательную для его воображения, познавательных способностей, развития талантов.

Но даже это не первично. Только если дитя будет чувствовать себя безусловно любимым и защищенным, будет ощущать полное принятие со стороны прежде всего мамы, оно сможет полноценно развиваться и раскрывать весь свой потенциал, а не тратить душевные и интеллектуальные силы на проверку маминой любви и борьбу за нее.

Гиперопеку и эгоистичную привязанность, базирующуюся на зависимых отношениях, не стоит путать с настоящей любовью, которая не отнимает у человека, даже и маленького, его независимости и права на свой взгляд, на свои ошибки и на свою судьбу.

В чем-то взрослые могут и должны ограничивать ребенка - в первую очередь, это касается безопасности самого других людей. Но там, где можно дать свободу выбора, без ущерба для здоровья ребенка и окружающих, безусловно стоит предоставлять ее.

Так дайте им свободу в разумных пределах.
И тогда через много лет вам не придется задаваться вопросом, почему ваша взрослая дочь никак не может выкарабкаться из депрессии, а ваш возрастной сын часто заглядывает в бокал со спиртным и категорически отказывается жить самостоятельно.
 
ШПАРГАЛКА ПО ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ПО НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС

Краткое описание 10 психотипов, выделенных Нэнси Мак-Вильямс. Подробно обо всех психотипах можно узнать в ее книге.

1.🔺Тип личности: ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ

Основное нарушение:

- Минимальное эго.
- Повышенная агрессивность.

Ведущая жизненная ценность: Физическая сила.

Основные симптомы:

- Импульсивность
- Низкий социальный интеллект
- Низкая социальная обучаемость
- Отсутствие социальных эмоций
- Агрессивность
- Попытки решить все силой
- Высокие пороги сенсорной чувствительности
- Любят сильные ощущения и раздражители. Острую пищу, сильные запахи, громкую музыку.
- Склонны к риску
- Стремятся разрушить отношения с теми, кто вызывает симпатию
- В основном это мужчины
- Очень высокий иммунитет

Резюме педагога:

Трудные ученики. Самая сложная категория в условиях группы. Проблемы с дисциплиной

Методы:

1. Ограницить количество социальных требований
2. Как можно больше проговаривать с ними вслух то, чем они будут заниматься. Четырежды произнесенное вслух действие наполовину «сделано».
3. Применять авторитарный стиль воспитания.

************

2.🔺Тип личности: НАРЦИССИЧЕСКИЙ

Основное нарушение: «Я» расщепленное и поляризованное на:

- «Я-грандиозный
- «Я-ничтожный»

Основная ценность: Социальный статус.

Основные симптомы:

- Нестабильная самооценка
- Сомневается в себе
- Не переносит критику, особенно публичную
- Похвала обладает особым стимулирующим действием
- Ненасытен на похвалу и на лесть
- Его механизмы социализации: Идеализация –Обесценивание
- Очень много проекций
- Проекция - как защитный механизм
- Максимализм во ВСЕХ возрастных периодах.
- Трудности компромисса
- Ипохондрики (любая болезнь – смертельна)
- Не терпит контроль
- Ни в работе, ни в учебе. Если тест на оценку знаний – паника!
- Ориентированы не на знания , а на оценки
- Карьерист. Может пойти «по головам»
- Цель оправдывает средства
- Великолепная кратковременная память.

Резюме педагога:

Ученик очень нуждается в одобрении.
Нельзя критиковать публично.
Критика действия и критика личности для нарцисса одно и то же.

Методы:

Нужно дозировать задания.
Увеличить долю качественного анализа
Предоставить статус в классе (староста или дежурный).

**************

3.🔺Тип личности ШИЗОИДНЫЙ

Основное нарушение: Нарушение на границе контакта с окружающим миром. Скорлупа. Страх быть поглощенным миром. Замкнутость.

Основная жизненная ценность: Уникальность своя и любого другого.

Основные симптомы:

- Интроверт
- Социальные контакты – это нагрузка
- Высокая креативность
- Самые низкие пороги сенсорной чувствительности (может быть физически больно от громких звуков, ярких красок и резких запахов)
- Низкий иммунитет
- Не «работает» групповая мотивация
- Не любит телесных контактов
- В детстве похожи на аутистов
- Сам закрытая личность, но другие ему интересны
- Готовы отказаться от какой-либо ценности, если им манипулируют
- Не терпит шантажа
- С модными тенденциями живет в разных реальностях. Может быть модным, но не специально.

Резюме педагога:

Имеют предмет интереса. (Математика, история и так далее). По данному или нескольким учебным предметам учатся сверх программы.
Крайне тяжело их стимулировать, так как они в «скролупе».
Эффект группового влияния НЕ действует.
Отношения в группе не складываются, но его это не волнует.
Подростковый период –самый сложный. Нуждается в оценке со стороны.

Методы работы:

Провести ассоциацию того, что не нравится с тем, что нравится.
Индивидуальный подход.
Главный критерий – самооценка.

*************

4.🔺Тип личности: МАНИАКАЛЬНЫЙ

Маниакальный тип личности в системе Н. Мак-Вильямс имеет общее нарушение и жизненную ценность с депрессивным типом личности. Симптомы и особенности поведения определяются лишь темпераментом.

Основное нарушение: Пустое «Я».

Основная жизненная ценность: Собственная нужность.

Основные симптомы:

Симптомы обусловлены типом нервной системы.

Холерики – М (маниакальные)
Сангвиники –М-Д (маниакально-депрессивные)

Маниакальные симптомы:

- Высокий темп речи
- Жестикуляция
- Высокая скорость внутренних процессов
- Трудоголики
- Мало спят
- Мало отдыхают
- Отдых – активный
- Высокая коммуникабельность
- Держат «яйца» в разных корзинах
- Сильно социально ориентированы
- Высокая переносимость трагических событий
- Может иметь несколько профессий
- Очень любят телесные контакты
- Не терпят одиночества
- Разорванная связь с собственным телом
- Плохо чувствуют накопление телесных потребностей.
- Помочь могут, если это «по дороге»
- Самая высокая переключаемость и распределение внимания.

Резюме педагога:

Трудно учиться в группе из-за ускоренного темпа освоения материала.
Небрежны и неаккуратны.
Поверхностны. Не углубляются в предмет.
Хороший Социальный Интеллект.

***********

5.🔺Тип личности: ДЕПРЕССИВНЫЙ

Основное нарушение: Пустое «Я».

Основная жизненная ценность: Собственная нужность.

Основные симптомы:

Симптомы обусловлены типом нервной системы.

Меланхолики – Д

Флегматики –М-Д

Депрессивные симптомы:

- Низкий темп активности
- Скупая жестикуляция
- Плохо переключаются
- Высокая утомляемость
- Требуется много сна
- Работают в 1 месте
- Постоянны в отношениях
- Принятие другого человека
- Прирожденные адвокаты для нарциссов
- Всегда оправдают обидчика, встанут на его место
- Ищут причины поведения других людей
- Миротворцы
- Ассенизаторы сплетен
- Пойдет специально помогать
- Самые добрые люди

Резюме педагога:

Трудно учиться в группе из-за замедленного темпа обучения.
В классе они не успевают сделать из-за временных ограничений.
Высокая инерционность.

Методы:

Не надо их спрашивать в первые 15 минут урока.
Полезно - опережающее обучение.
Оценивать лучше домашние уроки.
Давать доделать задание дома.

************

6.🔺Тип личности: ПАРАНОИДАЛЬНЫЙ

Основное нарушение:

1. Скорлупа
2. Я-грандиозно плохой и весь мир пытается меня уничтожить.

Основная ценность:

1. Социальная справедливость
2. Идея

Основные симптомы:

- Имеет долгий латентный период, ребенок не может быть параноиком
- Проявляется к подростковому возрасту
- Переделать очень трудно
- Полное отсутствие чувства юмора
- Эгоцентричность
- Мнительность (все говорят о них)
- Пессимистичность
- Нет авторитетов среди людей
- Крайне подозрительны и недоверчивы
- Внутреннее одиночество
- Друзей нет, есть соратники
- Дружат всегда «против» кого-то
- В личной жизни устраивают «проверки на вшивость»
- Очень ревнивы
- Боятся предательства и везде его видят
- Есть телесные зажимы
- Не умеют отдыхать и расслабляться
- Всегда есть конкретные фигуры, на которые направлено их раздражение
- Ненасытная потребность переделывать , наказывать, критиковать других
- Очень активны в своих претензиях
- Профессии –любые контролирующие службы. Кондукторы, таможенники, полиция
- Хронические оппозиционеры
- Вся жизнь в борьбе
- Склонность к химическим зависимостям.
- Проблемы с засыпанием
- Пьют перед сном
- Умеют манипулировать
- Могут вызвать на конфликт даже депрессивного
- «Все люди сволочи», «Кругом враги»
- Умеют провоцировать агрессию в свой адрес
- Очень привязчивые и последовательные
- Их угрозы - это их план действий
- Юридически подкованы
- Умеют приводить реальный мир к внутреннему

Резюме педагога:

Ученики конфликтные.
Любят публичные выступления.
Легко вступают в спор даже с учителями.
Тяжело складываются отношения со сверстниками.
Имеют интерес к дополнительному образованию и внеклассной работе.

Задача педагога:

Научить отделять мысли от реальности. Разделить. То, чего «хотят» люди, они не обязательно это будут «делать».

*************

7, 8.🔺Тип личности: ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНЫЙ

Высокий интеллект – Обсессивный.
Девиз обсессивного: «Не чувствуй, а думай!»

Низкий интеллект – Компульсивный.
Девиз компульсивного: «Не чувствуй, а делай».

Основное нарушение: Блокированное ИД.

Основная ценность: Порядок, правила, режим.

Основные симптомы:

- Интроверты
- Быстро устают в группе
- Восстанавливаются только в одиночестве
- НЕ креативные, предпочитают шаблоны
- Толерантны к монотонии.
- Стабильны и предсказуемы
- Любят работу с фиксированным графиком
- Механистичны
- Закрыты в социальных контактах, не имеют друзей на работе
- Создают семью не рано, чаще по рекомендации
- Не являются потребителями искусства
- Социальная идентичность важнее, чем личность

Профессии обсессивных: Чиновник, бухгалтер, кассир.

Компульсивных: Конвейер, наладчик, штамповщик.

Резюме педагога:

Успешны в начальных классах, пока есть прописи и задания «списать с доски».

Главная сложность: Склонны к редким, но сильным эмоциональным срывам. Способны на неадекватные поступки.

Метод работы: Помочь «выпустить пар».

************

9.🔺Тип личности: МАЗОХИСТИЧЕСКИЙ

Основное нарушение: ЭГО: «Я виновата и буду наказана!»

80% из мазохистических - женщины.

Основная ценность: жалость окружающих.

Основные симптомы:

- Открыто жалуется
- Жалуются невербально
- Любят советоваться со многими людьми
- Всегда находят виноватого
- Коллекционируют виноватых
- Очень боятся успеха и неудачи
- Стремятся быть «в середине всего»
- Навязчивы.

Три области страдания:

- Здоровье: Любят болеть, не лечатся, правда его губят.

- Супружество: выбирают партнеров-деспотов. Как правило, психопатов.

- Собственные дети: жертвуют ради и во имя детей всю себя.

Резюме педагога:

Идут в педагоги, чтоб страдать. Или выбирают другую помогающую профессию.
Предмет- не важен, предпочитают подростков, поскольку они самые жестокие.
Боится успешности и боится быть замеченным. Боится выделяться.

***********

10.🔺Тип личности: ИСТЕРИЧЕСКИЙ

Основное нарушение: максимальная гендерная идентичность.

Я - Женщина!
Я - Мужчина!

Основная ценность: Сексуальная привлекательность.

Основные симптомы:

- Демонстративны
- Креативны
- Вкус к одежде
- Инициативны
- Общаются очень по-разному с мужчинами и женщинами
- Истеричка в гомогенной группе склонна дружить, если есть хотя бы один мужчина, будет конкурировать с женщинами, в мужской группе заставит конкурировать мужчин между собой.
- Очень суггетивны, подвержены влиянию.
- Склонны к мистике и суевериям.
- Интуитивны, имеют диффузную границу между реальностью и вымыслом.
- Защитой является психический регресс.
- Безумно боится стареть.
- Артистичны.
- Самые фригидные женщины
- Асексуальны или бисексуальны
- Эмоциональная чувствительность высокая.

Панина Ирина

#psihologyonline
#типология_psihologyonline
#личность_psihologyonline
#Мак_Вильямс_psihologyonlinejJBoJ-i4Znw.jpg
 
ЦЕНА СВОБОДЫ (ЛОВУШКА ВИНЫ)

Автор: Малейчук Геннадий Иванович

Отношения "родитель – ребенок" по своей сути – это процесс постепенного, последовательного, поэтапного расставания. Это касается как физического, так и психологического уровня функционирования человека: от самой что ни на есть близости – слияния – до финального расставания. Этот процесс – естественный закон жизни.

Давайте рассмотрим динамику этого процесса на психологическом уровне.

РОЖДЕНИЕ Я

Ребенок в первые месяцы после рождения (акт физического расставания с телом матери) все еще находится в психологическом слиянии с ней. Более того, характер их отношений представляется как симбиоз психосоматический, во многом сохраняющей элементы не только слияния психического, но и физического.

В первое время жизни ребенок не воспринимает себя отдельно от матери, не разграничивает внутренний мир и внешний, Я и не-Я. Неслучайно, характеризуя качество отношений в диаде "мать-дитя", ряд исследователей (Дж. Макдугалл, Г. Омон) используют такие понятия-метафоры, как «телесно-психическая матрица», «психосоматическая пара», «психосоматическое единство», «одна психика на двоих». И хотя физические роды уже и состоялись, акт психологического рождения с обретением Я еще впереди.

Суть психологического рождения в последовательном эмоциональном отделении ребенка первоначально от матери, а в дальнейшем в целом от родителей. Это длительный процесс, сопровождающийся кризисами, каждый из которых является очередной ступенькой ребенка в развитии его автономии.

Каждый кризис, с одной стороны, это потенциальная возможность для ребенка, возможность стать более автономным и одновременно, с другой – необходимость отдалиться от родителей. Наиболее значимые кризисы в развитии эмоциональной (психологической) автономии следующие: кризис 3-х лет, подростковый кризис, выход замуж/женитьба, смерть родителей. Кризис трех лет часто называют психологическим рождением ребенка. Хотя справедливости ради нужно сказать, что это лишь первая из ступенек на пути его рождения и автономии.

Этот кризис иногда метафорически называют кризис «Я сам», тем самым подчеркивая момент появления на психической сцене «Я» и его границ. Так разрушается первичный симбиоз матери и ребенка. Кризис «Я сам» – яркий тому пример: выделение из того, что раньше было единым отдельного элемента неизбежно связано с появлением его границ. Границы же необходимо защищать, отстаивать. И ребенок активно отстаивает ценность-целостность своего нового появившегося «Я», что проявляется в таких характерных для этого этапа феноменах отношений, как непослушание, упрямство, негативизм. Я, я, я… все чаще слышат от ребенка этого возраста его родители. И это Я означает, что Я есть, заметьте меня!

Так появляется (рождается) в человеческой галактике новая звезда – Я. С уникальным набором психических параметров – могу, хочу, чувствую, думаю… Ребенок как бы «пробует на вкус» свое «Я», и в актах этих проб получает (подтверждает) опыт своего существования. Не всегда эти пробы находят поддержку среди его близкого окружения. С новым Я нужно как-то считаться, не заметить, игнорировать его невозможно. И здесь от близких для ребенка людей во многом зависит его старт в психологическую автономию. К сожалению, далеко не все родители психологически готовы к такому первому акту отделения от них их ребенка. Они могут удерживать ребенка, используя для этого разные манипулятивные механизмы.

РЕБЕНОК «ДЛЯ СЕБЯ»

Родители могут удержать ребенка от этого шага в сторону его автономии. Как правило, это те родители, которые сами не являются психологически взрослыми, автономными, у которых есть проблемы с их образом себя. Такие родители заводят ребенка для себя – для компенсации собственных Я-потребностей, ребенок нужен им, для того чтобы заполнить дыру в их «Я».

Психоаналитик Джойс Макдугал в этой связи в своих книгах «Театры души» и «Театры тела» пишет о матери как «бездне» и ребенке как «пробке», функцией которого является «затыкание дыры» в «Я» матери. Ребенок в таких семьях выполняет для родителей смыслообразующую функцию – заполняет «дыру» в структуре их «Я». В этом случае энергия, которая могла бы быть направлена родителем на свое развитие, направляется на удержание возле себя своего ребенка.

И тогда ребенок оказывается опутан паутиной «большой родительской любви», которая суть ни что иное, как их эгоизм и инфантилизм. И здесь не стоит судить родителей, можно скорее пожалеть их, это не их вина, а скорее их беда – они без помощи психотерапевта вряд ли смогут вырваться из своих сценарных установок, игр их души, искренне принимаемых ими за настоящую жизнь.

Каждый из нас склонен поступать с другими так, как ранее поступали с ним, – утверждает не без основания психоаналитик Джон Боулби. Последствия такой родительской любви хорошо известны как в жизни, так и в клинике. Дети таких родителей, став уже взрослыми, всегда остаются инфантильными, сохраняя со своими родителями зависимые отношения, либо (в случае более позитивного исхода) создают такие отношения с другими людьми – своими партнерами по жизни.

Варианты такого рода жизненных сценариев были описаны нами (с Натальей Олифирович) в книге «Сказочные истории глазами психотерапевта» на примере героев сказок «Рапунцель» и «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и получили название «синдром Рапунцель» и «синдром сестрицы Аленушки». В последующей жизни у ребенка сохраняется шанс вырваться из крепких объятий «родительской любви» в моменты последующих кризисов развития. Среди таковых одним из самых потенциально возможных шансов движения в сторону психологической автономии ребенка от родителей является подростковый кризис.

Здесь мы можем наблюдать у ребенка проявления таких попыток его движения от родителей, как подростковый негативизм, бунт против родителей. Но и в этом случае, (как в кризисе 3-х лет) силы еще не равны и те родители, которые не готовы ослабить свои эмоциональные путы-привязанности, легко могут подавить этот бунт. На вооружении родителей имеются как силовые средства (агрессия, запугивание, угрозы), так и манипулятивные (вина, стыд). Последние, к слову, являются более действенными и устойчивыми «орудиями убийства» Я ребенка. И если у ребенка, к которому применяется сила, еще есть шанс подрасти, набраться физических сил, «свергнуть» силовой режим родителей и вырваться на «орбиту противозависимости», то у ребенка, которого родители удерживают с помощью психологического давления – манипуляций посредством вины, долга и стыда – такого шанса практически нет. Я называю такие ситуации, в которые попадают дети в описываемых детско-родительских отношениях ловушкой вины.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ НЕ РОЖДЕННЫЕ

У опутанных виной и долгом родительской любви детей остаются призрачные шансы освободиться и когда-либо психологически родиться. Даже формально покидая своих родителей (например, в случае брака), они остаются всегда в сильной эмоциональной связи с ними. Эта связь проявляется: как связь очевидная – в виде идеализации родителей (следование их советам, подчиняясь их воле); так и парадоксально – бесконечными жалобами на родителей, упреками, претензиями либо, как в случае противозависимого поведения, подчеркнутой демонстрацией своей независимости вплоть до отказа от родителей. Какого рода эти чувства, позитивные либо же негативные, значения не имеет.

Само наличие сильных чувств к объекту свидетельствует о связи с ним. И чем сильнее это чувство, тем сильнее связь (примером тому могут служить полярная пара чувств – любовь-ненависть). С человеком, которого ненавидишь, зачастую существует не менее сильная связь, чем с человеком, которого любишь. Что обычно происходит с такими уже взрослыми, но психологически не автономными людьми, которые так и не смогли вырваться из пут родительской любви-зависимости? Конечно же, они не умирают. Не умирают в физическом смысле.

Психологически не рожденные, они продолжают жить не своей жизнью, регулярно жалуясь на апатию, депрессию, душевное опустошение, иногда на потерю смысла жизни… Все это – симптомы проживания не своей жизни, потери (либо не обретения) своего «Я». Какой из этого выход?

ЧТО ДЕЛАТЬ? ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Для того, чтобы психологически родиться необходимо психологически расстаться. Расставание в данном случае неизбежно, таков закон жизни. И кто-то должен за него заплатить. Чем приходиться платить? Душевной болью, неприятными, болезненными переживаниями – грустью, тоской. Для родителей шаги их детей в сторону автономии – это болезненный, но естественный процесс.

Мудрые родители берут на себя эту плату за расставание – переживание душевной боли, когда ребенок отдаляется от них. В этом суть истинной любви к ребенку: когда ты его любишь, то думаешь о нем и отпускаешь его в жизнь, к другим людям. Чрезмерная любовь, удерживающая ребенка в зависимости здесь не что иное, как родительский эгоизм и родительская близорукость

Многим из них не удается любить ребенка и одновременно любить ребенка и позволять ему уйти – даже желать этого. Если родители не готовы отпустить своего ребенка, у него остается еще один шанс уйти. Но в этом случае платить приходится уже самому ребенку – чувством вины за разрыв отношений со своими родителями.

Далеко не каждый уже взрослый ребенок может сказать своей упорно не желающей этого замечать маме, и продолжающей активно нарушать его психологические границы, что сын уже давно вырос так как это сделал один из моих клиентов: "Мама, не лезь ко мне в постель, в рот и в жопу!". В противном же случае приходится расплачиваться своей жизнью, невозможностью психологически родиться, повзрослеть, стать автономным, прожить свою жизнь. В этом случае, шанс родиться появляется у человека посредством терапии. Это «неестественный» способ психологического рождения (в отличие от описанного выше), так как ребенку приходится брать на себя (не свою) ответственность за акт своего рождении. И здесь ему неизбежно придется сталкиваться с уже упоминаемыми чувствами: долгом перед своими родителями и виной – этим «клеем зависимых отношений».

В общем, с переживанием им предательства своих родителей. Либо тоже самое придется ему делать без терапевта. И в том, и в другом случае Вам придется: Столкнуться со скрытыми манипуляциями со стороны родителей (их апелляциями к слабому здоровью, различными заболеваниям, обостряющимися в моменты попыток движения детей в сторону автономии).

К тому же, к этому времени родители уже часто пребывают в преклонном возрасте, что еще больше затрудняет процесс отделения от них, обостряя переживания у вас предательства; Пережить открытые упреки в неблагодарности, в отсутствии любви к родителям («Я жил/жила для тебя, а ты неблагодарный/неблагодарная…»); Понять, что вина – это плата за свободу, и быть готовыми оставаться в ней, переживать ее. Важно понять для себя, что в данной ситуации такого рода предательство не только неизбежно, но и естественно, жизнесообразно. И здесь необходимо делать выбор – выбор в пользу взросления и автономии. Если же этого не делать, то ты все равно «выбираешь не выбирая», но в этом случае – не себя и не свою жизнь.

#psihologyonline
#вина_psihologyonline
#травма_psihologyonline
#Малейчук_psihologyonline
 
Мама, не лезь ко мне в постель, в рот и в жопу!

От меня звучала такая фраза, но только про постель и жопу. Второй муж у меня был под следствием, до меня. И мать все переживала, у нее подруга была замужем за уголовником и постоянно жаловалась что муж к ней в попу пальцами лезет. Вот а мать ко мне постоянно лезла что ей больно думать о том что и Айрат мог лезть ко мне в зад...то есть она сидела и думала какими видами секса я занимаюсь

Ща триггернуло...телек щелкала, там певица какая то говорила о любви к народным песням и если за столом не спели, значит застолья не было
Ааа, прям дышать трудно стало когда вспомнила эти застолья долбанные и бабы старые, красные, заплывшие жиром морды, воняет водкой, жарко и душно, мне охота спать, я маленькая, а они орут (не поют а именно пытаются переорать друг друга).
 
МОЖНО ЛИ ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ ДЕЛАТЬ УРОКИ БЕЗ КРИКОВ?!

Я думаю, вы встречали на просторах интернета такую шутку:

«Уроки сделаны! Мать охрипла. Дочь оглохла. Соседи выучили наизусть. Собака пересказала.»

И многие родители смеются над этой шуткой, но смех этот с каким-то грустным послевкусием(((

Я часто слышу детские истории, когда делание уроков под контролем родителей превращалось в многолетнюю пытку. Подзатыльники, удары линейкой по рукам, крики и оскорбления.

«Ты что тупой, сколько можно объяснять?!»

«Уже б и идиот бы понял эту задачу!»

«Ты что издеваешься надо мной? У тебя руки из задницы? Что за каракули?»

Что дети получали от такого взаимодействия с родителем, они получали послание: «Ты никчемный, ты глупый, мы стыдимся тебя, ты не достоин нашей любви»

Конечно же низкая самооценка гарантирована этим детям и скорей всего они обречены на многолетнюю гонку по доказыванию сначала родителям, потом и другим значимым близким, что они достойны их любви и уважения.

Как говориться, хотела одобрения мамы, а получила три высших образования (((.

Многие взрослые, которые выросли в таких разрушающих семейных отношениях, дают обещания не быть такими, как их родители. Они читают множество книг по детской психологии, они знают, что нужно быть терпеливыми, доброжелательными, не повышать голос на ребенка.

Но по факту, в большинстве случаев, когда родитель садиться помогать ребенку делать уроки, а ребенок чего-то не понимает с первого раза, или ребенок саботирует обучение, потому что ему трудно, скучно, не интересно, или пишет коряво, как будто бы нарочно, то у родителя начинает нарастать внутреннее раздражение, которое родитель пытается подавить, ведь он дал обещание быть терпеливым. И это подавленное внутри раздражение растет, как растет давление пара в скороварке, и потом происходит взрыв, когда удерживать в себе эти эмоции невыносимо. И тогда с родителя на автомате начинает вылетать все то, что он впитал в детстве: начинает оскорблять, унижать, давать подзатыльники своему сыну или дочке.

Конечно многим родителям все-таки удаётся подавить в себе волну раздражения, но после такого делания уроков они чувствуют себя как выжатый лимон. И это неудивительно, потому что вся энергия ушла на удержания в себе раздражения, гнева, бессилия и других непростых чувств.

И тут возникает вопрос, неужели все эти родители обречены испытывать такие тяжелые эмоции во время делания уроков со своими детьми?

К сожалению, самостоятельно избавиться от своих негативных реакций практически невозможно, нужен помогающий специалист - психолог.

В терапии в первую очередь, развивается осознанность. Человек становиться исследователем – «Что со мной происходит?» Он учиться распознавать эмоции – «Что я чувствую?» Он дает право быть этим эмоциям, отвечая на вопросы, почему для меня эти эмоции неприемлемые и стыдные, не ругая себя за них, а исследуя, почему они возникли, о чем они.

Например, клиент просто сатанеет, когда его ребенок не может понять ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза объяснений, как решать пример. А все дело в том, что с детства родители клиента требовали, чтобы он тоже все делал правильно с первого раза, оскорбляя и высмеивая его, когда он ошибался.

И исследуя его взрослую жизнь мы находим множество ситуаций, в которых он себя ругал и занимался самоедством за то, что чего-то не предусмотрел, не учел, что что-то не получилось с первого раза.

То есть клиент САМ СЕБЯ НЕ ПРИНИМАЕТ в состоянии, когда он «тупит».

И пока человек не сможет принять себя такого неидеального, со своими ограничениями – «Это нормально делать ошибки и чего-то не понимать», то он будет испытывать раздражение к ребенку, когда тот ошибается и не понимает.

А принятие себя – это не силовой акт, иногда это очень длительный процесс в терапии.

Но после принятия себя неидеального, родитель не будет чувствовать раздражения, а увидит ограничения ребенка, например, что он гуманитарий и для него математика – это темный лес. И сможет спокойно сказать: «Да, я понимаю, что математика – это для тебя сложно. Давай сделаем перерыв, а потом я тебе еще раз попробую объяснить».

Еще для многих родителей «успешность ребенка в учебе» равно «я хороший родитель». То есть, когда родитель видит, что ребенок делает кое-как домашние задания, не старается, «тупит», то родитель проваливается в чувство стыда – я плохой родитель, я не справляюсь, я что-то делаю не так и меня за это осудят. Для многих родителей это очень тяжелые, непереносимые чувства. И тогда он, не справляясь с этими эмоциями, сливает негатив на ребенка.

И когда в терапии удается заметить деструктивную установку «Успешная учеба ребенка = хороший родитель», то важно заменить ее на другую нейтральную, что «Если ребенку не дается учеба, то это никак не связано с тем, какой я родитель». И это об исследовании ожиданий от себя и от ребенка, и о том, насколько эти ожидания реалистичны – «Что могу я сделать как родитель, чтобы помочь ребенку учиться лучше и где мои ограничения в этом», «В какие ограничения упирается мой ребенок в учебе?»

И конечно же важно поисследовать, а если у родителя ресурс, чтобы заниматься усиленно с ребенком. Потому что родитель по вечерам приходит с работы уставший, а еще нужно ужин приготовить, постирать, навести порядок в квартире, а еще пообщаться с детьми о чем-то, кроме учебы. И тогда родителю важно выбирать отношения с ребенком, чем садиться и пытаться, будучи обесточенным, объяснять ребенку уроки, потому что терпения не будет хватать в любом случае.

Еще родителя часто охватывает страх, что если он сейчас не поможет разобраться ребенку в учебе, что если ребенок будет плохо учиться, то он будет неуспешен во взрослой жизни. И вот это ощущение ужаса, что из-за корявых буковок может произойдет что-то ужасное, просто накрывает его, когда он видит, что ребенок не старается, делая уроки.

И тут важно идти в глубь страха, что же произойдет, если ребенок будет троечником и не сможет поступить в ВУЗ. Может ли человек быть успешным без высшего образования?

В прошлом веке высшее образование давало чуть ли не единственную возможность получить престижную высокооплачиваемую работу. Сейчас для того, чтобы стать успешным, состоятельным человеком высшее образование не обязательно. Бьюти — специалисты, видео-блогеры, веб-дизайнеры, SMM-менеджеры, тестировщики игр, фотографы, программисты и сисадмины (большинство из них самоучки) и многие другие специалисты иногда получают больше денег, чем люди с высшим образованием.

Кроме родительских страхов, важно разобраться, а не стоит ли за стремлением родителя дать любой ценой своему ребенку высшее образование, его нереализованные амбиции: «Я не стала юристом (например, рано родила и пришлось отказаться от учебы), значит мой ребенок должен любой ценой стать юристом».

Потому что, когда родители все свои силы бросают, чтобы ребенок получил высшее образование, а ребенок не тянет эту нагрузку или это не его желание, то часто это заканчивается неврозом у ребенка. И получив это злополучное высшее образование, выросший ребенок ложиться на диван, уходя в депрессию, и даже не ищет работу. А родители в отчаянии разводят руками, что случилось, ведь все было хорошо…

Это конечно не все причины сильных негативных эмоций, которые возникают у родителя во время совместного делания с ребенком уроков. У каждого своя история, с которой нужно разбираться в терапии.

И скорей всего вы так и не будете получать удовольствие от этого процесса, потому что помогать учиться детям должны педагоги, которые идут в эту профессию по призванию, а нас этому никто не учил, и у каждого из нас есть к тому же своя работа.

Но разобравшись в терапии со своими сильными негативными реакциями, ваша нервная система и эмоциональная связь с ребенком уже не будет разрушаться после процесса подготовки к урокам.

Автор: психолог Антонова Антонина.
 
Но разобравшись в терапии со своими сильными негативными реакциями, ваша нервная система и эмоциональная связь с ребенком уже не будет разрушаться после процесса подготовки к урокам.
Согласна со многим. А негативные привычки это и есть сценарий, опыт, рельсы/лыжня. Едешь как по накатанной. Сложно, когда переставил дверь, которая открывается теперь с другой стороны) Все равно рука тянется как подсказывает физическая память. Так и во всем, когда пытаешься изменить что то. Нужно, наверное спрашивать себя в процессе реакции привычной- я так хочу действительно или я так привыкла? Нужно прокладывать новую лыжню)
 
Согласна со многим. А негативные привычки это и есть сценарий, опыт, рельсы/лыжня. Едешь как по накатанной. Сложно, когда переставил дверь, которая открывается теперь с другой стороны) Все равно рука тянется как подсказывает физическая память. Так и во всем, когда пытаешься изменить что то. Нужно, наверное спрашивать себя в процессе реакции привычной- я так хочу действительно или я так привыкла? Нужно прокладывать новую лыжню)
Я по типу 4 шага АА писала о реакции на криво/косо в поделках с малышкой. И типа вывода - важен процесс, а не результат. У меня и в этом проблема, и может быть основная.
Ну и могу предположить что состояние ЦНС какую то роль играет.
С уроками новая лыжня будет - не подходить))))
 
Нужно ли говорить с родителями о прошлом? И что делать, если они все отрицают? Как простить умершего родителя и можно ли разглядеть в критике родительскую любовь?

Об этом психолог Людмила Петрановская рассказала на лекции «Детские обиды: есть ли шанс наладить уже испорченные отношения?».

Постарайтесь не простить, а понять.
У них не было ресурса. Помните, что у них была очень тяжелая жизнь – работа, нехватка денег, добывание еды, трудоемкий быт, стояние в очередях. Сильно замотанные родители не были психологически чувствительными и давали детям тот ресурс, на который их хватало.

Они были молодые и неопытные Иногда бывает очень полезно вспомнить, в каком возрасте были ваши родители в то время. Часто это были люди 25-26 лет, неопытные и неуверенные.

Не надо молчать Если вы чувствуете обиду на родителей, не надо молчать об этом. Нельзя не признавать того, что вам было плохо. Очень долго эта тема была табуирована и был только один вариант: «Родители святые люди, они тебя вырастили и дали жизнь, их нужно любить, уважать и не жаловаться» или: «Если тебе было плохо – сам виноват».

Не носитесь всю жизнь с детскими травмами Это другая крайность. Хорошо бы не провести всю свою жизнь, жалуясь на родителей и объясняя их ошибками все свои неудачи. Постарайтесь не прожить всю жизнь под знаменем «ребенок алкоголика», «человек, которого не любила мама» или « человек, которого в детстве били». Иногда такой период переживания травмы нужен, но хорошо бы, чтобы он заканчивался. Когда мы были детьми, у нас не было выбора – будут нас обижать или нет. А сейчас у нас есть выбор – мы можем оставить травму просто как опыт или позволить травме формировать нашу личность. Если не получается соскочить с этого своими силами – обратитесь к психотерапевту, не надо жить в таком состоянии годами.

Попробуйте поговорить о детских обидах с родителями Нужно ли пытаться донести до родителей, что они были не правы? Иногда это помогает. Родители стали спокойнее, мудрее, они уже не такие замотанные, как раньше. Они уже воспитывают внуков и часто открывают в себе качества тепла и принятия. Некоторые из них уже готовы на такой разговор.

Иногда они могут признать и выразить сожаление о прошлых ошибках. И это может стать началом новых теплых отношений. Иногда признание ответственности просто необходимо В основном это касается случаев, когда был серьезный абьюз со стороны родителей. Просто признать, что это было. Это признание часто может стать единственным условием, на котором дети согласны дальше общаться с родителями. Нужно сказать прямым текстом: «Мне очень важно, чтобы ты признал, что это было. Мне не нужно извинений, но важно, чтобы никто не делал вид, что я это придумал».

Оставьте за ними право не признавать своих ошибок Если родители защищаются и говорят: «Мы все делали правильно, это ты неблагодарный», - они имеют на это право. У вас своя картина мира, а у них своя. Иногда их психика все отрицает и вытесняет. Перевоспитывать человека в 70 лет это плохая затея. Но часто это означает, что близких отношений между вами уже не будет.

Пожалейте себя маленького Когда мы получаем обиды от родителей, мы находимся в положении очень маленького существа. Вы не судья, а просто маленький ребенок, у которого не было выбора. А когда мы думаем - прощать или не прощать, то принимаем на себя ответственность, которой у нас нет и быть не могло. Мы не можем быть старше родителей, не можем судить их «сверху». Мы можем признать свои чувства и из сегодняшнего взрослого состояния пожалеть себя маленького. Объяснить себе маленькому, что вообще-то так нельзя с детьми поступать, чтобы он хоть от кого-то взрослого это услышал.

Разрешите себе погрустить В какой-то момент надо разрешить себе погрустить и признать, что чего-то у вас в детстве не было и уже не будет. Потому что ваши родители просто не могли вам это дать. И от этого может стать полегче.

Не ждите, что родители изменятся Очень часто за претензиями к родителям стоит детская надежда, что родители изменятся – папа, наконец, похвалит, а мама, наконец, полюбит. А папа и мама не хвалили и не любили просто потому, что они в принципе были на это не способны. У них свое тяжелое детство, свои обстоятельства и свой психологический профиль.

Научитесь переводить язык любви своих родителей Довольно редко бывают родители, которые совсем не способны ничего давать, а только критикуют и отвергают.

Иногда их язык любви просто не тот, который нам бы хотелось услышать. Мы ждем хороших слов, а их любовь – это печь нам пироги и кормить до отвала. Надо научиться переводить их язык на свой. Допустим, мама все время ворчит, но при этом готовит вам бесконечные борщи и моет посуду. Вот эти ее пироги, борщ и посуда и есть ее «я тебя люблю». Иногда критика – это тоже забота Бесконечная критика - это такой родительский оберег. Кажется, что если все время говорить ребенку, что с ним не так, то он когда-то все поймет и будет, наконец, все делать правильно. Если увидеть это с такой стороны, то это не будет вас так разрушать. Надо научиться к этому так и относиться, как к заботе.

Если ваши родители умерли, то ваши претензии им точно не навредят Умерший родитель не так уж отличается от не умершего. Ведь когда мы обижаемся, мы обижаемся не на сегодняшних родителей, а на тех родителей, которые были тогда, в момент обиды. Иногда умерших идеализируют и кажется, что запрещено подумать о них плохо или предъявлять к ним претензии. Но если они уже умерли, то ваши претензии им точно никак не навредят, а вам это может помочь. Иногда нужно выразить гнев и претензии, чтобы открыть способность любить. Если снять обиду, то вы сможете иметь дело с той теплой частью в отношениях, которая у вас была



Понравился подход об отсутствии выбора в детстве
 
Каждый раз, когда вы играете беспомощного, вы создаёте зависимость, вы играете в зависимость. Другими словами, мы делаем себя рабами. Особенно если это зависимость от самоуважения. Если вы нуждаетесь в одобрении, похвале, обратной связи от каждого, тогда вы каждого делаете своим судьёй.

© Ф. Перлз
 
Каждый раз, когда вы играете беспомощного, вы создаёте зависимость, вы играете в зависимость. Другими словами, мы делаем себя рабами. Особенно если это зависимость от самоуважения. Если вы нуждаетесь в одобрении, похвале, обратной связи от каждого, тогда вы каждого делаете своим судьёй.

© Ф. Перлз

Это точно. Ещё нельзя быть зависимыми от прошлого. Иначе можно не мучиться, а сразу лечь в могилу.

Как самочуха?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу