Вопрос к опытным - долго ли продлится этот сухой период

Существует поговорка: что не делается, делается к лучшему. Продолжу тему в дневниковом формате до ноября, после, согласно правилам форума, попрошу Админа перевести в режим дневника.



События на форуме последних двух дней привели меня к неожиданному переосмыслению самой концепции шагов Ал-Анона. Человек нерелигиозный, агностик, я всегда с непониманием и с некой долей пренебрежения относилась ко всей этой лабуде из принципов, традиций и шагов Ал-Алона. Я считала ее устаревшей оболочкой. Поспав на событиях, я пришла к неожиданному для себя выводу – мне стоит пройти по шагам Ал-Анона, потому что я наглядно увидела разницу в поведении тех, кто работает над собой и своими изменениями и теми, кто избавился в своей жизни от проблемного фактора(зависимого) и на этом остановился.

Я попала на онлайн собрания организации в ноябре прошлого года, находясь в критической ситуации, с огромным чувством потери, вины, и безысходности. Я слушала собрания, не проявляя свое присутствие.

Первым до меня дошел смысл рекомендации посетить не менее 6 встреч, прежде чем составить свое мнение, подходит ли мне Ал-Анон. Собрания существенно отличались и направленностью, вариативностью отношения к программе, соответственно, посещающим контингентом. Я очень быстро нашла те, что откликались мне. Только сегодня я осознала, что сработало то, чем открывают и закрывают встречу: *The opinions expressed here are strictly those of the person who gave them. Take what you liked and leave the rest. (С)* -* Мнения, высказанные здесь, принадлежат исключительно тому, кто их высказал. Возьмите то, что вам понравилось, а остальное оставьте. * Не нравится – пропусти. Возможно, со временем ты изменишь свой взгляд на эту проблему.

За восемь месяцев В Ал-Аноне я познакомилась с сотнями людей, выслушала сотни историй семей, страдающих от зависимости. Эти истории открывались в связи с топиком встречи; со временем можно было видеть, как менялось отношение и реакции самого рассказывающего. (офф – дало массу информации о вариативности заболевания и его проявлений, в том числе так называемых устойчивых ремиссий, изменения личности под влиянием алкоголя, and etc.). Мне всегда хотелось услышать комментарии долгожителей организации, но комментарии не допускаются правилами – сегодня я поняла, насколько это важно. Это позволяет тебе набрать твой личный материал для размышлений. Твоя ситуация может отличаться, но все они в конечном счете похожи и имеют аналогичный паттерн.

Согласно утверждениям Ал-Анона, Алкоголизм – это семейное заболевание и всем членам семьи рекомендуется работа над собой для восстановления психо-неврологического здоровья. Второе, что дошло до меня: *So much depends on our own attitudes, and as we learn to place our problem in its true perspective, we find it loses its power to dominate our thoughts and our lives.* (С) *Очень многое зависит от нашего собственного отношения, и когда мы учимся рассматривать нашу проблему в ее истинной перспективе, мы обнаруживаем, что она теряет свою власть доминировать над нашими мыслями и нашей жизнью…

Третьим откровением для меня были те изменения, которые произошли во мне для приспособления к жизни с зависимым. * living with an alcoholic is too much for most of us. Our thinking becomes distorted by trying to force solutions, and we become irritable and unreasonable without knowing it. *(С) - *…жить с алкоголиком – это слишком тяжело для большинства из нас. Наше мышление искажается из-за попыток навязать решения, и мы становимся раздражительными и нелогичными, сами того не осознавая. * (С) Была удивлена, насколько это верно. Защищаться и оправдываться, впадать в роль жертвы, нападать первой, собирать коалиции для укрепления позиций – это нормальные реакции для ненормальной ситуации в семье. Я переносила все эти навыки во все сферы жизни – мне же они казались рабочим инструментом. Истории участников собрания помогли мне осознать ту цену, которую я за это плачу и это привело к работе над собой.

Сегодня я осознала 4-тый шаг - *Step four: Made a searching and fearless moral inventory of ourselves. * (С) – проведение моральной инвентаризации. Вопросы для проработки в ближайшее время:

- На кого из прошлого я храню обиду? Почему? Какова моя собственная роль в этом?

- Связаны ли мои обиды с конкретными местами или вещами? Почему? Какова моя собственная роль в этом?

- В каких случаях я резко осуждаю других людей и возмущаюсь, когда они не делают того, что, как я считаю, им следует делать?

- Примериваю ли я всё и всех к недостижимому стандарту идеального совершенства?

-- Робкий ли я человек? Чего я боюсь? Почему?

- Чувствую ли я жалость по отношению к себе? Наполнен(а) ли я жалостью к себе? В какой мере я чувствую, что стал(а) жертвой? Какова моя собственная роль в этом?

- В какой степени я доверяю себе при общении с другими людьми? Я хожу только в безопасные места? Избегаю ли я попадать в потенциально опасные ситуации?


Будет сложно быть честной. Но мне это нужно. Ибо я поняла зачем.



PS: со SMART группами все интересней и интересней
 
Мне всегда хотелось услышать комментарии долгожителей организации, но комментарии не допускаются правилами – сегодня я поняла, насколько это важно. Это позволяет тебе набрать твой личный материал для размышлений. Твоя ситуация может отличаться, но все они в конечном счете похожи и имеют аналогичный паттерн.
Отсутствие обратной связи должно быть ключевым в сообществе, но этого невозможно соблюсти. Тот же институт спонсорства, активно навязываемый новичкам зачастую ведет к отторжению общения, сначала адепт, воодушевленный обещаниями, активно слушает и делает что ему говорят, потом начинает сопоставлять, что у его доверенного, у самого проблем выше кучи и "благодатная терапия" на этом заканчивается.

Кмк, посыл к действиям должен исходить изнутри, из анализа внешних коллективных факторов.
 
Отсутствие обратной связи должно быть ключевым в сообществе, но этого невозможно соблюсти. Тот же институт спонсорства, активно навязываемый новичкам зачастую ведет к отторжению общения, сначала адепт, воодушевленный обещаниями, активно слушает и делает что ему говорят, потом начинает сопоставлять, что у его доверенного, у самого проблем выше кучи и "благодатная терапия" на этом заканчивается.

Кмк, посыл к действиям должен исходить изнутри, из анализа внешних коллективных факторов.
В группах Ал-Анона, которые я выбрала для себя, спонсорство упоминается, но не акцентируется. В SMARТ, как мне кажется, - я еще не разобралась - ты сам опираешься на себя - сам себе спонсор. В последние я попадала только на открытые для родственников и друзей встречи зависимых. Могу сказать, что эти встречи мне очень понравились и по содержанию. и по атмосфере, и по наполнению. В ближайший вторник надеюсь попасть только для членов семей.
И да, согласна, посыл к действиям должен исходить изнутри - иначе бесполезно
 
Продолжаю записи в этой теме в формате дневника

В прошедший вторник попала на мое первое собрание SMАRTа для семей и друзей зависимых. Было очень интересно сравнить основные моменты с АА. Обратила внимание на ряд существенных отличий.
  • Первое, что бросилось в глаза: не поддерживается доктрина *дайте зависимому достичь дна* Аргументировано. Я интуитивно пришла к тому же решению, когда от меня зависел ход развития событий. Я точно знала, что мой муж слаб, и, если он потеряет самое важное (после алкоголя, конечно, но иногда и на том же уровне значимости), он никогда не поднимется - будет незачем. ( Отчасти лукавлю - не хотела брать на себе ответственность - трактовала бы как свою вину)
  • Второе, что я раньше не встречала в программах, но то, что практикую сейчас - существует более двух вариантов - либо заниматься зависимым, либо заниматься собой, дистанцировавшись от зависимого.
  • Третье, то же очень важное для меня - ответственность не перекладывается на высшую силу. Чисто деловой подход и по выявлению причинно-следственных связей. Даются инструменты коммуникации. Мне очень понравилось, что что дается практикум, где разбирается момент того, когда дальнейшая попытка бессмысленна и надо принимать решение. Также, я крайне удивлена наличием такой компоненты, как стоимость принятия решения.


Фактически, это поведенческий подход, направленный на изменение поведения всех вовлеченных.

Конкретно на этом собрании речь шла о границах, их установлении и моментах *тренировки*. О том, что сразу должно оговариваться, что будет в случае их невыполнения. Соответственно, о том, что заявленному необходимо следовать или не обозначать совсем. И тут же давалась схема оценки стоимости установления границ.

По формату: онлайн собрание (ZOOM) - национальный, 2 часа. 1-я часть: групповой практикум по установлению границ. Лекция, слайды, примеры для отработки (обратная реакция) и тд. Далее группа (человек под 170) Разделилась на 3 подгруппы, руководимые психологами. Одна родительская, две других - все остальное. Обычная психологическая групповая терапия. После психолог остался общаться с некоторыми участниками.

Информация была мне интересна, конспектировала отдельные моменты.
 
Последнее редактирование:
Продолжаю записи в этой теме в формате дневника

В прошедший вторник попала на мое первое собрание SMАRTа для семей и друзей зависимых. Было очень интересно сравнить основные моменты с АА. Обратила внимание на ряд существенных отличий.
  • Первое, что бросилось в глаза: не поддерживается доктрина *дайте зависимому достичь дна*
Вот это выражение само по себе - оно такое - это опять руководство действиями другого человека.

Теперь вот КТО_ТО дает кому -то дойти до дна..

Кто этот "кто-то" чтоб осуществлять вообще такие вещи?))) зачем ему это надо? И собственно - чем он занят вместо того, чтобы просто спокойно жить свою жизнь, а не давать другому доходить или не доходить до чего -то там?
 
Вот это выражение само по себе - оно такое - это опять руководство действиями другого человека.

Теперь вот КТО_ТО дает кому -то дойти до дна..

Кто этот "кто-то" чтоб осуществлять вообще такие вещи?))) зачем ему это надо? И собственно - чем он занят вместо того, чтобы просто спокойно жить свою жизнь, а не давать другому доходить или не доходить до чего -то там?
Психологи по делу упоминали несколько раз, что SMART не поддерживает это утверждение, по ряду вариантов: раздолбанная нервная система, полная потеря ценностей and etc. Надо будет в выходные расшифровать стопку Post-it и перевести.
 
Конкретно на этом собрании речь шла о границах, их установлении и моментах *тренировки*. О том, что сразу должно оговариваться, что будет в случае их невыполнения. Соответственно, о том, что заявленному необходимо следовать или не обозначать совсем. И тут же давалась схема оценки стоимости установления границ.
Магри, понимаю,что формат дневника не предполагает обсуждения, но ты написала очень интересные вещи.
И очень хочется обсудить.
Вот этот пункт " стоимость установления границ" меня давно интересует.
И да, я понимаю о чём это.
Устанавливая ту или иную границу, нужно понимать к какому результату ты придёшь.
Понравится ли тебе резалт и готов ли ты к этому.
Это и есть стоимость. Так?
 
Продолжаю записи в этой теме в формате дневника

В прошедший вторник попала на мое первое собрание SMАRTа для семей и друзей зависимых. Было очень интересно сравнить основные моменты с АА. Обратила внимание на ряд существенных отличий.
  • Первое, что бросилось в глаза: не поддерживается доктрина *дайте зависимому достичь дна* Аргументировано. Я интуитивно пришла к тому же решению, когда от меня зависел ход развития событий. Я точно знала, что мой муж слаб, и, если он потеряет самое важное (после алкоголя, конечно, но иногда и на том же уровне значимости), он никогда не поднимется - будет незачем. ( Отчасти лукавлю - не хотела брать на себе ответственность - трактовала бы как свою вину)
  • Второе, что я раньше не встречала в программах, но то, что практикую сейчас - существует более двух вариантов - либо заниматься зависимым, либо заниматься собой, дистанцировавшись от зависимого.
  • Третье, то же очень важное для меня - ответственность не перекладывается на высшую силу. Чисто деловой подход и по выявлению причинно-следственных связей. Даются инструменты коммуникации. Мне очень понравилось, что что дается практикум, где разбирается момент того, когда дальнейшая попытка бессмысленна и надо принимать решение. Также, я крайне удивлена наличием такой компоненты, как стоимость принятия решения.


Фактически, это поведенческий подход, направленный на изменение поведения всех вовлеченных.

Конкретно на этом собрании речь шла о границах, их установлении и моментах *тренировки*. О том, что сразу должно оговариваться, что будет в случае их невыполнения. Соответственно, о том, что заявленному необходимо следовать или не обозначать совсем. И тут же давалась схема оценки стоимости установления границ.

По формату: онлайн собрание (ZOOM) - национальный, 2 часа. 1-я часть: групповой практикум по установлению границ. Лекция, слайды, примеры для отработки (обратная реакция) и тд. Далее группа (человек под 170) Разделилась на 3 подгруппы, руководимые психологами. Одна родительская, две других - все остальное. Обычная психологическая групповая терапия. После психолог остался общаться с некоторыми участниками.

Информация была мне интересна, конспектировала отдельные моменты.
Двоякое. я тоже думаю, что кому то достигать дна не вариант, именно с тз как ты написала (сгорел сарай, гори и хата). Но далеко не все уследят на подлёте, что сарай горит и надо тушить.

Какая цель у программы? Не направлена ли она на помощь созам в спасении зависимых, а не себя?
Похоже на слет созов, не дошедших до дна. Вот это дайте/не дайте дойти до дна. Кто определит это дно или нет. Когда пора? почему то ощущение, что это дело и ответственность полудохлого близкого, не дать зависимому упасть на дно, предотвратить....
Не перекладывание Ответственности на вс. Что это значит в рамках группы, на которой ты была? Ответственности за кого и за что?

Я может не так поняла.
 
Психологи по делу упоминали несколько раз, что SMART не поддерживает это утверждение, по ряду вариантов: раздолбанная нервная система, полная потеря ценностей and etc. Надо будет в выходные расшифровать стопку Post-it и перевести.
Ну вот конечно - когда залезаешь не на свою территорию жизни - оно к тому и приводит... То если мести не свою улицу, а соседскую, то НС точно будет раздолбанной...

Поэтому - если вообще Аланон например поддерживает такой концепт - то иМХО - это местечковое. Это значит просто собрались люди, которые глубоко не копали...
 
Кто этот "кто-то" чтоб осуществлять вообще такие вещи?)))
Кто = это понятно - кто добрался до этих занятий))

зачем ему это надо?
Вот на этот вопрос тебе и предлагается себе ответить (не на прямую, конечно, публика весьма разная, как мы понимаем). Разговор шел в разрезе того, что такое границы у относительно психологически здорового человека, как их правильно формулировать, как заявлять, как добиваться исполнения, что будет (сценарии..) Что это тебе стоит при различных вариантах сценария
И собственно - чем он занят вместо того, чтобы просто спокойно жить свою жизнь, а не давать другому доходить или не доходить до чего -то там?
тут то ты оцениваешь, занимаешься ли ты этим для выгоды и выгода ли это))

Мне надо обдумать материал, уложить и подобрать правильные слова и термины на русском. Однозначно, мне интересно :) Пойду на следующее
 
Конкретно на этом собрании речь шла о границах, их установлении и моментах *тренировки*. О том, что сразу должно оговариваться, что будет в случае их невыполнения. Соответственно, о том, что заявленному необходимо следовать или не обозначать совсем.
Вот это понятно
И тут же давалась схема оценки стоимости установления границ.
А вот это не очень. Оценка стоимости...
 
Назад
Сверху Снизу