Тем более, что между очередными дозами, когда начинается ранее
похмелье и всплывают картины завтрашнего кошмара, как-то очень хочется, все потратить сегодня и сделать так, чтобы завтра не наступило. Если в такую минуту алкоголик получает очередную дозу спирта, эмоции чудесным образом переворачиваются, и все проходит, пока опять концентрация не упадет, и тогда все может повториться. Как часто приходилось видеть, как человек вымогает у близких деньги на
алкоголь на основании того, что иначе сейчас что-то с собой сделает. Является ли такая угроза шантажно-демонстративной? Да! Может ли это действие привести к реальным последствиям? Тоже да!
Многие трезвые алкоголики описывают, что собирались в
запое совершить самоубийство, но не хватило мужества. Очевидно, что это их и спасло, так как те, у кого хватило.. не смогли бросить пить при жизни.
Так почему-же не 100% алкоголиков заканчивают жизнь в петле. Да потому, что есть реакции патологической защиты! Обвинение всех и вся, рационализация, эгоцентризм, эгоизм. Эти реакции настолько мощно развиты, что позволяют даже перекрасить эти переживания, и уже через несколько дней, то, что было, не кажется кошмаром. Опять же, всегда есть проверенный транквилизатор, который все "простит" - тот же
алкоголь. Получается, что те суициды, которые были совершены в состоянии
похмелья, на самом деле наименее вероятны, хотя, по логике клинического состояния, именно в эти минуты люди и должны пытаться убежать от жизни во что бы то ни стало.
Я настаиваю на том, что именно эти суицидные попытки имеют наиболее четкий шантажно-демонстративный характер. Они делаются "на публику", с планами "как это потом будет выглядеть"!
Если человек, страдающий этой болезнью в состоянии
ремиссии старается как-то корректировать свою психику, если ему удается переступить через страх признания себя больным, у него появляются шансы на счастливую жизнь. И наоборот, те, кто продолжает настаивать на том, что их "трезвость" - результат их волевых усилий, обречены на существование в том же состоянии, в котором они и были во время употребления, но только теперь у них нет того "лекарства", которое раньше время от времени растворяло их непереносимость реальности. Их болезнь все время будет провоцировать их на ситуации, которые иначе, как стрессовыми не назовешь. В таких случаях, некоторые, впадая в отчаяние, не находят другого выхода, как уход из жизни.