Кстати я тоже не очень тороплюсь в церковную жизнь, потому что мне и в церкви много непонятно. Но это уже другой разговор.
Да, согдасен, что это другой разговор.
Честно скажу, думаю - мой приход в церковную жизнь скорее всего неизбежен.
Все эти мои игры в буддизм, эзотерику и т. д. - это всего лишь игры.
Всё движется по "спирали". У меня уже были попытки - не пошло, видимо должно как-то прижать, не будет же Он попускать всё время эти мои забавы, не для этого Он даровал мне трезвость.
Конечно я не злодей, но время, которое я получил в дар, я порой растрачиваю легкомысленно.
Да даже стал бы я тут на
НД по ночам споры вести, чтобы потом от недосыпа и прочего страдать на следующий день - конечно нет.
Но почему я не тороплюсь? Во многом потому, что боюсь строгости, потому что боюсь, что с моим перфекционизмом я достану и себя и близких.
Так вот и живу.
В моем подходе к вере ничего строгого я не вижу, по-моему все обычно- если доверяешь свою судьбу Богу, то значит принимаешь его Законы, а там где Его Законы- нет места светским правилам. Вот и вся строгость. Здесь либо-либо.
А где
АА противоречит Его законам? У разных конфессий есть разноглассия по отдельным вопросам, но заповеди то едины.
Вообще образ верующего человека для меня определить непросто. Монах - да, здесь очевидно, а в жизни простого верующего может быть немало светского
имхо. Понимаю, что от меня во многом зависит какой образ жизни я буду вести, есть и покаяние. "Христианин не тот кто не падает, а тот кто может упасть, но поднимается".
В
АА немало людей, которые вошли в Церковь. Одни мне симпатичны, другие порой вызывают негативные эмоции - даже так, но из-за их человеческих качеств, каких-то поступков, а не из-за того, что они стараются жить по Священному Писанию.
В общем изучая методы
АА я пришел к заключению, что 12 шагов можно было ограничить тремя, с условием что третий шаг будет звучать в такой интерпритации: "Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали
и приняли его Законы" (заменили в свей жизни светскую составляющую на духовную). Тогда остается единственный изучаемый материал- Первоисточник.
Конечно, Первоисточник - самодостаточен. Само
АА большую часть своей сути взяло из христианства
имхо.
Но ведь есть и страдающие от алко священники, которые хотят искренне бросить пить, обращаются к Богу и не могут ничего со своей болезнью поделать. В любой конфессии. Что тогда это такое?
АА - помогает решить проблему алкоголизма - сообщество дополняет то, что делает Церковь в области решения серьёзной проблемы, какой является эта болезнь.
При этом чудо исцеления от алкоголизма в Церкви я не исключаю, но и противоречия здесь не вижу.
Пути Его неисповедимы.