Обретение себя

  • Автор темы Автор темы Дым
  • Дата начала Дата начала
Дым! Уже 10 месяцев у тебя:THUMBS UP: с опозданием поздравляю! Молодец!!!))
Ещё чувствуется грусть в сообщениях? Почему, Дым?
Пасиб, Кэт! Очень тронут :)
Вопрос про грусть риторический... :)
Если про физику говорить, то чувствую себя всё ещё не важно. А если про психоэмоциональное состояние, то, пожалуй, я когда трезвый (как оказалось) — серьезный с уклоном в созерцательность :)
 
Пасиб, Кэт! Очень тронут :)
Вопрос про грусть риторический... :)
Если про физику говорить, то чувствую себя всё ещё не важно. А если про психоэмоциональное состояние, то, пожалуй, я когда трезвый (как оказалось) — серьезный с уклоном в созерцательность :)
Ага)) я вижу, что серьезный ты)) ну, так это ж круто!!! Побольше бы серьезных созерцательных людей!

Я кстати тоже серьезней стала, раньше все хихикала больше))) сейчас всё как то глубже чувствуется и порой хихикать уже не хочется) хотя я замечаю, что все же помогает мне выживать в трудные моменты именно смех и простота. Беру за правило просто не усложнять. Все и так само по себе сложно))
 
Ага)) я вижу, что серьезный ты)) ну, так это ж круто!!! Побольше бы серьезных созерцательных людей!

Я кстати тоже серьезней стала, раньше все хихикала больше))) сейчас всё как то глубже чувствуется и порой хихикать уже не хочется) хотя я замечаю, что все же помогает мне выживать в трудные моменты именно смех и простота. Беру за правило просто не усложнять. Все и так само по себе сложно))
За годы употреба, куража и нелепых отжигонов я не был самим собой. Какие-то маски. Вот оно сейчас всё и отклеивается. А насчет легкости — вопрос для меня сложный. Давно сказано, что «многие знания — многие печали». И чем больше, глубже и разнообразней жизненный опыт, тем больше разумному человеку должно хотеться уединиться, углубиться в себя (ведь Царство Небесное внутрь нас есть) и поразмышлять. Кстати, средний возраст жизни знати Римской империи - 27 лет. Пресыщались они жизнью и вены в теплой ванне вскрывали, потому что не видели больше смысла в веселье и самой жизни. Например, мне не комфортно смотреть на то, с каким надрывом сейчас все делается в медийном пространстве: от передач по зомбоящику до блоггеров. Видно же, что они из кожи вон лезут, что это не они на самом деле. Вокруг создается как бы симулякр Бытия. В нашей культуре поэтому и есть классическая литература, которая ставила очень выскокие вопросы. Достоевский, так это скорее богословие, чем литература. А настоящая радость для меня сейчас — она тихая, когда внутри покой.
 
За годы употреба, куража и нелепых отжигонов я не был самим собой. Какие-то маски. Вот оно сейчас всё и отклеивается. А насчет легкости — вопрос для меня сложный. Давно сказано, что «многие знания — многие печали». И чем больше, глубже и разнообразней жизненный опыт, тем больше разумному человеку должно хотеться уединиться, углубиться в себя (ведь Царство Небесное внутрь нас есть) и поразмышлять. Кстати, средний возраст жизни знати Римской империи - 27 лет. Пресыщались они жизнью и вены в теплой ванне вскрывали, потому что не видели больше смысла в веселье и самой жизни. Например, мне не комфортно смотреть на то, с каким надрывом сейчас все делается в медийном пространстве: от передач по зомбоящику до блоггеров. Видно же, что они из кожи вон лезут, что это не они на самом деле. Вокруг создается как бы симулякр Бытия. В нашей культуре поэтому и есть классическая литература, которая ставила очень выскокие вопросы. Достоевский, так это скорее богословие, чем литература. А настоящая радость для меня сейчас — она тихая, когда внутри покой.
Вот и мне все больше хочется тишины и покоя, уединения. О философском не думаю)) но о жизни. Много сейчас поменялось. Очень в последнее время хочу возобновить свою практику, потому что копаясь, вспоминаю, что когда могла помочь ребенку, я была счастливой)
Я тебя понимаю на счёт масок( тоже такое было. Всегда казалось, что нужно быть кем то другим, потому что я настояшая никуда не подхожу, не от мира этого)) пока не плюнула на все это. Я всегда стеснялась говорить, что люблю читать книги, например, и предпочитаю сидеть дома, а не ходить по ночным клубам) думалось, что всем я буду казаться скучной! Просто пришел день , когда думки других обо мне просто стали неважны) так и по сей день читаю свои книги)))
 
Я не понимаю установку психологов забыть, оставить свое прошлое. Моё прошлое — это шрамы на сердце. Они иногда болят, иногда что-то мучают, в редкие минуты покоя отпускает. Есть такое понятие — мздовоздояние. Это когда здесь, в этой жизни, человек должен искупить свои грехи, чтобы они простились в жизни следующей, в вечности. И суды Божии нам не ведомы, поэтому когда в душе происходит борьба, брань — кончается любая психология, потому Господь Бог — не психолог. Психологией можно пользоваться, но если сравнит ее с верой, то это две разные лиги: высшая и любительская.
 
Я не понимаю установку психологов забыть, оставить свое прошлое. Моё прошлое — это шрамы на сердце.

Да, но от того, что ты будешь себя накручивать, добавляя чувство вины, это же не поможет процессу искупления. Процессу искупления поможет трезвость и осознанность. Трезвость я упоминаю не в контексте алкоголя, а в контексте взглядов, трезвый взгляд на вещи, не замутненный предрассудками. Трезвый отчёт в своих действиях. И действуя таким образом можно усвоить урок и в будущем не повторить ошибок прошлого.
 
Я не понимаю установку психологов забыть, оставить свое прошлое. Моё прошлое — это шрамы на сердце. Они иногда болят, иногда что-то мучают, в редкие минуты покоя отпускает. Есть такое понятие — мздовоздояние. Это когда здесь, в этой жизни, человек должен искупить свои грехи, чтобы они простились в жизни следующей, в вечности. И суды Божии нам не ведомы, поэтому когда в душе происходит борьба, брань — кончается любая психология, потому Господь Бог — не психолог. Психологией можно пользоваться, но если сравнит ее с верой, то это две разные лиги: высшая и любительская.
Психология занимается душевной анестезией, но она не лечит )
Типа как чуваку с аппендицитом дать обезболивающее, перестало болеть - вот и отлично, здоров - следующий.
У них там для этого всякие приёмчики придуманы, и они даже иногда вроде работают, но это не точно, потому что провести эксперимент как следует невозможно )

Православие учит, что мы не можем искупить свои грехи, но мы можем в них искренне покаяться и оставить их.
Без покаяния и таинства исповеди это невозможно, как и подлинное исцеление повреждённой грехом души без принятия других таинств.
 
Да, но от того, что ты будешь себя накручивать, добавляя чувство вины, это же не поможет процессу искупления. Процессу искупления поможет трезвость и осознанность. Трезвость я упоминаю не в контексте алкоголя, а в контексте взглядов, трезвый взгляд на вещи, не замутненный предрассудками. Трезвый отчёт в своих действиях. И действуя таким образом можно усвоить урок и в будущем не повторить ошибок прошлого.
Да, Саид, с этим соглашусь. Но только я себя уже давно не накручиваю, спокойно все проживаю и чувствую, что по мере движения вперед и шрамы болят меньше.
 
Психология занимается душевной анестезией, но она не лечит )
Типа как чуваку с аппендицитом дать обезболивающее, перестало болеть - вот и отлично, здоров - следующий.
У них там для этого всякие приёмчики придуманы, и они даже иногда вроде работают, но это не точно, потому что провести эксперимент как следует невозможно )

Православие учит, что мы не можем искупить свои грехи, но мы можем в них искренне покаяться и оставить их.
Без покаяния и таинства исповеди это невозможно, как и подлинное исцеление повреждённой грехом души без принятия других таинств.
По психологи — согласен.
А вот с покаянием я бы уточнил в соответсвии с тем, что мне Отцы объясняли:
- Исповедь — это одно дело, она как бы предвещает процесс покаяния. По-гречески — метанойя, т.е. изменение. Иными словами, сначала мы исповедуемся, а потом прилагаем свои усилия и с Божьей помощью происходит изменение души, ей уже не хочется грешить.
При этом, когда я говорю о библейском понимании мздовоздояния, то это отдельная стихия, Суды Божии, которые неведомо как действуют. Например: в монастыре у послушника после всех таинств и покаяния начинают отниматься ноги и старец объяснил, что так он должен пострадать, чтобы очиститься. В нашей мирской жизни это тоже проявляется, присмотрись к своей жизни, точно увидишь такие моменты. А бывает с совсем просто — Господь всё убирает с человека. Поэтому и говорят издревле у нас — пойду грехи отмаливать, т. е. прилагать сильные усилия, выпрашивать у Бога прощения в соответствии с Евангельским: «Стучите и вам откроют». Тему можно продолжить и таким понятием как родовые грехи, и такое есть. В монастырях монахи Псалтирью отмаливают целые поколения, да и мы, миряне, тоже можем, но ленимся. Это очень тонкая и глубокая вещь, измеряется глубиной сердца каждого отдельного человека. Что-то я в дебри ушел :)
 
Психология занимается душевной анестезией, но она не лечит )
Типа как чуваку с аппендицитом дать обезболивающее, перестало болеть - вот и отлично, здоров - следующий.
У них там для этого всякие приёмчики придуманы, и они даже иногда вроде работают, но это не точно, потому что провести эксперимент как следует невозможно )

Православие учит, что мы не можем искупить свои грехи, но мы можем в них искренне покаяться и оставить их.
Без покаяния и таинства исповеди это невозможно, как и подлинное исцеление повреждённой грехом души без принятия других таинств.
Соглашусь.
Психология - как и медицина купирует симптоматику. Помогает более менее сносно существовать с болячками. На этом все.
В нас есть неиссякаемый ресурс.
И физических, и психических, и душевных и духовных сил.
Организм способен на полную саморегенерацию. На всех планах.
Привет.
 
Соглашусь.
Психология - как и медицина купирует симптоматику. Помогает более менее сносно существовать с болячками. На этом все.
В нас есть неиссякаемый ресурс.
И физических, и психических, и душевных и духовных сил.
Организм способен на полную саморегенерацию. На всех планах.
Привет.
Да, Ангел. Именно так.
 
По психологи — согласен.
А вот с покаянием я бы уточнил в соответсвии с тем, что мне Отцы объясняли:
- Исповедь — это одно дело, она как бы предвещает процесс покаяния. По-гречески — метанойя, т.е. изменение. Иными словами..
Что за Отцы? ) Чот они тебя кажется неслабо запутали )

В монастырях монахи Псалтирью отмаливают целые поколения, да и мы, миряне, тоже можем, но ленимся. Это очень тонкая и глубокая вещь, измеряется глубиной сердца каждого отдельного человека.
Я тоже чот слыхал про такое, но меня не покидает ощущение, что это какие-то "вип-услуги", очень дорого и всё такое, солидный господь для солидных господ :-D
Не знаю, может это и правда, но не понимаю как это )) Я сразу вспоминаю евангельскую притчу о десяти девах (Мф 25:1-13), которая для 5 неразумных закончилась плохо - стучи не стучи - не откроют, поздно! Как сказано - и "праведник едва спасается" (1 Петр 4:18), то есть как бы излишков праведности ни у кого особо нет :DONT_KNOW:
Короч хз, нам об этом толковать примерно как о нюансах управления гоночным болидом )
 
Последнее редактирование:
Что за Отцы? ) Чот они тебя кажется неслабо запутали )
Нормальные Отцы объясняли, Рит :) Никакой запутанности. Исповедь — это одно, покаяние — другое. Условно говоря, исповедал ты грех пьянства, а потом пошел и нажрался как скотина (я так много раз делал, к сожалению), не имея в душе покаяния. Вот, смотри, например, что пишет игумен Никон (Воробьев):
Сережа, если не можешь бросить пить, хоть так сознай, что ты делаешь нехорошо, что губишь себя, обижаешь близких тебе, оскорбляешь Господа. Сознай это и припади к Господу хоть один раз в день и скажи Ему: «Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостив ко мне, грешному». Если будешь так говорить ежедневно от всего сердца, то Господь простит тебе все грехи твои и спасет от погибели… Только ты сам хоть немного борись, не давай руки бесам. Сам проси, повторяю, хоть один раз в день с земным поклоном, Господа, чтобы Он не оставил тебя на погибель, а спас от вечной муки… Если не обратишься с покаянием и смирением ко Господу, то еще здесь ожидает тебя великое страдание, а после смерти — плач, скрежет зубов, мрак, тартар, червь неумирающий и огнь неугасимый, вечная, ужасная, непостижимая и никогда не оканчивающаяся мука. Ты стоишь на краю пропасти. Бесы легко могут столкнуть тебя в бездну. Если не можешь бросить пить, то пей дома, не оскорбляй Катю. Прежде чем выпить, помолись хоть одну-две минуты, скажи: «Господи, я не могу сам удержаться от водки, сейчас буду пить, напьюсь, может быть, буду сквернословить и ругать жену. Господи, если можно, удержи меня или прости, что я опять напьюсь». Когда помолишься так, тогда пей, стараясь выпить поменьше. А когда протрезвишься, первым делом спроси, не оскорбил ли ты Катю, не ругался ли скверно и проч., помирись с ней и помолись, проси прощения от Господа… Не можешь удержаться, так плачь пред Господом, умоляй простить и дать силу воздержаться. Только искренне желай не оскорблять Бога и ближних. Не оправдывай себя никакими обстоятельствами, не обвиняй никого, кроме себя. В самооправдании гибель. Это голос бесов. Смирись пред Богом и людьми. Не тщеславься, не осуждай никого, чтобы тебя не осудил Бог. Вынь бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть сучок и из глаза другого человека. Пожалей себя, не губи окончательно. Да вразумит и поможет тебе Господь, да не попустит твоей гибели. Твое дело ясно. Если хочешь спастись, перестань напиваться и предавать себя в руки бесов. Не будет от них пощады тебе, если Господь отступит от тебя за твои мерзости. Ты не забывай не только пьянки и связанных с ней мерзостей, но и других бесчисленных грехов. Не сам себя оправдывай, а проси прощения от Бога. Но Бог не прощает тем, кто сам не прощает другим, а ты все злопамятствуешь. Не хочу пророчествовать, но скажу основательно, что ты жестоко пострадаешь, если не исправишься. Когда тебя будет очень тянуть к выпивке — сделай три земных поклона и скажи: «Господи, опять моя испорченность тянет напиться. Я не могу, не имею сил удержаться. А если будет Твоя милость — дай мне силы воздержаться. А если я не достоин Твоей помощи в этом, то огради меня от бесов и большого вреда, если напьюсь». Если со смирением будешь так просить Господа пред каждой выпивкой — Господь даст тебе силу воздержаться. А если будешь опять осуждать других, то будешь снова предан в руки бесов.
 
Я тоже чот слыхал про такое, но меня не покидает ощущение, что это какие-то "вип-услуги", очень дорого и всё такое, солидный господь для солидных господ :-D
Не знаю, может это и правда, но не понимаю как это )) Я сразу вспоминаю евангельскую притчу о десяти девах (Мф 25:1-13), которая для 5 неразумных закончилась плохо - стучи не стучи - не откроют, поздно! Как сказано - и "праведник едва спасается" (1 Петр 4:18), то есть как бы излишков праведности ни у кого особо нет :DONT_KNOW:
Короч хз, нам об этом толковать примерно как о нюансах управления гоночным болидом )
Да нет, это никакие не вип услуги (хотя и шарлатанства сейчас много, лжестарцев и прочих искажений). Просто читается Псалтирь (любой человек это может делать, лучше по благословению духовника) за свой род.

Тут вот в чем дело, как мне кажется. Давно замечено, что греховные наклонности родителей передаются детям. Отсюда и пьянство бывает наследственным и прочие другие пороки. Как бы на невидимом плане это происходит. И можно это отмаливать. Если силы есть. И мужество. Но по благословению, потому что это брань.

А вообще, наверное богословские темы тут не буду развивать. Это и правда сложно, да и, наверное, не интересно читателям.
 
Дым, хватит, алкоголизм не передается по наследству.
У нас на Пионерской, был огромный дом свидетелей иеговых, я там был один раз, без обид, но, ты напоминаешь одного из них, ты проповедник? пастырь? кто ты?
И да, форумчанка,,ангел,, ничего и имя в тему
 
Последнее редактирование:
Дым, хватит, алкоголизм не передается по наследству.
У нас на Пионерской, был огромный дом свидетелей иеговых, я там был один раз, без обид, но, ты напоминаешь одного из них, ты проповедник? пастырь? кто ты?
Да нет, Сергей, какой я пастырь...
Попробовал на духовные темы порассуждать, сам вижу — не получается. Оставлю свои искания при себе.
А вот насчет алкоголизма по наследству ты зря. Очень часто передается. Я и сам тому пример. Дед пил, отец пил и я пил. Тут есть над чем подумать. Конечно, передается пьянство не всегда, но детей калечит в любом случае. Отсюда и ВДА, и прочие проблемы.
 
Да нет, Сергей, какой я пастырь...
Попробовал на духовные темы порассуждать, сам вижу — не получается. Оставлю свои искания при себе.
А вот насчет алкоголизма по наследству ты зря. Очень часто передается. Я и сам тому пример. Дед пил, отец пил и я пил. Тут есть над чем подумать. Конечно, передается пьянство не всегда, но детей калечит в любом случае. Отсюда и ВДА, и прочие проблемы.
Пастырь, наставляешь на путь истинный, тут много было таких, я не в обиду, ты не думай плохого, просто я думаю, ты один из представителей неких свидетелей, возможно ты найдешь здесь свою паству, люди слабы
 
Пастырь, наставляешь на путь истинный, тут много было таких, я не в обиду, ты не думай плохого, просто я думаю, ты один из представителей неких свидетелей, возможно ты найдешь здесь свою паству, люди слабы
Я диагнозы никому не ставлю и мне поклонники не нужны. Тебе лучше покинуть мою тему.
Ааа, Сергей, я тебя вспомнил, чувствую, тон знакомый какой-то :) Ведь я тебя просил «покинуть» тему. Неймется? Ну еще раз говорю — не пиши мне сюда. Не люблю пустословие и пустоту вообще как таковую.
 
Назад
Сверху Снизу