Метод Шичко . Есть отзывы ?

Получается в движении трезвости по книгам о Шичко не придерживаются принципа sola scriptura?
Мне кажется было бы оправданным добавить к рекомендациям из книг о Шичко следующие чисто психологические техники из 12 шагов Анонимных Алкоголиков о самоанализе, самоконтроле и выходе из стрессовой ситуации:
4. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.
8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
9. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
Соответствующим образом переформулировав их, конечно, и не упоминая 12 шагов Анонимных Алкоголиков, так как это не ноу-хау. Также убрав архаизмы про времена СССР. Все-таки история человеческая движется, а цепляющиеся за прошлое, со всем хорошим и плохим, что в нем было, отстают. А в новом тоже есть не только плохое, но и хорошее.
 
Вы пишете: "Спрашивается: в чем разница между ним и пьяницей? Ее нет!". Процитированный Вами коуч считает, что нет разницы между алкоголиком и пьяницей? Правильно?
То ли лыжи не едут, то ли я что-то не понимаю...

Просьба внимательно читать текст. По сути:

1. Это не коуч, это автор методики избавления от алкоголя, трудившийся в основном в советское время. Детали погугли.
2. При внимательном прочтении видно, нет разницы между умеренно пьющим и пьяницей.
3. Разница между пьяницей и алкоголиком есть, она в наличии у алкоголиков потребности:
Пьяницы - проалькогольно запрограммированные люди, обладающие привычкой к регулярному потреблению спиртного и поглощающие его.
Алкоголики - проалкогольно запрограммированные люди, привыкшие к спиртному, испытывающие потребность в нем и поглощающие его.
Еще раз повторюсь, у Шичко выработана своя терминология, он объясняет свои термины в этих определениях. Но пересказывать всю его теорию не имеет смысла, просто можно прочитать самому.
 
Получается в движении трезвости по книгам о Шичко не придерживаются принципа sola scriptura?
Мне кажется было бы оправданным добавить к рекомендациям из книг о Шичко следующие чисто психологические техники из 12 шагов Анонимных Алкоголиков о самоанализе, самоконтроле и выходе из стрессовой ситуации:
4. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.
8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
9. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
Соответствующим образом переформулировав их, конечно, и не упоминая 12 шагов Анонимных Алкоголиков, так как это не ноу-хау. Также убрав архаизмы про времена СССР. Все-таки история человеческая движется, а цепляющиеся за прошлое, со всем хорошим и плохим, что в нем было, отстают. А в новом тоже есть не только плохое, но и хорошее.
Не слышал ещё чтобы принципы нормальной по сути жизни нормального человека, описанные в 12-ти шагах кто-то называл психологическими техниками. А насчёт архетипа Совка не всё ли равно, методика переписана последователями, в крупном сообществе телеграма ей пользуются множество людей из различных слоёв общества, возрастов и поколений, общаются между собой и остаются трезвыми.
 
Не слышал ещё чтобы принципы нормальной по сути жизни нормального человека, описанные в 12-ти шагах кто-то называл психологическими техниками.
Я тоже никогда не слышал, чтобы 12 шагов Анонимных Алкоголиков называли принципами нормальной по сути жизни нормального человек.
А насчёт архетипа Совка не всё ли равно, методика переписана последователями, в крупном сообществе телеграма ей пользуются множество людей из различных слоёв общества, возрастов и поколений, общаются между собой и остаются трезвыми.
Не смогу поддержать с Вами беседу. По слову архетип вижу, что Ваш интеллектуальный уровень значительно отличается от моего. Как мне посоветовал Витя Б., посмотрел в поисковике. Архетип это что-то из аналитической психологии. То есть, удел незаурядных, особо одаренных людей.
Детали погугли. Но пересказывать всю его теорию не имеет смысла, просто можно прочитать самому.
Видел, что Вы в другой теме, посвященной методу Аллена Карра внезапно начали рассказывать об идеях из книги о Шичко. Но сейчас у Вас, видимо, нет для этого настроения. Ничего страшного. Почитаю. Из первых рук даже лучше, чем в пересказе.
1. Это не коуч, это автор методики избавления от алкоголя, трудившийся в основном в советское время.
Годы жизни Шичко согласно поисковику 1922 - 1986. И все они пришлись на советское время. Почему в основном? Что Вы имели в виду?
2. При внимательном прочтении видно, нет разницы между умеренно пьющим и пьяницей.
Да, действительно. При внимательном прочтении становится понятным. Я согласен, что умеренно пьющий и пьяница - одно и то же. Так как слово умеренно допускает очень широкое толкование. Для кого-то умеренно пригубить из рюмочки по праздникам, а для кого-то выпивать бутылку водки в день.
3. Разница между пьяницей и алкоголиком есть, она в наличии у алкоголиков потребности:
Пьяницы - проалькогольно запрограммированные люди, обладающие привычкой к регулярному потреблению спиртного и поглощающие его.
Алкоголики - проалкогольно запрограммированные люди, привыкшие к спиртному, испытывающие потребность в нем и поглощающие его.
Почему же пьют пьяницы, если у них нет потребности? Зачем им это нужно? Чего им не хватает. На мой взгляд, человек делает что-либо, когда у него есть соответствующая потребность.
Современник физиолога Шичко психолог Леонтьев давал такое определение потребности: "В своих первичных биологических формах потребность есть состояние организма, выражающее его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его".
Думаю, что у всех пьющих людей есть потребность в том, чтобы пить алкоголь. Иначе они бы его не пили. Невозможно пить алкоголь, не имея в этом потребности.
И тогда пьяница, алкоголик, хронический алкоголик, алкоголепийца, умеренно пьющий - это разные слова, обозначающие человека, имеющего потребность в алкоголе. А разница между ними, если она конечно есть - в мотивах. То есть предметах потребности.
Имеется в виду по Леонтьеву: "Предмет потребности — материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане - мы называем мотивом деятельности".
Что же может быть мотивами для употребления спиртного у разных людей?
 
@Вернер Хохбаум, очередной мамкин комнатный разрушитель мифов мог бы и в логику суметь, без своей наигранной предвзятости

Архети́п (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец»)
 
Годы жизни Шичко согласно поисковику 1922 - 1986. И все они пришлись на советское время. Почему в основном? Что Вы имели в виду?
Ошибся в датах, считал, что он умер в девяностых.
Современник физиолога Шичко психолог Леонтьев давал такое определение потребности:
Потому и отсылаю к первоисточнику и не хочу пересказывать. Каждый автор создает свой понятийный аппарат. Алкоголик, пьяница, потребность, алкогольная запрограммированность - все это термины, которые в разных трактовках имеют разное значение.

Изначально дискуссия была о том, какая разница между пьяницей и алкоголиком. В терминологии Шичко эта разница есть, и я ее привел. Ну а если нужны детали - тогда есть где почитать.
 
А насчёт архетипа Совка не всё ли равно, методика переписана последователями, в крупном сообществе телеграма ей пользуются множество людей из различных слоёв общества, возрастов и поколений, общаются между собой и остаются трезвыми.
@Вернер Хохбаум, очередной мамкин комнатный разрушитель мифов мог бы и в логику суметь, без своей наигранной предвзятости Архети́п (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец»)
Благодарю за разъяснение. Но я все равно не улавливаю смысла Вашего предложения. Заменяем арехтип на первообраз: "А насчет первообраза Совка не все ли равно". Но я же писал не про первообраз, а о том, чтобы убрать из методики архаизмы времен СССР, так как прошло много времени. Наверное так и сделали, раз далее Вы пишете: "Методика переписана последователями, в крупном сообществе телеграма ей пользуются множество людей из различных слоёв общества, возрастов и поколений, общаются между собой и остаются трезвыми".
 
Каждый автор создает свой понятийный аппарат. Алкоголик, пьяница, потребность, алкогольная запрограммированность - все это термины, которые в разных трактовках имеют разное значение.
Вы считаете правильным, что разные авторы понимают одни и те же слова по-разному. Но ведь это приводит к путанице. Думаю, что нужно использовать слова в их общеупотребительном значении, зафиксированном в толковом словаре.
Например, в Толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой: "Потребность - надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения".
Это к тому выше, что без потребности ничего не делается. И точнее бы при трактовке слов пьяница и алкоголик говорить о мотивах.
Или взять фрагмент из книги "Слово есть Бог": "Сформируй в сознании систему взглядов и убеждений, и человек будет следовать этой системе неукоснительно. Измени, перепрограммируй сознание, изменятся и поступки"
Но ведь в упомянутом выше Толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой? "Сознание - человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении. Психическая деятельность как отражение действительности. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах. Мысль, чувство, ясное понимание чего-нибудь. Тоже, что сознательность - умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять свое поведение".
Видно, что сознание и система взглядов и убеждений - не одно и то же. Точнее было бы и говорить о системе убеждений, а не о сознании.
Я конечно понимаю, что Вам, Витя Б., без разницы что потребность, что мотив, что сознание, что система убеждений. Вы интуитивно примерно понимаете, что речь идет о чем из психики и этого Вам достаточно. Тем более, систему убеждений Вы поменяли ("перепрограммировали сознание"), а больше Вам ничего и не надо было.
Я не для Вас пишу. Может кто-то другой прочитает и согласится или мотивированно возразит. Только без использования слов архетип, априори, эго, квинтэссенция и т.п.
 
Вы считаете правильным, что разные авторы понимают одни и те же слова по-разному. Но ведь это приводит к путанице. ... Но ведь в упомянутом выше Толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой? "Сознание - человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении. Психическая деятельность как отражение действительности. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах. Мысль, чувство, ясное понимание чего-нибудь. Тоже, что сознательность - умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять свое поведение".
Пишешь о путанице, но не сходя с места сам же создаёшь ещё большую путаницу. Как бы цитируешь словарь, но при этом делаешь недопустимое - убираешь из цитаты ее составную часть - разделение по пунктам, в которых описаны именно РАЗНЫЕ значения одного и того же слова. Считаешь это правильным?

Сам-то, бухаешь, трезвеешь, или мимо проходил?
 
Сам-то, бухаешь, трезвеешь, или мимо проходил?
Не пью. И не трезвею. Скорее, трезвлюсь.
Пишешь о путанице, но не сходя с места сам же создаёшь ещё большую путаницу. Как бы цитируешь словарь, но при этом делаешь недопустимое - убираешь из цитаты ее составную часть - разделение по пунктам, в которых описаны именно РАЗНЫЕ значения одного и того же слова. Считаешь это правильным?
Да, нужно было указать, что это не дословная цитата из словаря. Вот так будет правильнее.
В Толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой даются такие определения сознания (не дословно):
1) Человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении.
2) Психическая деятельность как отражение действительности.
3) Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах.
4) Мысль, чувство, ясное понимание чего-нибудь.
5) Тоже, что сознательность - умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять свое поведение".
Теперь еще нагляднее видно, что точнее было бы говорить не о "перепрограммировании сознания", а об изменении системы убеждений, то есть набора убеждений и связей между ними. Так-то алгоритм верный. Программа работает, но обрабатывает неверные исходные данные. Слово сознание в процитированной книге используется как неполный синоним слов память, ум, разум, психический аппарат.
А вообще, что такое убеждение? Это информация? Алгоритм обработки информации? Еще что-то? Как Вы думаете? Как устроен человеческий ум, если взять аналогии из информатики?
Глубоко философская глава из школьного учебника информатики - Введение в информатику к единообразному пониманию информации, раз уж речь о программировании, кибернетике.
 
Последнее редактирование:
@Finndo сначала упрекаешь меня в своей так называемой "нейроболтовне", обвинив в манипуляции когда я пример про неокортекс привёл единожды ещё осенью, хотя это наверное углублённый курс биологии, да и просто всё прекрасно гуглится. Дубынин тот же всё в массы давно принёс через других блогеров, биохакеров и кого угодно. Хотя сам при этом манипулируешь по сути людьми огромными текстами (вроде кто-то тут говорил что это расстройство психики, не осуждаю) и вычурными в большинстве своём неизвестными терминами. Теперь же ты будучи зная меня ранее, через фейка завуалированно называешь меня тупым. Не двулично ли это? Это твоё развлечение на пяти годах трезвости? Меня всё больше людей на этом форуме начинают разочаровывать, с которыми как я думал общался нормально. Наверное взрослею. Может тебе и правда по 12-ти шагам стоит пройти или хотя бы БК перечитать, нежели как ребёнок эту программу отрицать специально кому-то назло, лишь бы потешить своё эго перед теми кто спокойно живёт себе и не парится. Не берём в пример "отдельных адептов".
 
Меня всё больше людей на этом форуме начинают разочаровывать,
Одна из моих любимых цитат из Синей книги, наверняка, видел, что люблю ее, эту цитату, приводить.
"Алкоголики - малопривлекательная публика". "Анонимные Алкоголики", глава 1. Рассказ Билла.
Да, и с месяцем :leaving:.
 
Одна из моих любимых цитат из Синей книги, наверняка, видел, что люблю ее, эту цитату, приводить.
"Алкоголики - малопривлекательная публика". "Анонимные Алкоголики", глава 1. Рассказ Билла.
Да, и с месяцем :leaving:.
Да, помню. Спасибо.:YES:
 
@Finndo сначала упрекаешь меня в своей так называемой "нейроболтовне", обвинив в манипуляции когда я пример про неокортекс привёл единожды ещё осенью, хотя это наверное углублённый курс биологии, да и просто всё прекрасно гуглится. Дубынин тот же всё в массы давно принёс через других блогеров, биохакеров и кого угодно. Хотя сам при этом манипулируешь по сути людьми огромными текстами (вроде кто-то тут говорил что это расстройство психики, не осуждаю) и вычурными в большинстве своём неизвестными терминами. Теперь же ты будучи зная меня ранее, через фейка завуалированно называешь меня тупым. Не двулично ли это? Это твоё развлечение на пяти годах трезвости? Меня всё больше людей на этом форуме начинают разочаровывать, с которыми как я думал общался нормально. Наверное взрослею. Может тебе и правда по 12-ти шагам стоит пройти или хотя бы БК перечитать, нежели как ребёнок эту программу отрицать специально кому-то назло, лишь бы потешить своё эго перед теми кто спокойно живёт себе и не парится. Не берём в пример "отдельных адептов".
так Вернер Хохбаум это Finndo ??? :-D
а я думаю что за разбор флудогонна:-D

Он у меня в теме тоже загружал флудом непонятным, а тут и:-D клонов подключил....

 
@only_today, О!!! Тока увидел! С месяцем тебя! :dance2:
*Шичко рулит):-D
Один раз Finndo прицепился прям как лишай до пионерки... :-D
говорит ты не вспоминай имя Шичко за зря, а то он уже умер а ты его тревожишь=-O
Я думаю че за фигня мож и правда тревожу =-O

Потом только понял, что чел что-то покуривает для креатива мышления тут видно перебрал чутка:-D
 
Назад
Сверху Снизу