Freyja
Êретик🍀исследователь✵
- Регистрация
- 25 Янв 2016
- Сообщения
- 19,418
О потоке сознания, смысле жизни и самовоспитании (много всяких букв)
Часто хочется написать. Времени не хватает. Голова и руки заняты сотнями сменяющих друг друга задач и событий, наплывающих нескончаемым потоком из бытия, сознание как точка перед подвижной панорамой жизни, в которой большая часть происходящего как будто и не имеет ко мне прямого отношения, но требует внимания и управления как трамвай в переплетении стрелок и чьих-то остановок. Работа и дети - основные пассажиропотоки этого движения. У меня ощущение, что сама я пока проявляюсь обрывочно, флуктуациями чувств, реакций, идей. По большей части занимаюсь удержанием баланса этой переменчивой, подвижной системы. Иногда мне, как паровозику из Ромашково, удается делать паузы и побыть в моменте значимых впечатлений, чуть глубже понырять в них, напомнить себе о существовании Наблюдателя за наблюдающим, о том, что всё - фигня и при этом всё сущее - уникально, равноценно и всеобъемлюще. А субъективная значимость происходящего зависит от ракурса и настроения, которыми нужно уметь управлять.
У меня пока нет четкой цели и плана, нет понимания чего я хочу, к чему стремлюсь. Нет каких-то определенных ценностных ориентиров, моя карта будущего туманна и неопределенна.
Я знаю что лежит позади, примерно понимаю как ставить вешки, как встречать и преодолевать знакомые препятствия, знаю основные характеристики своего транспорта и его настройки.
В остальном - неопределенность, в которой всё возможно и поток сознания и эмоций, который прихотливо меняется изо дня в день, да даже в течении одного дня.
"Видите ли… видите ли, сэр, я… просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая." Л.Кэролл
Работа напряжённая и насыщенная, там постоянно надо быть вовлечённости и активной, эмоционально, интеллектуально и физически. Большую часть свободного времени учусь. Читаю, слушаю и смотрю лекции, для работы надо осваивать одновременно несколько психокоррекционных направлений и еще мне самой интересно все, что связано с работой мозга, его нарушениями, связью с психикой и жизненными сценариями.
Удивительно, как получается симбиоз между этим сложным морфофункциональным комплексом и неким субъективновоспринимаемым потоком самосознания, который человек считает собой. Потрясающая картина, Что, Чем и Как управляет. Большую часть процессов сознание вообще незаслуженно себе приписывает, любой двигательный акт, умозаключение, переживание и прочее выдаются сознанию уже в готовом виде, созданные без его участия:))) А мы постоянно создаём себе сети целей и смыслов, чтобы как-то поддерживать свое представление о значимом участии в собственной психической деятельности. Но это по большому счету иллюзия.
Меня эта картина уже сама по себе впечатляет и завораживает.
Еще здесь лежат практические решения по саморегуляции и саморазвитию. В этом плане мне нравится объединять взгляды Курпатова (с его понятным описанием доминанты, динамического стереотипа и мыслительных искажений), Лабковского (с его правилами самоуважения), Новодержкина (с его наглядными примерами о том, что выход там же где и вход) и Ермаковой (с ее инструкциями по освоению искусства моно- и взаиморадости). Получается гармоничная и понятная модель самовоспитания: Сделать для себя нормой хорошее настроение и комфорт в отношениях с собой и другими, целенаправленно и последовательно отбирать то, что приносит радость и удовольствие и окружать себя этими событиями и людьми, внутренне настроившись на поиск и поддержание этой благотворной волны.
А то, что приносит беспокойство и неудовольствие - убирать подальше из своего окружения или трансформировать переоценкой в источник роста.
Определенная часть тревоги в подходящих обстоятельствах - не вред, а стимул для собранности, для большей эффективности выполнения задачи. Во все остальное время транслируем спокойствие и радость, удовлетворенную осознанность. Чему способствуют и разные телесные практики: дыхательно-двигательные и медитативно-созерцательные.
Лишнюю же фоновую тревогу учиться отлавливать и нейтрализовывать телесно как только удалось осознать, а какие-либо унылые мысли-какашки выкорчевывать нещадно ещё в зародыше, прямо выкидывать-выметать их из головы, отучать себя от них как от вредной привычки.
В целом, теоретико-практические поиски смысла приводят к тому, что смысла нет. Счастье - процесс заботливо организованного самоудовлетворения, созидания по способностям и беспричинной радости. Самоудовлетворяются все субъективно и индивидуально, тут никаких канонов, только чуткость к своим потребностям и опытное накопление арсенала средств + осознанность и умеренность.
Не так уж много человеку нужно, как кажется. И большинство из того, что нужно - у него есть в наличии. А желание "еще большего" - невротическая привычка к неудовлетворённости и обесцениванию. Так же как привычка к страданиям и сохранению рядом с собой источников неприятных переживаний. И то и другое изгоняется из мыслей и окружения дежурными ссаными тряпками.
Древние идеи, на самом деле. Вот, для иллюстрации хорошая статья. Нейронаука и буддизм.Мозг в нирване: что нейробиология знает о просветлении и как его добиться без наркотиков
И всё-таки в этой конструкции мне не хватает одной важной детали. Смысла нет, все равноценно и непредсказуемо. Практиковать беспричинную радость и осознанность мне, с моей конструкцией психики, ещё долго, до выработки новых устойчивых привычек - зачем тогда вот это всё вообще?
Зачем я живу и всё это делаю? Для детей, которых надо дорастить до самостоятельного плавания? Для работы, которую мне надо делать эффективно, чтобы иметь средства на самоудовлетворение и выращивание детей? С целью абстрактной для меня "самореализации" - как раскрытия потенциала человеческой единицы, обладающей уникальным набором характеристик, условных плюсо-минусов во временном периоде моего существования?
Мне не хватает этого элемента, опоры, личного внутреннего смысла, без него вся конструкция провисает в атмосфере глобальной, непознаваемой бесмыссленности.
Может, для кого-то это ерунда и очевидность. Но для меня сейчас это значимо как переходный этап. Если я все равно не могу определиться и предсказать куда иду, можно придумать - зачем.
"Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?" Л.Кэролл
Часто хочется написать. Времени не хватает. Голова и руки заняты сотнями сменяющих друг друга задач и событий, наплывающих нескончаемым потоком из бытия, сознание как точка перед подвижной панорамой жизни, в которой большая часть происходящего как будто и не имеет ко мне прямого отношения, но требует внимания и управления как трамвай в переплетении стрелок и чьих-то остановок. Работа и дети - основные пассажиропотоки этого движения. У меня ощущение, что сама я пока проявляюсь обрывочно, флуктуациями чувств, реакций, идей. По большей части занимаюсь удержанием баланса этой переменчивой, подвижной системы. Иногда мне, как паровозику из Ромашково, удается делать паузы и побыть в моменте значимых впечатлений, чуть глубже понырять в них, напомнить себе о существовании Наблюдателя за наблюдающим, о том, что всё - фигня и при этом всё сущее - уникально, равноценно и всеобъемлюще. А субъективная значимость происходящего зависит от ракурса и настроения, которыми нужно уметь управлять.
У меня пока нет четкой цели и плана, нет понимания чего я хочу, к чему стремлюсь. Нет каких-то определенных ценностных ориентиров, моя карта будущего туманна и неопределенна.
Я знаю что лежит позади, примерно понимаю как ставить вешки, как встречать и преодолевать знакомые препятствия, знаю основные характеристики своего транспорта и его настройки.
В остальном - неопределенность, в которой всё возможно и поток сознания и эмоций, который прихотливо меняется изо дня в день, да даже в течении одного дня.
"Видите ли… видите ли, сэр, я… просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая." Л.Кэролл
Работа напряжённая и насыщенная, там постоянно надо быть вовлечённости и активной, эмоционально, интеллектуально и физически. Большую часть свободного времени учусь. Читаю, слушаю и смотрю лекции, для работы надо осваивать одновременно несколько психокоррекционных направлений и еще мне самой интересно все, что связано с работой мозга, его нарушениями, связью с психикой и жизненными сценариями.
Удивительно, как получается симбиоз между этим сложным морфофункциональным комплексом и неким субъективновоспринимаемым потоком самосознания, который человек считает собой. Потрясающая картина, Что, Чем и Как управляет. Большую часть процессов сознание вообще незаслуженно себе приписывает, любой двигательный акт, умозаключение, переживание и прочее выдаются сознанию уже в готовом виде, созданные без его участия:))) А мы постоянно создаём себе сети целей и смыслов, чтобы как-то поддерживать свое представление о значимом участии в собственной психической деятельности. Но это по большому счету иллюзия.
Меня эта картина уже сама по себе впечатляет и завораживает.
Еще здесь лежат практические решения по саморегуляции и саморазвитию. В этом плане мне нравится объединять взгляды Курпатова (с его понятным описанием доминанты, динамического стереотипа и мыслительных искажений), Лабковского (с его правилами самоуважения), Новодержкина (с его наглядными примерами о том, что выход там же где и вход) и Ермаковой (с ее инструкциями по освоению искусства моно- и взаиморадости). Получается гармоничная и понятная модель самовоспитания: Сделать для себя нормой хорошее настроение и комфорт в отношениях с собой и другими, целенаправленно и последовательно отбирать то, что приносит радость и удовольствие и окружать себя этими событиями и людьми, внутренне настроившись на поиск и поддержание этой благотворной волны.
А то, что приносит беспокойство и неудовольствие - убирать подальше из своего окружения или трансформировать переоценкой в источник роста.
Определенная часть тревоги в подходящих обстоятельствах - не вред, а стимул для собранности, для большей эффективности выполнения задачи. Во все остальное время транслируем спокойствие и радость, удовлетворенную осознанность. Чему способствуют и разные телесные практики: дыхательно-двигательные и медитативно-созерцательные.
Лишнюю же фоновую тревогу учиться отлавливать и нейтрализовывать телесно как только удалось осознать, а какие-либо унылые мысли-какашки выкорчевывать нещадно ещё в зародыше, прямо выкидывать-выметать их из головы, отучать себя от них как от вредной привычки.
В целом, теоретико-практические поиски смысла приводят к тому, что смысла нет. Счастье - процесс заботливо организованного самоудовлетворения, созидания по способностям и беспричинной радости. Самоудовлетворяются все субъективно и индивидуально, тут никаких канонов, только чуткость к своим потребностям и опытное накопление арсенала средств + осознанность и умеренность.
Не так уж много человеку нужно, как кажется. И большинство из того, что нужно - у него есть в наличии. А желание "еще большего" - невротическая привычка к неудовлетворённости и обесцениванию. Так же как привычка к страданиям и сохранению рядом с собой источников неприятных переживаний. И то и другое изгоняется из мыслей и окружения дежурными ссаными тряпками.
Древние идеи, на самом деле. Вот, для иллюстрации хорошая статья. Нейронаука и буддизм.Мозг в нирване: что нейробиология знает о просветлении и как его добиться без наркотиков
И всё-таки в этой конструкции мне не хватает одной важной детали. Смысла нет, все равноценно и непредсказуемо. Практиковать беспричинную радость и осознанность мне, с моей конструкцией психики, ещё долго, до выработки новых устойчивых привычек - зачем тогда вот это всё вообще?
Зачем я живу и всё это делаю? Для детей, которых надо дорастить до самостоятельного плавания? Для работы, которую мне надо делать эффективно, чтобы иметь средства на самоудовлетворение и выращивание детей? С целью абстрактной для меня "самореализации" - как раскрытия потенциала человеческой единицы, обладающей уникальным набором характеристик, условных плюсо-минусов во временном периоде моего существования?
Мне не хватает этого элемента, опоры, личного внутреннего смысла, без него вся конструкция провисает в атмосфере глобальной, непознаваемой бесмыссленности.
Может, для кого-то это ерунда и очевидность. Но для меня сейчас это значимо как переходный этап. Если я все равно не могу определиться и предсказать куда иду, можно придумать - зачем.
"Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?" Л.Кэролл