Куда приводят мечты

Упражнение от ПТ по снижению эмоциональной значимости ситуации.
У меня все несколько иначе было после разрыва, меня мучали кошмары во сне и наяву, внутри все сжималось, хорошее я до сих пор вспомнить не могу.
Встаешь, закрываешь глаза, вспоминаешь травмирующую ситуацию, прямо эмоционально погружаешься, руку выставляешь вперед и пальцем как фотку протыкаешь ту ситуацию. Крутишься по часовой стрелке три оборота с закрытыми глазами, а фотку пальцем тащишь с собой. Т.е. получается, что ты фокусируешься на эмоциях, пытаешься не упасть и еще тащишь картинку.
Потом представляешь как бы ты хотела, чтобы выглядела ситуация, и тоже самое, только с хорошими эмоциями тащишь новую фотку. Три раза против часовой стрелки.

Иногда отпускает с первого раза.
 
Мозг не может говорить: все хорошо.
Реакция мозга будет направлена на способы адаптации к раздражителю или борьбы с ним, система: бей, беги, замри.
....
Гораздо чаще наш мозг правильную реакцию даёт, а уже наши интерпретации водят нас за нос, порой подкрепляемые мнением значимых фигур. Как например: "бьёт - значит любит"
А знаешь, не так уж совершенен мозг. Если обратиться к любой зависимости-в какой то момент наш исследуемый почувствовал-мне хорошо. Хорошо? Надо вернуться к этому состоянию. Вот оно, щастье. Шаблон готов. И плевать он хотел на самочувствие остальных органов. "my life-my rules" )). Гопнический такой подход по факту )). Т.е. по сути сознание наше обслуживает хотелки примитивного довольно субьекта, руководствующегося животными инстинктами. Хотя, да, можно с этим субьектом "договориться" иногда.
 
А знаешь, не так уж совершенен мозг.
Т.е. по сути сознание наше обслуживает хотелки примитивного довольно субьекта, руководствующегося животными инстинктами. Хотя, да, можно с этим субьектом "договориться" иногда.
В плане совершенства смотря с чем сравнивать, отдельные функции у других существ развиты не в пример лучше, обоняние у собак, зрение у осьминогов и тд. Но по совокупности возможностей наш мозг удивителен, прекрасен и могуч:)
Насчёт примитивности хотелок - ну опять же, глобально, основная задача мозга сохранить жизнь и адаптировать к ней своего носителя. А качество жизни и способ эксплуатации мозга уже во многом зависит от пользователя, как он использует ценный ресурс, дарованный ему природой.

Изучает, развивает свои способы реализации заданных потребностей (тем более современный мир предоставляет всё больше возможностей для этого).
Или довольствуется реализацией нижних этажей потребностей наиболее доступным способом, не обращая внимания на вредность.

Мозг содержит большой потенциал, но в его задачи не входит развить своего носителя до доброго-вечного, дать ему готовую инструкцию по самоэксплуатации. Ему и биологических программ выше крыши, вместе с постоянной обработкой сигналов.
Саморазвитие - это уже труд носителя, точнее совместная работа. На то ему и сознание в пользование дают:)
 
Отдльные функции, о которых ты говоришь, это способы восприятия мира, я же имел в виду именно биологическую программу. Имхо, тут все просто, критерии полярны, хорошо/плохо. В принципе, "хорошо" автоматический сигнал о том, что это способствует выживанию, продолжению жизни. И вот тут то мозг как раз и ошибается довольно часто.
Если взять этапы взросления например, подросткам нужно пройти стадию принадлежности к стае, а стаи разные бывают.. я к чему-все же мозг сам по себе слепой котенок,
 
я к чему-все же мозг сам по себе слепой котенок,
Я тебя понимаю, мне кажется.
Но не могу согласиться с таким упрощением. Если что - поправь:)

Побуду адвокатом мозга:)

Начать с того, что сам по себе, на одних биологических программах, автономно, мозг не разовьётся. В нем заложен большой потенциал на обучение, но для этого ему нужно воздействие среды и социума.

Дитеныш человека очень беспомощен, в отличие от многих животных. У него длинный период детства, формирования структур и связей.
Люди рождаются и живут в большом диапазоне климатических и культурных различий. И заранее нет возможности это заложить в программы. Большая степень свободы позволяет успешнее адаптироваться.

Адаптация начинается ещё внутриутробно. Большое влияние на плод оказывает обмен веществ и эмоциональное состояние матери. В ряде соматических и эмоциональных процессов там происходят пожизненные настройки. Причем это даже пересиливает генетику. (Проводились интересные эксперименты по пересадке эмбрионов и в зависимости от матери, а не от исходных генетических предрасположенностей рождались особи со специфическими чертами)

В периоде детства ещё существуют так называемые сензитивные периоды, когда мозг очень отзывчив на определенное влияние среды, например это крайне важно для речевого и эмоционального развития. Если воздействия не будет или оно будет неблагоприятным возникнут пожизненные негативные последствия.

Вот, например, дети Маугли, выращенные животными. В этих условиях получается практически животное. И дальнейшие усилия по социализации такого существа приносят низкий результат.

Весь опыт влияния среды и коммуникации с окружающими мозг присваивает, встраивает в себя как элементы и инструменты для развития и из этих комбинаций создается внутренняя реальность. В процессе развития постоянно происходит так называемая интериоризация.
И это тоже его биологическая программа - способ его работы. Совсем не примитивный процесс.

Из простых кажется материалов создаётся сложнейшая конструкция.

Причем ещё одна биологическая "инструкция" просто потрясающая - чем дальше заходит развитие этой конструкции тем больше у нее становится возможностей для участия в этом процессе, для саморазвития, сотворчества. Субъект со своей внутренней реальностью, которого создаёт мозг, получает новые доступы к самоуправлению.
Хотя ключевые схемы и принципы развития остаются во владении мозга и он всегда присутствует возле пульта управления и "красных кнопок".
 
В принципе, "хорошо" автоматический сигнал о том, что это способствует выживанию, продолжению жизни.
К сожалению не всегда, есть химические процессы, связанные с принципом удовольствия. Это важная встроенная система подкрепления, дающая возможность развиваться и задуманная сделать этот трудный процесс привлекательным.
В здоровом мозге она реализуется при освоении новых знаний, при достижении целей, что требует усилий и труда. Или при необходимости уменьшить вред от неблагоприятных воздействий, например, сильной боли.

Но некоторые химические вещества извне могут "обмануть" эту систему и мозг получает замену нормальному процессу обмена веществ. А субъект носитель получает возможность испытывать удовольствие без усилий.

Но мозг при этом начинает перестраивать свой химический обмен, компенсируя избыток веществ, которые в норме выполняют другую функцию. Ему же надо заботиться и о себе, насколько можно в данных условиях. И последствия для субъекта оказываются очень печальны.
 
Если взять этапы взросления например, подросткам нужно пройти стадию принадлежности к стае, а стаи разные бывают..
Тут много неоднозначных моментов. Потребность в принадлежности к стае существует с самого рождения. Это условие выживания и реализации биологических программ.
С подростками в этом отношении бывает по разному в зависимости от культуры, в которой они растут и ещё ряда факторов.

Но важный момент, о котором ты говоришь, что стаи разные - это как раз о том, что опора на нормативы общества как критерий нормальности - условна. Нет универсальных правил.
Обществ много разных и даже внутри одного общества всегда присутствуют расслоения возрастные, экономические и прочие. И тоже они сильно различаются в разных культурах.
Что добавляет трудности выявления границ так называемой "нормативности".
 
Наркотически вещества не помогают человеку испытывать "удовольствие".

Это тот постулат - на котором обламываются неалкоголики и вообще, люди далекие от наркоты.

наркотическое вещество - позволяет человеку затормозить некие процессы, которые мешают ему спокойно существовать. Стереть их на время. Замедлить их.
Тем самым попасть в некую нирвану - то есть почувствоать облегчение своего состояния.

Это не удовольстве в бытовом понимании.
 
Наркотически вещества не помогают человеку испытывать "удовольствие".

Это тот постулат - на котором обламываются неалкоголики и вообще, люди далекие от наркоты.

наркотическое вещество - позволяет человеку затормозить некие процессы, которые мешают ему спокойно существовать. Стереть их на время. Замедлить их.
Тем самым попасть в некую нирвану - то есть почувствоать облегчение своего состояния.

Это не удовольстве в бытовом понимании.
Если бы удовольствия не было - не было бы интереса и желания повторить.
А как же дофамин?
А ты ещё упоминаешь про заторможение некоторых процессов, но это же всё взаимосвязано. Удовольствие как подкрепление и как природная анестезия, которая тоже окрашена в положительные тона, хотя бы на эффекте контраста.

Например, когда испытываешь сильную боль или нужду и вдруг она заканчивается - и вот нормальное обычное состояние уже заиграло новыми красками:)
 
Например, когда испытываешь сильную боль или нужду и вдруг она заканчивается - и вот нормальное обычное состояние уже заиграло новыми красками:)
Но это на психологическом уровне. А на биохимическом существуют разные схемы регляции эмоциональных состояний, с разными медиаторными взаимодействиями, уровнями и эффектами, степенью длительности.

И химических веществ, которые человечество научилось приспосабливать для достижения этих эффектов извне, немало.
 
Если бы удовольствия не было - не было бы интереса и желания повторить.
А как же дофамин?
А ты ещё упоминаешь про заторможение некоторых процессов, но это же всё взаимосвязано. Удовольствие как подкрепление и как природная анестезия, которая тоже окрашена в положительные тона, хотя бы на эффекте контраста.

Например, когда испытываешь сильную боль или нужду и вдруг она заканчивается - и вот нормальное обычное состояние уже заиграло новыми красками:)


Это не удовольствие.

Это - облегчение.

Могз хим зависимого перевозбужден. Своей излишней продукцией.
он перегрет. Как лампочка перегрета от излишне сильнего накаливания и долгого использования.

Человеку нужно выключить лампочку. обнулиться. Отдохнуть. А он не может это сделать самомстоятельно.
Прибегает к средству извне.

Какое же это удовольствие?

Это почти тоже самое - что выпить анальгин при сильной боли. Это удовольствие?
 
Это не удовольствие.

Это - облегчение.

Могз хим зависимого перевозбужден. Своей излишней продукцией.
он перегрет. Как лампочка перегрета от излишне сильнего накаливания и долгого использования.

Человеку нужно выключить лампочку. обнулиться. Отдохнуть. А он не может это сделать самомстоятельно.
Прибегает к средству извне.

Какое же это удовольствие?

Это почти тоже самое - что выпить анальгин при сильной боли. Это удовольствие?
Это как раз уже последствия сбоя в химии мозга.
 
Это как раз уже последствия сбоя в химии мозга.


Ну так пристрастие к такому виду облегчения и появляется на фоне этого сбоя.

Это не удовольствие. Все эти теории про рычажки и крыс - это не об этом.
 
Рулит-то мозг, это субъекту кажется, что он крут и все в его руках.
Но такое неуважительное и невежественное отношение к работе мозга приводит к проблемам как в биологических, так и в психологических состояниях.

А если изучать и учитывать глобальное влияние мозга - все может быть не так печально. Если конечно сбой не зашёл слишком далеко
 
Ну так пристрастие к такому виду облегчения и появляется на фоне этого сбоя.

Это не удовольствие. Все эти теории про рычажки и крыс - это не об этом.
Об этом. Первоначально это эксплуатация стимула-подкрепления.
Вопрос - зачем субъект решился на такой опыт, а главное, зачем его повторял до формирования зависимости?
В редких веществах стойкий химический сбой формируется сразу.
 
Об этом. Первоначально это эксплуатация стимула-подкрепления.
Вопрос - зачем субъект решился на такой опыт, а главное, зачем его повторял до формирования зависимости?
В редких веществах стойкий химический сбой формируется сразу.


Фрея - с этим сбоем рождаются...

Поэтому и не работают все эти теории"излечения" и прочее.

Он есть всегда у человека - от рождения - до смерти. Этот сбой.

И иногда наркотики помогают человеку справляться с этим сбоем. Он (наркотик) облегчает ему жизнь - этому человеку - сначала. Отсюда и формируется стойкое стремление употреблять его вновь и вновь.

Не от удовольствия. А от "эффекта обзеболивания как при анальгине".

Этого и не понимают психологи, которые пытаются работать с химзависимыми.

Но понимают сами химзависимые, если глубоко себя копнут.

Поэтому и эффективны методы взаимопомощи.
А не помощи психолога. Не понимающего алкоголизм или наркоманию.
 
с этим сбоем рождаются...
С зависимостью от химического вещества, заменившего собственные химпроизводные не рождаются.
Только дети матерей-наркоманок, у которых уже внутриутробно начало происходить замещение.

Или ты про какие-то другие сбои? Тогда расскажи пожалуйста поподробнее, что имеешь в виду
 
С зависимостью от химического вещества, заменившего собственные химпроизводные не рождаются.
Только дети матерей-наркоманок, у которых уже внутриутробно начало происходить замещение.

Или ты про какие-то другие сбои? Тогда расскажи пожалуйста поподробнее, что имеешь в виду


Ну конечно не от вещества.

А сбои нейромедиаторных систем, которые приводят НС человека и его психику в особое взбудораженное состояние. Человеку сложно себя контролировать. Сложно самоуспокаиваться. Разгул эмоциональный огоромный. чел испытывает сложные эмоции, сложные эмоциональные состояния. С которыми не справляется.

Из-за этого сознание человека настольно перегружено, что он испытывает некое "напряжение" - которое ему непременно хочется как то снять. Это тягостное состояние напряжения.

некоторые люди научаются с ним как то справляться по жизни.

а некотоые находят наркотик. И им он сначала реально помогает.
 
некоторые люди научаются с ним как то справляться по жизни.

а некотоые находят наркотик. И им он сначала реально помогает.
Так это важный момент, некоторые так, некоторые сяк. Ещё биохимическая восприимчивость разная, у одного зависимость быстрее сформируется после небольшого количества повторений, у другого процесс идёт дольше. Даже если психологически они не из тех типов, что ты описала.
Но все они изначально не рождаются с зависимостью.
 
Так это важный момент, некоторые так, некоторые сяк. Ещё биохимическая восприимчивость разная, у одного зависимость быстрее сформируется после небольшого количества повторений, у другого процесс идёт дольше. Даже если психологически они не из тех типов, что ты описала.
Но все они изначально не рождаются с зависимостью.


Зависимость ложиться сверху.

Рождаются они конечно не с зависимостью)))
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу