Куда приводят мечты

Есть что-то общее для тебя в блужданиях и переменах?
Интересно, вот "перемены" это же не очевидная связь с туманом, уже что-то свое здесь рисуется.
И какие чувства вызывает "туман"? Состояние?
Да, раз заблудился, значит попал куда-то не туда. При выходе из тумана значит придешь в другое место, т.е. будут перемены)
 
...
Даже наше физическое восприятие окружающей реальности очень субъективно, у него множество ограничений и длинная история формирования. Реальность, в которой живёт чувствующе-думающий человек по большому счету создана им же самим внутри себя.
Определение сознания начинается со слова "отражение"
Любопытный момент. Из этого очень легко вырасти солипсизму, стоит только убедить себя, что это искаженное отражение и есть единственно существующая реальность.
 
Да, раз заблудился, значит попал куда-то не туда. При выходе из тумана значит придешь в другое место, т.е. будут перемены)
Мне кажется такой приятный получается окрас, переходный период, близко к обновлению. Туман как ресурс)
И вот тут можно использовать этот образ конструктивно. Он несёт не однозначно плохое или хорошее содержание, а вариантное, как жизнь. Значит его можно использовать, например, чтобы обозначать и менять внутреннее состояние.
Можно и побыть в тумане, зная, что это временно. И ситуация неопределенности, заблуждения не так уж и страшна. Из нее не нужно ломиться в страхе. В то же время активная достаточно активная позиция, зависать и засыпать в нем долго не придется. В образе "перемен" заложена идея, потребность в выходе.
 
Любопытный момент. Из этого очень легко вырасти солипсизму, стоит только убедить себя, что это искаженное отражение и есть единственно существующая реальность.
Погуглила что такое солипсизм:)
Так не получится, связь с телом и его биологическими потребностями не даст.
Сколько себя не убеждай, из иллюзии сыт не будешь.
И внутренняя реальность не легко управляется. Как не убеждай себя, что капуста полезнее - шоколадный торт менее привлекательным не станет:)
Это настоящая долгая работа
 
И вот на этом месте взоржал я аки конь и не смог читать дальше ))


ЖОсткий вариант предполагал - что коза - это Электра - а значит она "любит" лишь отца и отвергает мужчин. Поэтому волк - отверженный - его не пускают в дом и не допускают до тела. поэтому с горя он совокупляется с малыми детьми в отсуствии их матери.

Пример из жизни - когда женщина подкладывает своих детей например под буйного мужика. Или закрывает глаза в семье - когда ее сожитель заодно оприходует и дочь.

Я не выдумываю - реально.

Смешно?

не знаю.
Но это как раз о том - что как только эти сказки не интерпретируют.

А главное - ну и дальше что?
 
Ну напридумывали психоаналитики)
А я то думала что эта сказка для того, чтобы дети посторонним дверь не открывали:ph34r::-D


Я тоже... Наивная)))

Между прочим почему то именно на этой сказке моя ребенка так плакала. Прям ужас. Плакала -плакала -плакала так - что я перестала ее читать вообще.

именно на этой сказке. :ph34r: .
 
Слова, связанные с туманом - отсуствие ясности, не видно ни зги, неразбериха, хаос, бесструктурность

Чувства - дискомфорт - желание выйти на твердую поверхность, чувство потерянности , чувство беспомощности
Такая реакция интересная, яркая. Много материала для работы и тоже большой ресурс.
Что-то было утрачено в этом состоянии или встречено, что привело к угрозе, утрате.
Если пойти глубже в туман, (возможно и через переходные элементы-этапы) навстречу этому страху - можно через бережное проживание его вернуть утраченное. И туман изменится, станет ресурсом.

Работа с символами тем и хороша, что она хорошо показывает сложные, запутанные чувства и по ассоциации легче приводит к вызвавшему их событию. В обход защит рационального мышления.
К тому же при работе с символами есть много способов и ритуалов их трансформации, что в конечном итоге приведет к разрядке и нужному решению.
 
ЖОсткий вариант предполагал - что коза - это Электра - а значит она "любит" лишь отца и отвергает мужчин. Поэтому волк - отверженный - его не пускают в дом и не допускают до тела.
Вон оно как, волк - отверженный мужчина, а мне - "муж-козел"))))
Не, не психоаналитик я:)))
 
Вон оно как, волк - отверженный мужчина, а мне - "муж-козел"))))
Не, не психоаналитик я:)))


Волк - это интерпретация - мужчина - не отец. Другой мужчина, который наносит огромный вред детям при матери - закрывающей глаза на все эти безобразия.
 
Я тоже... Наивная)))

Между прочим почему то именно на этой сказке моя ребенка так плакала. Прям ужас. Плакала -плакала -плакала так - что я перестала ее читать вообще.

именно на этой сказке. :ph34r: .
У детей многие виды психотерапии как раз через символы идут, например рисунки и те же сказки. У них границы между образами и реальностью намного размытее. Они в своих воображаемых мирах гораздо активнее и плодотворнее действуют.
 
Волк - это интерпретация - мужчина - не отец. Другой мужчина, который наносит огромный вред детям при матери - закрывающей глаза на все эти безобразия.
Да, я уже поняла:) интересно, она ему эту сказку предложила или он ее сам на свой лад подобрал:)

Ты выше писала: "а главное - ну и дальше что?"
Если она пришла к нему с проблемой, а он через сказку сумел эту проблему раскрыть, даже по таким витиеватым интерпретациям, то дальше можно с этим работать.
Это рабочий прием по запросу. Он же не на улице ее поймал и давай ей сказку втюхивать. Если у них работа сложилась продуктивно - то им обоим понятно что дальше
 
Да, я уже поняла:) интересно, она ему эту сказку предложила или он ее сам на свой лад подобрал:)

Ты выше писала: "а главное - ну и дальше что?"
Если она пришла к нему с проблемой, а он через сказку сумел эту проблему раскрыть, даже по таким витиеватым интерпретациям, то дальше можно с этим работать.
Это рабочий прием по запросу. Он же не на улице ее поймал и давай ей сказку втюхивать. Если у них работа сложилась продуктивно - то им обоим понятно что дальше


Не - на самом деле - это кто-то давно выложил интерпретацию этой сказки на НД.

Все поржали. Но я запомнила

1) про электру

2) про скрытое насилие в семье

именно из этой сказки.
 
У детей многие виды психотерапии как раз через символы идут, например рисунки и те же сказки. У них границы между образами и реальностью намного размытее. Они в своих воображаемых мирах гораздо активнее и плодотворнее действуют.
У моей сотрудницы по кафедре дочь стала психиатром, защитилась и ее направление работы как раз сказкотерапия.
Я так понимаю, это не новое направление - ей уже 43-45 лет, дочери...
 
Кстати про Электру. К слову уже сказать.

Сегодня в теме Хэми - как раз это прозвучало очень выражено.

Электра стремиться вытеснить мать из отношений. чтоб занять ее место в отношениях с отцом.

Хэми решила поехать к отцу в 84 года, чтоб ухаживать за ним. тем самым подсозанательно заняв место матери рядом с этим мужчином.

У меня нет сейчас возможности писать в этой теме - но мне было интересно это докуртить.

Причем это бессознательно происходит.
И вообще тема Электры - это очень созо-тема. Очень многие созы занимают обвиняющую позиицию по отношению к матери , бессознательно претендуя на ее место рядом с отцом. Арехетипически.
 
Любопытный момент. Из этого очень легко вырасти солипсизму, стоит только убедить себя, что это искаженное отражение и есть единственно существующая реальность.
Ещё раз посмотрела что такое солипсизм.
Мне кажется, да, это очень относится к сознанию и всему тому, о чем мы думаем, что воспринимаем и тд. Ко всей этой условной внутренней реальности.

В каком-то смысле наше восприятие, внимание к процессам, которые мы считаем внешними и формирует их, бесконечные коты Шредингера.

Но настоящая реальность тоже есть, внешний мир существует, но какой он мы можем только строить догадки и интерпретации. Научные сообщества стараются максимально согласовать свои наблюдения, через многочисленные эксперименты, чтобы найти общие принципы. И если большинству удается получить схожие результаты при одинаковых условиях или закономерности изменения результата при заданных изменениях условий - это берется за объективный факт.

В человеческом индивидуальном опыте тоже примерно так накапливаются представления о физическом окружающем мире. Например при освоении малышом движений и действий с предметами.

Но всё что выше этажами: интерпретация событий, своих действий, социальных отношений, ценностей, представления о себе и других и тд у отдельно взятого человека все равно будут субъективны, ограничены, созданы в его условной реальности.

И получается реальная связь с реальностью - это только его мозг, те структуры и процессы которые в нем происходят. Закрытая черная коробочка.
Замыкая цикл возвращаемся к тому, о чем писал Курпатов.
 
Фрея - еще есть чувства и эмоции..

если чувство говорит - мне неприятно. Мне некомфортно. А мозг говорит - все хорошо, так и должно быть. Тебее показалось... Никто не знает - какая реальность на самом деле...
 
Кратко и понятно о химическом влиянии алкоголя на мозг в зависимости от его количества, о белой горячке, почему одни пьянеют быстро, другие медленнее и что хуже
 
Последнее редактирование:
Фрея - еще есть чувства и эмоции..

если чувство говорит - мне неприятно. Мне некомфортно. А мозг говорит - все хорошо, так и должно быть. Тебее показалось... Никто не знает - какая реальность на самом деле...
Эмоции это производные мозга. А чувства - это уже сложные переживания, по поводу комплексов мыслей-интерпретаций и символических ассоциаций (если сделать отсылку к предыдущей теме) которые человек выделяет как значимые для себя.

Мозг не может говорить: все хорошо.
Реакция мозга будет направлена на способы адаптации к раздражителю или борьбы с ним, система: бей, беги, замри.
Некоторые из этих способов по мере накопления опыта могут на первый взгляд показаться неадекватными видимому раздражителю, но если копнуть они адекватны по результату для решения более значимых скрытых задач.
Например, я ем сладкое на ночь и понимаю - я обожрался уже и брюки скоро не налезут, но внутри себя я очень тревожен и через еду насильно запускаю парасимпатическую систему, снимающую возбуждение.

Если что-то внутри говорит "мне показалось", а что-то другое "мне некомфортно" скорее дело в конфликте внутри конструкций внутренней реальности. И эта борьба может глушить эмоциональные ответные сигналы мозга. Что проявляется в итоге в психосоматических расстройствах, например.

Гораздо чаще наш мозг правильную реакцию даёт, а уже наши интерпретации водят нас за нос, порой подкрепляемые мнением значимых фигур. Как например: "бьёт - значит любит"
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу