Это - не подвиг

  • Автор темы Автор темы До
  • Дата начала Дата начала
Это ты так считаешь, а я считаю, что НЕ христианин, поучающий православного; ведёт себя неприемлемо.
Смысл в том, что ближний - не любой.
Вот не устраивали бы педерасты гейпарады да и хрен бы с ними, но нет, надо в школах преподавать с семи лет сексуальное многообразие
 
Смысл в том, что ближний - не любой.
Вот видишь как легко рассыпать всё христианство
Следующим ходом уже гораздо проще расправиться с так ненавистным христианам "не убий"
 
Вот видишь как легко рассыпать всё христианство
Следующим ходом уже гораздо проще расправиться с так ненавистным христианам "не убий"
Я тебя заигнорила.
 
Есть гелиоцентрическая система рассмотрения а есть Землецентрическая
Обе идеи: что мир вертится вокруг Земли, и мир вертится вокруг Солнца - как бы устарели. Вся вселенная вертится на разных уровнях.

Когда мы рассматриваем человека, удобнее пользоваться человекоцентрической системой рассмотрения, человек - центр вселенной, остальное закручено вокруг него
Реальность не считается с нашими удобствами, и бьёт по голове и даже убивает, когда человек пытается реализовать свои фантазии оторванные от её (реальности) данных.

В этой системе все регистрируемые им события - его, всё проходит через интерпретацию умом в качестве мыслеобразов
Если интерпретация соответствует объективной реальности, то у человека увеличивается шанс увернуться от её ударов. Если интерпретация не соответствует - шанс уменьшается.

А уже потом можно рассматривать мироустройство как океан энергии со сгустками в виде человеческих вселенных, можно еще и обезьян добавить, и котов
Структурирование, чисто технический пием
Обезьян можно не добавлять - в реальности мы их редко видим. Котов можно оставить, один одна из них каждую ночь спит у меня над головой.
Ещё не можно, а жизненно необходимо добавить - явления природы, неадекватные правительства, асоциальные элементы и многое другое, включая такие микроскопические сгустки энергии, как бактерии и вирусы. И даже, не поддающиеся контролю, внезапные загустения энергии в виде случаев, которые бывают несчастными.
 
Скажу что путь надо искать по надёжным указателям и карте, а не по ощущениям нравится идти или не нравится.
Там самая засада, что пойдя не туда не всегда есть возможность найти дорогу назад.
Т.е. ты сам занимаешься только толкованием текстов, но не делаешь никаких практических шагов, правильно?
 
Обе идеи: что мир вертится вокруг Земли, и мир вертится вокруг Солнца - как бы устарели. Вся вселенная вертится на разных уровнях.


Реальность не считается с нашими удобствами, и бьёт по голове и даже убивает, когда человек пытается реализовать свои фантазии оторванные от её (реальности) данных.


Если интерпретация соответствует объективной реальности, то у человека увеличивается шанс увернуться от её ударов. Если интерпретация не соответствует - шанс уменьшается.


Обезьян можно не добавлять - в реальности мы их редко видим. Котов можно оставить, один одна из них каждую ночь спит у меня над головой.
Ещё не можно, а жизненно необходимо добавить - явления природы, неадекватные правительства, асоциальные элементы и многое другое, включая такие микроскопические сгустки энергии, как бактерии и вирусы. И даже, не поддающиеся контролю, внезапные загустения энергии в виде случаев, которые бывают несчастными.
Тут как раз тот случай, когда нужно сначала заняться собой
Пока мы занимаемся собой, направляя луч внимания внутрь, работает навигационная система, позволяющая по обратной связи понимать правильность понимания, работает энергоинформационное познание
Вовне работает только в информационном ключе
И только создав действующую микромодель можно разворачивать ее в макромасштабе
Но скорее всего не понадобится, внешнее само развернется пониманием, по принципу подобия
Классическое "Спасись сам и тысячи спасутся вокруг тебя"
Принцип отражен, саму идею спасения можно за скобки пока вынести
 
Итак, очередные дискуссии на примере христианства показали, как закрепощают и разделяют людей их убеждения и догмы.
Очевидно, что высоких чувств хотя бы в виде эмпатии, не говоря уже о любви, в таких дискуссиях не возникает. Следовательно, эти убеждения не ведут к Любви. Точка.

Я кстати больше ожидал реакции на свои слова от атеистов. Но как мы видим атеисты более культурно (или как сейчас модно говорить "экологично") проживают и выражают свои эмоции, не затрагивая личность другого человека.
"Моё тело - моё дело". Достаточно разумный подход в обывательском смысле.

Закрываем тему христианства. Так называемые христиане могут остыть и выпустить оставшийся пар в специальных для этого темах. У нас на НД наверняка есть христианские темы.

Дальше будет про йогу. И может даже про тантра-йогу.
Вернее дальше будет всё так же - о Свете. Но как инструмент или путеводитель мы возьмём йогу. То чем я занимался 8 лет. И тантру (в ракурсе тантры-йоги), где кратковременный опыт оказался выше всех 8 лет хатха-йоги.
 
кратковременный опыт оказался выше всех 8 лет хатха-йоги
Восемь лет - это срок с запасом в год для перерождения в новом качестве
Потом возникает неизбежная потребность в качественном переходе
По "Закону Октав" Гурджиева качественные переходы либо требуют поддерживающего внешнего воздействия, либо возможна неточность в направлении
Чем чище внешнее воздействие, тем точнее
Что может быть чище любви, это и есть главный компас внутренней системы навигации, далеко не всем так везет, и приходится из "десятков кошек пытаться сделать льва"
Чуть что не так - и любовь не возникает, а сэмулировать ее чрезвычайно сложно
Думается что то что ты делал восемь лет - дало результат, есть смысл осмотреться, это все равно что в другой мир попал
 
Восемь лет - это срок с запасом в год для перерождения в новом качестве
Потом возникает неизбежная потребность в качественном переходе
По "Закону Октав" Гурджиева качественные переходы либо требуют поддерживающего внешнего воздействия, либо возможна неточность в направлении
Чем чище внешнее воздействие, тем точнее
Что может быть чище любви, это и есть главный компас внутренней системы навигации, далеко не всем так везет, и приходится из "десятков кошек пытаться сделать льва"
Чуть что не так - и любовь не возникает, а сэмулировать ее чрезвычайно сложно
Думается что то что ты делал восемь лет - дало результат, есть смысл осмотреться, это все равно что в другой мир попал
Спасибо за правильные слова!
Да, почва была подготовлена. Однако, (про)явление Высшей Силы - это наверное всегда такое чудо.
 
Одно отступление. Для материалистов-атеистов.

Здесь прозвучал один вопрос, который долгое время был основой для оценки и объективизации опыта, полученного индивидуумом в западно-материалистичном мире, где объективному опыту отдавалось предпочтение нежели субъективному: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?" Есть разные вариации, главный посыл которых в вопросе - где твои деньги? Смог ли ты материализовать свою жизненную силу, помноженную на ум, в универсальную материальную энергию (денег)?

Я до последнего времени не был однозначно убежден в этом подходе, поскольку часто в обретении последнего играет решающую роль случай или окружающая среда, а не ум или жизненная сила. Но деньги в данном мире в данное время пока что являются главным фактором объективной материалистичной свободы.

Однако, после моего последнего перехода на новый этап (после своего трансцедентального опыта) я могу ответить вопросом на вопрос: если ты такой богатый, почему такой несчастный?
Я конечно же не к кому-то конкретно обращаюсь, но мы можем проследить что подавляющее большинство богатых людей не испытывают никакого даже восторга от своего богатства, не говоря уж о счастье или других высших чувствах. А если кого-то и накрывает, то они автоматически становятся небогатыми, раздавая своё богатство или обстоятельства начинают складываться так, что приводят их к убыткам. Может данный пример и не показателен, но мне вспомнился Николай Цветков…

Не хочу затягивать, на эту тему можно еще много чего сказать.
К сути: субъективный внутренний опыт является определяющим, таким образом более важным, чем объективный. Мы при этом не отбрасываем объективный опыт, уходя в несуществующую фантазию, а скорее их объединяем, отдавая первичную роль субъекту, внутреннему состоянию его сознания.

Да, на сознание оказывают воздействие внешнее окружение, образ жизни, питания, повседневной деятельности, мир морали и общественных норм. Но при этом под влиянием внутренних переживаний мир снаружи может видеться субъектам абсолютно по-разному. Т.е. в таком случае сознание определяет бытие, при прочих равных обстоятельствах. "С любимым и рай в шалаше". Так любимый всеми Диоген. (Кстати забывая о тех миллионах безымянных аскетов, который оставляли дом, материальные средства и уходили в одних набедренных повязках искать освобождения от страданий и даже находили Путь).

Кроме того, есть также мнение, что материальность не однозначна, а сознание и его фокус определяет как явления в микромире (см. квантовую физику), так и в космосе (см. Теорию Относительности). А на самом деле всё может оказаться еще сложнее, и субъективность восприятия может объективизировать окружающую реальность субъекта вплоть до радикального изменения его материального положения.

Но нам важно ответить на вопрос: что в конце жизни будет стоять под итоговой чертой: количество заработанных миллионов или опыт счастливых моментов, а может даже незабываемо изумительных периодов жизни, где каждый день восхитителен и прекрасен?

Глубина позитивных чувств, а именно Любви обычно определяет итоговый знаменатель. Какую фразу вы бы сказали, идя тем путем, каким идете сейчас в его конце?: "Да, жизнь чудесна и необыкновенна!" Или "А? Что это было?" Или "Ну наконец-то".

Если у тебя всё норм, если всё устраивает, а может ты уже счастлив и жизнь твоя совершенна и гармонична, то дальнейшее вряд ли тебя заинтересует. Я - из тех, кого не устраивало своё прошлое, и который идет путем постоянной трансформации к совершенству и самопознанию путём Сердца.
 
Спасибо за правильные слова!
Да, почва была подготовлена. Однако, (про)явление Высшей Силы - это наверное всегда такое чудо.
КМК все принципиальные переходы в развитии мы воспринимаем как Чудо, явленное нам
Чем дальше в развитии, тем больше вокруг нас чудес и гармонии
 
Одно отступление. Для материалистов-атеистов.

Здесь прозвучал один вопрос, который долгое время был основой для оценки и объективизации опыта, полученного индивидуумом в западно-материалистичном мире, где объективному опыту отдавалось предпочтение нежели субъективному: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?" Есть разные вариации, главный посыл которых в вопросе - где твои деньги? Смог ли ты материализовать свою жизненную силу, помноженную на ум, в универсальную материальную энергию (денег)?

Я до последнего времени не был однозначно убежден в этом подходе, поскольку часто в обретении последнего играет решающую роль случай или окружающая среда, а не ум или жизненная сила. Но деньги в данном мире в данное время пока что являются главным фактором объективной материалистичной свободы.

Однако, после моего последнего перехода на новый этап (после своего трансцедентального опыта) я могу ответить вопросом на вопрос: если ты такой богатый, почему такой несчастный?
Я конечно же не к кому-то конкретно обращаюсь, но мы можем проследить что подавляющее большинство богатых людей не испытывают никакого даже восторга от своего богатства, не говоря уж о счастье или других высших чувствах. А если кого-то и накрывает, то они автоматически становятся небогатыми, раздавая своё богатство или обстоятельства начинают складываться так, что приводят их к убыткам. Может данный пример и не показателен, но мне вспомнился Николай Цветков…

Не хочу затягивать, на эту тему можно еще много чего сказать.
К сути: субъективный внутренний опыт является определяющим, таким образом более важным, чем объективный. Мы при этом не отбрасываем объективный опыт, уходя в несуществующую фантазию, а скорее их объединяем, отдавая первичную роль субъекту, внутреннему состоянию его сознания.

Да, на сознание оказывают воздействие внешнее окружение, образ жизни, питания, повседневной деятельности, мир морали и общественных норм. Но при этом под влиянием внутренних переживаний мир снаружи может видеться субъектам абсолютно по-разному. Т.е. в таком случае сознание определяет бытие, при прочих равных обстоятельствах. "С любимым и рай в шалаше". Так любимый всеми Диоген. (Кстати забывая о тех миллионах безымянных аскетов, который оставляли дом, материальные средства и уходили в одних набедренных повязках искать освобождения от страданий и даже находили Путь).

Кроме того, есть также мнение, что материальность не однозначна, а сознание и его фокус определяет как явления в микромире (см. квантовую физику), так и в космосе (см. Теорию Относительности). А на самом деле всё может оказаться еще сложнее, и субъективность восприятия может объективизировать окружающую реальность субъекта вплоть до радикального изменения его материального положения.

Но нам важно ответить на вопрос: что в конце жизни будет стоять под итоговой чертой: количество заработанных миллионов или опыт счастливых моментов, а может даже незабываемо изумительных периодов жизни, где каждый день восхитителен и прекрасен?

Глубина позитивных чувств, а именно Любви обычно определяет итоговый знаменатель. Какую фразу вы бы сказали, идя тем путем, каким идете сейчас в его конце?: "Да, жизнь чудесна и необыкновенна!" Или "А? Что это было?" Или "Ну наконец-то".

Если у тебя всё норм, если всё устраивает, а может ты уже счастлив и жизнь твоя совершенна и гармонична, то дальнейшее вряд ли тебя заинтересует. Я - из тех, кого не устраивало своё прошлое, и который идет путем постоянной трансформации к совершенству и самопознанию путём Сердца.
И одно из чудес - это луч внимания, луч восприятия
Когда человек направляет его на какое либо явление, то начинает раскрываться его смысл, и смыслы, удерживающие это явление в общей картине мира, и мы видим красоту и гармонию вокруг во всем
У некоторых еще получается изложить для других)
 
Одно отступление. Для материалистов-атеистов.

Здесь прозвучал один вопрос, который долгое время был основой для оценки и объективизации опыта, полученного индивидуумом в западно-материалистичном мире, где объективному опыту отдавалось предпочтение нежели субъективному: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?" Есть разные вариации, главный посыл которых в вопросе - где твои деньги? Смог ли ты материализовать свою жизненную силу, помноженную на ум, в универсальную материальную энергию (денег)?

Я до последнего времени не был однозначно убежден в этом подходе, поскольку часто в обретении последнего играет решающую роль случай или окружающая среда, а не ум или жизненная сила. Но деньги в данном мире в данное время пока что являются главным фактором объективной материалистичной свободы.

Однако, после моего последнего перехода на новый этап (после своего трансцедентального опыта) я могу ответить вопросом на вопрос: если ты такой богатый, почему такой несчастный?
Я конечно же не к кому-то конкретно обращаюсь, но мы можем проследить что подавляющее большинство богатых людей не испытывают никакого даже восторга от своего богатства, не говоря уж о счастье или других высших чувствах. А если кого-то и накрывает, то они автоматически становятся небогатыми, раздавая своё богатство или обстоятельства начинают складываться так, что приводят их к убыткам. Может данный пример и не показателен, но мне вспомнился Николай Цветков…

Не хочу затягивать, на эту тему можно еще много чего сказать.
К сути: субъективный внутренний опыт является определяющим, таким образом более важным, чем объективный. Мы при этом не отбрасываем объективный опыт, уходя в несуществующую фантазию, а скорее их объединяем, отдавая первичную роль субъекту, внутреннему состоянию его сознания.

Да, на сознание оказывают воздействие внешнее окружение, образ жизни, питания, повседневной деятельности, мир морали и общественных норм. Но при этом под влиянием внутренних переживаний мир снаружи может видеться субъектам абсолютно по-разному. Т.е. в таком случае сознание определяет бытие, при прочих равных обстоятельствах. "С любимым и рай в шалаше". Так любимый всеми Диоген. (Кстати забывая о тех миллионах безымянных аскетов, который оставляли дом, материальные средства и уходили в одних набедренных повязках искать освобождения от страданий и даже находили Путь).

Кроме того, есть также мнение, что материальность не однозначна, а сознание и его фокус определяет как явления в микромире (см. квантовую физику), так и в космосе (см. Теорию Относительности). А на самом деле всё может оказаться еще сложнее, и субъективность восприятия может объективизировать окружающую реальность субъекта вплоть до радикального изменения его материального положения.

Но нам важно ответить на вопрос: что в конце жизни будет стоять под итоговой чертой: количество заработанных миллионов или опыт счастливых моментов, а может даже незабываемо изумительных периодов жизни, где каждый день восхитителен и прекрасен?

Глубина позитивных чувств, а именно Любви обычно определяет итоговый знаменатель. Какую фразу вы бы сказали, идя тем путем, каким идете сейчас в его конце?: "Да, жизнь чудесна и необыкновенна!" Или "А? Что это было?" Или "Ну наконец-то".

Если у тебя всё норм, если всё устраивает, а может ты уже счастлив и жизнь твоя совершенна и гармонична, то дальнейшее вряд ли тебя заинтересует. Я - из тех, кого не устраивало своё прошлое, и который идет путем постоянной трансформации к совершенству и самопознанию путём Сердца.
Хороший текст, умные мысли - не просто компиляция идей и смыслов, которые нравятся, "которые хотелось бы" - а лично проживаемое, осмысляемое, реализуемое. Респект!
 
Путь к Свету через Йога-Сутры Патанджали: Первый слой

"Причина страдания, которую надо устранить – это отождествление (соединение)
видящего и видимого."
Йога-Сутры Патанджали, Сутра 2.17


Йога-Сутры Патанджали - очень удобное руководство для использования в качестве путеводителя, потому что сделан в виде очень кратких тезисов и для видящего он является хорошей шпаргалкой для подсказок при вопросах: почему я остановился, что мешает, куда двигаться дальше и как. В них дано очень много разных инструментов, но прежде всего они в целом предоставляют понимание, как может проявляться в человеке Жизнь по-настоящему.

С другой стороны, ввиду краткости, а также из-за сложности перевода с санскрита, он многим кажется малопонятным и далеким от их реальности. К тому же он является многослойным текстом с подтекстом, и лишь, продвинувшиеся в практике могут постигать его во всех аспектах.

Я, однако, озвучу своё видение. Как просто можно его сначала воспринять, чтобы прийти к Свету.
Я, конечно, не Иисус Христос, чтобы сжато в двух заповедях выложить суть этого "Ветхого Завета", отбросив всё лишнее. Но после очередного прочтения Йога-Сутр, правда уже с учетом своего опыта, можно сказать, что это - действительно Ветхий Завет для йогинов, который не обязательно весь штудировать, чтобы достигнуть даже высшей цели - Освобождения. К тому же из 12 переводов на русский полностью ни один не отражает сути.

Итак, в Сутрах ключевое понятие и соответствующее значение: Кайвалья.
Кайвалья это дословно и есть Освобождение. Это - главная цель йогина. Освобождение кого и от чего?

В йоге Освобождение означает разотождествление видящего и видимого (Сутра 2.25).
Тогда видимое прекращает свое существование (Сутра 2.22).
Сам видящий чист и светел по своей природе, как и не подвержен никаким изменениям (Сутра 2.20).
Он лишь принимает форму и отождествляется с видимым при движении ума и наличии его вритти (колебаний) (Сутра 1.5).
При разотождествлении с видимым или на первом этапе при прекращении движения ума (вритти) видящий начинает пребывать в собственной форме или собственной природе. (Сутра 1.4).

Какова природа видящего? Видящий — это Пуруша или истинное Я.
Тот Пуруша, что не подвержен изменениям, т. е. пребывающий в своей истинной природе, и который очищен от страданий (клеш), кармы и ее плодов и является Ишварой или Высшей Силой (Сутра 1.24.)

Позже рассмотрим, что является причиной отождествления видящего и видимого, и как ее устранить.
 

Путь к Свету через Йога-Сутры Патанджали: Второй слой


1737579773176.png
Итак, мы подошли к причине всех наших проблем. :)
Потому что причиной страдания является именно это отождествление видящего и видимого (Сутра 2.17).
И причину этого можно и нужно устранить. Кто же является в свою очередь виновником этого отождествления?

"Причина этого отождествления – неведение (авидья)". (Сутра 2.24)

А что такое неведение?
И здесь мы подходим к главному, с чего начали:

"Неведение — это принятие изменчивого, нечистого, полного страданий, нечистого
не-Я за неизменное, чистое и полное счастья [подлинное] Я"
Сутра 2.5.


Т.е. причина отождествления видящего и видимого выявлена. Неведение. Принятие иллюзорности своего бренного, бессмысленного, полного страданий кратковременного существования за настоящую Жизнь, за подлинное Я.

Как их разотождествить? Как увидеть майю, иллюзию как ложное? Как найти истинное за дымкой препятствий?

В первом слое я уже озвучил, что именно при прекращении движения ума видящий начинает пребывать в своей изначальной форме. Т.е. сначала через выключение одного элемента, прекращает повторять колебания этот другой, парный элемент, и возвращается к своей природе. Тем самым этот видящий проявляется.

Так просто, однако, ум не остановишь. Мысли вместе с памятью бегают по кругу, и усилия мысли по остановке колебаний ума ничего не дают.
Сутры однако предлагают такие варианты:

Вритти останавливаются, устраняются при помощи тренировки, а также через раскрепощение ума [освобождения от привязанностей]. (1.12)

Кроме того через следующие методы прикладной йоги (крийа-йоги) (2.1):

  • Тапас - в данном случае устремленность (а может даже раскаяние, я бы перевел это слово в данном контексте именно так),
  • Самоисследование,
  • Преданность Ишваре (Высшей Силе).

Кроме того, в сутре (1.17) даны самые работающие методы и соответственно получаемый опыт как индикатор правильного пути:

  • Витарка: рассуждение (о Я). Например, кто - Я? Где - Я?
  • Вичара: это уже исследование или созерцание Я, поиск его источника.
  • Ананда: при правильном направлении исследования появляющееся ощущение падения, переходящее в поток. При дальнейшем сохранении фокуса внимания возникает чувство любви и ее более интенсивного варианта - блаженства (ананда).
  • Асмита: ощущение "Я - есть" или так называемая самость. Кстати, можно идти именно от этого ощущения и дальше исследовать, кто этот - Я.
Этот метод используется также и в адвайте и на мой взгляд является самым действенным. При этом нужно сохранять чувство открытости, раскрепощенности, может даже некоторой влюбленности - т.е. готовности любить. Я бы сказал так: искать Я, чтобы его полюбить.

Как уже говорилось, способ самоисследования упоминается и в сутре 2.1.

Там же еще один инструмент:
Преданность, почтение и почитание Высшей Силы, Божества или Бога - это тоже вариант успокоения ума через усмирение эго. Здесь имеет смысл говорить о полной отдаче или сдаче самого себя: т.е. преданность, почтение и благодарность от всего сердца, от всей души, целиком и полностью. Тогда ум затихает и проявляется видящий или Пуруша. Во всей его красе. Больше подходит для религиозных, чувственных личностей, которые менее склонны к рассуждениям и самоисследованию.
 
"Духовный" анекдот как раз для НД:

"Каждый практикует как хочет.
— Например?
— Ну, например, есть шаматха и випашьяна. Это такие медитации. Скучные, как разведение редиса.
— В чем они заключаются?
Борис задумался.
— Ну если на простом примере… Вот, например, выпили вы водки и не можете ключи от квартиры найти. И думаете: «Где ключи? Где ключи? Где ключи?» Это шаматха. А потом до вас доходит: «Господи, да я же совсем бухой…» Это випашьяна. У нас этим вся страна занимается, просто не знает."

В. Пелевин. "Тхаги".
 
"Духовный" анекдот как раз для НД:

"Каждый практикует как хочет.
— Например?
— Ну, например, есть шаматха и випашьяна. Это такие медитации. Скучные, как разведение редиса.
— В чем они заключаются?
Борис задумался.
— Ну если на простом примере… Вот, например, выпили вы водки и не можете ключи от квартиры найти. И думаете: «Где ключи? Где ключи? Где ключи?» Это шаматха. А потом до вас доходит: «Господи, да я же совсем бухой…» Это випашьяна. У нас этим вся страна занимается, просто не знает."

В. Пелевин. "Тхаги".
Причем по факту випасана это - скорее первое, а самадхи - второе. :-D
 

Путь к Свету через Йога-Сутры Патанджали: Второй слой


Посмотреть вложение 1696736
Итак, мы подошли к причине всех наших проблем. :)
Потому что причиной страдания является именно это отождествление видящего и видимого (Сутра 2.17).
И причину этого можно и нужно устранить. Кто же является в свою очередь виновником этого отождествления?


"Причина этого отождествления – неведение (авидья)". (Сутра 2.24)

А что такое неведение?
И здесь мы подходим к главному, с чего начали:


"Неведение — это принятие изменчивого, нечистого, полного страданий, нечистого
не-Я за неизменное, чистое и полное счастья [подлинное] Я"
Сутра 2.5.


Т.е. причина отождествления видящего и видимого выявлена. Неведение. Принятие иллюзорности своего бренного, бессмысленного, полного страданий кратковременного существования за настоящую Жизнь, за подлинное Я.

Как их разотождествить? Как увидеть майю, иллюзию как ложное? Как найти истинное за дымкой препятствий?

В первом слое я уже озвучил, что именно при прекращении движения ума видящий начинает пребывать в своей изначальной форме. Т.е. сначала через выключение одного элемента, прекращает повторять колебания этот другой, парный элемент, и возвращается к своей природе. Тем самым этот видящий проявляется.

Так просто, однако, ум не остановишь. Мысли вместе с памятью бегают по кругу, и усилия мысли по остановке колебаний ума ничего не дают.
Сутры однако предлагают такие варианты:


Вритти останавливаются, устраняются при помощи тренировки, а также через раскрепощение ума [освобождения от привязанностей]. (1.12)

Кроме того через следующие методы прикладной йоги (крийа-йоги) (2.1):
  • Тапас - в данном случае устремленность (а может даже раскаяние, я бы перевел это слово в данном контексте именно так),
  • Самоисследование,
  • Преданность Ишваре (Высшей Силе).

Кроме того, в сутре (1.17) даны самые работающие методы и соответственно получаемый опыт как индикатор правильного пути:

  • Витарка: рассуждение (о Я). Например, кто - Я? Где - Я?
  • Вичара: это уже исследование или созерцание Я, поиск его источника.
  • Ананда: при правильном направлении исследования появляющееся ощущение падения, переходящее в поток. При дальнейшем сохранении фокуса внимания возникает чувство любви и ее более интенсивного варианта - блаженства (ананда).
  • Асмита: ощущение "Я - есть" или так называемая самость. Кстати, можно идти именно от этого ощущения и дальше исследовать, кто этот - Я.
Этот метод используется также и в адвайте и на мой взгляд является самым действенным. При этом нужно сохранять чувство открытости, раскрепощенности, может даже некоторой влюбленности - т.е. готовности любить. Я бы сказал так: искать Я, чтобы его полюбить.

Как уже говорилось, способ самоисследования упоминается и в сутре 2.1.

Там же еще один инструмент:
Преданность, почтение и почитание Высшей Силы, Божества или Бога - это тоже вариант успокоения ума через усмирение эго. Здесь имеет смысл говорить о полной отдаче или сдаче самого себя: т.е. преданность, почтение и благодарность от всего сердца, от всей души, целиком и полностью. Тогда ум затихает и проявляется видящий или Пуруша. Во всей его красе. Больше подходит для религиозных, чувственных личностей, которые менее склонны к рассуждениям и самоисследованию.
Похоже всем всё понятно, раз никаких коментов, вопросов.
Или ни..а непонятно, но очень интересно. :smile:
Или просто картинка понравилась.
 
Т.е. причина отождествления видящего и видимого выявлена. Неведение. Принятие иллюзорности своего бренного, бессмысленного, полного страданий кратковременного существования за настоящую Жизнь, за подлинное Я.

Как их разотождествить? Как увидеть майю, иллюзию как ложное? Как найти истинное за дымкой препятствий?
У меня есть вопросы!)
По позиции что есть причина страданий вопрос: что именно для тебя объединено в общее понятие страдание"?
Перечисли.
 
Назад
Сверху Снизу