Одно отступление. Для материалистов-атеистов.
Здесь прозвучал один вопрос, который долгое время был основой для оценки и объективизации опыта, полученного индивидуумом в западно-материалистичном мире, где объективному опыту отдавалось предпочтение нежели субъективному: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?" Есть разные вариации, главный посыл которых в вопросе - где твои деньги? Смог ли ты материализовать свою жизненную силу, помноженную на ум, в универсальную материальную энергию (денег)?
Я до последнего времени не был однозначно убежден в этом подходе, поскольку часто в обретении последнего играет решающую роль случай или окружающая среда, а не ум или жизненная сила. Но деньги в данном мире в данное время пока что являются главным фактором объективной материалистичной свободы.
Однако, после моего последнего перехода на новый этап (после своего трансцедентального опыта) я могу ответить вопросом на вопрос: если ты такой богатый, почему такой несчастный?
Я конечно же не к кому-то конкретно обращаюсь, но мы можем проследить что подавляющее большинство богатых людей не испытывают никакого даже восторга от своего богатства, не говоря уж о счастье или других высших чувствах. А если кого-то и накрывает, то они автоматически становятся небогатыми, раздавая своё богатство или обстоятельства начинают складываться так, что приводят их к убыткам. Может данный пример и не показателен, но мне вспомнился Николай Цветков…
Не хочу затягивать, на эту тему можно еще много чего сказать.
К сути: субъективный внутренний опыт является определяющим, таким образом более важным, чем объективный. Мы при этом не отбрасываем объективный опыт, уходя в несуществующую фантазию, а скорее их объединяем, отдавая первичную роль субъекту, внутреннему состоянию его сознания.
Да, на сознание оказывают воздействие внешнее окружение, образ жизни, питания, повседневной деятельности, мир морали и общественных норм. Но при этом под влиянием внутренних переживаний мир снаружи может видеться субъектам абсолютно по-разному. Т.е. в таком случае сознание определяет бытие, при прочих равных обстоятельствах. "С любимым и рай в шалаше". Так любимый всеми Диоген. (Кстати забывая о тех миллионах безымянных аскетов, который оставляли дом, материальные средства и уходили в одних набедренных повязках искать освобождения от страданий и даже находили Путь).
Кроме того, есть также мнение, что материальность не однозначна, а сознание и его фокус определяет как явления в микромире (см. квантовую физику), так и в космосе (см. Теорию Относительности). А на самом деле всё может оказаться еще сложнее, и субъективность восприятия может объективизировать окружающую реальность субъекта вплоть до радикального изменения его материального положения.
Но нам важно ответить на вопрос: что в конце жизни будет стоять под итоговой чертой: количество заработанных миллионов или опыт счастливых моментов, а может даже незабываемо изумительных периодов жизни, где каждый день восхитителен и прекрасен?
Глубина позитивных чувств, а именно Любви обычно определяет итоговый знаменатель. Какую фразу вы бы сказали, идя тем путем, каким идете сейчас в его конце?: "Да, жизнь чудесна и необыкновенна!" Или "А? Что это было?" Или "Ну наконец-то".
Если у тебя всё норм, если всё устраивает, а может ты уже счастлив и жизнь твоя совершенна и гармонична, то дальнейшее вряд ли тебя заинтересует. Я - из тех, кого не устраивало своё прошлое, и который идет путем постоянной трансформации к совершенству и самопознанию путём Сердца.