Шичко я пробовал заниматься писаниной, но не пошло....Читал книгу Шичко и пробовал воспользоваться инструкциями оттуда и способ помоему не плохой, но лично мне не подходит....
КатоНуво, у меня к тебе просьба: расскажи пожалуйста подробнее, как ты занимался по Шичко - с поддержкой инструктора, или самостоятельно, и какой книгой пользовался.
Но вдруг это просто от того, что я писать не люблю, тягомотина какая то, да и не умею я сочинения то писать. Но вот на форуме печатаю отчёты в своей теме и они как будто улучшают моё качество жизни и душевное состояние нивелируют.
Андрей, ты пишешь вроде бы гладко и прикапаться не к чему особо, но всё же я убеждён, что сила воли не имеет отношения к лёгкому способу.
Воля является неотъемлемой частью любого нормального, здорового человека, поэтому отрицать её бессмысленно.
Кар ведь борется не с пьянством, а со страхом как жить без выпивки. С сигаретами тоже самое ведь, не бросить курить страшно, а страшно как же переживать моменты которые всегда курил без курева и рюмашки-кружечки.
Это лишь часть книг Карра, которая идёт в самом начале. Аллен Карр верно определил одно из свойств зависимости: она парализует волю человека. В случаях с табаком она ведёт себя как жестокий диктатор, не позволяющий ни малейших возражений: вспомни себя, когда ты курил по 2-3 пачки в день. Ты был тогда порабощён настолько, что и думать не смел бросить, даже смирился с тем, что дело дойдёт до рака! Вот она, диктатура зависимости во всей своей полноте! Именно поэтому Карр многократно говорит о бесполезности воли: на самом деле она поначалу полностью подчинена зависимости, поэтому взывать к ней бессмысленно. Но после свержения диктатуры воля освобождается, и дальше человек использует свою волю для защиты полученной свободы. Вот скажи,
КатоНуво, можно ли тебя сейчас склонить к возобновлению курения табака?
В случае с
алкоголем дело обстоит несколько иначе: здесь зависимость наоборот прячется, всячески внушая человеку, что он "пьёт как все", и при этом она категорически запрещает думать о себе, замечать или даже подозревать её наличие: поражённый алкогольной зависимостью даже в душе не желает себе в этом сознаться, он и слышать ничего не хочет о каких-либо признаках алкогольной зависимости, а вопиющие случаи истолковывает как угодно, но только не в пользу правды. Если провести подобие с общественно-политической жизнью, то эта картина окажется сходной с отношением к жидомасонскому заговору, который так же категорически запрещено замечать или даже подозревать его наличие.
Карр в своей книге "Лёгкий способ бросить пить" не столько снимает страх перед трезвостью, сколько развенчивает алкогольную идею как таковую, убеждая читателя в одной очень простой истине: нормальная жизнь - это трезвая жизнь, а опьянение - это грубое патологическое состояние. В этом позиция Карра на 100% совпадает с Шичко, Ждановым и другими сторонниками сознательной трезвости.
Страшно, что жизнь неполноценной будет ощущаться, а Аллен объясняет, что наоборот неполноценные - это курильщики и выпивающие. Он стократно прав в этом.
Совершенно верно, но тут есть существенное "но"... Дело в том, что это простое и верное утверждение необходимо твёрдо обосновать. В отношении табака сделать это проще, в отношении
алкоголя - гораздо сложнее. В этом заключается одна из причин меньшей эффективности книги Карра в отношении
алкоголя.
Я читая эту ветку, много спорил с постами Андрея, но как дочитал позабыл детали. А ведь в какой то момент чуть ли не трактат о том, что он не прав собирался писать жеж тут.
Так за чем дело стало? Давай, пиши, будем разбираться. Это очень полезно всем.
Книга к сожалению отвечает не на все вопросы возникающие в процессе чтения, а тут ответов больше, но они все как бы личное мнение читавших. Да и обсудить же можно.
Вот ты и сам заметил то, о чём только что было сказано выше. На самом деле для освобождения от зависимости надо полностью разрушить идею, эту зависимость порождающую. В случае с табаком - это идея потребления табака, в случае с
алкоголем - соответственно понятие об
алкоголе как вполне допустимой и даже обязательной части полноценной жизни. Эти тлетворные идеи должны быть разрушены полностью, до основания, от них не должно остаться камня на камне, а их место должны занять трезвые взгляды и убеждения.
Если хоть один корешок такой идеи останется неудалённым, то вместе с ним будет оставаться и риск повторного развития зависимости.
В этом отношении у Карра есть, к сожалению, недоработки.
Карр не призывает противодействовать пропаганде, я так понял, что он призывает сформировать точку зрения правильную и не предвзятую. Вот например я 5 лет не курю и не помню, что бы мне хотелось курить. Нафиг мне эта противно пахнущая дрянь, а ведь когда то я по 2-3 пачки в день курил, безумец.
Вот пример того, как в сознании работает трезвое убеждение: абсурдность потребления табака стала очевидной. "За" табак аргументов не осталось, а "против" - оно и так видно, без доказательств.
Но свою точку зрения надо уметь отстаивать, и Карр как раз призывает к этому: он показывает всю лживость и надуманный характер пропаганды, указывает на огромные суммы ассигнуемые на это дело правительством Великобритании и считает это настоящей диверсией. Правда, выражается Карр не столь резко, но и правды не скрывает. Это ещё одна причина высокой эффективности книг Карра: Аллен говорит
правду.
Если же не противодействовать пропаганде - это значит плыть по течению. Мы живём в условиях информационной войны, и если только перестаём мысленно противодействовать всеваемым идеям, то нас сносит назад подобно лодке, гребцы которой бросили вёсла.