Угу, креативные... Какую-нибудь "Кысь", конечно, можно только под крепким диссоциативом написать, не иначе. Другой вопрос, что если ее все читают потому что модно, то это не значит, что она имеет художественную ценность.
Для меня креативные не значит талантливые. В современном искусстве полной всякой фигни (типа композиций из слоновьего дерьма или крышесносного психодела в музыке) именно из-за распространенности
ПАВ. Я понимаю, что Гофман ваял свои сказки будучи смертельно разочарован в жизни и перманентно под мухой, а теперь их детям читают. Однако,
имхо, обычно алика-нарика не хватает на серьезное произведение. Максимум романчик размером с большую повесть.
Суть в том, что талантливым людям нужно было идти долгой дорогой раскрытия себя, поиска своего Я и только потом они могли бы ваять что-то серьезное - и эта способность у них не проходила бы с возрастом, но лишь росла бы как и у Л.Толстого, и у Солженицина и других, прошедших сложный период построения своего, именно СВОЕГО, мировоззрения.
Но некоторые выбрали короткую дорогу "расширения сознания" и потому весь их "креатив" это только остаточная отрыжка от того, чем они должны были бы стать. Ессно, что после системного употребления
ПАВ они тепряют кучу потенциала и становятся задротами-импотентами, как и любой наркоман с
абстинентным синдромом.
А в творческом плане абстиненция длится не так как в физическом - тут годы уйдут, чтобы восстановить прежнюю форму, ибо любые
ПАВ прежде всего гробят высшие структуры коры головного мозга (которые и отвечают за творчество), не говоря уже об огрублении эмоционального восприятия мира. Так что терпения для восстановления не хватает и приходится идти "темной стороной", все больше углубляясь в свое падение и все дальше уезжая на электричке "Москва-Петушки".