Жизнь соло осознанный выбор...

Вопрос хронологии -- очень непростой!
Тут надо написать сотни, если не тысячи страниц...
Но вот простой пример фантастичности Рима-Лациума: уже на историческом отрезке, в VI веке н.э. король остготов Тотилла, властелин Италии, отчего-то сделал своей столицей не "древний Рим", а Равенну -- что логично: это порт! Остготы явно ничего не слышали про италийский Рим.;-)

Как крупный город Рим образовался не ранее возникновения института Папства -- когда верующие всей Европы стали совершать паломничества, принося " туристский" доход городу. Да и все епархии отчисляли долю папскому престолу -- вот и экономика строительства Колизея и прочих "античных" сооружений становится понятной! А до того абсолютно недоступно: откуда жители неплодородной, лишенной полезных ископаемых, лежащей в стороне от торговых путей деревушки могли взять ресурс на, не скажу строитльство, а хотя бы на вооружение шайки грабителей? :-D
письменные источники они такие ))
но вот археология вполне себе наука ☝🏻
осмотр архитектуры Рима сразу снимает вопросы о времени его величия:
много античных развалин (расцвет), никакой готики (упадок), барокко (вот опять пошло укрепление на фоне папского влияния именно из Ватикана)
 
Почему нельзя? Есть такой закон?

Это все связанные вещи. В любом случае - картина отражает внутренний мир того, кто ее создал. Человек может отражать лишь то, что испытывает сам.
Мы про профессиональный подход или про мнение обывателя говорим?
Есть существенные отличия в этих представлениях

Вот для того, чтобы понять произведения искусства, особенно современного, важно знать не только биографические данные, а и то, в каком направлении и на каком этапе его развития творил профессионал и какие идеи он таким образом выражал.
Так же с любой проективной методикой:
если смотреть только на изображение там есть:
- технические особенности, которые можно заподозрить неврологические нюансы (но это надо потом тоже проверять), текущее эмоциональное состояние, композиционные решения условно отражающие близость и внимание к объекту(по степени очерёдности его изображения и/или детализированности)
Смысловое же, проективное содержание тут не угадаешь, это вопрос интерпретации. Описаний самого человека.
Кроме того в проективные методики заложен ещё и потенциал трансформации. Проверка возможности изменения изображения после уточнений.
Не надо сводить профессиональный инструмент к "примитивному соннику"
 
Почему нельзя? Есть такой закон?

Это все связанные вещи. В любом случае - картина отражает внутренний мир того, кто ее создал. Человек может отражать лишь то, что испытывает сам.
i.jpeg
 
много античных развалин (расцвет),
Да, самая известная античная руина в Риме -- Колизей. Есть документальное свидетельство, что "римский трибун, называвший себя императором, Кола ди Риенци, живший в середине XIV века н.э., жил и правил городом в... Колизее! Он что, на развалинах жил??? Богатейший человек, полновластный диктатор не нашел нормального дворца???
Нет, видимо Колизей в его время был современным, многофункциональным зданием, ничуть не развалинами. Так когда же был выстроен Колизей? Неужто он сумел прекрасно сохраниться в течение тысячелетия и придти в полный упадок за смешные 300 лет?

Если тебя так интересует этот взгляд на исторические события, а именно на то, что нельзя рассматривать никакие процессы, не принимая во внимание экономику, то я могу скинуть несколько ссылок на фундаментальные исследования этого вопроса.
 
Да, самая известная античная руина в Риме -- Колизей. Есть документальное свидетельство, что "римский трибун, называвший себя императором, Кола ди Риенци, живший в середине XIV века н.э., жил и правил городом в... Колизее! Он что, на развалинах жил??? Богатейший человек, полновластный диктатор не нашел нормального дворца???
Нет, видимо Колизей в его время был современным, многофункциональным зданием, ничуть не развалинами. Так когда же был выстроен Колизей? Неужто он сумел прекрасно сохраниться в течение тысячелетия и придти в полный упадок за смешные 300 лет?

Если тебя так интересует этот взгляд на исторические события, а именно на то, что нельзя рассматривать никакие процессы, не принимая во внимание экономику, то я могу скинуть несколько ссылок на фундаментальные исследования этого вопроса.

скинь, пожалуйста 🙂

ничего удивительного в жизни на развалинах нет (это классика фантастических постапокалиптических фильмов типа БезумногоМакса) после упадка и разгрома варварами началась чума, жителей резко стало оч мало, выжившие жили в уцелевших строениях
Перестраивали руины Дворцов в домики, которые могли обслуживать
Трибуны арен превращали в дома
площадь
очень видно по площади Навона (фонтан 4х рек) - она овальная, по периметру застроенная
это бывший ипподром с трибунами; есть музей со входом через жилой дом - те культурные слои все остались
и это во многих городах есть - не везде прям руины амфитеатров/зрамов, очень и много древних строений остались в виде фундаментов или были перестроены

кстати в Стамбуле площадь Султанахмет тоже бывший ипподром и кое-какие трибуны-здания сохранились
 
Но понимание диагноза многое и обяясняет в картине.
Но понимание диагноза это ведь тоже вопрос профессионального взгляда, профессиональное понимание диагноза отличается от обывательского, поверхностного

Иначе получится как в известных социальных экспериментах про восприятие фото человека, про которого одной группе сообщают, что он замечательный ученый-гуманист, а другой группе испытуемых, что это преступник-рецидивист
Это не про понимание, а про достройку своего восприятия под имеющуюся информацию, о которой в свою очередь у обывателей весьма специфические представления имеются
 
Но конечно знание моментов биографии и творческого пути человека обогащает восприятие его творчества.
Или если про диагнозы говорить, например отражение прогрессирующей катаракты в работах К.Моне
 
Но конечно знание моментов биографии и творческого пути человека обогащает восприятие его творчества.
Или если про диагнозы говорить, например отражение прогрессирующей катаракты в работах К.Моне
у Монэ легкие воздушные картины.. И сочетание цвета тоже вполне жизнелюбивое. Это из другой категории, чем тут же Мунк. Для этого не надо быть профессионалом,ч тобы это увидеть и почувствовать.
 
Более того - как бы именно гениальность как выше уже обсудили измеряется степенью запоминаемости у простых людей и стоимостью.

То есть - не худ совет это делает. И не комиссия психиатров.

А обычные люди. То есть отклик у обычного человека - как мерило гениальности.
 
И что из этого должно следовать?
Что эти переносы и поиски следов болезни не имеют смысла без профессиональной базы
Имхо
Но поговорить конечно можно, никто и не запрещает, если охота. Только это не имеет значимого содержания, small talk. Не стоит серьёзно к этому относиться.
Для меня это следует. Лично моё мнение
 
Что эти переносы и поиски следов болезни не имеют смысла без профессиональной базы
Имхо
Но поговорить конечно можно, никто и не запрещает, если охота. Только это не имеет значимого содержания, small talk. Не стоит серьёзно к этому относиться.
Для меня это следует. Лично моё мнение
Ну естественно - кто на непрофильном форуме может считать такие разговоры высокопофессиональными)) И зачем.

Но интересные закономерности и просто мнения- это все приятно и развивает. Один на одно обратил внимание, другие - на другое.
 
Кстати - вот картину Спаситель Мира я впервые увидела в столовой)) Мы туда ходили обедать и там висел календарь .И я не знала этой картины раньше. И пока ела бросала взгляд. И еще тогда подумала - это какая то необычная картина. Это что-то особенное. И чем дольше я ела - тем больше я об этом думала. .Потом подошла спецом почитала. А это Леонардо!!!

То есть вот гениальные вещи их видит даже простой обыватель, который очень далек от профессиональных оценок..

Я не знаю как так может быть - но может. Видимо в этом и дело...

1721220425761.png
 
Назад
Сверху Снизу