Записки вда

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Запуталась, вообще не знаю куды идти и как и зачем и дойду ли
Какой-то непрекращающийся жопа квест...15 лет ломали, 15 лет спивалась, сколько сил ушло научится жить трезво, а оказалось это каплюшка в бочке с какулями

В большой бочке бл
Это самое большое разочарование в трезвости для меня. Ио что жизнь не сахар я и до бросания знала. Но насколько плохо и глубоко- это жесть. Плохо и хорошо одновременно в этом все то, что даже запив сейчас розовые очки заново не наденутся. Всю грязь и глубину бочки с кеками ты уже осознала, это не выкинуть никакой алкахой.
Так что только вперед, либо новую бочку без дегтя, либо эту чистить. Не знаю сама какой вариант возможен и верен, и есть ли он.
 
Я не ждала особых ништяков от трезвости...ну вообще не ждать чего-то хорошего привыкла)))
Но с каждым годом установка от матери "не должна жить" мне кажется все более логично обоснованной...не зря ж природа решила меня вычеркнуть
Это не какое-то суицидальное настроение...это просто рассуждения

Мотивации мало, ресурса мало, конкретики совсем мало
 
мне кажется все более логично обоснованной...не зря ж природа решила меня вычеркнуть
Нет. Не надо чужое на себя натягивать.
По поводу вычеркнуть - и у меня были шах и мат. Но для чего-то же я остановилась. И много раз проходила рядом над пропастью.
Сегодня был с мамой скандал. Наверное, второй за квартал. Я шибко вышла из себя. И вылетела фраза:"Зайдите, мама, в свою комнату, ваши методы воспитания себя не оправдали". Это в ответ на то, как я должна общаться с сыном.
А подумала. Ведь не волнует. Вообще никак. Что подумает и что скажет. Задача была - изолировать ее послание мне и моему ребу. Вот пофигу. За сына расстроилась, что обидела, вспылив и подняв крик.
 
Почему чужое натягивать?
Я бы не смогла с ней на одной площади...лучше голодать
 
Почему чужое натягивать?
Я бы не смогла с ней на одной площади...лучше голодать
Ты ее посыл - принимаешь. Это ее посыл, не твой. Все ее слова, ее чувства - это ее, а не твое.

Вень, кожей чувствую о чем ты и что ты чувствуешь, а объяснить не могу((( ну нет у тебя сепарации. Отделение - что-то между ненавистью и жалостью. Вообще ,нулевая температура. А тебя штормит от нее(( цепляет что-то, держит внутри.
Слушай, а может с себя начать? С принятия себя? Ты писала, что осуждаешь себя(
 
А, не, я больше про больное сердце, операцию, отек лёгких и тп

Ну я много мерзких поступков совершала по пьяни...это не то что осуждение, скорее ответственность за содеянное
 
ПОЧЕМУ СЛОЖНО МЕНЯТЬСЯ И МЕНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?

Таким вопросом задаются многие люди, которые пришли к пониманию, что причины их многих неудач, неудовлетворенности жизнью и отношениями с людьми, — в них самих. Оно связано с предысторией, когда какие-то попытки что-то изменить в себе, своем характере и восприятии уже были сделаны, но их результат либо мало ощутим, либо вовсе отсутствовал. Жизненный опыт, образование, книги, советы знакомых и родственников, собственные размышления о проблемах не дали такого качественного изменения, необходимого для ощущения гармоничного существования и самореализации. Человек столкнулся с реальностью — сложно меняться и менять свою жизнь.

Например, молодая женщина на третьем или четвертом десятке лет своей жизни уже накопила достаточный опыт своих неудач в попытках построить близкие любовные отношения с мужчинами, чтобы понять закономерность и причину — в ее собственном поведении и восприятии что-то приводит к единому результату — отвергнутости и одиночеству.

Надо признать, что такое понимание — это уже значительный шаг к возможности измениться. До этого шага есть лишь убежденность, например, в плохости мира и людей, невезении, плохой карме или проклятии и пр., — когда проблеме не присвоено личное авторство, а наоборот — она отдельна от человека, от личности и присвоена внешним силам и обстоятельствам, другим людям. Хотя, такие убеждения вовсе не без оснований, проблема действительно была отдельна… в прошлом.

Прошлое определяет настоящее

Думаю, нет необходимости констатировать тот факт, что ребенок не имеет выбора в том, в какой семье родиться, в семье ли, будут ли у него родители любящие и заботливые или тираны и садисты, какая ему уготовлена судьба и смысл существования. Ни у кого из нас в этом выбора нет. Есть данность, с которой человек живет до самой смерти.

Уже с первых своих дней существования ребенок погружается в социальный мир, обретает людей, от которых в буквальном смысле зависит его жизнь, и в совместном проживании и переживании с которыми он развивается, подражает, познает себя, учится. Он вбирает буквально все без всякой критики. Он воспринимает и вчувствуется во всю атмосферу, окружающую его, во взаимоотношения родителей, в систему семейных отношений, но самое главное — в совместный опыт переживания с матерью, с отцом.

На себе он прочувствует все, начиная с того, желанный он был ребенок или нет. Его мать может быть любящей и уважающей личность ребенка; может быть отвергающей, требовательной и нарциссичной; может быть сверхопекающей, «удушающей» и тревожной; отстраненной и депрессивной, — в любом случае он впитает все: семейную атмосферу, правила, установки, убеждения и мифы, отношение к себе и людям, способы обращения и прочее. Во многом жизнь его определена с самого начала, вектор задан. Он может сформироваться полноценной и гармоничной личностью, если будут для этого условия. Надежную привязанность, которую он впитал в отношениях с родителями, он будет бессознательно воссоздавать в отношениях с другими людьми, с мужчинами и женщинами. У него не будет трудностей в том, чтобы любить, создавать союзы, растить детей. Он будет способен устанавливать здоровые взаимовыгодные отношения.

Но не каждому ребенку посчастливилось впитать благоприятные условия.

Насколько просто звучит вопрос: «Почему тебя родили?»

Содержание ответа на него может быть весьма судьбоносным:

«Видишь ли, дочка, беременностью я хотела удержать твоего отца. Он гулял. Ты родилась. Через пол года он ушел к другой женщине. Надобность в тебе у меня отпала. Я вышла на работу, а тебя подбросила бабке (своей матери). В свободное от работы время я безуспешно пыталась наладить свою личную жизнь».

Проблемы настоящего, с которыми сталкивается уже взрослый человек, могли быть определены и «прописаны» уже давно, с самого начала его существования. И сейчас, сталкиваясь с повторяющимися трудностями и результатами, он может недоумевать: да почему же так происходит, что не так, что со мной не так? Молодая привлекательная женщина может недоумевать, почему все мужчины уходят от нее. Мужчина может быть сбит с толку тем фактом, что в каждой женщине он разочаровывается и не может сблизиться.

Эти люди могли придти к осознанию, что проблемы есть в них самих. И они даже пробовали что-то поменять в себе теми способами, которые им доступны, особенно усвоенными с детства: «выбить из себя», «вдолбить себе», «перешагнуть через себя», «задушить проблему», «сделать из себя» и т.д. Результат — жизнь идет, ощущение неудовлетворенности, несчастности остается.

Да, совсем не просто измениться и изменить свою жизнь. Ведь формирование личности шло многие годы с полным погружением в соответствующую атмосферу. Осознание связи прошлого с настоящим; понимание смысла жизни и родительской «программы», мифов; стереотипов поведения; проработка психологических травм и эмоциональной сферы; осваивание новых стереотипов поведения; осознавание себя, своих возможностей и выбора и пр., — требует времени. И что тоже важно, помимо времени — необходимо желание и…

Человек

Некоторые люди полагают, что их личностные качества и как результат — межличностные отношения можно изменить путем чтения необходимой литературы и/или самовнушением, попытками «перебороть себя, свой страх». Однако зачастую этого недостаточно, а порой и бессмысленно. Нас воспитывают люди, учат люди, лечат люди. Мы социальные существа, нам необходим опыт и переживание с другим человеком.

Чтобы человек менялся, необходимо надежное социальное окружение, поддерживающее и побуждающее к здоровым личностным проявлениям.

Если человек с детства находился в патологических семейных отношениях, которые усвоил и воссоздает вновь и вновь в течение жизни, то положительные изменения его личности и отношений с другими людьми могут произойти в более здоровой среде.

Однако здесь есть неприятный нюанс — будет ли здоровая среда заинтересована в нем? Например, от девушки могут уходить парни один за другим со словами: «с тобой невозможно быть». И, правда, они могут быть совершенно измотанными ее бесконечными претензиями, обидами, манипуляциями, обесцениванием и пр.? Жизнь одна, а женщин много, выбор есть. В итоге, не будучи в отношениях, атмосфера в которых благоприятна, она может лишиться возможности измениться. С другой стороны наоборот члены семьи, отношения в которой патологические могут активно препятствовать попыткам той же самой девушки к изменениям и поддерживать неизменность.

Итог, — меняться действительно сложно, ведь: есть некая данность с детства, история, приобретенный опыт и сформировавшиеся черты характера, личности; сам процесс изменений, требующий мотивации, трудный, сложный, длительный, встречающий как внутреннее, так и внешнее сопротивление; необходима поддержка со стороны социума и лиц, заинтересованных в положительных изменениях.

Автор: Андрей Фетисов
#психология@vdashki
 
Я не ждала особых ништяков от трезвости...ну вообще не ждать чего-то хорошего привыкла)))
Но с каждым годом установка от матери "не должна жить" мне кажется все более логично обоснованной...не зря ж природа решила меня вычеркнуть
Это не какое-то суицидальное настроение...это просто рассуждения

Мотивации мало, ресурса мало, конкретики совсем мало
Вень, может это и не установка от матери? Так то получается, наоборот, ты выжила вопреки. Вопреки болезни ты выжила. Читаю и местами узнаю состояние мужа. Он так же как ты алк, тоже серьезный срок ремиссии и даже тоже родился и чуть не умер, он поздний у родителей. Мать тряслась до года и выхаживала его как цыпленка.

Сейчас вот это периодическое - незачем жить вижу уже по лицу, по глазам. Это не стремление не жить у него, не было никаких суицидальных попыток по жизни, ну кроме запоев) Но вот это отсутствия интереса, да что там интереса, как будто отсутствие жизни в человеке иногда. Это настолько мне было всегда непонятно. И это не из разряда клиническая депрессия, проходит достаточно быстро. Он говорит, что знает сам, как эти моменты пережить. Я уже много лет в эти периоды просто не трогаю его. Не поддерживаю, не доказываю, что жизнь прекрасна, не жалею, не развлекаю, ничего. Я не виновата в этом. Это не из за меня. И да, я не знаю чё с этим делать. Иногда меня это раздражает.

Перед НГ было снова. Я говорю, как хочешь, можешь сидеть дома и грустить, чё хочешь можешь делать. У меня свои планы. Хочешь, подтягивайся, мне будет легче, т.к всё это подразумевает руль, сама я не поеду за рулём, далеко, придумаю что то, но буду действовать по своему плану. Поехал тоже. Нормальное состояние вернулось. Вот это говняное его состояние тоже вернётся через какое то время, я знаю, это своего рода тоже какой то цикл. Не уверена, что дело в родителях тут, но утверждать не буду.
 
Я не знала что должна была умереть, не знала что операций две было, не знала про отек лёгких, не знала что мне ребра раскрывали на расстяжках и тп...это я узнала от матери, она любила рассуждать что я прям вот край до 7 лет могла прожить если б не она, со всеми подробностями, ну не трезвая естественно
Ощущение что мне это рассказывала она 1001 раз

Выжила я благодаря хирургам и новому аппарату ИВЛ

Ну да, хорошее определение - отсутствие жизни...подходит
 
Вот это говняное его состояние тоже вернётся через какое то время, я знаю, это своего рода тоже какой то цикл. Не уверена, что дело в родителях тут, но утверждать не буду.
У меня такая же клиника. Сцепливаю себя и жду пока пройдет.
Здесь есть немногие, также описывают. Что-то с биохимией. Не зря же одна из теорий причин алкоголизма вещает о врожденно низком уровне дофамина. Вот и живет человек, не получая ни от чего удовольствия в трезвости. Амплитуда не та. Но это не всегда так, бывает лучше,бывает хуже.
Но я уже смирилась. Надо все же идти к профильному врачу. И пытаться скорректировать.
 
Я не знала что должна была умереть, не знала что операций две было, не знала про отек лёгких, не знала что мне ребра раскрывали на расстяжках и тп...это я узнала от матери, она любила рассуждать что я прям вот край до 7 лет могла прожить если б не она, со всеми подробностями, ну не трезвая естественно
Ощущение что мне это рассказывала она 1001 раз.
Думаешь, если б ты не знала, то все пошло бы по другому? 🤔 Если честно, я и сама не знаю. Какой момент, какое слово, какая мелочь из жизни ребенка может серьезно отразится на всей дальшейшей жизни человека. Да и никто, наверное, не знает. Знают про глобальное.
Выжила я благодаря хирургам и новому аппарату ИВЛ.
Но ведь выжила. Может быть именно в это время где то в мире тоже спасали ребенка, может даже с похожим диагнозом, но не спасли. А тебя вс зачем то оставили жить. Живи!
 
Установка "не живи"
Да ты читала уж про это
Я не помню кто меня на них повернул...вроде в теме Ари...я ещё так возмутилась, думаю давычееее, меня мать с того света вернула ж

Да, думаю о таких вещах детям лучше рассказывать в более взрослом возрасте, без подробностей в виде ребер на растяжках, и уж точно не прикрывать отсутствие карьеры, аборт и тп здоровьем ребенка.

Не вс, а хирурги...просто так сложилось...живу ж)))
 
Теория правильного психосоциального развития.
Стащу себе
 
ПОДБОРКА ПИСЬМЕННЫХ ПРАКТИК

Сами по себе письменные практики — это не «психотерапия». Они помогают справиться со стрессом, улучшают настроение, помогают расставить приоритеты и сфокусироваться. Но если от них становится хуже — это знак, что пора с кем-то поговорить о том, что происходит (или когда-то произошло) в вашей жизни.

Техника безопасности перед занятием любыми письменными практиками заключаетсяв избежании ретравматизации и укрепления негативных заключений об идентичности. Для этого:

⚠ НЕ БЕРИТЕСЬ за письменные практики самостоятельно, если:
- у вас скачут мысли, вы слышите голоса, которые серьезно мешают вам думать и вообще жить;
- у вас тяжелое депрессивное состояние ;
- у вас посттравматическое расстройство;
- если вы знаете за собой трудности переключения.

⚠ Прежде чем начинать писать: организуйте время и пространство для этой работы. Вам понадобится 15-20 минут, когда вы сможете побыть в уединении, чтобы вас не беспокоили.

⚠ Подумайте также о том, кто сможет оказать вам поддержку, если будет необходимо.

⚠ Ориентируйтесь на то, что текст, который вы пишете – только ваш. Вы не будете его никому показывать, — сразу рассчитывайте на это.

⚠ Главное правило, если вы решили взяться за письменное выражение и осмысление своих переживаний: НЕ НАСИЛУЙТЕ СЕБЯ.

Итак 10 ПИСЬМЕННЫХ ПРАКТИК:

📝 1. Утренние настройки

Если утренние страницы себе позволить может далеко не каждый, то утренние настройки — идеальный вариант для занятых с самого пробуждения людей.

Хорошо, если на прикроватной тумбочке будет лежать блокнот и карандаш (или ручка), чтобы сразу после пробуждения не нужно было идти и доставать их, теряя время.

Что делать:

Заводим таймер на 5 минут и кратко формулируем, как бы мы хотели провести грядущий день. Планируем в свободной форме, практически мечтаем. Для простоты можно взять за основу одну из следующих фраз:

«Сегодня я хочу…»
«Я буду особенно внимательна к…»
«Я знаю, что мне может помешать сегодня, и я…»
«И ещё я хочу сегодня подумать/помечтать/прояснить для себя…»

📝 2. Списки

Мы все, так или иначе, пишем списки. Что купить, что сделать, куда сходить. Но списки применять можно намного шире! Например, почему бы не написать список способов позаботиться о себе? Список занятий, которые приносят бурную радость? Список видов деятельности, от которой уже очень устал и хотел бы прекратить (например, тратить по несколько часов в день на соцсети)? А чтобы не уйти в бесконечное перечисление, можно ограничить себя таймером по времени. Знаете, сколько интересного можно узнать о себе за 5 минут?

📝 3. Кластеры

Модная методика схематического изображения информации с помощью кластеров может оказаться очень полезной в самопознании.

Изобретаете понятие, которое хотели бы изучить применительно к себе. Например, слово «радость». Обводите его в рамочку. А затем пишете первую ассоциацию со словом «радость», которая пришла вам в голову. Обводите в рамочку и соединяете с первым словом. Дальше ловите ассоциации со вторым словом, после чего можно вернуться к первому (или продолжить цепочку). В результате получается довольно ветвистая структура, позволяющая оценить вашу личную «карту» отношения к начальному понятию. Какие открытия вы можете сделать, глядя на эту карту?

Составлять кластеры можно также по таймеру, а можно — пока не почувствуете исчерпанность темы, её завершённость.

📝 4. «Затравки»

Эта техника хороша только в том случае, когда в жизни отсутствуют острые стрессы. Если оценивать уровень стресса по 10-балльной шкале, то уровень не должен превышать 6-7.

По форме «затравки» могут быть любыми, от слова или фразы до стихотворения. Но наиболее практичны и просты «затравки» в форме вопроса.

Что делать:

Задайте себе вопрос о чём-то важном для вас. Например: «Какие проблемы, волновавшие меня год назад, быстро потеряли актуальность?». Или: «Какую роль сыграл в моей жизни Х до того, как мы перестали общаться?». Вопросы могут быть любыми.

📝 5. Колесо жизни

Возможно, вам доводилось видеть эти красивые схемы, похожие то ли на графики развития погоды, то ли на мандалы. Пространство расчерчено на восемь секторов: быт, дело, финансы, здоровье, общение с родными и друзьями, отношения с любимым человеком, религия/саморазвитие, отдых и развлечения. Следующим шагом отмечаем, насколько мы довольны той или иной областью. Чем мы довольнее, тем дальше от точки пересечения осей ставим точку.

Дарья Кутузова (специалист по письменным практикам) предлагает обратить внимание на три самые развитые и удовлетворяющие области. Через три точки можно провести плоскость! Это ваши опоры, то, что помогает держаться.

2-3 самые слабые области хорошо бы не запускать, но и сильно развить их не получится. Это своего рода «чёрные дыры», которые могут «съесть» много сил и не дать никакого результата. Значит, сосредоточиться нужно на решении тех вопросов, которые лежат в области: «прикладываем усилия, получаем впечатляющий результат».

Четыре линии, восемь точек — и столько определённости!

📝 6. Опросник для себя

С этой методики можно начать знакомство с письменными практиками. Оценить, ваше это или нет.

Что делать:

Настроившись на то, о чём бы хотелось написать, завершите предложение:

«Мне бы хотелось сегодня исследовать…»

После определения темы можно приступать к размышлениям (на каждое — не более двух фраз):

«Первое, что приходит в голову — …»
«Под поверхностью я обнаруживаю…»
«Меня в этом раздражает, беспокоит, напрягает…»
«Меня в этом обнадёживает и вдохновляет…»
«Мне было бы полезно…»
«Мой следующий шаг…»

А потом перечитайте написанное и отметьте (можно тоже письменно), какие новые мысли вас посетили.

📝 7. Автобиография за пять минут

Что делать:

Поставив таймер на 5 минут, попробуйте написать свою биографию. А потом внимательно перечитайте получившееся. Что оказалось в фокусе за эти пять минут? Чего, как видно из написанного, не хватает в вашей жизни?

Поставив таймер снова, попробуйте ещё раз.

📝 8. Дневник личностного и профессионального роста

Предположим, вы счастливый человек, у которого есть время, но чего-то другого не хватает. Тогда вам может быть интересна практика, предложенная студентам-психологам университета Массей в Новой Зеландии. Они вели записи в течение семестра и примерно раз в три месяца предоставляли своему супервизору рефлексивное эссе по результатам этих записей.

Что делать:

На внутренней стороне тетрадной обложки (на любом месте, которое всегда под рукой) записать вопросы:

1. Что я сделал хорошо?
2. Что это говорит о том, что для меня важно? Какие у меня есть умения?
3. Что бы я в следующий раз стал делать по-другому?
4. Чему мне для этого необходимо научиться?

Каждый раз, обращаясь к этому списку вопросов, вы невольно оцениваете проделанную работу и с практической точки зрения смотрите на самосовершенствование.

Чтобы зафиксировать полученные выводы (и написать то самое рефлексивное эссе на 2-3 страницы), можно письменно ответить на следующие вопросы:

1. Какие темы повторяются?
2. Чего не хватает из того, что должно бы быть?
3. Какие изменения произошли в записях?
4. Что стало более важным?
5. Что стало менее важным?
6. Как изменилось с тех пор ваше восприятие и понимание ситуаций?
7. Как изменилось ваше представление о том, что значит «быть профессионалом»?
8. В чём вы стали более уверены?
9. С какими ситуациями вы стали справляться лучше?

Работать лучше всего по таймеру, поставив его на комфортное вам время (можно начать с пяти минут).

Количество тем для исследования с помощью этой письменной практики огромно! Особенно для тех людей, которые ведут научную деятельность или участвуют в долговременных проектах.

📝 9. Дескриптивное письмо о хорошем

У каждого из нас есть воспоминания о событиях, занявших очень мало времени — считанные секунды! — но отпечатавшихся в сердце счастьем. И, может быть, мы даже не можем сейчас понять, откуда столько радости в тех минутах, может, мы даже думаем: «Я не имела права так чувствовать», — но эти минуты были. И они могут стать мощной «зарядкой» и импульсом для движения вперёд.

Что делать:

Возьмите лист бумаги (или откройте новый текстовый файл). Поставьте таймер на 20 минут.

Вспомните тот самый счастливый миг. И запишите — всё-всё, каждую мелочь. Начать можно с общего описания, как если бы вы хотели дать читателю кинематографическое представление о происходящем. Расскажите про всё, что в тот момент можно было увидеть, услышать, почувствовать. Запахи, игру света, дрожь в коленках и ёжиков в желудке. Вспомните и опишите.

📝 10. Рефлексивный отклик

После каждой письменной практики напишите рефлексивный отклик. Сделайте шаг в сторону и ответьте для себя на вопросы: как это было? Каково мне было писать на эту тему? Что нового я узнала за эти 5-10-20 минут? Какие выводы я могу сделать?..

Рефлексивный отклик и сам по себе может стать хорошей письменной практикой. После рабочего дня. После совещания. После литургии. После любого события, происходящего регулярно. Отстранитесь, взгляните на то, как это было, поставьте таймер на 10-15 минут — и запишите.

Гарантировано: вы откроете для себя много нового.

Юлия Гайдыдей

#psihologyonline
#нарратив_psihologyonline
#терапия_psihologyonline
#письменные_практики_psihologyonline

@Ctrl+C помнишь разговор о списках)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу