У меня хобби метить свою территорию. А кто зловонный на нее заходит - ссать в тапки.
Ваша, уважаемый, свобода сомневаться, описана Жванецким: "И что это мне все говорят про Козловского? Мне Миша напел, так и никакого таланта..."...
Свобода хаять ресторан, прочитав меню перед входом - псиной пахнет. Фффффф!
Любезный выражения выбирайте! Этому в
АА точно учат всеобщему панибратству и псевдоединству со всеми включая психически неуравновешенных людей. Оставим FC его право мочится в тапки всем кто не уверен в идеальности и универсальности программы 12 шагов
АА а всем сомневающимся предлагаю следующие цитаты (спасибо Алексу за ссылки):
1. В результате отождествления с программой у участников движения происходит не возвращение в сообщество независимых людей, а формируется принадлежность к особой группе «анонимных» алкоголиков или наркоманов, что приводит к укреплению чувства собственной особенности и исключительности, вплоть до ощущения превосходства над людьми, не имеющими отношения к программе «12 шагов».
2. Уверенность в том, что без программы невозможно выздоравливать и сохранять трезвость стимулирует страх потери 12-шаговой группы, способствует выработке
психологической зависимости от программы.
3. С течением времени у членов движения
АА/АН снижается способность к критическому осмыслению всего, что так или иначе связано с программой, мышление становится стереотипным и категоричным, приобретает «туннельный» характер.
4. Возникает несоответствие декларируемого и реального поведения, которое зачастую становится манипулятивным, и при этом оправдывается с помощью словесной эквилибристики программными положениями.
5. Усугубляется беззащитность «анонимных» алкоголиков и наркоманов перед влиянием любых, в том числе явно деструктивных «духовных» учений и систем. Не осознается внутренняя противоречивость собственного мировоззрения.
Виталий Николаевич Осипчук, врач психиатр-психотерапевт ПНД №8 Московского района Санкт-Петербурга
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ключевой вопрос здесь иной: что следует иметь в виду, говоря, что они «работают»? Мы нисколько не сомневаемся, что для некоторых трезвая жизнь, к которой им удалось прийти при поддержке А. А., гораздо лучше, чем прежнее существование — безысходное и нездоровое. Такие программы могут помочь людям, испытывающим внутренний раскол, жить в условиях общественного строя, чьи ценности способствуют возникновению подобного раскола. И все же жить под непрестанным контролем, жить только благодаря вере в то, что ты действительно болен, — весьма условное представление о выздоровлении. Если для обретения устойчивого состояния необходимо на каждом шагу расписываться в собственной беспомощности — согласитесь, что-то здесь не так. Вряд ли можно назвать гармоничной жизни в атмосфере постоянного глубоко запрятанного страха и недоверия к самому себе.
«Исцеления», которые не приводят к обретению внутренней целостности, по-своему калечат людей. Те, кто боится, что ими в любой момент может завладеть одна из сторон их психики, — калеки, разве что теперь их моральные изъяны менее заметны, чем прежде, когда «я-хорошее» (с посторонней помощью) еще не одержало верх. Любая теория, не учитывающая раскола внутреннего мира человека, никогда не сможет обеспечить настоящее исцеление, если исцелившимся считать целостную личность, доверяющую себе, а потому невосприимчивую к авторитарным воздействиям. Жить, боясь самого себя, — значит с психологической точки зрения оставаться ущербным.
из книги "Маски авторитарности: Очерки о гуру" - Джоэл Крамер и Диана Олстед
«Двенадцать ступеней» — куда?