Важно Уголок АА-шника в Трезвеем вместе

Привет, очень рада видеть тебя здесь 🤗 я тоже выпадала из жизни сообщества, не на долго, примерно на месяц. Но мне хватило этого, чтобы начать сходить с ума. Как и ты, уехала в другую страну и потерялась. Болезнь вернулась почти сразу. Я - человек с хронической болезнью, не очень приятно думать, что это на всю жизнь, но я как-то привыкаю к этому. Вернулась на родину, в сообщество. Сейчас прохожу твою стадию претензий к спонсору. До ее "увольнения" не дошла, спасают мысли о том, что она тоже всего навсего человек. Но предьяв у меня к ней много. Увы, пока моя болезнь не дремлет.
Привет! Я тоже очень рада тебя видеть 🫂
Поделюсь своими отношениями со спонсором. Сейчас я понимаю, что нашла себе наставника в роли мамы) Да да.. Она меня приголубила вначале, я зацепилась за неё. А потом она начала меня пресовать. Очень мудрый был подход ко мне и моей болезни. Много чего было, но я понимаю сейчас, что она выбивала из меня этого гада. И постепенно я пришла к тому, что мне не за неё цепляться надо, а за Бога. Спонсор мне сейчас нужна для помощи другим, как впереди идущий, ведь опыта у неё по более. Есть сейчас конечно же обиды, но я их присекаю.. Тут уже дело в моём внутреннем ребёнке, которого обидели. Обращаюсь с молитвой к Богу. Работа с внутренним ребёнком ,это уже другая история. Важно это различать и понимать.
 
ТРАДИЦИЯ ШЕСТАЯ

“Группе АА никогда не следует поддерживать,
финансировать или предоставлять имя АА для
использования какой-либо родственной организации
или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные
с деньгами, собственностью и престижем, не отвлекали
нас от нашей главной цели”.


Как только мы нашли путь избавления от алкоголизма, мы решили (и в то время это казалось нам разумным), что мы сможем решить множество других проблем. Группы АА, как считали многие, могут заняться бизнесом, финансировать любое начинание в области борьбы с алкоголизмом. Фактически мы считали своим долгом использовать весь авторитет, связанный с именем нашей организации, на пользу любого достойного дела.

Вот то, о чем мы мечтали. В больницах не очень жалуют алкоголиков — мы построим сеть собственных больниц. Нужно рассказывать людям, что такое алкоголизм, — мы займемся образованием широкой общественности, даже перепишем школьные и медицинские учебники. Мы соберем всех отверженных из районов притонов, отделим тех, которых можно вылечить, а остальным позволим зарабатывать на жизнь в закрытых учреждениях. Может быть, эти учреждения станут приносить такие доходы, что часть денег можно будет использовать на проведение разных других мероприятий. Мы всерьез думали об изменении законов страны таким образом, чтобы в новой версии алкоголики провозглашались больными людьми. Их больше не будут сажать в тюрьмы, судьи будут отпускать их нам на поруки. Мы организуем группы АА среди наркоманов и преступников. Мы создадим группы для лиц с депрессивными и параноидальными наклонностями; нас не пугают самые серьезные неврозы. Нам казалось естественным, что если мы сумели победить алкоголизм, то в состоянии решить и любые другие проблемы.

Нам пришло в голову, что мы пойдем со своими идеями на заводы и фабрики и заставим рабочих и капиталистов возлюбить друг друга. Наша бескомпромиссная честность может вызвать оздоровление в политике. Опираясь одной рукой на религию, а другой на медицину, мы устраним противоречия между ними. Научившись жить счастливо, мы покажем другим, как достичь этого. Наше Содружество может оказаться во главе нового духовного прогресса человечества. Мы сможем преобразовать весь мир.

Да, мы мечтали обо всем этом. Это было совершенно естественно, поскольку большинство алкоголиков — обанкротившиеся идеалисты. Почти каждый из нас хотел приносить добро людям, совершать великие дела, воплощать великие идеалы. Мы все стремились к совершенству и, не достигнув его, впали в другую крайность — выпивку и забытье. Провидение, действуя через АА, сделало досягаемыми самые высокие наши ожидания. Так почему бы нам не поделиться секретом нашего образа жизни со всеми другими людьми?

Мы начали с больниц АА — все эти начинания провалились, потому что нельзя внедрить группу АА в бизнес; слишком много кухарок портят похлебку. Потом группы АА занялись образованием, но, когда они стали открыто выступать в защиту той или иной его формы, люди приходили в недоумение. Чем же занимается АА — спасением алкоголиков или проблемами образования? Занимается ли АА медициной или духовными вопросами? Или это социально-реформаторское движение? Недоумевали и мы, так как сами видели, как нам приписывают участие в разного рода начинаниях, то хороших, то плохих. Видя, что алкоголиков помещают в тюрьмы и закрытые лечебницы против их воли, мы подняли шум: “Необходим соответствующий закон!” Члены АА начали стучать кулаками по столам различных комитетов и агитировать за законодательные реформы. Мы дали прекрасный материал для газет, но на этом дело и кончилось. Мы поняли, что увязнем в грязной политике. Даже внутри Содружества АА мы обнаружили, что нужно срочно снять наше название с клубов и домов, предназначенных для практики Двенадцатого Шага.

Эти пертурбации вселили в нас глубокую уверенность в том, что ни при каких обстоятельствах мы не должны заниматься побочными делами, какими бы привлекательными они ни казались. Мы не можем быть для людей всем и не должны к этому стремиться.

Много лет тому назад принцип “никаких побочных дел” подвергся испытанию жизнью. Несколько компаний по производству алкогольных напитков предложили нам заняться просвещением населения по вопросам алкоголизма. Они считали, что неплохо было бы, чтобы торговцы алкогольными напитками чувствовали ответственность перед обществом. Их идея заключалась в том, что алкоголь должен доставлять удовольствие, но его потребление должно быть умеренным. Те, кто пьют много, должны ограничить себя, а алкоголики вообще не должны пить.

В одной из их торговых ассоциаций встал вопрос о том, как надо проводить подобную кампанию. Конечно, придется использовать радио, прессу и кинофильмы, в которых затронута эта тема. Но кто возглавит работу? Все тут же подумали об Анонимных Алкоголиках. Если бы удалось найти среди нас человека, умеющего налаживать хорошие отношения с общественностью, — это, как им казалось, было бы идеально! Он-то уж, по крайней мере, разбирается в таких вопросах. Его связи с АА будут очень ценны, потому что Содружество имеет высокую репутацию в обществе и у него нет врагов.

Они нашли такого члена АА с необходимым опытом работы. Он тут же приехал в Нью-Йорк, в штаб-квартиру АА, и спросил: “Есть ли что-нибудь в наших Традициях, препятствующее тому, чтобы я занялся такой работой? Такого рода просветительская деятельность мне нравится, и она не может вызвать особенных протестов. Видите ли вы, ребята, в этом что-нибудь неприемлемое?”

На первый взгляд все казалось прекрасным. Потом появились сомнения. Ассоциация хотела использовать в рекламе имя и фамилию нашего члена, он должен был быть представлен как директор по связям с общественностью и член АА. Конечно, ни у кого не возникло бы возражений, если бы Ассоциация взяла на работу этого человека на основании его деловых качеств и понимания проблем алкоголиков. Но в данном случае член АА должен был нарушить свою анонимность перед широкой аудиторией и связать имя Анонимных Алкоголиков с этим просветительским проектом в сознании миллионов людей. Из этого неизбежно вытекало, что АА выступает в поддержку просвещения о вреде алкоголя, которое ведется в стиле Ассоциации по распространению алкоголя.

Как только мы поняли, что такой связью компрометируем свои цели, мы спросили будущего директора по связям с общественностью, что он об этом думает. “Боже мой! — воскликнул он. — Конечно, я не могу принять это предложение. Еще не просохнут чернила на первом рекламном объявлении, как в лагере сторонников “сухого” закона поднимется крик. Они начнут повсеместно искать честного члена АА, который бы рекламировал их разновидность просветительской программы. АА окажется в самом центре борьбы между сторонниками и противниками “сухого” закона. Половина людей в стране будет считать, что мы на стороне “сухих”, а вторая половина, что мы на стороне “мокрых”. Ну и бардак!”

“И тем не менее, — сказали мы, — у тебя есть легальное право принять это предложение”.

“Я знаю это, — сказал он. — Но тут не место для спора о правах. Анонимные Алкоголики спасли мне жизнь, и это самое главное. Я никогда не сделаю того, что может нанести серьезный ущерб АА, а как раз это и произойдет, если я приму предложение”.

Что касается поддержки сторонних начинаний, то наш друг сказал все, что нужно. Мы снова убедились в том, что нельзя предоставлять имя АА для каких-либо целей, кроме тех, для которых и было создано наше Содружество.

Задания:​
  • Не присоединение, но сотрудничество. Не отвлекаться на проблемы собственности, денег и престижа.​
  • Внутри АА мы не специалисты по алкоголизму, вне АА мы не специалисты по АА.​
  • Ответы на вопросы:​
  • 1. Следует ли мне вместе с товарищами по группе пойти и раздобыть денег на то, чтобы финансово обеспечить несколько коек АА в нашей местной больнице?​
  • 2. Хорошо ли для группы арендовать маленькое помещение?​
  • 3. Все ли ответственные лица и члены нашего местного клуба АА знакомы с "Рекомендациями для клубов" (которые можно бесплатно получить в GSO)?​
  • 4. Следует ли секретарю нашей группы служить в консультативном комитете по проблемам алкоголизма при местной администрации?​
  • 5. Некоторые алкоголики остались бы в АА только в том случае, если бы у группы был телевизор или комната для игры в карты. Если это то, что требуется для донесения до них наших идей, следует ли нам иметь эти средства?​
 
ТРАДИЦИЯ ШЕСТАЯ

Задания:​
  • Не присоединение, но сотрудничество. Не отвлекаться на проблемы собственности, денег и престижа.​
  • Внутри АА мы не специалисты по алкоголизму, вне АА мы не специалисты по АА.​
  • Ответы на вопросы:​
  • 1. Следует ли мне вместе с товарищами по группе пойти и раздобыть денег на то, чтобы финансово обеспечить несколько коек АА в нашей местной больнице?​
  • 2. Хорошо ли для группы арендовать маленькое помещение?​
  • 3. Все ли ответственные лица и члены нашего местного клуба АА знакомы с "Рекомендациями для клубов" (которые можно бесплатно получить в GSO)?​
  • 4. Следует ли секретарю нашей группы служить в консультативном комитете по проблемам алкоголизма при местной администрации?​
  • 5. Некоторые алкоголики остались бы в АА только в том случае, если бы у группы был телевизор или комната для игры в карты. Если это то, что требуется для донесения до них наших идей, следует ли нам иметь эти средства?​
Миша, спасибо!
Не совсем поняла задание: Внутри АА мы не специалисты по алкоголизму, вне АА мы не специалисты по АА. Хотя, наверное, оно мне сейчас сильно пригодится в 100-дневном марафоне. Я же мастер выражать свое "экспертное" мнение.
Ответы на вопросы:
1. Почему бы и нет, но возможно в рамках 12 шага, не афишируя что это койки оплаченные АА
2. Я недавно была на группе в маленьком помещении, мне понравилось было очень уютно, как-то по домашнему. Единственное не рассчитано на большое количество человек
3. Не понимаю о чем это, не знаю что такое "рекомендации GSO"
4. Думаю, что нет. Похожая ситуация описана выше в тексте
5. Если это поможет сделать группу более привлекательной и доносить идею выздоровления до страдающих алкоголиков. Хотя слабо себе представляю, чтобы на моей домашней группе появилась комната для игры в карты. Мне кажется это может перейти в другую зависимость. Поэтому наверное нет, я на группу хожу чтобы выздоравливать, телевизор и карты мне в этом точно не помогли бы, ни сейчас, ни в мое первое посещение
 
ТРАДИЦИЯ СЕДЬМАЯ

“Каждой группе АА следует полностью опираться на
собственные силы, отказываясь от помощи извне”.

Алкоголики на самообеспечении? Слышал ли кто-нибудь о таком? Однако мы поняли, что мы должны быть на самообеспечении. Этот принцип — самое наглядное свидетельство глубоких перемен, которые АА произвело во всех нас. Общеизвестно, что алкоголики обычно кричат, что у них нет таких проблем, которые нельзя решить, имея деньги. Мы всегда жили с протянутой рукой. В то время когда мы были не в состоянии управлять собой, мы жили на чьем-нибудь обеспечении. Обычно это был человек, умеющий распоряжаться деньгами. Когда общество, состоящее только из алкоголиков, заявляет, что оно собирается оплачивать свои счета, это и в самом деле новость.

Возможно, ни одна Традиция не рождалась в таких муках, как эта. В первые годы существования АА мы все были разорены. Добавьте к этому расхожее мнение, что тем алкоголикам, которые стараются бросить пить, следует давать деньги, и вы поймете, почему мы считали, что заслужили право иметь некоторое количество купюр. Какие дела Содружество АА могло бы вершить с этими деньгами! Странно, что люди, имевшие деньги, думали иначе. Они считали, что теперь, когда мы стали трезвыми, мы должны сами находить средства к существованию. Словом, наше Содружество осталось бедным, поскольку у нас не было другого выхода.

Была еще одна причина нашей общей бедности. Вскоре стало ясно, что, хотя алкоголики щедро тратили деньги, выполняя программу Двенадцатого Шага, они очень неохотно давали деньги для групповых целей. Мы с удивлением обнаружили, что мы были скаредны, как Шейлоки. Таким образом, АА как движение начиналось и продолжало существовать в бедности, в то время как отдельные его члены процветали.

Алкоголики часто действуют по принципу: “все или ничего”. Наше отношение к деньгам подтверждает это. По мере того как Содружество АА переходило от детства к отрочеству, мы отошли от идеи, что нам нужно много денег, и стали считать, что они нам не нужны вообще. У всех на устах были слова: “Нельзя смешивать АА и деньги. Надо отделить духовное от материального”. Мы совершили этот резкий поворот, потому что — то здесь, то там члены АА пытались извлечь выгоду из своих связей внутри Содружества, и у нас были опасения, что нас могут эксплуатировать. Время от времени благодарные благотворители дарили нам помещения для клубов, а потом иногда вмешивались в наши дела. Нам подарили больницу, и почти одновременно сын дарителя стал ее основным пациентом и предполагаемым менеджером в будущем. Одна группа АА получила пять тысяч долларов без всяких условий. Склока из-за этих денег в течение нескольких лет сеяла смуту среди членов группы. Напуганные этими осложнениями, некоторые члены группы вообще отказались от денег из общей казны.

Несмотря на все эти опасения, мы понимали, что группа должна функционировать. Нужны были деньги, чтобы арендовать помещение для собраний. Чтобы принимать новых людей, нам нужно было иметь маленькое помещение с секретарями и телефонами. Несмотря на многочисленные протесты, нам удалось организовать такой пункт. Без этого люди не смогли бы обращаться к нам за помощью. На это требовались не очень большие суммы денег, которые мы давали сами. Наконец маятник перестал качаться и застыл, указывая на Седьмую Традицию в ее сегодняшнем звучании.

В этой связи Билл любит рассказывать следующую историю. «Когда в 1941 году появилась сенсационная статья Джека Александера в “Saturday Evening Post”, тысячи отчаянных писем от безнадежных алкоголиков и членов их семей были получены в штаб-квартире Foundation А.А. в Нью-Йорке. Наш персонал состоял из двух человек: одного преданного секретаря и меня, — говорит он. — Как мы могли справиться с этой лавиной писем? Было очевидно, что мы должны нанять помощников. Мы обратились к членам АА с предложением сделать добровольные пожертвования. Не мог бы каждый член АА посылать нам один доллар в год? Иначе эти письма страдальцев останутся без ответа.

К моему удивлению, группы очень не скоро откликнулись на наш призыв. Я очень болезненно переживал это. Однажды утром в штаб-квартире, глядя на эту груду писем, я ходил по комнате и ругал всех членов АА за безответственность и прижимистость. В этот момент старый знакомый, страдая головной болью, просунул свою нечесаную гриву в дверь. Он был нашим рекордсменом по прегрешениям. Я уже видел, что ему необходимо опохмелиться. Я вспомнил, как сам был в таком же положении, и сердце мое переполнилось жалостью. Я поманил его внутрь и дал пятидолларовую бумажку. Так как мой доход в то время равнялся 30 долларам в неделю, это был довольно щедрый дар. Луизе на хватало денег на хозяйство, но это не остановило меня. Невероятное облегчение, выразившееся на лице моего друга, согрело мое сердце. Я чувствовал себя особенно добродетельным, когда вспоминал о бывших алкоголиках, отказывавшихся прислать один доллар в штаб-квартиру, в то время как я с радостью даю пять долларов пропойце на опохмелку.

В тот же вечер у нас было собрание в старом здании клуба на 24-й улице. Во время перерыва казначей робко заговорил о том, что у клуба нет никаких средств (это был период, когда нельзя было смешивать АА и деньги). Он сказал под конец, что хозяин выставит нас, если мы не заплатим за аренду помещения, и заключил свое выступление такими словами: “Ребята, кладите сегодня в шляпу немного щедрее, чем обычно”.

Я слышал все это совершенно отчетливо, хотя в это время пытался уговорить новичка присоединиться к нам. Ко мне подошли со шляпой, и я начал искать деньги в кармане. Все еще беседуя с новичком, я нащупал монетку в 50 центов, но мне показалось, что это многовато. Я выпустил ее из рук и выудил 10 центов, которые тихонечко звякнули, когда я бросил их в шляпу. В те дни нам никогда не удавалось собрать необходимую сумму.

Потом я очнулся. Я, хвалившийся утром своей щедростью, относился к своему клубу хуже, чем те далекие алкоголики, которые не удосужились послать свои доллары в штаб-квартиру. Я понял, что пять долларов, которые я дал утром другу-пропойце, лишь потешили мое самолюбие, не принеся пользы ни мне, ни ему. В АА есть место, где духовность и деньги могут смешиваться, — это шляпа, которую обносят по кругу!”

Вот еще одна история о деньгах: “В 1948 году, однажды вечером, попечители штаб-квартиры собрались на свое квартальное собрание. На повестке дня был очень важный вопрос. Умерла некая дама. Когда прочитали ее завещание, выяснилось, что она оставила Содружеству АА 10 тысяч долларов. Вопрос заключался в том, должно ли Содружество принять этот дар.

Какими же жаркими были дебаты! Дела штаб-квартиры в то время были плачевными: группы не присылали достаточно денег, мы вложили все доходы от издания книги, но этого не хватало. Резерв таял, как снег весной. Нам были необходимы эти десять тысяч. “Возможно, — говорили некоторые, — группы никогда не смогут нас содержать. Мы не можем закрыться, это было бы неверным шагом. Давайте возьмем эти деньги. Давайте принимать все такие дары в будущем, они пригодятся нам”.

Потом выступили оппозиционеры. Они указали на то, о чем правление штаб-квартиры АА уже и так знало. Около полумиллиона долларов оставлено АА в завещаниях разными людьми, которые еще живы. Бог знает, сколько существует еще таких завещаний, о которых мы, возможно, не знаем. Если мы не будем отказываться полностью и безоговорочно от даров со стороны, штаб-квартира АА станет невероятно богатой. Более того, стоит только дать понять широкой публике, что нам нужны деньги, как они потекут рекой. В сравнении с этой перспективой десять тысяч — это мелочь, но, как и первая рюмка алкоголика, она неизбежно вызовет цепную реакцию. Что тогда будет с нами? Ведь кто платит волынщику, тот и музыку заказывает. Если штаб-квартира станет получать деньги из внешних источников, ее попечители возможно поддадутся соблазну вести дела без учета интересов всей организации. Освободившись от ответственности, каждый алкоголик пожмет плечами и скажет: “Ну, штаб-квартира имеет кучу денег — зачем же мне заботиться о ней?” Наличие больших сумм в казне побудит некоторых членов правления придумывать всякого рода манипуляции с этими средствами, что будет отвлекать АА от прямых целей. Как только это случится, доверие к Содружеству будет подорвано. Правление останется в изоляции и попадет под суровую критику членов АА и широкой публики. Таковы были предположения, высказанные “за” и “против”.

И тогда наши попечители вписали яркую страницу в историю АА. Они провозгласили принцип, что Содружество АА должно всегда оставаться бедным. В денежный фонд должны входить только текущие расходы плюс разумный резерв — такой подход стал отныне финансовой политикой штаб-квартиры. И хотя это было трудно, они официально отклонили те десять тысяч долларов и приняли законченную по форме резолюцию, что отныне все подобные дары будут отклоняться. В этот момент, как мы считаем, принцип корпоративной бедности был прочно и окончательно утвержден в Традициях АА.

Когда в прессе опубликовали эти факты, последовавшая реакция была глубоко проникновенной. Людям, знакомым с бесконечными кампаниями по сбору средств в благотворительные фонды, АА казалось чем-то необычайным и привлекательным. Одобрительные передовые статьи в разных изданиях вызвали волну доверия к Содружеству Анонимных Алкоголиков. В этих статьях отмечалось, что безответственные люди стали ответственными и что, провозгласив финансовую независимость составным элементом своих Традиций, АА возродила идеал, почти забытый в наше время.»

Задания:​
  • Не ожидать подарков, платить за себя.​
  • Отлавливать ситуации, где можно пролезть на халяву и не позволять другим делать с тобой тоже самое.​
  • Давать, не ожидая ничего взамен.​
  • Уметь говорить нет.​
  • Не принимать дорогих подарков и не делать их самому, если это выгодно.​
  • Ответы на вопросы:​
  • А теперь, если честно, делаю ли я все, что в моих силах, чтобы помочь АА (моей группе, местной службе, центральному офису) оставаться полностью самостоятельными? Могу ли я положить в шляпу немного больше денег от имени новичка, который еще не может себе этого позволить? А каким я был щедрым на угощение в баре?​
  • Должен ли журнал "Грейпвайн" продавать место для рекламы книжным издательствам или фармацевтическим компаниям с тем, чтобы получить большую прибыль и превратиться в более объемный, более красочный и более дешевый журнал?​
  • Если когда-либо случится так, что центральный офис АА останется без средств, не будет ли правильным позволить правительству финансировать группы АА в больницах и тюрьмах?​
  • Что является более важным: собрать изрядные денежные средства на АА от нескольких человек, или же меньшую сумму, но в которой были бы вклады большего количества членов АА?​
  • Является ли в АА отчет казначея группы незначительным делом? А что по этому поводу думает сам казначей?​
  • На сколько важно для моего исцеления испытывать чувство самоуважения, а не ощущение того, что я всегда чем-то обязан за оказанное мне милосердие?​
 
Миша, спасибо
ТРАДИЦИЯ СЕДЬМАЯ

“Каждой группе АА следует полностью опираться на
собственные силы, отказываясь от помощи извне”.
Задания:
  • Не ожидать подарков, платить за себя.​
  • Отлавливать ситуации, где можно пролезть на халяву и не позволять другим делать с тобой тоже самое.​
  • Давать, не ожидая ничего взамен.​
  • Уметь говорить нет.​
  • Не принимать дорогих подарков и не делать их самому, если это выгодно.​
Я стала задания по традициям выписывать на листочек и вешать это на самое популярное место в моей квартире - холодильник. В этих заданиях для меня сейчас очень актуально научиться говорить "нет". Я все время боюсь кого-то обидеть или страх оценки опять же, поэтому или соглашаюсь делать то, чего совсем не хочу делать, или в последнее время почему-то стала врать и показывать - я бы сделала, но вот у меня такие обстоятельства =-O:nah_disagree:
  • Ответы на вопросы:
  • А теперь, если честно, делаю ли я все, что в моих силах, чтобы помочь АА (моей группе, местной службе, центральному офису) оставаться полностью самостоятельными? Могу ли я положить в шляпу немного больше денег от имени новичка, который еще не может себе этого позволить? А каким я был щедрым на угощение в баре?​
  • Должен ли журнал "Грейпвайн" продавать место для рекламы книжным издательствам или фармацевтическим компаниям с тем, чтобы получить большую прибыль и превратиться в более объемный, более красочный и более дешевый журнал?​
  • Если когда-либо случится так, что центральный офис АА останется без средств, не будет ли правильным позволить правительству финансировать группы АА в больницах и тюрьмах?​
  • Что является более важным: собрать изрядные денежные средства на АА от нескольких человек, или же меньшую сумму, но в которой были бы вклады большего количества членов АА?​
  • Является ли в АА отчет казначея группы незначительным делом? А что по этому поводу думает сам казначей?​
  • На сколько важно для моего исцеления испытывать чувство самоуважения, а не ощущение того, что я всегда чем-то обязан за оказанное мне милосердие?​
1. Денег стараюсь не жалеть, помню, что АА подарили мне жизнь и раньше я пропивала гораздо больше
2. Думаю нет
3. Не знаю, вроде бы это же бесплатно все. Или речь идет про аренду
4. Меньшую сумму, которую сдали большинство членов АА. Это объединяет и позволяет большему числу алкоголиков принять участие в жизни сообщества
5. Думаю отчет нужен, хотя бы для дисциплины. Хотя я сама никогда эти отчеты в чате служений не смотрю
6. В 9 шаге для меня хорошо по этому поводу сказано: "Нужно вести себя разумно, тактично, смиренно, учитывая интересы других людей, но при этом не расшаркиваясь и не раболепствуя перед ними".
 
ТРАДИЦИЯ ВОСЬМАЯ

“Содружество Анонимных Алкоголиков должно
всегда оставаться непрофессиональным объединением,
однако наши службы могут нанимать работников,
обладающих определенной квалификацией”.


Анонимные Алкоголики никогда не станут профессионалами. Мы поняли в какой-то мере смысл древних слов: “Безвозмездно полученное отдавай безвозмездно”. Мы сделали открытие, что на профессиональном уровне духовность и деньги несовместимы. Лучшие в мире профессионалы из области медицины и религии не смогли добиться каких-либо заметных успехов в лечении алкоголиков. Мы не против профессионализма в других областях, но мы просто принимаем тот очевидный факт, что в нашем деле он не годится. Всякий раз, когда мы пытались поставить на профессиональный уровень работу по Двенадцатому Шагу, результат был одним и тем же — мы терпели поражение в осуществлении нашей единственной цели.

Алкоголики просто не станут слушать профессионала, осуществляющего работу по Двенадцатому Шагу. Почти с самого начала мы были убеждены, что работа с глазу на глаз со страдающими алкоголиками может быть основана исключительно на желании помочь и одновременно получить помощь. Когда член АА говорит о деньгах на собрании или в беседе с новичком, это может произвести отталкивающее впечатление. Денежный мотив связывает все, о чем говорится, с корыстным интересом. Это всегда было настолько ясно, что ни один член АА никогда не работал по программе Двенадцатого Шага за плату.

Несмотря на это, немногие темы вызывали в АА больше споров, чем профессионализм. Те, кто убирали помещения, готовили бутерброды, работали в качестве секретарей в конторах, писали книги, — все эти люди испытывали на себе нападки критиков, утверждавших, что они наживаются на АА. Игнорируя тот факт, что эти работы не были связаны с Двенадцатым Шагом, наши критики считали профессионалами тех из нас, кто часто выполняли неблагодарный труд, на который никто другой не соглашался. Еще больше шума поднялось, когда члены АА стали организовывать дома отдыха и фермы для алкоголиков, стали служить в корпорациях в отделах кадров в качестве специалистов по проблемам алкоголизма в промышленности, работать медицинскими сестрами в лечебницах для алкоголиков или стали заниматься проблемами алкогольного просвещения. Во всех этих и многих других случаях утверждалось, что знания и опыт АА продавались за деньги, и потому всех этих людей следовало признать профессионалами.

В конце концов нам удалось провести четкую границу между профессиональной и непрофессиональной деятельностью. Мы проявили мудрость, когда решили, что работа с алкоголиками по программе Двенадцатого Шага должна проводиться бесплатно. Но, когда мы объявили, что Содружество не может нанимать на работу специалистов и что члены АА не должны нести наши знания в другие жизненные сферы, нами руководил страх, который теперь уменьшился в свете приобретенного опыта.

Возьмите, например, работу уборщика и повара. Если клуб функционирует, он должен быть уютным и гостеприимным. Мы попробовали нанимать добровольцев, но им быстро надоело подметать полы и варить кофе семь дней в неделю. Скоро они перестали появляться в клубе. Более того, в пустом клубе некому было отвечать на телефонные звонки, зато он стал прибежищем загулявших пьяниц, у которых были запасные ключи. Кто-то должен был присматривать за помещением в течение всего дня. Если мы нанимали алкоголика, то платили ему те же деньги, которые мы бы платили не алкоголику на его месте. Речь шла не о работе по программе Двенадцатого Шага, а о том, чтобы сделать эту работу возможной. Это была работа по обслуживанию в самом классическом варианте.

Содружество АА не могло функционировать без служащих, работавших полный рабочий день. В штаб-квартире и в районных конторах мы не могли нанимать не алкоголиков в качестве секретарей, нам нужны были люди, понимавшие задачи АА. Но стоило нам нанять их, как ультраконсерваторы и трусы начали кричать: “Профессионализм!” Одно время в группах положение этих людей, верно несущих службу, было просто невыносимым. Им не разрешали высказываться на собраниях, потому что они “наживались на АА”. Временами другие члены группы их просто избегали. Даже люди, настроенные к ним благосклонно, считали их “неизбежным злом”. Комитеты пользовались этим в полной мере и урезали им жалованье. Считалось, что они могут вернуть себе немного добродетели, если будут работать на АА за невысокую плату. В течение многих лет существовал такой подход. Потом мы поняли, что если прекрасно работающая секретарша отвечает в течение дня на десятки звонков, выслушивает две дюжины плачущих жен, устраивает в больницу и находит наставников для десятков новичков и дипломатично обходится с гневным пьяницей, который жалуется на то, что она плохо работает, хотя и получает за это слишком много денег, то ее нельзя назвать профессионалом АА. Она не делает Двенадцатый Шаг своей профессией, она делает возможной работу по программе этого Шага. Она дает шанс исцеления любому, кто постучался в дверь. Добровольцы из комитета и их помощники могут быть очень полезными, но они не могут нести на себе тяжесть этой работы изо дня в день.

В штаб-квартире повторялась та же история. Восемь тонн книг и других публикаций не могут сами упаковаться и отправиться во все уголки мира. Мешки писем по всем проблемам деятельности АА, начиная с письма одинокого эскимоса и кончая увеличивающимися проблемами тысяч групп АА, должны быть прочитаны, и на них должен быть дан ответ знающими людьми. Кто-то должен поддерживать контакты с внешним миром. Содружество АА должно поддерживать жизненно важные для организации внутренние связи. Поэтому мы нанимаем платных сотрудников. Мы хорошо им платим, и они отрабатывают те деньги, которые получают. Они профессиональные секретари, а не профессиональные члены АА. [1]

Возможно, в сердце каждого члена АА всегда будет страх, что наше имя может быть использовано кем-либо для извлечения прибыли. Даже предположение о такой возможности всегда вызывает ураган страстей, а, насколько нам известно, ураганы всегда одинаково сурово обходятся с правыми и виноватыми. Они всегда неразумны.

Никто не страдает от таких эмоциональных взрывов больше, чем те, у кого хватает смелости принять предложение работать за пределами АА в какой-либо организации, занимающейся проблемами алкоголизма. Один университет хотел пригласить члена АА читать лекции об алкоголизме. Одна корпорация хотела иметь сотрудника отдела кадров, знакомого с проблемами алкоголизма. Одно государственное лечебное заведение для алкоголиков хотело иметь управляющего, который бы знал, как справляться с пьяницами. Городу нужен был социальный работник, который понимал бы, каким образом алкоголь влияет на отношения в семье. Государственная комиссия по алкоголизму хотела бы взять на работу научного сотрудника. Это лишь немногие из работ, что предлагались членам АА. Время от времени члены АА покупали фермы или дома отдыха, где несчастные искалеченные алкоголики могли найти необходимый им уход. Возник вопрос, который до сих пор не снят с повестки дня, следует ли рассматривать такую деятельность как профессиональную в соответствии с Традициями АА?

Мы считаем, что ответ на этот вопрос таков: “Нет. Члены АА, выбравшие себе подобную карьеру, ни в коей мере не занимаются работой по Двенадцатому Шагу на профессиональной основе”. К этому выводу мы пришли нелегким и тернистым путем. Сначала мы не видели, в чем суть проблемы. В прежние времена, как только член АА принимал такого рода предложение, возникал соблазн использовать название Содружества для рекламы или для сбора пожертвований. Фермы для алкоголиков, просветительские проекты, штатные законодательные органы и комиссии рекламировали тот факт, что у них на службе состоят члены АА. Не думая о последствиях, эти члены АА нарушали анонимность в интересах собственной деятельности и подвергали серьезной опасности наше Содружество. По этой причине многие хорошие начинания и люди, участвовавшие в них, подвергались несправедливой критике со стороны групп АА. Очень часто нападки шли под лозунгом: “Профессионализм! Этот парень делает деньги на АА.!” Но ведь ни один из них не выполнял за деньги работу по Двенадцатому Шагу. Отход от Традиций во всех этих случаях заключался вовсе не в профессионализме, а в нарушении анонимности. Единственная цель АА была скомпрометирована, а название организации использовано не по назначению.

Важно отметить, что теперь, когда почти ни один член АА не нарушает анонимности на общественном уровне, все страхи улеглись. Мы считаем, что мы не имеем права, да нам и не нужно удерживать тех, кто хочет как частное лицо работать в любой из указанных выше областей. Если бы мы им это запрещали, это было бы ущемлением их прав. Мы не считаем, что мы какая-то закрытая корпорация, которая хранит свои знания и опыт под замком. Если член АА, как и любой другой гражданин, может преуспеть в научной деятельности, образовании или в работе с кадрами на производстве, то зачем мешать ему? Каждый от этого выигрывает, и ничего не проигрывает АА. Правда, некоторые из проектов, с которыми связали себя члены АА, завершились не столь удачно, но это не имеет никакого отношения к принципу, который мы обсуждаем.

Все эти волнующие и сумбурные события помогли окончательно сформулировать традицию непрофессионализма АА. Вся наша деятельность по программе Двенадцатого Шага — бесплатна, но люди, находящиеся у нас на службе, получают зарплату.

Задания:

1) Даром получили – драом отдавайте!

2) АА продать можно, купить нельзя.

3) Ответы на вопросы:
  1. Точно ли мое собственное поведение соответствует Традициям? Если нет, то что в нем следует изменить?
  2. Когда я раздражаюсь по поводу какой-то из Традиций, то осознаю ли, каким образом это может отразиться на других?
  3. Не пытаюсь ли я иногда получить некоторое вознаграждение – пусть даже не в деньгах – за свои личные усилия в АА?
  4. Не пытаюсь ли я выступать в АА как специалист по алкоголизму? По методам выздоровления? По медицине? По социологии? По самому АА? По психологии? По духовным вопросам? Или, да поможет мне Господь, даже по смирению?
  5. Пытаюсь ли я понять, чем занимаются оплачиваемые сотрудники в АА? Чем занимаются работники других организаций, решающих проблемы алкоголизма? Ясно ли я вижу разницу между теми и другими?
  6. За мою жизнь в АА имел ли я опыт, который мог бы проиллюстрировать мудрость этой традиции.
  7. Достаточно ли я уделял внимания книге "Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций"? Брошюре "Традиции АА – как они вырабатывались"?


[1] Работа современного персонала штаб-квартиры не имеет аналогий среди должностей работников коммерческой корпорации. Члены АА привносят в свою служебную деятельность в Центре обслуживания богатый профессиональный и деловой опыт.
 
ТРАДИЦИЯ ВОСЬМАЯ

“Содружество Анонимных Алкоголиков должно
всегда оставаться непрофессиональным объединением,
однако наши службы могут нанимать работников,
обладающих определенной квалификацией”.


3) Ответы на вопросы:
  1. Точно ли мое собственное поведение соответствует Традициям? Если нет, то что в нем следует изменить?
  2. Когда я раздражаюсь по поводу какой-то из Традиций, то осознаю ли, каким образом это может отразиться на других?
  3. Не пытаюсь ли я иногда получить некоторое вознаграждение – пусть даже не в деньгах – за свои личные усилия в АА?
  4. Не пытаюсь ли я выступать в АА как специалист по алкоголизму? По методам выздоровления? По медицине? По социологии? По самому АА? По психологии? По духовным вопросам? Или, да поможет мне Господь, даже по смирению?
  5. Пытаюсь ли я понять, чем занимаются оплачиваемые сотрудники в АА? Чем занимаются работники других организаций, решающих проблемы алкоголизма? Ясно ли я вижу разницу между теми и другими?
  6. За мою жизнь в АА имел ли я опыт, который мог бы проиллюстрировать мудрость этой традиции.
  7. Достаточно ли я уделял внимания книге "Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций"? Брошюре "Традиции АА – как они вырабатывались"?


[1] Работа современного персонала штаб-квартиры не имеет аналогий среди должностей работников коммерческой корпорации. Члены АА привносят в свою служебную деятельность в Центре обслуживания богатый профессиональный и деловой опыт.
Миша, спасибо)

1. У меня не очень хорошо с 7-й традицией. Я все время на кого-то надеюсь и мало рассчитываю на собственные силы. Думаю мне пора взрослеть и становиться более самостоятельной
2. Я пока мало чего понимаю в традициях, поэтому не раздражаюсь, когда кто-то их нарушает в сообществе. В социуме бывает, да. Сильно бесит когда нарушают 12 традицию - главное принципы, а не личности. Хотя, скорей всего это мой эгоизм вопит, что я должна быть на первом месте, а если я не на первом, то и остальные пусть приткнуться.
3. Иногда да, хочется, чтобы похвалили за что-нибудь.
4. Не пытаюсь, как-то провалилось, что я могу только делиться свои опытом с другими и не более
5. Было дело, когда на районном комитете сказали, что нет денег на оплату бухгалтеру. Пыталась понять чем в сообществе занимается бухгалтер и за что ему платят деньги
6. Не было
7. Минимальное
 
ТРАДИЦИЯ ДЕВЯТАЯ

“Содружеству АА никогда не следует обзаводиться
жесткой системой управления; однако мы можем
создавать службы или комитеты,
непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают”.

Когда Девятая Традиция была впервые записана, она гласила: “Анонимные Алкоголики нуждаются в минимальной организационной структуре”. С тех пор наши взгляды в этом вопросе изменились. Сегодня мы можем с полной уверенностью сказать, что в целом Содружеству АА не нужна никакая организация. Не противоречат ли этому принципу создаваемые нами специальные управления обслуживания и комитеты, обладающие какой-либо организационной структурой? Как мы можем говорить о неорганизованном движении, которое создает для себя систему обслуживания? Размышляя над этой загадкой, люди говорят: “Что они имеют в виду, когда говорят, что у них нет организации?”

Давайте посмотрим вместе. Слышал ли кто-либо когда-нибудь о нации, церкви, политической партии или даже благотворительной ассоциации, которые не имели бы правил для определения принадлежности к ним? Слышал ли кто-нибудь о сообществе, которое тем или иным способом не заставляло бы своих членов подчиняться дисциплине и не налагало бы на них правил и ограничений? Разве не все существующие на Земле сообщества передают власть некоторым из своих членов с тем, чтобы они заставляли остальных членов подчиняться им и могли наказывать или исключать нарушителей правил? Поэтому каждая нация, а точнее, каждое сообщество, обзаводится правительством людей. Власть, данная для руководства и управления, составляет сущность всякой организационной структуры.

В этом отношении АА представляет собой исключение. Наше Содружество не подходит под это общее правило. Ни Конференция общего обслуживания, ни Совет Центра обслуживания, ни самый скромный групповой комитет не могут издать ни одной директивы членам АА и заставить их подчиниться ей, не говоря уж об установлении наказания за ее нарушение. Мы множество раз пробовали это сделать, но такие попытки всегда кончались провалом. В некоторых группах были попытки исключать своих членов, но исключенные всегда приходили на собрания и говорили: “Это наша жизнь, вы не можете выгнать нас”. Комитеты рекомендовали прекращать работу с безнадежными хрониками, но в ответ слышали: “Мою работу по Двенадцатому Шагу я выполняю по своему уразумению. Кто вы такие, чтобы судить меня?” Это не значит, что член АА не примет совета или предложения ветерана, но он никогда не примет приказа. Кто более непопулярен, чем мудрый ветеран, переехавший в другой район и пытающийся научить там группу, как надо вести дела? Он и ему подобные, “следящие с тревогой за судьбой АА…”, сталкиваются с упорным противодействием или даже с неприкрытыми насмешками.

Вы, может быть, думаете, что штаб-квартира АА в Нью-Йорке является исключением? Конечно, люди всегда нуждаются в какой-то власти. Но много лет тому назад попечители и члены Центра обслуживания поняли, что они могут всего лишь давать рекомендации, и притом в самой мягкой форме. Они были вынуждены даже сформулировать некоторые клише, которые включаются в половину рассылаемых писем: “Конечно, у вас есть полная свобода решить этот вопрос удобным для вас способом, но большой опыт АА подсказывает, что…”. Этот тон совсем не похож на директивы правительства, не правда ли? Мы считаем, что алкоголикам нельзя приказывать, — ни коллективам, ни отдельным лицам.

В этом пункте мы так и слышим голос служителя церкви: “Они превращают неповиновение в добродетель!” За ним слышится голос психиатра: “Непослушные сорванцы! Так и не могут стать взрослыми и приспособиться к жизни в обществе”. Обычный человек скажет: “Я этого не понимаю. Они просто чокнутые”. Но все эти люди не увидели самого уникального в организации АА. Если член АА не приложит все силы, чтобы выполнить Программу предлагаемых Двенадцати Шагов выздоровления, то это равносильно подписанию себе смертного приговора. Его пьянство и последующий за ним полный крах не будут наказанием со стороны власть предержащих, они вытекают из его личного неповиновения духовным принципам.

То же самое угрожает и целой группе. Если она, хотя бы приблизительно, не следует Двенадцати Традициям, то может захиреть и погибнуть. Поэтому мы, члены АА, подчиняемся духовным принципам вначале потому, что обязаны это делать, а в конце концов потому, что нам нравится та жизнь, которую несет с собой это подчинение. А дисциплинируют членов АА огромные страдания и огромная любовь, и нам не нужны другие стимулы.

Совершенно очевидно, что мы никогда не будем организовывать выборные комитеты, которые управляли бы нами, но также ясно, что нам необходимы люди, которые будут обслуживать нужды АА. Существует огромная разница между духом авторитарной власти и духом обслуживания, эти два полярных понятия подчас диаметрально противоположны. Именно руководствуясь духом служения, мы выбираем неформальные комитеты групп с регулярно меняющимся составом, межгрупповые ассоциации для данного региона и Конференцию всеобщего обслуживания Анонимных Алкоголиков, представляющую все Содружество АА. Даже наша штаб-квартира, бывшая когда-то независимой организацией, теперь непосредственно подчинена нашему Содружеству. Его попечители являются исполнителями, ответственными за деятельность организации во всем мире.

Так же как целью каждого члена АА является личная трезвость, и цель наших служб — в том, чтобы путь к трезвости был доступен любому, кто только пожелает достичь ее. Если никто не занимается рутинными делами группы, если ее телефон не отвечает, если мы не отвечаем на поступающие письма, тогда то, что мы называем АА прекращает свою деятельность. Наша связь с теми, кто нуждается в нас, не должна прерываться.

Содружество АА должно действовать, но ему необходимо избегать опасностей, которые таят в себе большое богатство, престиж, сильная власть, столь привлекательные для других организаций. Хотя Девятая Традиция, на первый взгляд, обращена исключительно на практические дела, ее применение выявляет сообщество, лишенное организации и существующее благодаря духу служения, — подлинное товарищество.​

Задания:
1. Предлагать, а не приказывать.
2. Не обзаводится жесткой системой управления.
3. Не усложнять.
4. Ответы на вопросы:
  1. Не пытаюсь ли я все еще заправлять делами в АА?
  2. Не вызывают ли во мне сопротивление формальные стороны АА из-за того, что они пугают меня своей как бы авторитарностью?
  3. Достаточно ли я созрел, чтобы понимать и использовать все составные части программы АА с чувством личной ответственности, даже если меня никто не заставляет это делать?
  4. Отрабатываю ли я терпение и смирение при выполнении любого дела в АА, за какое бы не взялся?
  5. Думаю ли я обо всех тех, перед кем несу ответственность при выполнении любого поручения в АА?
  6. Почему собственные Устав и Положение не нужны каждой группе?
  7. Научился ли я, когда наступает срок, достойно уходить с должности, занимаемой мною в АА (что идет мне же на пользу)?
  8. Какое отношение ротация должностных лиц в АА имеет к анонимности? К смирению?
 
Привет! А по традиции есть чего написать?
Я сейчас прохожу семинар по традициям. На прошлой встрече была третья традиция, совсем в другую сторону шли рассуждения
 
Я сейчас прохожу семинар по традициям. На прошлой встрече была третья традиция, совсем в другую сторону шли рассуждения
В смысле в другую сторону? Это куда?
 
Бог собрал во мне такие качества, которые у меня есть и с ними я буду жить. У нас есть седьмой шаг-исправить мои изъяны. Не убрать, а исправить. На самом деле, я остаюсь все той же зависимой. Я проиграла, если я решу, что стала другим человеком. Алкоголизм никуда не делся, даже если я не пью. Бог добавляет в меня то, что мне надо. Но стоит мне от него уйти, как я в миг стану прежней. Все тоже самое во всех других аспектах: финансы, здоровье, семья. Я осталась все той же корыстной, ленивой эгоисткой. Пока я с Богом, я могу быть хорошей матерью, коллегой, человеком.
Чтобы у меня была счастливая семья, удачный бизнес, идеальное здоровье-у меня есть множество условий. У меня должна быть большая квартира, высокая зарплата, любящий муж, послушные дети и тд. Но когда я пришла в АА-условий относительно не было. Одно условие-желание бросить пить.
Чем больше условий тем хуже для меня. Если нет условий-значит есть Бог. Если есть Бог-значит все хорошо. Чем меньше условий-тем успешнее моя жизнь в любом аспекте.
Кто Я? Принять себя. Очень непросто принять себя такой какая я есть. Духовная тупость-это недоверие Богу. Бог нам каждый день дает Высшее Чудо: трезвость, осознанность. Бог совершает то чудо, которое я у него прошу.
Мои условия образуются из страха. Из страха ничего хорошего вырасти не может, только из любви. Анонимные алкоголики никого не судят(можно увидеть собрание, структуру сообщества). Условия нужны для того, чтобы потом кого-то обвинить. Это означает мой страх, огромный страх.
Третья традиция - не предъявлять членам своей семьи, сотрудникам и тд никаких условий.
Возьми все что тебе сейчас нужно, остальное раздай (рекомендация прочитать житие Серафима Вырицкого).
Как Бог не предъявляет нам никаких условий, так и мы не должны предъявлять их другим людям. Корень условий страх. В моей жизни все люди, встречающиеся у меня на пути-мои учителя. Все люди, которые мне не нравятся-это мои учителя.
У меня в голове очень много ограничений, условий. Как от них отказаться? Единственное условие-это желание. Желание отличается от Хочу. Желание я не могу получить сам. Я могу только хотеть. Искреннее желание может дать мне только Бог.
Условия возрастные (например я могу бегать, только при условии...) умственные, финансовые и тд. Их нет, если я ориентируюсь на программу.
Алкоголик во всех сферах остается алкоголиком. Ему всегда мало, он во всем одержим. Если нет условий для моего соединения с Богом, у меня все отлично. У Бога есть все. И тогда у меня тоже есть все. Главное мое условие-неверие Богу. Его надо убрать. Самое главное это честность. И второе: а чтобы сказал Бог? Мне надо постоянно задавать себе вопрос: Чтобы сказал Бог на то как я прожил этот день? Он всегда рядом со мной, он все видит. Моя жизнь глазами Бога и сразу все понятно.
От меня могут отвернуться все в этом мире, кроме Бога. Бог любит без условий. Даже если никто не протянет мне руки, будет тот, кто поможет мне-это Бог.
А сколько у нас условий к учителям, врачам, детям, родителям, друзьям и тд (плохой начальник, маленькая зп, много работы, непослушные дети)? Попробуйте убрать хоть несколько условий и сразу станет легче. Когда Бог со мной-мне не надо прикладывать усилия. Результаты третьей традиции: если у вас что-то плохо в какой-то сфере-напишите свои условия и попробуйте их количество уменьшить.
Может сумбурно, но попыталась изложить суть
 
Бог собрал во мне такие качества, которые у меня есть и с ними я буду жить. У нас есть седьмой шаг-исправить мои изъяны. Не убрать, а исправить. На самом деле, я остаюсь все той же зависимой. Я проиграла, если я решу, что стала другим человеком. Алкоголизм никуда не делся, даже если я не пью. Бог добавляет в меня то, что мне надо. Но стоит мне от него уйти, как я в миг стану прежней. Все тоже самое во всех других аспектах: финансы, здоровье, семья. Я осталась все той же корыстной, ленивой эгоисткой. Пока я с Богом, я могу быть хорошей матерью, коллегой, человеком.
Чтобы у меня была счастливая семья, удачный бизнес, идеальное здоровье-у меня есть множество условий. У меня должна быть большая квартира, высокая зарплата, любящий муж, послушные дети и тд. Но когда я пришла в АА-условий относительно не было. Одно условие-желание бросить пить.
Чем больше условий тем хуже для меня. Если нет условий-значит есть Бог. Если есть Бог-значит все хорошо. Чем меньше условий-тем успешнее моя жизнь в любом аспекте.
Кто Я? Принять себя. Очень непросто принять себя такой какая я есть. Духовная тупость-это недоверие Богу. Бог нам каждый день дает Высшее Чудо: трезвость, осознанность. Бог совершает то чудо, которое я у него прошу.
Мои условия образуются из страха. Из страха ничего хорошего вырасти не может, только из любви. Анонимные алкоголики никого не судят(можно увидеть собрание, структуру сообщества). Условия нужны для того, чтобы потом кого-то обвинить. Это означает мой страх, огромный страх.
Третья традиция - не предъявлять членам своей семьи, сотрудникам и тд никаких условий.
Возьми все что тебе сейчас нужно, остальное раздай (рекомендация прочитать житие Серафима Вырицкого).
Как Бог не предъявляет нам никаких условий, так и мы не должны предъявлять их другим людям. Корень условий страх. В моей жизни все люди, встречающиеся у меня на пути-мои учителя. Все люди, которые мне не нравятся-это мои учителя.
У меня в голове очень много ограничений, условий. Как от них отказаться? Единственное условие-это желание. Желание отличается от Хочу. Желание я не могу получить сам. Я могу только хотеть. Искреннее желание может дать мне только Бог.
Условия возрастные (например я могу бегать, только при условии...) умственные, финансовые и тд. Их нет, если я ориентируюсь на программу.
Алкоголик во всех сферах остается алкоголиком. Ему всегда мало, он во всем одержим. Если нет условий для моего соединения с Богом, у меня все отлично. У Бога есть все. И тогда у меня тоже есть все. Главное мое условие-неверие Богу. Его надо убрать. Самое главное это честность. И второе: а чтобы сказал Бог? Мне надо постоянно задавать себе вопрос: Чтобы сказал Бог на то как я прожил этот день? Он всегда рядом со мной, он все видит. Моя жизнь глазами Бога и сразу все понятно.
От меня могут отвернуться все в этом мире, кроме Бога. Бог любит без условий. Даже если никто не протянет мне руки, будет тот, кто поможет мне-это Бог.
А сколько у нас условий к учителям, врачам, детям, родителям, друзьям и тд (плохой начальник, маленькая зп, много работы, непослушные дети)? Попробуйте убрать хоть несколько условий и сразу станет легче. Когда Бог со мной-мне не надо прикладывать усилия. Результаты третьей традиции: если у вас что-то плохо в какой-то сфере-напишите свои условия и попробуйте их количество уменьшить.
Может сумбурно, но попыталась изложить суть
В принципе понятно, кто придумал такой подход? Источник?
 
очень много жизненных примеров приводит из собственного опыта, по времени 2,5 часа, но я как-то кратенько изложила
 
Анонимный алкоголик. Это его видение, его опыт, он им делится. Как тебе?
Я за любой опыт, если он помогает быть трезвым. Почему спросил, может американы привозили такой опыт, потом передавали дальше, мало ли.
 
Я за любой опыт, если он помогает быть трезвым. Почему спросил, может американы привозили такой опыт, потом передавали дальше, мало ли.
он в Америке в сообществе АА было 10 раз точно
 
Назад
Сверху Снизу