Важно Уголок АА-шника в Трезвеем вместе

Если интересно, могу первую и вторую изложить
Пиши. Это не только мне будет интересно. Эта тема задумывалась, не как только мой опыт, а как обмен разным опытом, разными взглядами.
 
Пиши. Это не только мне будет интересно. Эта тема задумывалась, не как только мой опыт, а как обмен разным опытом, разными взглядами.
Давай в понедельник, сегодня уже поздно. Завтра ехать, а дорога + семинар часов 7 минимум занимает
 
ТРАДИЦИЯ ДЕВЯТАЯ

“Содружеству АА никогда не следует обзаводиться
жесткой системой управления; однако мы можем
создавать службы или комитеты,
непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают”.

В этом пункте мы так и слышим голос служителя церкви: “Они превращают неповиновение в добродетель!” За ним слышится голос психиатра: “Непослушные сорванцы! Так и не могут стать взрослыми и приспособиться к жизни в обществе”. Обычный человек скажет: “Я этого не понимаю. Они просто чокнутые”. Но все эти люди не увидели самого уникального в организации АА. Если член АА не приложит все силы, чтобы выполнить Программу предлагаемых Двенадцати Шагов выздоровления, то это равносильно подписанию себе смертного приговора. Его пьянство и последующий за ним полный крах не будут наказанием со стороны власть предержащих, они вытекают из его личного неповиновения духовным принципам.
вот это очень мощно для меня, фразы прямо выпрыгнули

То же самое угрожает и целой группе. Если она, хотя бы приблизительно, не следует Двенадцати Традициям, то может захиреть и погибнуть. Поэтому мы, члены АА, подчиняемся духовным принципам вначале потому, что обязаны это делать, а в конце концов потому, что нам нравится та жизнь, которую несет с собой это подчинение. А дисциплинируют членов АА огромные страдания и огромная любовь, и нам не нужны другие стимулы.
:THUMBS UP: очень нравится
Задания:
1. Предлагать, а не приказывать.
2. Не обзаводится жесткой системой управления.
3. Не усложнять.
выписала)
4. Ответы на вопросы:
  1. Не пытаюсь ли я все еще заправлять делами в АА?
  2. Не вызывают ли во мне сопротивление формальные стороны АА из-за того, что они пугают меня своей как бы авторитарностью?
  3. Достаточно ли я созрел, чтобы понимать и использовать все составные части программы АА с чувством личной ответственности, даже если меня никто не заставляет это делать?
  4. Отрабатываю ли я терпение и смирение при выполнении любого дела в АА, за какое бы не взялся?
  5. Думаю ли я обо всех тех, перед кем несу ответственность при выполнении любого поручения в АА?
  6. Почему собственные Устав и Положение не нужны каждой группе?
  7. Научился ли я, когда наступает срок, достойно уходить с должности, занимаемой мною в АА (что идет мне же на пользу)?
  8. Какое отношение ротация должностных лиц в АА имеет к анонимности? К смирению?
1. Даже и не начинала
2. Пыталась вспомнить хотя бы одну формальность АА, не смогла
3. Если я правильно поняла, речь идет о треугольнике - единство, служение, выздоровление?
4. Нет у меня полного смирения до сих пор. Например, не могу заставить себя хотя бы раз помыть пол после собрания. Увы, мне лениво. Приду, посижу, слова красивые поговорю, натопчу и ухожу
5. Да, когда беру служение, отношусь к нему ответственно. Это меня дисциплинирует
6. Потому, что АА подчиняется духовным принципам
7. Вполне. Если честно, иногда даже с облегчением. Опять же потому, что я ленивая
8. Наверное, это уже имеет какое-то отношение к 12 традиции: главное принципы, а не люди.

P.S. Миша, спасибо)
 
ТРАДИЦИЯ ДЕСЯТАЯ

“Содружество Анонимных Алкоголиков
не придерживается какого-либо мнения по вопросам,
не относящимся к его деятельности;
поэтому имя АА не следует вовлекать
в какие-либо общественные дискуссии”.

Ни разу с момента основания АА не было в нашей организации раскола из-за какого-нибудь спорного вопроса. Наше Содружество никогда публично не становилось на позиции одной из сторон в нашем враждующем мире. Это нельзя считать приобретенной добродетелью. Можно сказать, что наше Содружество было рождено с этим качеством, ибо, как недавно сказал один ветеран: “Практически никогда я не слышал горячего спора по религиозным, политическим или реформистским проблемам среди членов АА. Так как мы никогда не ведем этих споров в частных беседах, мы наверняка не будем вести их публично”.

Ведомые каким-то глубинным инстинктом, мы знали с самого начала, что, как бы нас ни провоцировали, мы никогда не должны вставать на чью-либо сторону в публичных спорах, даже когда эта сторона заслуживает всяческой поддержки. История дает нам достаточно примеров соперничавших наций и боровшихся группировок, которые в конце концов распались, потому что они созданы были для соперничества или оказались втянутыми в него. Иные развалились из-за полнейшего самодовольства, пытаясь навязать остальной части человечества “золотой век” в своем особом понимании. В наше время мы видим, как миллионы людей умирают в войнах, обусловленных политическими или экономическими причинами и усугубляемых религиозными или расовыми различиями. Мы живем в условиях нависшей над нами угрозы массового уничтожения в ходе истребительной войны, которая должна решить, как следует управлять людьми и как распределять дары природы и плоды человеческого труда. В таком духовном климате родилось Содружество АА и с тех пор, по милости Божьей, процветает.

Снова хотим подчеркнуть, что нежелание бороться друг с другом или с кем-нибудь еще не рассматривается нами как особая добродетель, которая ставит нас выше других людей. Это не значит также, что члены АА, восстановленные во всем мире в своих гражданских правах, будут уходить от любых индивидуальных обязанностей действовать так, как они считают справедливым, по отношению к важнейшим проблемам современности. Но что касается Содружества АА в целом — это совершенно другое дело. Как организация мы не вступаем в общественные споры, потому что, если мы сделаем это, наше Содружество погибнет. Мы считаем, что сохранение Содружества и расширение его деятельности имеет гораздо большее значение, чем тот вклад, который мы коллективно могли бы внести в борьбу за какое-нибудь дело. Поскольку избавление от алкоголизма является для нас содержанием жизни, важно, чтобы мы сохранили в полной силе наше средство выживания.

Может создаться впечатление, что алкоголики в АА стали исключительно миролюбивыми людьми, что мы живем одной большой счастливой семьей. Это, конечно, не так. Как и все люди, мы ссоримся. Пока мы не притерлись друг к другу, наши отношения, на первый взгляд, казались сплошными перебранками. Директор корпорации, который только что проголосовал за то, чтобы его компания израсходовала сто тысяч долларов, мог появиться на собрании АА и выйти из себя от того только, что требуется собрать 25 долларов на почтовые марки. Не желая, чтобы кто-то руководил группой, половина членов может выйти из ее состава и организовать новую группу, где все будет так, как нравится им. Ветераны, на время превратившись в фарисеев, угрюмо сидят по углам. Жестоким нападкам подвергаются люди, подозреваемые в нечистых побуждениях. Несмотря на чье-то ворчание, наши мелкие стычки никогда не приносили никакого вреда АА. Они были составной частью нашего обучения совместной жизни и деятельности. Следует отметить, что они всегда касались того, как сделать работу в АА наиболее эффективной и принести максимальную пользу наибольшему числу алкоголиков.

Вашингтонское общество, движение в среде алкоголиков, появившееся в Балтиморе сто лет тому назад, почти нашло ключ к решению алкогольных проблем. Сначала это Общество состояло исключительно из алкоголиков, которые пытались помогать друг другу. Его первые члены считали, что они должны посвятить себя только этой единственной цели. Во многих отношениях “вашингтонцы” похожи на нас. Количество членов этой организации превысило стотысячную отметку. Если бы они остались независимыми и придерживались только своей основной цели, то, вероятно, нашли бы окончательное решение проблемы исцеления от алкоголизма. Но этого не случилось. Вместо этого “вашингтонцы” позволили политикам и реформистам, алкоголикам и не алкоголикам использовать их общество в своих целях. В то время важной политической проблемой, вызывавшей в обществе разногласия, была отмена рабства. “Вашингтонцы” яростно и открыто выступили публично в защиту одной из точек зрения. Возможно, Общество сумело бы сохранить себя, даже заняв определенную позицию по проблеме отмены рабства, но оно решило реформировать все американское общество в вопросах отношения к спиртным напиткам. Выступив в защиту воздержания от алкоголя, оно за несколько лет полностью утратило способность эффективно помогать алкоголикам.

Анонимные Алкоголики извлекли урок из вашингтонской истории. Проследив причины гибели этого движения, первые члены АА решили, что они должны воздержаться от участия в публичных дискуссиях. Так был заложен краеугольный камень Десятой Традиции: “Содружество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии”.​

Задания:

Не высказываться по вопросам, не относящимся к деятельности АА от имени АА.

Ответить на вопросы:
1. Не давал ли я когда-либо понять, что у АА в самом деле существует "мнение" по поводу антабуса, транквилизаторов, врачей психиатров, церквей, больниц, тюрем? Федеральных или местных властей? Легализации наркотиков? Порядков продажи алкоголя? Ал-Анона и Ал-Атина?
2. Могу ли я честно поделиться своим личным опытом по любой из этих тем, не создавая при этом впечатления, что высказываю "мнение всего АА"?
3. Что в истории АА дало толчок возникновению этой Традиции?
4. Был ли у меня самого подобный опыт за время пребывания в АА?
5. Во что превратилась бы АА без этой Традиции? Где бы сейчас оказался я сам?
6. Не нарушаю ли я эту или какую-то другую, дополняющую ее, Традицию в скрытой форме или неосознанно?
7. Каким образом я могу проявлять дух этой Традиции в своей личной жизни вне А.А? Внутри АА?
 
ТРАДИЦИЯ ДЕСЯТАЯ

“Содружество Анонимных Алкоголиков
не придерживается какого-либо мнения по вопросам,
не относящимся к его деятельности;
поэтому имя АА не следует вовлекать
в какие-либо общественные дискуссии”.

Задания:

Не высказываться по вопросам, не относящимся к деятельности АА от имени АА.

Ответить на вопросы:
1. Не давал ли я когда-либо понять, что у АА в самом деле существует "мнение" по поводу антабуса, транквилизаторов, врачей психиатров, церквей, больниц, тюрем? Федеральных или местных властей? Легализации наркотиков? Порядков продажи алкоголя? Ал-Анона и Ал-Атина?
2. Могу ли я честно поделиться своим личным опытом по любой из этих тем, не создавая при этом впечатления, что высказываю "мнение всего АА"?
3. Что в истории АА дало толчок возникновению этой Традиции?
4. Был ли у меня самого подобный опыт за время пребывания в АА?
5. Во что превратилась бы АА без этой Традиции? Где бы сейчас оказался я сам?
6. Не нарушаю ли я эту или какую-то другую, дополняющую ее, Традицию в скрытой форме или неосознанно?
7. Каким образом я могу проявлять дух этой Традиции в своей личной жизни вне А.А? Внутри АА?
Миша, спасибо) очень актуальная для меня на сегодняшний день традиция, запала в душу еще в октябре, когда увидела её в ежедневнике. Перекликается со словами 11 утреннего шага: мы успокаиваемся и не нервничаем, мы ни с кем и ни с чем не боремся.

По заданиям:
1. Нет, хотя в первое время было: мне запомнились слова моего спонсора, что она негативно относится к методам выздоровления, которые применяют в ребцентрах. И я почему-то думала, что это мнение всего АА. Сейчас я понимаю, что это заблуждение и только Бог знает кому, как и где надо выздоравливать.
2. Да, могу, но уточнив, что это мой личный опыт, не имеющий отношения ко всему АА в целом.
3. Если я правильно поняла, опыт Вашингтонских групп.
4. Не могу вспомнить
5. Думаю отсутствие 10 традиции привело бы к расколу в АА, спор по поводу каких-либо мнений никогда не приводил меня к единству. даже когда мне удается доказать свою правоту, я не испытываю удовлетворения. А если бы в АА не было единства, я бы в лучшем случае продолжала болеть, в худшем - погибла бы.
6. Не высказываю свое мнение от имени АА, хотя у меня никто и не спрашивает
7. Я могу не спорить и сначала выслушать человека, хотя бы гипотетически приняв, что возможно он прав, а если нет, то каждый имеет право на свое мнение. Тем более, если человек - эксперт в сфере, о которой идет речь. Внутри АА - мы не обсуждаем от имени сообщества темы, которые не относятся к программе 12 шагов, духовному выздоровлению и 12 традициям.
 
ТРАДИЦИЯ ОДИННАДЦАТАЯ
“Наша политика во взаимоотношениях с общественностью
основывается на привлекательности наших идей,
а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять
анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино”.

Без целой армии сочувствующих нашему движению мы никогда не смогли бы так вырасти в размерах. Широкое благоприятное освещение нашей деятельности во всем мире было главным средством привлечения алкоголиков в Содружество. В штаб-квартирах, клубах АА, в домах наших членов постоянно звонит телефон. Один голос говорит: “Вчера я прочитал в газете статью о…”, другой: “Вчера мы услышали в радиопрограмме…”, еще один: “Мы видели фильм о…” или: “Мы видели программу об АА по телевидению…” Не будет преувеличением сказать, что половина наших членов пришли в АА благодаря средствам массовой информации.

Те, кто звонят нам, не обязательно алкоголики или члены их семей. Врачи читают публикации об АА в медицинских журналах и просят дополнительную информацию. Религиозные деятели находят статьи о нас в церковных публикациях и тоже задают вопросы. Предприниматели узнают, что крупные корпорации одобряют нашу деятельность, и хотят знать, что можно сделать, чтобы уменьшить алкоголизм на их предприятиях.

Поэтому на нас лежит огромная ответственность за выработку наилучшей политики в отношении внешних связей нашего Содружества АА. Пройдя через трудные испытания, мы, как нам кажется, сумели выработать такую политику. Во многих отношениях она является полной противоположностью обычной рекламной практике. Мы поняли, что нашим главным принципом должен стать принцип привлечения, а не пропаганды.

Посмотрим, как выглядят на практике эти два противоположные принципа. Когда политическая партия хочет победить на выборах, она рекламирует достоинства своего лидера, чтобы привлечь к нему избирателей. Какое-нибудь филантропическое общество хочет собрать необходимые средства, впоследствии оно крупными буквами печатает имена всех выдающихся людей, чью материальную поддержку ему удалось получить. Политическая, экономическая и религиозная деятельность любого объединения во всем мире серьезно зависит от того, насколько известно его руководство. То, что люди становятся символами движений и идей, является важной психологической потребностью, скрытой глубоко в недрах сознания. Мы в АА не сомневаемся в этом. Но нам надо трезво оценить тот факт, что всегда находиться на виду рискованно, особенно для нас. По темпераменту каждый из нас был неукротимым пропагандистом, но идея сообщества, состоящего только из таких людей, выглядит пугающей. Учитывая этот взрывоопасный фактор, мы поняли, что должны проявлять сдержанность.

Результаты этой сдержанности были поистине поразительными. Она привела к более благоприятным отзывам в прессе об Анонимных Алкоголиках, чем мы смогли бы добиться при помощи ухищрений самых способных наших агентов по рекламе. Конечно, какая-то реклама нам все же нужна, поэтому мы решили, что будет лучше, если это будут делать для нас наши друзья. Оказалось, что это действительно прекрасная идея. Опытные сотрудники газет, закаленные скептики, сделали все от них зависящее, чтобы объяснить наши идеи. Для них мы не просто источник интересных сюжетов. Представители всех средств массовой информации, мужчины и женщины, стали нашими лучшими друзьями.

Вначале пресса не понимала нашего отказа от личного участия в рекламе. Их искренне сбивало с толку наше требование о соблюдении анонимности. Потом они поняли, в чем суть дела. Такое редко бывает в нашем мире — сообщество, которое хочет рекламировать свои принципы, но не своих членов. Пресса была в восторге от такого отношения. С тех пор ее репортажи об АА всегда проникнуты таким энтузиазмом, который с трудом можно отыскать среди самых ревностных членов АА.

Был период, когда американская пресса была в большей степени сторонницей нашей анонимности, чем некоторые из членов АА. Как-то раз около ста наших членов решили публично нарушить свою анонимность. С наилучшими намерениями они заявили, что принцип анонимности относится ко временам конной тяги как нечто, сослужившее добрую службу при зарождении АА. Они были уверены, что дела АА пошли бы лучше, если бы организация воспользовалась современными методами рекламы. Ведь АА имела среди своих членов лиц, известных в своем городе, в стране и даже во всем мире. Если бы они захотели — а многие хотели — почему бы им не заявить публично о своем членстве в нашем Содружестве и тем самым не привлечь многих новых членов в АА? Эти аргументы звучали убедительно, но, к счастью, наши друзья-журналисты не согласились с ними.

Штаб-квартира разослала письма практически во все пресс-агентства Северной Америки с разъяснением, что наша политика по отношению к общественности основана на привлекательности наших идей, а не на рекламе, подчеркивая при этом принцип личной анонимности как важнейший элемент защиты нашей деятельности. С тех пор редакторы и корректоры стиля неоднократно удаляли из номера имена и фотографии членов АА. Не раз они напоминали честолюбцам о политике АА в отношении анонимности. Ради этого принципа они пожертвовали многими прекрасными публикациями. Наше сотрудничество оказалось очень успешным. В настоящее время осталось не так уж много членов АА, намеренно нарушающих принцип анонимности на публичном уровне.

Таким был процесс, который привел к созданию Одиннадцатой Традиции. Для нас, однако, она представляет собой нечто большее, чем разумная политика по отношению к общественности. Это не просто отказ от личной выгоды. Эта Традиция постоянно напоминает, что в АА не место личным амбициям. Каждый член АА должен активно охранять интересы Содружества.​

Задания:

- Доносить наши идеи на основе их привлекательности, а не на пропаганде.
- Не вопить, а жить. Быть личным примером.

Ответы на вопросы:

1. Не пытаюсь ли я порой пропагандировать АА так настойчиво и фанатично, что наше Содружество начинает выглядеть непривлекательным?

2. Всегда ли я осторожен в сохранении секретов, доверенных мне как члену АА?

3. Аккуратен ли я в употреблении фамилий членов АА даже в пределах Содружества?

4. Стыжусь ли я того, что являюсь исцелившимся или выздоравливающим алкоголиком?

5. На что стало бы похоже АА, если бы мы не руководствовались идеями Одиннадцатой Традиции? Где бы я тогда очутился?

6. Достаточно ли притягателен мой трезвый образ жизни в АА, чтобы больной алкоголизмом тоже захотел качественно изменить свою жизнь?
 
Нам остается одна традиция. Чем займемся дальше?
Интересны ли кому 12 принципов АА?
I. В делах всемирного обслуживания А.А. высшие полномочия и окончательную ответственность всегда следует оставлять за коллективным сознанием всего нашего Товарищества.

II. Когда в 1955 году группы А.А. утвердили постоянный устав своей Конференции по общему обслуживанию А.А., они тем самым передали Конференции полное право осуществлять оперативное руководство нашим всемирным обслуживанием А.А. и сделали Конференцию (за исключением права изменять "Двенадцать Традиций" и статью 12 Устава Конференции) действительным выразителем действенного сознания всего нашего Общества.

III. В качестве традиционного способа организации и поддержания четко определенных рабочих отношений между группами, Конференцией, Советом по общему обслуживанию А.А., и его отдельными обслуживающими корпорациями, штатными работниками, комитетами и руководителями и обеспечения таким образом эффективного руководства с их стороны, настоящим предлагается, чтобы мы наделяли каждый из этих элементов структуры всемирного обслуживания А.А. традиционным "Правом принимать решения".

IV. На всех ответственных уровнях структуры Конференции мы обязаны соблюдать традиционное "Право на участие", проявляя заботу о том, чтобы каждому профессиональному подразделению или группе работников всемирного обслуживания А.А. непременно было предоставлено право участия в голосовании в разумном соответствии с исполняемыми обязанностями.

V. Во всей нашей структуре всемирного обслуживания А.А. должно действовать традиционное "Право на обжалование", гарантирующее, что мнение меньшинства будет услышано и что личные жалобы будут внимательно рассматриваться.
VI. От имени всего А.А. нашей Конференции по общему обслуживанию А.А. вменена главная обязанность по обеспечению нами всемирного обслуживания А.А. и дано традиционное право окончательного решения крупных вопросов общей политики и финансов. Однако, Конференция также признает необходимым, чтобы в большинстве этих дел основная инициатива исходила и соответствующая ответственность разделялась прежде всего попечителями-участниками Конференции, когда они действуют по отношению к друг другу как Совет по общему обслуживанию «Анонимных Алкоголиков».

VII. Конференция признает, что Устав и Положение о Совете по общему обслуживанию А.А. являются юридическими документами, посредством которых Попечители полностью уполномочиваются возглавлять и вести все дела по всемирному обслуживанию «Анонимных Алкоголиков». Кроме того, понимается, что сам Устав Конференции не является юридическим документом, поскольку вместо этого, чтобы действительно быть эффективным, он опирается на силу традиции и на мощь денежного фонда А.А.

VIII. Попечители Cоветa по общему обслуживанию А.А. исполняют две основные функции:
а) В крупных делах общей политики и финансов они выступают в качестве главных плановиков и управляющих. Они и их основные комитеты руководят этими делами.
б) Отношение Попечителей к нашим отдельно имеющим статус корпораций и постоянно действующим службам главным образом характеризуется полным правом собственности и попечительским надзором, которые они осуществляют посредством их права выбирать всех директоров этих учреждений.

IX. Хорошие руководители обслуживания А.А. всех уровней, наряду с эффективными и обоснованными методами их подбора необходимы для нашей дальнейшей деятельности и безопасности. Попечители Совета по общему обслуживанию «Анонимных Алкоголиков» обязательно должны принимать на себя основное руководство всемирным обслуживанием А.А., которое некогда осуществлялось основателями А.А..

X. Для выполнения любой обязанности по обслуживанию А.А. следует предоставлять соответствующие ей служебные полномочия, пределы которых всегда должны быть четко определены традицией, резолюцией, точным описанием работы или соответствующими уставами и положениями

XI. Поскольку Попечители несут полную ответственность за руководство всемирным обслуживанием А.А., им всегда должна оказываться помощь и содействие со стороны всевозможных постоянных комитетов, директоров корпораций обслуживания, руководителей, штатных работников и консультантов. Следовательно, состав этих основных комитетов и советов обслуживания, личная квалификация их членов, способ выдвижения на должность для работы по обслуживанию А.А., системы ротации работников, их рабочие взаимоотношения, индивидуальные права и обязанности наших руководителей, штатных работников и консультантов, наряду с надлежащей системой денежного вознаграждения этих особых работников - все это всегда будет является предметом серьезной заботы и внимания.

XII. Основополагающие гарантии Конференции: Во всей своей деятельности Конференция по общему обслуживанию А.А. должна соблюдать дух Традиций А.А., проявляя при этом исключительную заботу о том, чтобы Конференция никогда не становилась местом опасного сосредоточения богатства или власти; чтобы благоразумным финансовым принципом было поддержание общей суммы собранных денежных фондов на уровне, достаточном для покрытия текущих расходов, и наличие достаточного запаса финансовых средств; чтобы никто из участников Конференции никогда не был бы поставлен в положение, обеспечивающее ему неограниченную власть над кем-либо из остальных участников; чтобы все важные решения принимались путем обсуждения, голосования и, по возможности, преобладающим большинством голосов; чтобы деятельность Конференции всегда исключала персональные взыскания и не вызывала общественной полемики; чтобы Конференция никогда не принимала каких-либо управленческих решений; даже когда она, возможно, действует на благо "«Анонимных Алкоголиков»" и чтобы, как и Общество «Анонимных Алкоголиков», которому она служит, сама Конференция всегда оставалась демократичной в своих помыслах и делах.​
 
ТРАДИЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ

“Анонимность — духовная основа всех наших Традиций,
постоянно напоминающая нам о том,
что главным являются принципы, а не личности”.

Духовную сущность анонимности составляет жертвенность. Поскольку все Двенадцать Традиций АА постоянно призывают нас отказаться от личных благ ради общего благополучия, мы понимаем, что дух жертвенности, символом которого является анонимность, лежит в основе всех Традиций. Готовность членов АА идти на жертвы дает всем уверенность в нашем будущем.

Но в начале анонимность произошла отнюдь не от необходимости ощущать уверенность, она была детищем наших ранних страхов. Наши первые безымянные группы были тайными организациями. Новые члены могли отыскать нас только через своих близких друзей. Малейший намек на публичность, даже необходимый для нашей работы, шокировал нас. Хотя мы перестали быть пьяницами, нам казалось, что мы должны прятаться от общественного недоверия и презрения.

Когда в 1939 году появилась Большая Книга, мы назвали ее “Анонимные Алкоголики”. Ее предисловие содержало следующее важное заявление: “Важно, чтобы мы сохранили нашу анонимность, поскольку нас слишком мало в настоящее время для того, чтобы справиться с огромным числом персональных посланий, которые может вызвать эта публикация. Будучи в большинстве своем бизнесменами или специалистами, мы не смогли бы справляться со своей работой в подобном случае”. Между строк этого заявления можно прочитать, что мы просто боялись, что увеличение числа наших членов раскроет нашу анонимность.

По мере того как число групп росло, проблемы анонимности усложнялись. Радуясь чудесному исцелению каждого из наших братьев-алкоголиков, мы иногда обсуждали интимные или мучительные для него моменты, предназначенные только для ушей его наставника. Пострадавший, оскорбленный в своих чувствах, справедливо жаловался, что его доверие было обмануто. Когда такие истории начинали циркулировать за пределами группы, возникала серьезная угроза подрыва обещанного нами принципа анонимности. Это нередко отталкивало от нас людей. Ясно, что имя каждого члена АА и его история должны были храниться в тайне, если он того желал. Таков был наш первый урок в практическом применении принципа анонимности.

Некоторые новички, однако, с характерным для нас отсутствием сдержанности не придавали никакого значения секретности. Им хотелось кричать об АА с кровель, что они и делали. Едва протрезвевшие алкоголики с сияющими глазами бегали за всеми и, хватая для надежности за пуговицы, заставляли слушать их рассказы. Некоторые торопились занять место перед микрофонами и телекамерами. Иногда они страшно напивались и с треском проваливали всю работу своей группы. Из членов АА они превратились в позеров.

Тут мы призадумались. Перед нами встал прямой вопрос: “В какой мере должен быть анонимным каждый член АА.?” По мере развития мы поняли, что не можем быть тайным обществом, но, с другой стороны, мы не могли превратиться в сборище водевильных трупп. Поиск золотой середины между этими двумя крайностями потребовал долгого времени.

Как правило, каждый новичок хотел, чтобы его семья сразу же узнала о том, чем он собирается заняться. Он также хотел посвятить в свои дела всех тех, кто пытался помочь ему, — врача, священника, близких друзей. Поверив в себя, он чувствовал, что может рассказать о своем новом образе жизни своему начальнику и коллегам. Когда же он начинал помогать другим, он понимал, что способен свободно говорить об АА почти что со всеми. Эти, не выходящие за рамки определенного круга рассказы помогали ему избавиться от страха, что на нем клеймо алкоголика, и начать распространять новость о существовании АА среди своих соседей. Благодаря этим беседам к нам пришли многие мужчины и женщины. Хотя анонимность в строгом смысле слова здесь не соблюдалась, но ее дух, тем не менее, не нарушался.

Но вскоре стало очевидным, что таких бесед для наших целей недостаточно. Наша работа нуждалась в публичном освещении. Группы АА должны были связаться с как можно большим количеством страдающих алкоголиков. Поэтому многие группы стали проводить открытые собрания, на которых присутствовали друзья и все желающие, с тем, чтобы каждый гражданин мог сам увидеть, что мы из себя представляем. Отношение к этим собраниям было крайне одобрительным. Вскоре группы стали получать приглашения выступить с сообщениями об АА в различных организациях, церковных общинах и медицинских обществах. Если на этих собраниях имя выступающего не называлось, а представители прессы были предупреждены, что имена и фотографии не должны появляться в печати, это приводило к хорошим результатам.

Затем мы попали в большую прессу, и это было захватывающе. Статьи в кливлендском издании “Plain Dealer”, рассказывающие о нас, увеличили число наших членов с нескольких человек до нескольких сотен всего за одни сутки. Сообщение об обеде, данном Рокфеллером в честь АА, помогло удвоить число наших членов всего за год. Знаменитая публикация Джека Александера в “Saturday Evening Post” создала АА репутацию национальной организации. Это чествование наших успехов привело к еще большему признанию нашей деятельности. Другие газеты и журналы просили материал об АА. Что было делать?

Когда публичное одобрение нашей деятельности на таком высоком уровне стало повсеместным, мы поняли, что оно может принести нам огромную пользу или причинить непоправимый вред. Все будет зависеть от того, в какое русло направить развитие событий. Мы не могли позволить самозванцам брать на себя роль мессий, представляющих АА широкой публике. Стремление к пропаганде уничтожит нас. Если кто-то один напьется в общественном месте или его уговорят использовать название нашего Содружества для собственных целей, это нанесет нам непоправимый ущерб. На этом высоком уровне (пресса, радио, кино и телевидение) анонимность — имеется в виду 100%-ная анонимность — была единственным правильным решением. В этом вопросе принципы были гораздо важнее всех без исключения личностей.

Все эти события научили нас, что анонимность является проявлением подлинного смирения в действии. Это всеобъемлющее духовное качество, которое ныне стало определяющим в деятельности АА на всех уровнях. Движимые духом анонимности, мы стараемся отказаться от естественного желания лично выделиться в среде других алкоголиков или в глазах общественного мнения. Отказываясь от этих вполне человеческих устремлений, мы считаем, что каждый из нас участвует в создании надежного защитного покрывала для нашего Содружества, под прикрытием которого мы можем духовно расти и совместно работать.

Мы уверены, что смирение, выраженное в анонимности, является лучшей защитой, которую Содружество Анонимных Алкоголиков когда-либо имело.

ДВЕНАДЦАТЬ ТРАДИЦИЙ. (Развернутая форма)

Наше пребывание в АА научило нас следующему:

Каждый член Содружества Анонимных Алкоголиков является всего лишь малой частью большого целого. АА должно продолжать существовать, или большинство из нас наверняка погибнет. Поэтому наше общее благо стоит на первом месте. Однако благо каждого члена АА лишь немногим уступает ему по значимости.

В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании.

Нам следует принимать всех, страдающих от алкоголизма. Поэтому мы не можем отказывать никому из тех, кто желает выздоравливать. Членство в АА никогда не должно связываться с денежными соображениями или с умением приспосабливаться. Любые два-три алкоголика, собравшиеся вместе с целью поддержания трезвости, могут называть себя группой АА при условии, что как группа они не входят в какую-либо другую организацию.

В том, что касается своих собственных дел, каждая группа АА не несет ответственности ни перед кем, кроме своей совести. Но когда ее планы затрагивают интересы других групп, с ними необходимо советоваться. Ни одной группе, ни одному региональному комитету и ни одному члену АА никогда не следует предпринимать каких-либо действий, которые могут сильно повлиять на АА в целом, не посоветовавшись с попечителями Главного Совета Обслуживания. В таких вопросах наше общее благо важнее всего.

Каждая группа Анонимных Алкоголиков должна быть объединением, основанным на духовности и имеющим лишь одну главную цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают.

Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, могут легко отвлечь нас от нашей основной духовной цели. Мы полагаем поэтому, что любая собственность, обладающая значительной стоимостью и используемая для нужд АА, должна принадлежать какой-либо посторонней компании и управляться самостоятельно; таким образом мы отделяем материальное от духовного. Группа АА как таковая никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения как клубы или больницы, предполагающие владение обширной собственностью и участие в администрировании, должны принадлежать посторонним компаниям и быть отделены от АА, чтобы в случае необходимости группы АА могли свободно от них отказаться. Следовательно, эти учреждения не должны использовать имя АА. Управление ими должно полностью находиться в руках тех людей, которые их финансируют. В клубах обычно предпочитают руководителей, принадлежащих к АА. Однако, что касается больниц, а также других мест, где алкоголику помогают восстановить здоровье, то они должны быть явно вне сферы активности АА и управляться медиками. Хотя группа АА может сотрудничать с кем угодно, такое сотрудничество никогда не должно доходить до установления организационных связей, а также явной или скрытой поддержки. Группа АА не должна связывать себя ни с кем.

Группы АА должны полностью опираться на добровольные денежные пожертвования своих членов. Мы думаем, что каждой группе следует как можно быстрее достичь этой заветной цели; что любое обращение к широкой публике за средствами с использованием имени АА — крайне опасно, будь то обращение от групп, клубов, больниц или иных организаций, имеющих лишь косвенное отношение к АА. Мы думаем также, что неразумно принимать от кого-либо подарки, обладающие большой стоимостью, или пожертвования, предполагающие какие-либо обязательства. Мы также с озабоченностью следим за теми группами АА, которые продолжают накапливать средства вне всяких разумных пределов и без какой-либо оправданной для нужд АА цели. Опыт неоднократно предостерегал нас, что, скорее всего, не что иное как бесплодные споры о собственности, деньгах и власти могут разрушить наше духовное наследие.

Содружество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением. Мы определяем профессионализм как постоянную работу по оказанию консультативной помощи алкоголикам, связанную с получением зарплаты или других форм денежного вознаграждения. Но мы можем нанимать алкоголиков для выполнения той работы, которая в ином случае могла бы быть поручена неалкоголикам. Такие специальные услуги вполне могут оплачиваться. Но наша обычная работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага, никогда не должна оплачиваться.

Каждая группа АА должна обладать как можно более простой системой руководства. Лучше всего, чтобы руководящие должности по очереди занимали все члены. Маленькая группа может выбрать своего секретаря, большая группа — комитет, в состав которого будут по очереди входить все ее члены, а группы большого города — свой центральный или межгрупповой комитет, который часто нанимает на полную ставку секретаря. Попечители Главного Совета Обслуживания составляют наш Комитет Совета Обслуживания АА в Нью-Йорке. Группы АА поручили им осуществлять все наши контакты с общественностью, они также обеспечивают последовательность направления нашей основной газеты “The А.А. Grapevine”. Все эти наши представители должны руководствоваться духом служения, ибо подлинные руководители АА — всего лишь опытные и пользующиеся доверием служащие, работающие для блага всего АА. Их должности не дают им настоящей власти, они не отдают приказы. Уважение ко всем — залог их полезности.

Ни одна группа или член АА никогда не должны высказываться по не относящимся к деятельности АА спорным вопросам таким образом, чтобы это как-то касалось АА, особенно если это относится к политике, алкогольным реформам или религиозным направлениям разного толка. Группы Анонимных Алкоголиков никому себя не противопоставляют. По упомянутым выше вопросам они вообще не могут высказываться.

Наши отношения с широкой общественностью должны отличаться личной анонимностью. Мы думаем, что АА следует избегать сенсационной рекламы. Наши имена и изображения, если мы представлены как члены АА, не должны использоваться в прессе, в кино или на радио. В наших отношениях с общественностью нам следует руководствоваться принципом привлечения, а не пропаганды. Нет никакой необходимости хвалить самих себя. Нам приятнее предоставить возможность отозваться о нас с похвалой нашим друзьям.

И последнее. Мы, члены Содружества Анонимных Алкоголиков, верим, что принцип анонимности имеет огромное духовное значение. Он напоминает нам о том, что мы должны отдавать предпочтение принципам, а не личностям; что мы должны на практике следовать принципу подлинного смирения. Это необходимо для того, чтобы дарованное нам огромное благо никогда не испортило нас; чтобы в нашей жизни мы всегда с благодарностью размышляли о Нем, стоящем над всеми нами.​

Задания:
1) Помнить о том, что главное принципы, а не личности.
2) Больше думать о том, что можно сделать, а не сказать.
3)Ответы на вопросы:
  • 1. Чем для меня хороша идея необходимости ставить общее благополучие всех членов АА выше личного? Что произошло бы со мной самим, если бы АА перестало существовать как целое?
  • 2. Когда я не доверяю ныне действующим служащим АА, чьей властью мне хотелось бы направить их на путь истинный?
  • 3. Не подразумеваю ли я своими высказываниями или замечаниями о других членах АА, что требования к членству в АА состоят не только в желании оставаться трезвым?
  • 4. Не пытался ли я подогнать какую-нибудь группу АА под свои стандарты, а не под ее собственные?
  • 5. Несу ли я личную ответственность, за оказание помощи группе АА в выполнении ее первоочередной задачи? В чем состоит мой вклад в это дело?
  • 6. Отражает ли мое поведение Шестую Традицию или же противоречит ей?
  • 7. Делаю ли я все от меня зависящее, чтобы поддерживать АА финансово? Когда я последний раз покупал нашу литературу?
  • 8. Не жалуюсь ли я по поводу поведения отдельных членов АА, особенно, если их работу в АА оплачивают? С чего это я стал таким умником?
  • 9. Исполняю ли я все, что мне поручают в АА, таким образом, чтобы внутренне удовлетворить даже собственную совесть? Ой ли?
  • 10. Всегда ли мои высказывания выражают смысл Десятой Традиции, или же я являюсь находкой для тех, кто критикует АА?
  • 11. Следует ли мне в частной беседе держать свое членство в АА в тайне, или раскрыть его, когда это может помочь другому алкоголику (а значит и мне самому)? Является ли мой личный образ Анонимного Алкоголика привлекательным настолько, что другие пьяницы захотели бы стать такими же?
  • 12. Какова моя настоящая значимость среди более чем миллионной армии Анонимных Алкоголиков?
 
Привет) ой, а я как-то пропустила этот момент. Если еще можно выразить пожелание, то я за АА взрослеет, у меня задание от спонсора эту книгу прочитать :-[
Честно говоря я по ней сам не работал. Как желающие поработать по АА взрослеет видят формат? Читаем главу и обсуждаем?
 
ТРАДИЦИЯ ОДИННАДЦАТАЯ
“Наша политика во взаимоотношениях с общественностью
основывается на привлекательности наших идей,
а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять
анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино”.

Задания:

- Доносить наши идеи на основе их привлекательности, а не на пропаганде.
- Не вопить, а жить. Быть личным примером.

Ответы на вопросы:

1. Не пытаюсь ли я порой пропагандировать АА так настойчиво и фанатично, что наше Содружество начинает выглядеть непривлекательным?

2. Всегда ли я осторожен в сохранении секретов, доверенных мне как члену АА?

3. Аккуратен ли я в употреблении фамилий членов АА даже в пределах Содружества?

4. Стыжусь ли я того, что являюсь исцелившимся или выздоравливающим алкоголиком?

5. На что стало бы похоже АА, если бы мы не руководствовались идеями Одиннадцатой Традиции? Где бы я тогда очутился?

6. Достаточно ли притягателен мой трезвый образ жизни в АА, чтобы больной алкоголизмом тоже захотел качественно изменить свою жизнь?
Миша, спасибо! Задания 11 традиции - прекрасные. Все чаще ловлю себя на мысли, что хочу просто жить, плыть по течению, а не барахтаться.

Ответы на вопросы:
1. Первые месяцы выздоровления я очень сильно пропагандировала АА. Мне казалось, что анонимные алкоголики - это единственный путь к выздоровлению от алкоголизма, я прямо навязывала эту идею всем подряд. Сейчас успокоилась, со временем пришло понимание, что только личным примером я могу показать, что выход есть. И, к сожалению, я видела много людей, которым не удалось начать выздоравливать в АА.
2. Был один раз, когда я не сохранила секрет, услышанный на группе по 1 шагу. Сейчас, после пройденного 9 шага я понимаю, что нанесла этим ущерб не только человеку, чей секрет я рассказала, но и людям, кому я его рассказала.
3. Стараюсь не называть фамилий.
4. Нет. На каждом углу я конечно об этом не говорю и на площади флагом не махаю, но если мое признание принесет кому-то пользу, например, в рамках 12 шага, я могу сказать, что я выздоравливающий алкоголик.
5. Не знаю, наверное, в каком-то балагане. Я уже слышала в свой адрес высказывания здесь на форуме типа такого: если ты анонимный алкоголик, то где твоя духовность? Почему-то существует такой стереотип, что человек прошедший 12 шагов должен вознестись на небо с нимбом на голове. Многие удивляются, что я по-прежнему могу испытывать такие чувства, как обида, раздражение и злость.
6. Надеюсь что да) по крайней мере мои подопечные девочки мне часто говорят, что хотят обрести такое же душевное равновесие, какое есть у меня. :girls2:
 
Честно говоря я по ней сам не работал. Как желающие поработать по АА взрослеет видят формат? Читаем главу и обсуждаем?
давайте, не знаю как другим, но мне интересен опыт и мнение других
 
Назад
Сверху Снизу