Рассказать кому-то - это предполагает наличие другого. Нам нужно постоянное уверение других людей, что мы хорошие и молодцы...Может, так?
Подкреплю свою догадку любимой статьей. она мне помогает очень, когда слишком уж на себя смотришь, вспомнишь о Мастерах и стыдно становится. И уже не хочется никакого публичного признания.
Как Александр Секацкий объясняет, что такое «Эпоха мастера»?
И как это связано со счастьем?
Начались все эти его мысли: («Где секрет человеческого счастья?») с созерцания одной коллекции старинных швейцарских часов, что лежит в Эрмитаже.
Часы лежали под стеклом и были специально открыты, разобраны - так чтобы зрителю был виден весь механизм. И вот, что поразило нашего зрителя-философа: мельчайшие шестерёнки, которые глаз тогдашнего «потребителя» никогда бы и не увидел, были покрыты тончайшей декоративной... резьбой. Такой же сложной, какой был покрыт и внешний фасадный корпус...
Думающий человек сразу задастся вопросом: это какую же надо иметь такую философию жизни, чтобы заниматься кропотливейшим трудом там, где это (с точки зрения современного человека) «никому не нужно»? Это в какую надо жить эпоху?
Секацкий назвал эту эпоху и эту философию жизни - «Эпоха мастера»...Другой пример.
Пётр Вайль, в своей книжке-путеводителе «Гений места» описывает знаменитый памятник мировой архитектуры - Миланский Собор.
И Вайль приводит слова английского поэта Шелли, что, мол, крыша Миланского собора - это единственное место на земле, где можно и нужно - стоять и читать Данте...
А почему? А есть нюанс у этой самой крыши Миланского собора.
На крыше собора - 3400 статуй и разных других химер. Лес, парк из скульптур... По крыше гуляют, как у нас гуляют по Арбату. Но по крыше гуляли не всегда. В ту эпоху, когда собор строили - точно никто не гулял.
Так вот,
на высоте 80 метров, полуспрятанная за какой-то громоздкой колонной, в тридцати метрах от глаза любого гуляющего по крыше (ближе просто никому не подобраться!)
стоит маленькая прекрасная статуя - тщательнейшей выделки!
Пётр Вайль говорит: «Какова же сила художественного бескорыстия!»
Вайль называет это художественным бескорыстием... Запомним это выражение.
Ведь это название «лекарства» для «рецепта» человеческого счастья, который мы с вами выпишем сейчас самим себе.
Можно возразить на всё это: те времена прошли. Давно уже ушли те швейцарские мастера, которые наносили резьбу в стиле барокко на шестерёнки часов... давно ушли мастера, вырезывающие скульптуры, что видны только голубям да современным туристам с супер-камерой...
И Господу Богу, хочется добавить...Вот почему они так старались!
Ну как? Ведь не для начальника, не для «приёмки», не для «комиссии по контролю качества» делали они свою тщательнейшую «никому не нужную» кропотливую работу.
Они это делали - для вящей Славы Господней, эти люди ушедших времён.
Они верили «во что-то такое», что увидит, углядит своим Оком их труд и ... оценит.
И когда они трудились в эту свою «славу Божию», они, вероятно, испытывали самое настоящее ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ.