Судьба женщин, которые развелись с алкашами

Я вот думаю, что смысл "страданиями душа очищается (совершенствуется)" вовсе не в том, чтобы найти на свою голову побольше несчастий и, упиваясь ими, внушать себе мысль, мол, ничего-ничего, это мне специально горестей отсыпали Силы Небесные, дабы я настрадался, а потом у меня будет обалденно чистая душа зато. Смысл страданий в том, чтобы привести нас к вере, любви и духовной силе. Проще говоря: извлечь урок, сделать вывод, стать лучше и чище.

И принять страдание - это ещё не всё.
Можно ведь просто тупо терпеть, стиснув зубы. А можно и преодолевать и преображать страдание. То есть, страдание может быть камнем, который давит душу, а может быть и скалой, на которую можно встать как на твёрдую опору. Совершенно разные вещи.
"Если извлечёшь драгоценное из ничтожного, - то будешь как мои уста" /Иер. 15/, т.е. будешь обладать властью, творческою силою Божественного слова. Вот вам и главный смысл - извлекать драгоценное из ничтожного, а никак не упиваться охами и ахами, за что мне, зачем мне, за какие такие грехи и пр. или специально мучить самого себя.
 
Старый "добрый" вопрос - а если "другой" временно невменяем, не в состоянии отличить черное от белого - бросить, выгнать, уйти - одним словом - предать?


Нет - просто оставить его в покое. Чел сам влез в такое вот состояние с меркантильными интересами - получить кайф для себя. Чего хотел - того и получил. Причем тут другие люди то?
 
Нет - просто оставить его в покое. Чел сам влез в такое вот состояние с меркантильными интересами - получить кайф для себя. Чего хотел - того и получил. Причем тут другие люди то?
Оставить в покое, в данной ситуации, не одно и то же, что и "неоказание помощи лицу, заведомо невменяемому"? "Меркантилизм" вполне возможен, до определенного уровня "погружения"... И, счастлив тот, у кого центр отвечающий за критику мотивации и поведения, даст сигнал тревоги раньше, чем наступит безумие... А если не успеет?... Если вместо "сознательного разложения" будет банальное безумие?...
 
Оставить в покое, в данной ситуации, не одно и то же, что и "неоказание помощи лицу, заведомо невменяемому"? "Меркантилизм" вполне возможен, до определенного уровня "погружения"... И, счастлив тот, у кого центр отвечающий за критику мотивации и поведения, даст сигнал тревоги раньше, чем наступит безумие... А если не успеет?... Если вместо "сознательного разложения" будет банальное безумие?...


Я считаю, что не оказал помощь алкоголик, который не оказал помощь своему ребенку, пока находился в запое или прочей невменяемости. А также алкоголик, который в алкогольном опьянении причинил какие либо неудобства и страдния - в том числе физические травмы другим людям - несет за это полную моральную и уголовную ответсвенность.
Алкоголик, который сознательно налил стакан для себя. Он сделал свой выбор. И несет за это полную ответсвенность.
 
Я вот думаю, что смысл "страданиями душа очищается (совершенствуется)" вовсе не в том, чтобы найти на свою голову побольше несчастий и, упиваясь ими, внушать себе мысль, мол, ничего-ничего, это мне специально горестей отсыпали Силы Небесные, дабы я настрадался, а потом у меня будет обалденно чистая душа зато. Смысл страданий в том, чтобы привести нас к вере, любви и духовной силе. Проще говоря: извлечь урок, сделать вывод, стать лучше и чище.

И принять страдание - это ещё не всё.
Можно ведь просто тупо терпеть, стиснув зубы. А можно и преодолевать и преображать страдание. То есть, страдание может быть камнем, который давит душу, а может быть и скалой, на которую можно встать как на твёрдую опору. Совершенно разные вещи.
"Если извлечёшь драгоценное из ничтожного, - то будешь как мои уста" /Иер. 15/, т.е. будешь обладать властью, творческою силою Божественного слова. Вот вам и главный смысл - извлекать драгоценное из ничтожного, а никак не упиваться охами и ахами, за что мне, зачем мне, за какие такие грехи и пр. или специально мучить самого себя.
А ведь и специально мучают и истязают плоть
Американский психолог и философ Уильям Джеймс труде «Многообразие религиозного опыта» описал большое количество биографий подвижников, которые объявили сами себе беспощадную войну, желая достичь состояния духовного просветления через укрощение плоти. Крайний аскетизм, которого они придерживались, изобилует примерами изуверского отношения к собственному телу. Чтобы обуздать похоть плоти, одни носили тяжелые металлические < вериги с шипами, обращенными к телу, другие постоянно подвергали себя длительному самобичеванию, третьи уходили в многолетний затвор, желая до предела ограничить свои жизненные потребности. Такие люди, как Симеон Столпник, десятки (!) лет проводили на небольшой площадке, укрепленной на высоком столбе. Пища поднималась туда с помощью веревки.
Что? Неужто не очищались?
А тут всего-навсего жить с алкашом 😁
 
Крайний аскетизм, которого они придерживались, изобилует примерами изуверского отношения к собственному телу.
olaff, ну ты же прекрасно понимаешь, что к христианству и вере это никакого отношения не имеет. Это именно "крайний аскетизм" и не более. Мало ли... до каких извращений дошла человеческая мысль. Враг тоже не дремлет и направляет эту самую мысль не туда, куда надо, вот и последствия.
 
Я считаю, что не оказал помощь алкоголик, который не оказал помощь своему ребенку, пока находился в запое или прочей невменяемости. А также алкоголик, который в алкогольном опьянении причинил какие либо неудобства и страдния - в том числе физические травмы другим людям - несет за это полную моральную и уголовную ответсвенность.
Алкоголик, который сознательно налил стакан для себя. Он сделал свой выбор. И несет за это полную ответсвенность.
Точно, сам наливал, никто рук не закручивает и насильно не вливает. И знал, и каждый алк знает, ЧЕМ это может закончиться.
 
olaff, ну ты же прекрасно понимаешь, что к христианству и вере это никакого отношения не имеет. Это именно "крайний аскетизм" и не более. Мало ли... до каких извращений дошла человеческая мысль. Враг тоже не дремлет и направляет эту самую мысль не туда, куда надо, вот и последствия.
да уж, носить вериги я не призываю 😁 не приписывайте потом!
Так очищался дух аль нет?
 
Олаф, дак врядли тут кто нить точно знает....Небось нихочут вериги носить 😁
Но вот упомянутый вами Симеон Столпник, пишут, одарен был богом за аскетические подвиги своя, вот из Википедии:

"Симео́н Сто́лпник (греч. Συμεών τοῦ Στυλίτου; около 390 — 2 сентября 459) — христианский святой, сирийский основоположник новой формы аскезы — столпничества. Знаменит тем что провел на столпе 37 лет в посте и молитве а также другими беспримерными аскетическими подвигами. Был проповедником, согласно житию, получил от Бога дар исцелять душевные и телесные болезни, предвидеть будущее. Почитается в лике преподобных в Православной (память 1 сентября по юлианскому календарю) и Католической (память 5 января) церквях."
 
...
Алкоголик, который сознательно налил стакан для себя. Он сделал свой выбор. И несет за это полную ответсвенность.
Вот, а в другой теме Вы говорите о "непонимании алкоголизма, как болезни".
Все что делается сознательно- не есть болезнь.
 
Ну да, и массовые репрессии и расстрелы, совершаемые абсолютно осознанно - никак нельзя отнести за счет "болезни" руководителей. Значит, планомерное вредительство и истребление?
Конечно нет.
Наведение порядка. Или укрепление власти. Или модернизация общества.
Мало ли причин.
 
В общем, какое-то у всех, прям, патологическое желание флудить именно в эту тему...
 
Вот, а в другой теме Вы говорите о "непонимании алкоголизма, как болезни".
Все что делается сознательно- не есть болезнь.


Да как угодно назовите, Алексей, я не буду по этому поводу здесь дискутировать - не принципиально. Но психопатия - однозначно. И проявления за этой рюмкой следующие - явно болезненные. Потому что то, что следует за этой рюмкой у алкоглоика и неалкоголика - сильно различается. В этом и есть собственно болезнь.

Ну а желание наливать себе стакан - это их области столь презираемой вами психологии. Точнее патопсихологии. Далеко не всем людям свойственное желание, сами понимаете.
 
... Потому что то, что следует за этой рюмкой у алкоглоика и неалкоголика - сильно различается. ...
Ну конечно, а то у меня не было возможности сравнить проявления опьянения до и во время алкоголизма.
Все то же самое, только в отдельном случае хочется чтобы "праздник" больше не кончался... до поры до времени, конечно.
 
Ну конечно, а то у меня не было возможности сравнить проявления опьянения до и во время алкоголизма.
Все то же самое, только в отдельном случае хочется чтобы "праздник" больше не кончался... до поры до времени, конечно.

Ну Алексей - а почему именно вам хотелось, чтобы праздник не кончался то?

Многим вокруг хватало, а вам нужно было продолжение банкета? Поделитесь этой штукой интересной. 😄
 
Назад
Сверху Снизу