СозоСпоры - 4

Вот для чего нужна литература в школе.
Литература в школе нужна уже, видимо, только для того, чтоб учителя литературы, этой самой, получали не всегда заслуженную зарплату. Девиация смыслов --- тех, которые что-то могут донести до другого сейчас явно не на стороне литературы. А если ты не можешь ни к чему призвать, ничем не можешь заинтересовать, то ты и не можешь научить. Воспитывать современное поколение людей чему-то (неважно чему, --- даже чему-то плохому с моей точки зрения) с помощью литературы (художественной литературы) совершенно бесполезно.
 
Мне не интересно что она говорит.
Вот твое мнение мне было интересно.
Если читать абсолютно все мнения в интернете , времени не хватит.
Имхо.
По данному вопросу про классику и литературу у меня давно есть свое мнение .
И дискуссии на эту тему регулярны ( по поводу что есть классика современности )
Мнение Невзоровой для меня не авторитетно.


Ну тут как бы что может получиться...

"Инверсия смыслов". Это к вопсосу личности преподавателя...Я кстати вот сколько себ чяполмню - столько удивлялась - как вобще можно работать учителям литературы в школе? По мне - это архисложно!!

То есть - тут нужно либо какое то особо призвание. Либо - наоборот - формализоваться до безобразия и просто воплощать чьи то идеи (из Минобра)- тупо и без эмоций.

Поому что - ну как можно однозначно интерпретировать что либо?

А ведь все таки наша школа она подразумевает "воспитательный момент".
И вот получается - эффект семьи алкоголика))) То есть -ребенок видит- что отец например - ну просто безобразничает по пьяни. А мать ему говорит - "нет, папа просто устал. И вообще - ему надо помочь и вызвать капельника" (?????????????).

А кто застрахован от того же самого на уроке литературы?

например - неиспорченный ребенок понимает, что Печорин творит просто откровенное зло по отношению к той же Бэле или Княжне Мэри..

А учительница ему говоит "Нет - он просто лишний человек, и не знал чем себя занять. И вообще - если бы ему попалась ХОРОШАЯ женщина" - то он бы исправился..
Разве дети не застрахованы от например такой интерпретации в школе? Я утрирую - ну а как бы - а кто гарантирует?
 
Литература в школе нужна уже, видимо, только для того, чтоб учителя литературы, этой самой, получали не всегда заслуженную зарплату. Девиация смыслов --- тех, которые что-то могут донести до другого сейчас явно не на стороне литературы. А если ты не можешь ни к чему призвать, ничем не можешь заинтересовать, то ты и не можешь научить. Воспитывать современное поколение людей чему-то (неважно чему, --- даже чему-то плохому с моей точки зрения) с помощью литературы (художественной литературы) совершенно бесполезно.


Иорбит - когда вы появляетесь здесь - любое ваше мнение бесценно!

Здравия желаю!
 
Ну тут как бы что может получиться...

"Инверсия смыслов". Это к вопсосу личности преподавателя...Я кстати вот сколько себ чяполмню - столько удивлялась - как вобще можно работать учителям литературы в школе? По мне - это архисложно!!

То есть - тут нужно либо какое то особо призвание. Либо - наоборот - формализоваться до безобразия и просто воплощать чьи то идеи (из Минобра)- тупо и без эмоций.

Поому что - ну как можно однозначно интерпретировать что либо?

А ведь все таки наша школа она подразумевает "воспитательный момент".
И вот получается - эффект семьи алкоголика))) То есть -ребенок видит- что отец например - ну просто безобразничает по пьяни. А мать ему говорит - "нет, папа просто устал. И вообще - ему надо помочь и вызвать капельника" (?????????????).

А кто застрахован от того же самого на уроке литературы?

например - неиспорченный ребенок понимает, что Печорин творит просто откровенное зло по отношению к той же Бэле или Княжне Мэри..

А учительница ему говоит "Нет - он просто лишний человек, и не знал чем себя занять. И вообще - если бы ему попалась ХОРОШАЯ женщина" - то он бы исправился..
Разве дети не застрахованы от например такой интерпретации в школе? Я утрирую - ну а как бы - а кто гарантирует?
Ну тот кто думает так как ты уже давно не был в школе на уроках литературы.

Предмет сильно видоизменен.
Речь идет о знакомстве с автром и произведением.
И с анализом текста.
Никаких оценочных суждений не звучит вообще.
А разбор мнений присутствует для развития речи.

Сейчас за курс школы сочинение только рассуждение на тему из блока.
И лит.произведения используются лишь как пример и аргумент в поддержку своего мнения.
Это о новаторстве к слову.
 
А что есть "Анализ текста" ?
Ну это гипербола , метафора и тд.
Вот к примеру блоки этого года
 
Ну тот кто думает так как ты уже давно не был в школе на уроках литературы.

Предмет сильно видоизменен.
Речь идет о знакомстве с автром и произведением.
И с анализом текста.
Никаких оценочных суждений не звучит вообще.
А разбор мнений присутствует для развития речи.
Если присутствует разбор мнений, то невозможно обойтись без оценок. Здесь у вас где-то противоречие логическое. И что такое "анализ текста": подсчёт запятых что ли?
 
Если присутствует разбор мнений, то невозможно обойтись без оценок. Здесь у вас где-то противоречие логическое. И что такое "анализ текста": подсчёт запятых что ли?
Я ответила выше.
 
Ну это гипербола , метафора и тд.
Вот к примеру блоки этого года


Ну мощно задвинули...

"Добро и зло"...
"Гордость и смирение"..
Ну а как может быть безоценочным и без высказывааия мнений?

Если уже анализируя того или иного персонажа - уже он наделяется свойствами "добра" и "зла"...
 
Я ответила выше.
"Победа в войне добыта русским народом, имеющим добрую душу..."
Почему вы говорите, что нет оценок, если весь тон методички, на которую вы дали ссылку вполне себе пропагандистский? Он мягкий, как раз в расчёте на детей, но неумолимо именно пропагандистский. Я вот сейчас оцениваю, сколько мне трудов будет стоить объяснять своему ребенку, когда он пойдёт в школу, с кем и с чем он имеет дело на уроках литературы.
 
Ну мощно задвинули...

"Добро и зло"...
"Гордость и смирение"..
Ну а как может быть безоценочным и без высказывааия мнений?

Если уже анализируя того или иного персонажа - уже он наделяется свойствами "добра" и "зла"...
Так свое же мнение , а не кого то.
А аргументы из лит.произведений.
Любых.
Пишут и на примере фэнтази к примеру ученики, кот.ее читают.
Амариш , это блоки.
Там до 200 вроде ( цифру не знаю ) подтем.
Более конкретных.
 
Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?

Направление «Надежда и отчаяние».




Как часто мы надеемся на что-то хорошее, а в итоге всё происходит совершенно наоборот? Человеку свойственно ожидать от будущего лучшего, видеть лишь положительный исход событий, закрывая глаза на возможность потерпеть неудачу. Однако в моменты, когда в нашей жизни всё-таки случается фиаско, а надежды рушатся, на смену им приходит отчаяние. Мир больше не видится в былом свете, а мечты превращаются в крах. Но значит ли это, что надежда – это всего лишь пустой звук, чувство, которое впоследствии оборачивается разочарованием? Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». И я склонна согласиться с этим утверждением.


Для подтверждения своей точки зрения хочу привести в пример произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь Григорий Печорин – это человек, которому чуждо такое чувство, как надежда. У него нет ни целей, ни стремлений, ни планов на жизнь, он ни о чём не мечтает и не смотрит в будущее с поднятой головой. Наоборот, Печорину скучна и однообразна реальность, и именно поэтому он, порой сам того не осознавая, разрушил жизнь ни одного человека. Он равнодушен к дальнейшим судьбам этих людей, он не стремится получить их прощение. Живя одним днём, главный герой не испытывает никаких надежд ни относительно взаимоотношений с окружающим, ни относительно своего будущего.


Повесть «Шинель» Н.В. Гоголя является ещё одним подтверждением того, что человек без огромных надежд на будущее, не может отчаяться и разочароваться в настоящем. Главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин живёт и наслаждается обычной тихой и размеренной жизнью. Он не мечтает о лучшей доле, он вполне доволен тем, что имеет. Единственная проблема, которая появляется у него – это пропажа шинели, любимой вещи, без которой он не может представить своё существование. Башмачкин хочет вернуть потерянную вещицу, и это по-прежнему всё, что его волнует. Он не стремится вылезти из своей раковины, не хочет мыслить шире и ставить перед собой какие-то цели. Нет, Акакию Акакиевичу комфортно в том мирке, который он создал для себя, мирке, где нет места надеждам и, как следствие, неудачам и отчаянию.


Таким образом, можно сказать, что человек, который никогда ни на что не надеялся, не мечтал о большем, действительно не может отчаяться по-настоящему, ведь отчаяние – это те самые несбывшиеся надежды и желания.


Первое попавшееся...

Ну - с моей точки зрения в данном сочинении мысль Бернарда Шоу не понята автором...


И вот опять - опять этот "политический момент" уже просматривается.... Я бы сказала - конъюктурный...
 
Последнее редактирование:
"Победа в войне добыта русским народом, имеющим добрую душу..."
Почему вы говорите, что нет оценок, если весь тон методички, на которую вы дали ссылку вполне себе пропагандистский? Он мягкий, как раз в расчёте на детей, но неумолимо именно пропагандистский. Я вот сейчас оцениваю, сколько мне трудов будет стоить объяснять своему ребенку, когда он пойдёт в школу, с кем и с чем он имеет дело на уроках литературы.
А вы ничего не объясняйте. И ребенок разберется сам.
Без подсказок с вашей стороны.
 
Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?

Направление «Надежда и отчаяние».


(Автор сочинения – Ишкина Анна Александровна)


Как часто мы надеемся на что-то хорошее, а в итоге всё происходит совершенно наоборот? Человеку свойственно ожидать от будущего лучшего, видеть лишь положительный исход событий, закрывая глаза на возможность потерпеть неудачу. Однако в моменты, когда в нашей жизни всё-таки случается фиаско, а надежды рушатся, на смену им приходит отчаяние. Мир больше не видится в былом свете, а мечты превращаются в крах. Но значит ли это, что надежда – это всего лишь пустой звук, чувство, которое впоследствии оборачивается разочарованием? Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». И я склонна согласиться с этим утверждением.


Для подтверждения своей точки зрения хочу привести в пример произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь Григорий Печорин – это человек, которому чуждо такое чувство, как надежда. У него нет ни целей, ни стремлений, ни планов на жизнь, он ни о чём не мечтает и не смотрит в будущее с поднятой головой. Наоборот, Печорину скучна и однообразна реальность, и именно поэтому он, порой сам того не осознавая, разрушил жизнь ни одного человека. Он равнодушен к дальнейшим судьбам этих людей, он не стремится получить их прощение. Живя одним днём, главный герой не испытывает никаких надежд ни относительно взаимоотношений с окружающим, ни относительно своего будущего.


Повесть «Шинель» Н.В. Гоголя является ещё одним подтверждением того, что человек без огромных надежд на будущее, не может отчаяться и разочароваться в настоящем. Главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин живёт и наслаждается обычной тихой и размеренной жизнью. Он не мечтает о лучшей доле, он вполне доволен тем, что имеет. Единственная проблема, которая появляется у него – это пропажа шинели, любимой вещи, без которой он не может представить своё существование. Башмачкин хочет вернуть потерянную вещицу, и это по-прежнему всё, что его волнует. Он не стремится вылезти из своей раковины, не хочет мыслить шире и ставить перед собой какие-то цели. Нет, Акакию Акакиевичу комфортно в том мирке, который он создал для себя, мирке, где нет места надеждам и, как следствие, неудачам и отчаянию.


Таким образом, можно сказать, что человек, который никогда ни на что не надеялся, не мечтал о большем, действительно не может отчаяться по-настоящему, ведь отчаяние – это те самые несбывшиеся надежды и желания.


Первое попавшееся...

Ну - с моей точки зрения в данном сочинении мысль Бернарда Шоу не понята автором...


И вот опять - опять этот "политический момент" уже просматривается.... Я бы сказала - конъюктурный...
Ну ты бы 2 поставила.
А проверят по критериям. Ты подошла к оценке через призму своего восприятия.
 
Ну ты бы 2 поставила.
А проверят по критериям. Ты подошла к оценке через призму своего восприятия.


Да я вообще как бы в растерянности. Но вижу уже "политический задор - мы вместе идем светлой дорогой к великому будущему, потому что мы точно знаем, куда идти..." Ну слава ВС - хоть кто-то знает куда...

Поэтому у меня уже сомнения - а те люди, которые давали эту цитату в заглавие сочинения - они понимали эту мысль?)))
 
А вы ничего не объясняйте. И ребенок разберется сам.
Без подсказок с вашей стороны.
Если бы я своему ребёнку ничего не объяснял, то его уже давно бы в живых не было. Потому что из ребёнка растёт человек именно обучившись из ничего во что-то. И за этим "чем-то" обязательно кто-то стоит. А вы предлагаете мне отдать его на откуп тем, кто ему откровенно развешивает лапшу на уши, пусть даже эти развешиватели этого сами не осознают и говорят об "анализе" без "оценок".
 
Какой смысл тут давать оценку ребёнку? Школе и образованию тут можно выставить 0.
За сочинения такого плана оценок не ставят.
Только зачтено или не зачтено.
Про 2 это я Амариш написала.
И я не преп.литературы , свое мнение об образовании лучше писать на сайте мин.образования.
Больше толку будет.
Здесь каждый высказывает лишь свое мнение.
Просто так.
 
Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?, Направление: Надежда и отчаяние




Александр Дюма-отец говорил: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться». И я полностью согласна с этой мыслью. Ведь действительно, мы всегда чего-то ждём. Мы ждём конца рабочей недели, праздников, конца или начала года, подходящего момента… Всю свою жизнь мы проводим в надежде на что-то, и как только время к этому событию приходит, мы начинаем ожидать уже новое. Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы.


Одним из самых ярких произведений, раскрывающих эту тему, является повесть «Алые паруса», написанная А. Грином. Главная героиня Ассоль, будучи ещё совсем маленькой девочкой, встретила волшебника, который пророчил ей прекрасную жизнь и встречу с не менее прекрасным принцем. Ассоль искренне поверила в это предсказание. Несмотря на насмешки людей, она в течение многих лет ждала те самые алые паруса, на которых должен был появиться её избранник. Всю свою жизнь она сохраняла надежду в своей душе, не позволяя отчаянию взять над ней верх. И, к счастью, надеждам главной героини суждено было сбыться. Её избранник всё же пришел за ней и забрал с собой в дальние края.


Другим, не менее красочным примером может послужить рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой этого произведения является собирательным образом американского миллионера начала двадцатого века. Он всю свою жизнь провёл в ожидании заслуженного отпуска. Все эти года он усердно работал и откладывал деньги на долгожданное путешествие. И вот по достижении почтенного возраста наш герой решает, что достаточно заработал, и уже пора собираться с семьёй в такой желанный отпуск. Господин из Сан-Франциско жил надеждой о том, как же замечательно он отдохнёт вместе со своей семьёй в Старом Свете. Но, к сожалению, его ожидания не оправдываются. Испортилась погода, его укачало, и, в довершение ко всему, в самом начале путешествия он умирает. Неожиданно, но медленно, цепляясь за реальность. Выходит, он потратил всё своё время на ожидание того, что мог исполнить и пять, и десять лет назад.


На приведённых выше примерах можно действительно удостовериться в том, что люди большую часть своей жизни проводят в надежде, в ожидании той самой, той лучшей жизни. Только вот не всегда наши надежды воплощаются в жизнь, как это произошло с Ассоль. Наоборот. В большинстве случаев люди разочаровываются реальностью, как Господин из Сан-Франциско. И стоит откладывать свою жизнь на потом, если счастливым можно начать становиться уже сейчас? Александр Дюма-отец был прав, говоря: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»



Источник: https://ctege.info/napravlenie-nade...iy-po-napravleniyu-nadezhda-i-otchayanie.html



Это сочинение лично мне понравилось гораздо больше.

Хотя бедный автор совершенно запутался в выводах, раздираемый противоречиями между задачей, спущенной Минобром и своим собственным восприятием...
 
А зачем ты сюда копируешь эти сочинения ?
Думаешь будут читать ?
Или кто то готовится к экзамену ?

Откуда ты узнала про автора раздираемого противоречиями ? Ты лично с ним знакома ?
 
Назад
Сверху Снизу