И у нас ( не знаю как в германии ) но студенту , кот.учится на очном , работать на первом и втором курсе нереально. Несовместимо почти. Нельзя пропускать занятия , а они занимают весь день.
С третьего курса это уже реально.
Это зависит от земли, университета, факультета и специализации.
.обычно каждый универ свои правила придумывает.
Но вроде они обязаны определённое количество уроков делать "не обязательными". А так выкручиваешься как можешь.
У нас как было, на обязательных надо себя в список заносить. Имя, фамилия, номер. Если никак не выходит, кто-то за тебя записывает тебя в список. В следующий раз ты его так выручаешь.
У мя как было. Все, что связанно с лабораторией - обязательно. Это лабораторные часы, семинар ко результатам и уроки по методам.
Поэтому все, кому надо работать, бодались за места до обеда.
А лекции по теории и семинары к ним - не обязательно.
Правила были какие. На семинарах к лекциям ты обязан сдавать письменные работы. За них ты получаешь баллы.
В лаборатории тебе дают пройекты. Ты их варишь. Чтоб быть допущенным к лаборатории, надо сдать устный тест по этому пойекту. Потом тебе дают определённое время и ты его варишь. Потом пишешь по нему протокол. И в устном тесте "защищаешь" протокол.
А семинаре для практики - каждый должен сделать доклад по одному из пройектов практики.
А в семинаре по методам - тебе дают одну научную статью и ты должен сделать доклад по нем. За все тебе дают пункты.
Чтоб быть допущенным к экзамену, надо было по крайне мере набрать во все частях 50% баллов. Потом тебя ждёт письменный экзамен. Его сдают. И еслм сдал идёшь уже на "настоящий" устный экзамен, за него и ставят оценку. А все остальное только для допуска
Например по органической химии было так, что устный экзамен был по всем темам. Те 4 семестра проходишь письменный экзамен. И в конце 4 семестра сдаешь устный экзамен по всем семестрам. Длительность в 1 час.