Bosk написал(а):
Всеволод!
Я вижу пропаганду йоги (одобряю) и вегитарианства (ну не знаю), а где История? Где Ваша история, от последствий которых Вам удалось спастись в индийских практиках?
Некоторые ведь принимают за алкоголизм употребление пива раз в месяц...
:D
Никогда не любил пиво. Это либо для разгона либо наоборот чтобы догнаться :D
Ну весь стаж алкоголизма сравнительно небольшой и не такой впечатляющий как у некоторых здесь. И слава Богу!!!
Около 10-и лет! 13 лет курения. Но при этом стаж достаточно насыщенный. В 25 лет несколько раз находили в подъезде и на улице спящим в умат. Обезьянник это норма и т.п. :D Бухал
запоями страшными. Я не могу по немногу напиваться. Пил всегда сразу и по многу. В итоге часа за 2 напивался в хламину. Отсыпался и опять ну и так по кругу. Короче веселуха ;) на самом деле ничего хорошего конечно. Тогда я вообще считал, что это не излечимо. Первые попытки бросить начались около 5-и лет назад. Ну пробовал Довженко, разумеется не помогло. Пил, пил, и пил ;)
Как то меня даже отчим сводил на экскурсию в наркологическое отделение псих. больницы и предложил там месяцочек отдохнуть. Ну я в ужасе просто был. Там вообще кошмар, как будто во время войны бараки. На половине кроватей нет мартрасов. О постелях и говорит не прихоится. Прям на такой металлической сетке больничных кроватей спали люди. Ну там и наркоманы и алкоголики. Спят прямо в корридоре голыми грязнющими, свернутыми в калачик и дрожащими. Это произвело впечатление. Не пил месяц ;) Там же сделали капельницу. Долго после нее штормило, не знаю почему.
Но вот это было самое длительное воздержание без химии.
Многократно увольняли с работ всяких.Но ведь понятно, что когда человек бухает ему плевать на работу. Дома драки устравивал. Бил стекла, воевал с двумя бабушками одна из которых не выдержала и умерла :( Конечно это никогда не остановит! Ведь это ЯЯЯЯ!! Ведь ЯЯЯ хочу!!! Это МОЕ!!! Погоревал денечек. Даже на похоронах с
похмелья был. Отношения с другой превратились в окочательную ненависть, отголоски которой есть до сих пор,и восстанавливать хорошие отношения сейчас для меня сложнее чем бросить курить или пить.
Я был тогда на самом деле на шаг от убийства, потому как она в силу своей гордости все таки пыталась остановить эти пьянки. загораживала собой двери, чтобы не уходил и т.п. Так как работы нет приходилось подвороыввать. Вынес все что горело из дома.. У бедных бабулек иногда вытаскивал полтиничек... ну и т.п...
Много раз с травмами всяким был, то головы, то зуб выбитый и толком не знаешь откуда это все.... На самоубийство был тоже готов.. С окна один раз просто стащили никакушного, я его открыл и пытался вылезти в него.(3-ий этаж).
Вообщем когда пошли первые попытки с химией, я представлял из себя абсолютно не адекватного человека, помешанного на собственной крутости и уме. Я тогда и сейчас просто ради интереса преподавал программирование в универе.Диссер пытался делать по одной теме связанной с физикой кристаллов и биохимией... и т.п. Ну чтобы совсем не скиснуть. Был убежденным атеистом, и ярым противником любой религии. Ну просто умник, которых тут на форуме полно. Типа которые прессуют меня в теме "Вегетарианство" :D Ну не в этом дело. Конечно куча других работ, в институте не проживешь. И одна из этих работ была связанна с поставками топлива для отопительного сезона. Т.е. более чем отвественная. Взятки не брал и не беру из принципа. Даже если иногда не было денег на маршрутку шел пешком по нескольку километров.
Короче с головой было совсем не впорядке.
Потом подсел на
тетурам. С помощью него сделал первый срок 4 месяца, потом ряд
запоев, и потом ушел в длительное воздержание, терпение и т.п. на срок больше года. Но постоянно то прекращал пить тетутрам, то возобновлял. На самом деле всегда бухать тянуло. Я "держался" просто. Научился противостоять отрицательным стрессам!! Но сорвался не на отрицательно, а на положительном :D Поехал в археологическую экспедицию, там был большой праздник, ну и там ушел в очередной
запой, в результате которого оттуда просто выгнали. Больше года воздержания превратили меня вообще в бездушную скотину плюющую на всех сверху и не виящих вообще ничего кроме себя. Типа ЯЯЯ БРОСИЛ ПИТЬ САМ!! Я УСПЕШНЫЙ!! Я НЕ КУРЮ!!! Этот положительный стресс в экспедиции,из за которого произошел стресс еще имел и пложительный эффект создания контраста между состояниями. Там же царит единство и дружба. И я тут такой. Ну короче тяжелейший труд на солнце пробили эту корочку агрессии и дали проявиться хорошему. Ну и потом еще один запойчик который потихонечку вернул на место. Отчим сказал(он психиатр одно время зав. наркологическим отделением псих. больницы работал, той самой, в нарк. диспансере тоже долго) сказал, что без психотерапии длительное воздержание не возможно. Хотя я к тому времени уже это понял. И что чем больше терпишь силой воли(держишься), или химией. Тем страшнее срыв, но это не важно. Самое важное чем дольше этот срок (при терпежке обычной), не стараясь себя улучшить и изменить, тогда человек озлобляется и лучше уж бухать чем быть таким! Сила воли бьет по эмоциям и чувствам как кувалда, забивая вглубь как алкоголизм так и вместе с ним все хорошее что было. Ну это мой личный опыт. У других может по другому.
Потом, смотел с
похмелья фильм револьвер(классный - чисто йоговский фильм :D ), наверное раз 50 точно смотрел. Ну у меня такой метод выхода из
запоев. Чтобы скучно не было просто смотришь и смотришь один и тот же фильм. Чтобы мысли занимались чем то кроме срыва. И фильм должен быть один, иначе разнообразие слишком тяжелая нагрузка! ;))) Ну и просто начал размышлять после этого фильма о природе мышления с
похмелья и впервые четко УВИДЕЛ В СЕБЕ ЧТО МЕНЯ СРЫВАЕТ. Что делает меня алкоголиком. Просто впервые ощутил это колебание ума. Не управляемый ум и ЭГО. Самомнение. Индивидуальность. Пришло автоматически осознание того, что для лечения алкоголизма нужно полностью изменить свою природу и каким то непонятным образом обуздать дикий ум не способный даже к несколькисекундной концентрации.
Потом ряд мистических совпадений, и через месяц попал на хатха-йогу. Т.е. я туда не собирался то в принципе. Я не знал, что это такое. Я думал как и многие что это растяжки там какие то. Но так как тянуться с детсва любил все таки пошел. Сначла стеснялся. Ну я там такой толстенный чувак пытаюсь чета там выкручиваться, и ниче не выходит. Лень была и т.п. Т.е. как отвлекся от основной идеи о трансформации личности. Потом из за того что путался в йогической терминологии впервые взял почитать книгу Б.К.С. Айенгар. Йога Дипика. С нее и началась моя йога. Это просто нужно сюда запостить. Обратите внимание насколько согласуется с выводами сделаными ранее в частности от концентрации. Советую изучить повнимательнее.
ЧТО ТАКОЕ ЙОГА?
Слово "йога" образовано от санскритского корня "юдж", означающего "связывать", "соединять", "скреплять", "сцеплять", а также "направлять, сосредоточивать внимание", "употреблять", "применять". Оно также означает союз или общность. Это истинное единение нашей воли с волей Божьей. Как говорит Махадев Десай в своем предисловии в книге "Гита по Ганди", "йога есть прикрепление всех сил тела, ума и души к Богу; она предполагает дисциплинирование интеллекта, ума, эмоций и воли; это уравновешенное состояние души, дающее человеку возможность спокойно взирать на жизнь во всех ее аспектах".
Йога - одна из шести ортодоксальных систем индийской философии. Она была верифицирована, скоординирована и систематизирована Патанджали в его классическом труде "ЙОГА СУТРЫ", состоящем из 185 сжатых афоризмов. По представлениям индийцев, все проникнуто Верховным Вселенским Духом (Параматмой или Богом), частью которого является душа отдельного человека (дживатма). Система йоги получила свое название, потому что учит тому, как дживатма может соединиться или вступить в общение с Параматмой и достичь таким образом освобождения (мокши).
Тот, кто следует путем йоги, называется йог или йогин.
В шестой главе "Бхагавадгиты", самого авторитетного источника по философии йоги, Шри Кришна объясняет Арджуне значение йоги как освобождение от страданий и горя. Там говорится:
"Когда мысли поток, обуздан,
пребывает лишь в атмане, Партха,
когда муж успокоил желанья - он тогда именуется "йогин".
Когда йогин, мысль обуздавший,
сам себя укрепляет в йоге,
он подобен свече, чье пламя
не колеблется в месте без ветра.
Там, где мысль, упражнением в йоге
остановленная, замирает,
там, где в атмане радость находит
созерцающий атманом атман, -
ибо там он познает то счастье,
что сверх чувств, одной мысли доступно,
запредельное, стоя в котором,
он от истины не уклонится, -
пребывающий там не смутится
даже самой тяжелою скорбью;
ведь, достигнув той цели, не мнит он
что-то высшее, лучшее встретить.
Состояние это есть йога,
что оковы скорбей размыкает".
("Бхагавадгита", VI, 18-23.)*
Как у хорошо отшлифованного алмаза каждая из многочисленных граней отражает иной луч света, так и в слове "йога" каждая грань отражает иной оттенок смысла, выявляя разные аспекты всего диапазона человеческих стремлений добиться внутреннего мира и счастья.
_________________________
* Здесь и далее перевод B.C-Семенцова (прим. ред.).
--------------------------------------------------------------------------------
В "Бхагавадгите" есть и другое объяснение термина йога, где ударение делается на Карма Йоге (йоге действия):
"Лишь на действие будь направлен,
от плода же его отвращайся;
пусть плоды тебя не увлекают,
но не будь и бездействием скован.
От привязанностей свободен,
в йоге стоек, свершая деянья,
уравняв неудачу с удачей:
эта ровность зовется йогой".
("Бхагавадгита", II, 47-48.)
Йогой называют также мудрость в работе или умение жить в трудах, гармонии и умеренности.
"Тот не йогин, кто переедает,
и не тот, кто не ест совершенно,
и не тот, кто спит свыше меры,
и не тот, кто себя сна лишает.
В пище, в отдыхе будь умерен,
будь умерен в свершенье действий,
в сне и в бдении - так обретешь ты
уносящую скорби йогу".
("Бхагавадгита", VI.16-17.)
В Катха Упанишаде йога описывается так: "Когда чувства утихомирены, когда ум в покое, когда интеллект не колеблется, тогда, как говорят мудрецы, достигнута высшая ступень. Этот постоянный контроль над чувствами и умом называют йогой. Достигнувший его освобождается от заблуждений".
Патанджали характеризует йогу во втором афоризме первой главы своих Йога Сутр словами "читта вритти ниродха", что можно перевести как "сдерживание (ниродха) колебаний (вритти) ума (читта)", либо как "подавление (ниродха) флуктуаций (вритти) сознания (читта)". Слово "читта" означает ум в общем или собирательном смысле и включает три категории: (а) ум (манас, т.е. индивидуальный ум, обладающий спосособностями и возможностями внимания, выбора и отвержения; это колеблющаяся, нерешительная часть ума), (б) разум или рассудок (буддхи, т.е. состояние принятия решения, устанавливающее различия между предметами) и (в) эго (ахамкара, буквально "создающее себя", т.е. состояние утверждения: "Я знаю").
Слово "вритти" образовано от санскритского корня "врит" - поворачиваться, вращаться, катиться. Оно означает ход действия, поведение, способ существования, условие или ментальное состояние. Йога - это метод успокоения мятущегося ума и направления энергии в конструктивные каналы. Подобно могучей реке, которая при разумно устроенных плотинах и каналах представляет собой огромный запас воды, спасающий от засухи и голода и порождающий обильную энергию для промышленности, ум, когда находится под контролем, аккумулирует покой и порождает обильную энергию для духовного роста человека.
Задачу контроля над умом решить нелегко, как видно из разговора Арджуны с Кришной в шестой главе "Бхагавадгиты". Арджуна спрашивает:
"Проповедуя это ученье,
ты его объясняешь, как ровность,
но не вижу ему я опоры:
ведь нестойко, изменчиво сердце.
Это сердце столь непостоянно,
столь порывисто, сильно, упрямо,
что его удержать так же трудно,
как в руке удержать быстрый ветер".
Шри Кришна отвечает:
"Это правда, могучерукий,
что изменчиво сердце, нестойко;
все же знай: упражненьем, бесстрастьем
обуздать его, Партха, возможно.
Кто себя обуздать не в силах,
этой Йогой едва ль овладеет,
но подвижник, себя победивший,
зная средства, ее достигает."
("Бхагавадгита", VI, 33-36.)
Ну а дальше уже начался путь. Который сейчас продолжается.
На котором произошли ряд переживаний(естественно под влиянием йоги), которые привели к существованию Бога. Т.е. я переживал на себе это ощущение. Не в полной мере, как при медитации в сердце, но свет из анахаты, котором пронизанно все вокруг уже видел. Когда происходит такое высочайшее переживание, сразу во первых рыдать начинаешь по долгу. И потом уже трансформируется система ценностей и т.п. ну это отдельная тема.
В этой теме я говорил, что йога даст силы для свободы от алко. Сейчас уже есть определенный опыт за плечами, чтобы сказать, что конкретно для этого нужно. А именно вегетарианство и самоосознание, для которого дал ряд ментальных упражнений. Которые никто не попробовал видимо считая глупостью :D
Сейчас могу сказать, что я не просто здоровый человек. Я сейчас (объективно, не хвалюсь, просто для информации) полностью не зависим от той дряни которая была во мне. Я намного здоровее и лучше выгляжу большинства окружающих не-алкоголиков. И это факт.
Когда это уходит, это невозможно перепутать или обмануть себя. Вот вы чувствуете руку или ногу? И если ее уберут тоже почувствуете. Тоже с алко. Когда это уходит вы это четко понимаете и чувствуете не обманая себя. Это явное осознание, а не мысли типа что-то давно не хотелось, наверное я бросил и т.п. Когда алко уходит, вы это ощущаете, что его больше нет, и это больше вас не держит цепями.
Что такое самообман я знаю очень хорошо, так как работаю с умом и постепенно расплетаю его. То что я говорил в теме вегетарианства этого достаточно для устранения алко. Главное правильно подойти. А то там сейчас уже столько стало, что захочешь - не разберешься. Наша "конструктивная" критика просто погубила эффективнейший метод борьбы с алко, простейшим путем!!