Развелась с алк, но все равно мысли о нем как их убрать? Ничего не помогает.

У детей на протяжении жизни много кризисов, про маленьких детей мне ближе Петрановская. Но то что даже маленькие дети умело манипулируют и дрессируют своих взрослых - это как раз факт. Наблюдала за внучкой, понадобились все мои уже сегодняшние знания что бы изменить общение с постоянного "прощупывания на вшивость" в последней поездке . Ну поедем летом, посмотрю что будет в этот раз. А так внуча ещё та дрессировщина:-D. Но я не мамка, со мной не пройдёт))).
У меня нет этого чувства, что мной кто-то манипулирует или воспитывает. Я вижу, что проверяет границы - "а если я это сделаю, то что будет, или это"

А вот копируют нас дети знатно, хотим мы того или нет. Мои же аргументы сыпятся мне в ответ )
Поэтому я разделяю фразу, что воспитание и уважение начинается с себя (и по отношению к себе и по отношению к ребенку)
 
Да!! Дети нас же тоже воспитывают. А почему у мамки прокатывает? Почему она у тебя не учится? Или не прислушивается к тебе?
Не обижайся на смайл, это не обидеть тебя. Просто над фактом, что детишки да, еще те манипуляторы.)))@Е-мое, поясни , пожалуйста. Я не совсем понимаю. Кмк, это манипуляция. Как в угол ребенка поставить, постой подумай. И потом, ты прервала, а дальше, просто как будто и не было ничего? А если причина не в ребенке, а в тебе? Ребенок вот совсем не имеет права выражать претензии? В чем тут проблема, вы обсуждаете, в форме, в содержании? Я в принципе не могу игнором пользоваться, наверное поэтому ищу другие пути.
Я тоже не пользуюсь игнором. И я наоборот стараюсь выслушать. Иногда соглашаюсь, что я была не права. Иногда объясняю свою позицию, но не ухожу от ответа.
Может, конечно, каких-то больших претензий нет, но подросткам всегда есть что сказать. Некоторые моменты порой очень четко подмечают.
 
У меня нет этого чувства, что мной кто-то манипулирует или воспитывает. Я вижу, что проверяет границы - "а если я это сделаю, то что будет, или это"

А вот копируют нас дети знатно, хотим мы того или нет. Мои же аргументы сыпятся мне в ответ )
Поэтому я разделяю фразу, что воспитание и уважение начинается с себя (и по отношению к себе и по отношению к ребенку)
Так мои дети вдашки с типичными проблемами. И свою дочку моя дочь воспитывает так как она считает правильным - пашут семейные установки. И говорить что то бесполезно же, она выросла в такой обстановке и жили мы с моей матерю с которой у меня были отношения очень плохие.

А внучка именно манипулирует. Мы ездили ещё когда второй, младшей внуче, было месяц. Старшей сложно было, она привлекала внимание и по детски непосредственно требовала подтверждения что её любят. А до того был развод её родителей и ей тоже было тяжело, сложно. Конечно любим, и в её манипуляциях не вижу ничего плохого или страшного, и причин называть это как то иначе тоже не вижу.

С последней фразой полностью согласна, по этому пониманию как раз и с внучей и общаюсь.
 
Я тоже не пользуюсь игнором. И я наоборот стараюсь выслушать. Иногда соглашаюсь, что я была не права. Иногда объясняю свою позицию, но не ухожу от ответа.
Может, конечно, каких-то больших претензий нет, но подросткам всегда есть что сказать. Некоторые моменты порой очень четко подмечают.
Так период "отцы и дети " никто не отменял, это процесс развития. И не только подмечают, кмк, он порою лучше нас знают, чем мы сами себя. Поэтому и не согласна с тобой . дети неплохие манипуляторы, и они знают, как нам угодить. И это начинается с самого раннего возраста. А про проверку границ, это когда уже постарше.
 
Так период "отцы и дети " никто не отменял, это процесс развития. И не только подмечают, кмк, он порою лучше нас знают, чем мы сами себя. Поэтому и не согласна с тобой . дети неплохие манипуляторы, и они знают, как нам угодить. И это начинается с самого раннего возраста. А про проверку границ, это когда уже постарше.
Не поняла, с чем ты не согласна )
 
Так мои дети вдашки с типичными проблемами. И свою дочку моя дочь воспитывает так как она считает правильным - пашут семейные установки. И говорить что то бесполезно же, она выросла в такой обстановке и жили мы с моей матерю с которой у меня были отношения очень плохие.

А внучка именно манипулирует. Мы ездили ещё когда второй, младшей внуче, было месяц. Старшей сложно было, она привлекала внимание и по детски непосредственно требовала подтверждения что её любят. А до того был развод её родителей и ей тоже было тяжело, сложно. Конечно любим, и в её манипуляциях не вижу ничего плохого или страшного, и причин называть это как то иначе тоже не вижу.

С последней фразой полностью согласна, по этому пониманию как раз и с внучей и общаюсь.
Я вообще пришла к мнению, что говорить бесполезно )) и по большей части стараюсь показывать, как надо, но не говорить словами. Они их в этом возрасте (а, может, и не только в этом) как-то странно воспринимают. Стараюсь делиться своими переживаниями, а не белить фасады, стараюсь рассказывать, как выхожу из разных ситуаций, стараюсь задавать вопросы, а не поучать. А иногда понимаю, что вот так он научился делать у меня, и что на зеркало пенять.
Но опять же я делюсь тем, что у меня работает.
 
Не поняла, с чем ты не согласна )
Дети манипулируют. Кто то из взрослых понимает что так проверяют их границы, а кто то ведется.
Проверяют границы - понимание взрослого человека.
 
Я вообще пришла к мнению, что говорить бесполезно )) и по большей части стараюсь показывать, как надо, но не говорить словами. Они их в этом возрасте (а, может, и не только в этом) как-то странно воспринимают. Стараюсь делиться своими переживаниями, а не белить фасады, стараюсь рассказывать, как выхожу из разных ситуаций, стараюсь задавать вопросы, а не поучать. А иногда понимаю, что вот так он научился делать у меня, и что на зеркало пенять.
Но опять же я делюсь тем, что у меня работает.
Если сами начинат о чем то разговор, то да, тоже так. Сама не лезу. Взрослые уже, хоть и делюсь но делают по своему всегда))), не жду что что то моё себе возьмут, наше всё - самостоятельно набивать свои шишки))).
 
Дети манипулируют. Кто то из взрослых понимает что так проверяют их границы, а кто то ведется.
Проверяют границы - понимание взрослого человека.
Ой, у меня ситуация была 🙈
Пришел товарищ подросток ко мне и говорит - курить буду. Не хочу от тебя скрывать. Дай добро мне на это. Мол, давай это решим по-хорошему.
И я такая сначала так:eek:
Потом так :scare3:
Потом так 🤕

Хорошо промолчала первые 10 секунд. Потом поблагодарила за честность, но сказала, что не могу разрешить, даже если по-честному. Потому что потому. Еще несу ответственность за него и тд итп. Еле аргументов нашкрябала. Проникся с первого раза? Нет, конечно. Еще раз проговорили. Еще раз вернулись.
 
Про игнор сообщение было
Сори, я об этом
У меня нет этого чувства, что мной кто-то манипулирует или воспитывает. Я вижу, что проверяет границы - "а если я это сделаю, то что будет, или это"
Я и написала, что границы они поверять начинают постарше. А манипулировать начинают гораздо раньше.
 
Сори, я об этомЯ и написала, что границы они поверять начинают постарше. А манипулировать начинают гораздо раньше.
В возрасте помладше хорошо работал этот метод :Screenshot_20240220-132414_Google.jpg
 
Мне эта статья показалась муштрой и дрессировкой для получения желаемых реакций и воспитания удобного ребребенк
Кто что видит, мне статья вполне рабочая.
Она, в первую очередь, про то, что родителю надо бы определиться вначале, а чего он хочет. И реагировать соответственно.
Так как часто реакции наиболее значимые родитель проявляет в адрес тех проявлений, которые ему не нравятся, тем самым фиксируя своё и ребенкино внимание не в ту степь, на негатив. И в итоге этот негатив своим вниманием и реакциями подкрепляет
а надо наоборот.

Кстати с сыном материальное подкрепление на определенном этапе очень помогло. Он увидел что именно я жду от него и, зная что это не просто для него, готова ему даже простимулировать мотивацию работать над этим навыком.
Деньги тут не главное были, это как дополнительная поддержка, которую тоже приятно получить
Цитата про игнор. Даже бойкот

"А что же тогда НЕ НАГРАДА? А просто НЕРЕАГИРОВАНИЕ. Ноль реакции. Помните, в сплоченных группах самым
страшным наказанием был бойкот. Не реагировать на плач, вой, хамство, упрямство? Да."
Не реагировать на то, что не нравится - это про выдерживание родителями эмоций ребёнка. Многие этого не умеют и в итоге, эмоции и всякие психушки, грубость становятся для ребёнка значимым средством управления родителями, эффективной коммуникацией.
А ведь если отключить свою реакцию ответную и дать понять, что в таком виде у нас вопрос не решится и эмоции эмоциями, но я не буду в таком замесе участвовать - это наиболее разумно.
Я вижу, что проверяет границы - "а если я это сделаю, то что будет, или это"
Вот именно и если ты держишь границы в ответ на негатив, то есть не ведешься на него, то такой способ общения с тобой теряет смысл. Так как тут чувствует ребёнок границу.
Не дать реакцию это тоже проявление границы. Ты же не агришься в ответ и не начинаешь прыгать вокруг, соглашаясь на то, с чем не согласен только потому что на тебя надавили.
Ты сохраняешь спокойствие и твёрд в своем решении.

Но и готов к обсуждению, но в спокойном и дружелюбном тоне. Поощряешь адекватное общение и решение вопросов.

Но эмоции это лишь эмоции, определяешь их реальный вес по ситуации и даёшь время прийти в себя.
Пока чел негативит - обсуждения бесполезны. Эмоции всё глушат. Надо подождать. Можно их по разному отреагировать.
С кем не бывает, подумаешь эмоции, я тоже эмоционирую, это норм, но это не значит, что я их буду обрушивать на близкого.
Собственно этому важно учить детей, не делать из эмоций и негатива способ коммуникации
Я тоже не пользуюсь игнором. И я наоборот стараюсь выслушать. Иногда соглашаюсь, что я была не права. Иногда объясняю свою позицию, но не ухожу от ответа.
Когда напряжение высокое - для обсуждения совершенно не подходящее время
 
Кто что видит, мне статья вполне рабочая.
Она, в первую очередь, про то, что родителю надо бы определиться вначале, а чего он хочет. И реагировать соответственно.
Так как часто реакции наиболее значимые родитель проявляет в адрес тех проявлений, которые ему не нравятся, тем самым фиксируя своё и ребенкино внимание не в ту степь, на негатив. И в итоге этот негатив своим вниманием и реакциями подкрепляет
а надо наоборот.
Я не считаю, что реакция на негатив - это подкрепление негатива. И что есть этот негатив? Плач ребенка, как в этой статье?
Кстати с сыном материальное подкрепление на определенном этапе очень помогло. Он увидел что именно я жду от него и, зная что это не просто для него, готова ему даже простимулировать мотивацию работать над этим навыком.
Деньги тут не главное были, это как дополнительная поддержка, которую тоже приятно получить
Мне ближе искренний интерес ребенка к чему-либо и его ответственность за выбранное мероприятие, чем стимуляция извне тем более финансовая.
У меня отношение к деньгам рациональное и я готова ими делиться исходя из бюджета.
Не реагировать на то, что не нравится - это про выдерживание родителями эмоций ребёнка. Многие этого не умеют и в итоге, эмоции и всякие психушки, грубость становятся для ребёнка значимым средством управления родителями, эффективной коммуникацией.
А ведь если отключить свою реакцию ответную и дать понять, что в таком виде у нас вопрос не решится и эмоции эмоциями, но я не буду в таком замесе участвовать - это наиболее разумно.
В цитате четко написано - реакций ноль. Это не про выдерживание. Это про бойкот и игнор.
Вот именно и если ты держишь границы в ответ на негатив, то есть не ведешься на него, то такой способ общения с тобой теряет смысл. Так как тут чувствует ребёнок границу.
Не дать реакцию это тоже проявление границы. Ты же не агришься в ответ и не начинаешь прыгать вокруг, соглашаясь на то, с чем не согласен только потому что на тебя надавили.
Ты сохраняешь спокойствие и твёрд в своем решении.
Я могу разозлиться, расстроиться, уступить и даже сдаться. Я не железный робот.
Но и готов к обсуждению, но в спокойном и дружелюбном тоне. Поощряешь адекватное общение и решение вопросов.

Но эмоции это лишь эмоции, определяешь их реальный вес по ситуации и даёшь время прийти в себя.
Пока чел негативит - обсуждения бесполезны. Эмоции всё глушат. Надо подождать. Можно их по разному отреагировать.
С кем не бывает, подумаешь эмоции, я тоже эмоционирую, это норм, но это не значит, что я их буду обрушивать на близкого.
Собственно этому важно учить детей, не делать из эмоций и негатива способ коммуникации

Когда напряжение высокое - для обсуждения совершенно не подходящее время
выслушать претензии в свой адрес для меня не сильное напряжение. Но у меня и таких прям острых ситуаций нет. Хотя подростковый возраст во всей своей красе.
 
Я не считаю, что реакция на негатив - это подкрепление негатива. И что есть этот негатив? Плач ребенка, как в этой статье?
Плач плачу рознь. Об этом и пишет автор статьи в том числе.
Иногда случается что-то где самое адекватное будет посочувствовать. А бывает это демонстрация, реб волну гонит, и чем больше внимания - тем больше он себя накручивает. А может он устал и разрядка такая идёт. Или протестует на вполне разумный отказ, ограничения и тд.
Короче когда негатив становится регулярным это показатель, что надо разбираться какую роль этот плач в ваших отношениях играет.
Мне ближе искренний интерес ребенка к чему-либо и его ответственность за выбранное мероприятие, чем стимуляция извне тем более финансовая.
О, если есть этот интерес и ответственность вопрос регуляции и не возникнет.
Ведь всё и так отлично.
А вот если надо менять сложившуюся ситуацию и правила - тут очень помогает система.

А потом благодаря систематическому подкреплению приходит и интерес и некое подобие ответственности.
Так как ответственность это вообще такое интересное качество, которое весьма условно в детском возрасте можно ожидать.
Но подкреплять её проявления обязательно нужно - об этом как раз тоже статья
В цитате четко написано - реакций ноль. Это не про выдерживание. Это про бойкот и игнор.
Не, бойкот там приведён как пример того, что в целом это ощутимо, а не про вседозволенность, как можно было бы тоже подумать. Типа раз не обращаю внимания, значит так можно делать.
И там ведь подчёркнуто- отсутствие реакции. Тут есть нюанс - да, не обращаешь внимания на эмовыброс, не пытаешься с ним что-то сделать, не даёшь ожидаемую реакцию. Я вообще дистанцировалась по возможности.
У меня была проблема с эмоциональностью сына, и на себе я отчётливо прочувствовала этот эффект и разные способы пробовала что делать и как наладить общение, как сестру младшую уберечь от агрессии и тд.

Но когда буря проходит ты вполне доступен для общения и когда вы начинаете по новому разруливать напряжённые моменты - ты тоже это поддерживаешь, замечаешь и закрепляешь, что вот так гораздо приятнее получается и выгодно для всех.
Я могу разозлиться, расстроиться, уступить и даже сдаться. Я не железный робот.
Я тоже, но это касается меня, я на события своей жизни и какие-то моменты в семье реагировать могу как угодно. Это эмоции, это нормально. Я могу их чувствовать и выражать, но желательно безопасным для близких способом.

А решения мои как родителя - это другое. Тут я вожак стаи и не буду их менять из-за эмоций и во время давления уж точно.

Но если мы общаемся культурно, я открыта для обсуждения. Не факт что изменю мнение, но выслушаю.

Тут важный момент есть - если принимаешь решение - важно самому понимать его, то есть оно должно быть взвешенное и исходить из объемного опыта взрослого, а не из его каприза или неуверенности.

Иногда бывает что решение принято быстро и оно такое по ситуации, да, можно было бы и по другому решить. Но если работаешь с восстановлением иерархии и доверием к тебе - нужно быть последовательным в большинстве своих решений. Это очень помогает восстановить порядок.

Демократия только дозированно хороша. В детско-родительских отношениях необходима чёткая иерархия.
Это не значит жестоко, это значит уверенно.
выслушать претензии в свой адрес для меня не сильное напряжение. Но у меня и таких прям острых ситуаций нет. Хотя подростковый возраст во всей своей красе.
У меня было много бурь, особенно с сыном.
С наступлением подросткового возраста стало гораздо легче, мы постепенно выстраивали новую систему отношений, и он мозгами умнее становился, начал себя тормозить и появилось больше понимания.
Сейчас ему 15, у нас очень хорошие отношения и с ним и с младшей.
 
Плач плачу рознь. Об этом и пишет автор статьи в том числе.
Иногда случается что-то где самое адекватное будет посочувствовать. А бывает это демонстрация, реб волну гонит, и чем больше внимания - тем больше он себя накручивает. А может он устал и разрядка такая идёт. Или протестует на вполне разумный отказ, ограничения и тд.
Короче когда негатив становится регулярным это показатель, что надо разбираться какую роль этот плач в ваших отношениях играет.

О, если есть этот интерес и ответственность вопрос регуляции и не возникнет.
Ведь всё и так отлично.
А вот если надо менять сложившуюся ситуацию и правила - тут очень помогает система.

А потом благодаря систематическому подкреплению приходит и интерес и некое подобие ответственности.
Так как ответственность это вообще такое интересное качество, которое весьма условно в детском возрасте можно ожидать.
Но подкреплять её проявления обязательно нужно - об этом как раз тоже статья

Не, бойкот там приведён как пример того, что в целом это ощутимо, а не про вседозволенность, как можно было бы тоже подумать. Типа раз не обращаю внимания, значит так можно делать.
И там ведь подчёркнуто- отсутствие реакции. Тут есть нюанс - да, не обращаешь внимания на эмовыброс, не пытаешься с ним что-то сделать, не даёшь ожидаемую реакцию. Я вообще дистанцировалась по возможности.
У меня была проблема с эмоциональностью сына, и на себе я отчётливо прочувствовала этот эффект и разные способы пробовала что делать и как наладить общение, как сестру младшую уберечь от агрессии и тд.

Но когда буря проходит ты вполне доступен для общения и когда вы начинаете по новому разруливать напряжённые моменты - ты тоже это поддерживаешь, замечаешь и закрепляешь, что вот так гораздо приятнее получается и выгодно для всех.

Я тоже, но это касается меня, я на события своей жизни и какие-то моменты в семье реагировать могу как угодно. Это эмоции, это нормально. Я могу их чувствовать и выражать, но желательно безопасным для близких способом.

А решения мои как родителя - это другое. Тут я вожак стаи и не буду их менять из-за эмоций и во время давления уж точно.

Но если мы общаемся культурно, я открыта для обсуждения. Не факт что изменю мнение, но выслушаю.

Тут важный момент есть - если принимаешь решение - важно самому понимать его, то есть оно должно быть взвешенное и исходить из объемного опыта взрослого, а не из его каприза или неуверенности.

Иногда бывает что решение принято быстро и оно такое по ситуации, да, можно было бы и по другому решить. Но если работаешь с восстановлением иерархии и доверием к тебе - нужно быть последовательным в большинстве своих решений. Это очень помогает восстановить порядок.

Демократия только дозированно хороша. В детско-родительских отношениях необходима чёткая иерархия.
Это не значит жестоко, это значит уверенно.

У меня было много бурь, особенно с сыном.
С наступлением подросткового возраста стало гораздо легче, мы постепенно выстраивали новую систему отношений, и он мозгами умнее становился, начал себя тормозить и появилось больше понимания.
Сейчас ему 15, у нас очень хорошие отношения и с ним и с младшей.
Фрея, спасибо, что написала.
Только я поделилась своим мнением и ощущеняими от конкретной цитаты автора. Твои интерпретации - это твое видиние и мы начинаем обсуждать уже их. Автор же написал так, как написал - про бойкот, игнор в том числе. Я это прочитала и процитрировала. От его статьи у меня сложилось именно такое впечатление, какое я написала сразу.
 
Плач плачу рознь. Об этом и пишет автор статьи в том числе.
Иногда случается что-то где самое адекватное будет посочувствовать. А бывает это демонстрация, реб волну гонит, и чем больше внимания - тем больше он себя накручивает. А может он устал и разрядка такая идёт. Или протестует на вполне разумный отказ, ограничения и тд.
Короче когда негатив становится регулярным это показатель, что надо разбираться какую роль этот плач в ваших отношениях играет.

О, если есть этот интерес и ответственность вопрос регуляции и не возникнет.
Ведь всё и так отлично.
А вот если надо менять сложившуюся ситуацию и правила - тут очень помогает система.

А потом благодаря систематическому подкреплению приходит и интерес и некое подобие ответственности.
Так как ответственность это вообще такое интересное качество, которое весьма условно в детском возрасте можно ожидать.
Но подкреплять её проявления обязательно нужно - об этом как раз тоже статья

Не, бойкот там приведён как пример того, что в целом это ощутимо, а не про вседозволенность, как можно было бы тоже подумать. Типа раз не обращаю внимания, значит так можно делать.
И там ведь подчёркнуто- отсутствие реакции. Тут есть нюанс - да, не обращаешь внимания на эмовыброс, не пытаешься с ним что-то сделать, не даёшь ожидаемую реакцию. Я вообще дистанцировалась по возможности.
У меня была проблема с эмоциональностью сына, и на себе я отчётливо прочувствовала этот эффект и разные способы пробовала что делать и как наладить общение, как сестру младшую уберечь от агрессии и тд.

Но когда буря проходит ты вполне доступен для общения и когда вы начинаете по новому разруливать напряжённые моменты - ты тоже это поддерживаешь, замечаешь и закрепляешь, что вот так гораздо приятнее получается и выгодно для всех.

Я тоже, но это касается меня, я на события своей жизни и какие-то моменты в семье реагировать могу как угодно. Это эмоции, это нормально. Я могу их чувствовать и выражать, но желательно безопасным для близких способом.

А решения мои как родителя - это другое. Тут я вожак стаи и не буду их менять из-за эмоций и во время давления уж точно.

Но если мы общаемся культурно, я открыта для обсуждения. Не факт что изменю мнение, но выслушаю.

Тут важный момент есть - если принимаешь решение - важно самому понимать его, то есть оно должно быть взвешенное и исходить из объемного опыта взрослого, а не из его каприза или неуверенности.

Иногда бывает что решение принято быстро и оно такое по ситуации, да, можно было бы и по другому решить. Но если работаешь с восстановлением иерархии и доверием к тебе - нужно быть последовательным в большинстве своих решений. Это очень помогает восстановить порядок.

Демократия только дозированно хороша. В детско-родительских отношениях необходима чёткая иерархия.
Это не значит жестоко, это значит уверенно.

У меня было много бурь, особенно с сыном.
С наступлением подросткового возраста стало гораздо легче, мы постепенно выстраивали новую систему отношений, и он мозгами умнее становился, начал себя тормозить и появилось больше понимания.
Сейчас ему 15, у нас очень хорошие отношения и с ним и с младшей.
У моих детей начинается переходный возраст, видимо) Сын стал больше самостоятельности требовать и говорить- Мама, иди из комнаты, я сам все решу. Занудой стал. Бурчит бухтит. На сестру , на меня. Это 11 лет.
У дочки в 9 лет тоже какие-то психи. Приходит из школы, портфель на пол, сама на кровать- я спрашиваю- что слкчилось? Молчит. Спустя некоторое время удается поговорить.Если сама не лезу, разбираем ситуацию. Но по ощущениям- х-р становится похож на бмовский.Очень обидчивая. На все.
Я особо вида не показываю, спокойствие сохраняю. Но иногда прорывает. Если я чувствую себя не правой- то извиняюсь и мы обсуждаем ситуацию. Что интересно- по отдельности дети ведут себя нормально со мной. С сыном беседуем и обнимаемся и тд.. А вместе..И за столом ругаются. Ну хоть не дерутся уже...
 
Но по ощущениям- х-р становится похож на бмовский.Очень обидчивая. На все.
Илс, не навешивай на ребёнка характер мужика с расшатанной алкоупотребом психикой, импульсивно-недалекого)

Тут всё наоборот.
Это возрастное прост. Для детей такие реакции как раз понятны. Они более эмоционально реагируют, а тормоза и система саморегуляции ещё не развиты. Ум у них короткий, причинно-следственные связи упрощены, жизненного опыта мало, поэтому они часто под влиянием эмоций делают необоснованные выводы о поведении других и о содержании своих реакций. Дети эгоцентричны, а осознание себя, рефлексия ещё хромает. Часто дети лишнее драматизируют и не очень хорошо чувствуют свои эмоции.
К тому же жизнь ребёнка не проста. Он ещё многое не знает и не умеет, постоянно надо прикладывать усилия, учиться и новой информации и тренировать разные навыки. Они вынуждены большую часть времени выполнять требования других людей: взрослых (учителей, родителей, преподов по кружкам, тренеров и тп), выполнять разные скучные задания (они сами себя ещё не особо мотивируют, тоже только учатся этому и с большей охотой занимались бы совсем не тем, что от них то и дело ждут и просят и требуют).
Кроме того они окружены другими такими же неуравновешенными и эгоистичными существами, сверстниками, с которыми им тоже приходится учиться выстраивать взаимоотношения и занимать место в группе, с учётом множества условностей и ожиданий, некоторые из которых просто недоступны для выполнения.
У них полно разных тараканчиков и жизнь непростая, и это нормально. Период детства ставит множество сложных задач, а психика фиксируется на негативе гораздо быстрее и легче, чем на позитиве.

Короче в детском возрасте такие реакции вполне понятны.
Плюс период второй половины учебного года для многих сопровождается накопившейся рутинной усталостью и просто банальным дефицитом всяких витаминов и тд.
Это все проходяще.

А вот у взрослых обидчивость - вовсе не характер, а следствие проблем в психике, мышлении и самоконтроле. Показатель недалекого ума и имульсивности, непонимания других на фоне эгоцентризма.

Короче, это не у дочки характер БМ, а это БМ проявлял себя примитивно, не в соответствии с возрастом.
 
Назад
Сверху Снизу