Честность, как ценность - не единственная. Есть и другие, жизнь, например. И иногда бывает конфликт этих ценностей.
Сократ умер за свои ценности (знания), а Галлилей отказался , в пользу жизни.
Слово, которым автор обозначил отказ от одной ценности в пользу другой, мне кажется, отражает позицию автора именно в этом вопросе. Можно же было назвать поступок «здравомыслие», и позиция бы сразу поменялась.
Есть в жизни моменты когда соблюсти обе ценности невозможно, ни Сократу не удалось, ни Галилею, но они за себя решали, и
тс за себя. Сторонний наблюдатель даёт своё название поступку, исходя из внутреннего сочувствия тому или другому в конфликте.
Имхо
Из опыта добавлю: женщины в абьюзе уходят от 4 до 8 раз в среднем, до финала. И держит их там, кроме прочего, негативная оценка побега. Службы работают с этими женщинами по-долгу, чтобы оценку снять и назвать побег - спасением себя. Но как и выше писала, часто они возвращаются, в том числе и от чувства вины. То есть сам факт оценивания тоже играет роль.
В таких ситуациях «негативное оценивание» поступка вредно, человек должен стать адвокатом самому себе.
Позднее, он может что-то переоценивать и размышлять, но на первых этапах - это вредно и зачастую приводит к возврату, а иногда и к гибели.
Повторюсь, я поняла про ценность честности, но в случае приоритета ценности «сохранить жизнь» есть только : бей или беги.