Воздержанник (от слова «воздержание»).
Вот в самом конце правления Брежнева в конце семидесятых годов, по всем партийным, государственным структурам была дана одна общая установка: «Максимально способствовать коллективному пьянству». Чтобы обязательно все праздники отмечались на всех предприятиях, учреждениях с выпивкой. Чтобы обязательно парторганизация, дирекция участвовала в этих пьянках для лучшей спойки с коллективом. Чтобы профсоюз на эти пьянки выделял деньги. Я работал в системе Академии Наук и у нас наш институт после этого постановления загудел. Дня не проходило, чтобы где-нибудь кто-нибудь что-нибудь не отмечал, не пьянствовал. А летом в субботу утром к институту подгоняли автобус и загружалась весёлая команда — канистры со спиртом, закуска. И везли их отдыхать на берег Обского моря, у нас там зона отдыха. И на этом берегу, соратники, начиналось такое дикое попоище, вам трудно себе представить. И вот среди этого моря хмельного разливаливанного дурева я как сейчас вижу — ходит один человек чернее сапога. Он ходит, волком на всех смотрит, зубами аж скрипит от негодования. Это — шофёр вот этого самого автобуса. Понимаете? Он бы глазами всю эту отраву в себя залил, но ему нельзя: ему эту пьяную ораву грузить в автобус и через три поста ГАИ везти назад в Академгородок. Так вот этот шофёр и есть тот самый воздержанник.
Воздержанник — это алкогольно запрограммированный человек, который по какой-либо причине не употребляет
алкоголь.
Испытывает мучения от своей трезвости.
Типичный пример воздержанника — это человек, пришедший от наркологов. Ему зашили ампулу, сказали: «Выпьешь — умрёшь». Всё.
Страх его держит, но выпить-то он хочет, программа то у него бесится. А выпить ему нельзя. Человек мучается от того, что он трезвый. Правда?
Еще один типичный пример воздержанника — наш соратник на диете. Вот кто из вас, соратники, сидел на диете? Поднимите руки. Есть такие? Вспомните, как это было: «Так, всё, с понедельника диета». Да? Чай, газета, кефир, морковка. Три дня кефир, морковка. Первый день — кефир, морковка. На второй день глаза бы не смотрели на этот кефир и морковку. А все вокруг счастливые, чего хотят, то и едят. А холодильник, вот он, битком набит, руку только протяни. Да провались оно, этот кефир с морковкой! Налопался пельменей, и на этом вся диета закончилась. Бес оказался сильнее.