профессиональный дилетантизм

Стец

Врач
Не пьет 22 года 3 месяца 20 дней
Регистрация
31 Янв 2008
Сообщения
6,126
Большинство алкоголиков уверены в том, что они много знают. Если у больного спросить о том, что он думает о политике или искусстве или автопромышленности, мало кто из больных ответит: «Я в этом не разбираюсь». Как правило, люди пускаются в пространные рассуждения, при этом настолько уверенно говорят, что человек, не владеющий вопросом вполне может решить, что видит перед собой настоящего профессионала. «Прозрение» спрашивающего наступает через некоторое время, тогда, когда речь рассказчика начинает приобретать совсем фантастические черты или когда все обращают внимание на то, что «круг знаний» практически не ограничен. Больной с одинаковой уверенностью может рассказывать и о финансовом кризисе и о жизни на других планетах.
Сами больные к этому феномену «всезнания» относятся спокойно, не видят ничего странного. Наоборот, предположение, что они могут чего-то не знать, вызывает обиды: «Вы что думаете, что раз я состою на учете в наркологии, значит я — дурак?».
Объективно можно утверждать, что на самом деле, очень многие алкоголики довольно начитанные люди. Объем знаний велик, и области знаний могут быть совершенно разнообразны. «Любимыми» предметами служат, несомненно, философия и психология. Некоторые идут дальше, и предпочитают социологию, историю, политику. Так что, если следовать логике рассуждений больного, ему уже давно нужно предоставить неограниченную власть, и тогда человечество будет спасено.
Ореол «всезнающего» больным удается носить не везде. Чаще всего родные, члены семьи знают, что все, что говорит пациент нужно «делить на восемь». Персонал же относится у этому феномену по разному.