Хорошо. Можно ли назвать любовь, дружбу, способность сопереживать и бескорыстную помощь, вот такие человеческие чувства, просто "чем-то материальным"? Вряд-ли. Можно ли назвать это духовным? Вполне.
Конечно, это можно назвать духовным. Однако понятие "духовный" для меня несколько шире, оно включает и некую метафизическую сферу, Высшие Силы. Именно об этом я и вёл речь в первую очередь.
Оксфордские группы Бучмана к традиционному христианству имели не самое близкое отношение. Это также тут уже неоднократно обсуждалось.
Да, обсуждалось. Согласен, что влияние Оксф. групп на
АА было немалое. Но всё же надеюсь, что уход из них и дальнейшее самостоятельное развитие
АА привело к тому, что на сегодняшний день дух
АА не сравнить с той атмосферой, которая присутствовала на собраниях Оксф. групп(хотя настаиваю на том, что и в них был свой позитив). Более того, этот дух гораздо более либеральный, чем тот, который присутствует в любой христианской конфессии. Участие таких ярких личностей в сообществе
АА как ФэтКэт - убедительный тому пример. Да я и сам достаточно свободно интерпритирую по-своему многое, что узнал в
АА( многое, но далеко не всё 😄) . Так что этот дух мне очень даже по душе.
😁 Иран мусульманская страна. Как ислам относится к
алкоголю, вроде известно. Там просто не пьют, поэтому и необходимости в любой форме терапии алко-зависимости нет.
Конечно, я привел Иран потому, что это мусульманское государство. У нас в России немало своих граждан, исповедующих Ислам. Вопрос про
алкоголь здесь не так прост. Насколько реальна перспектива развития движения
АА скажем в Татарстане или Башкортостане.
Вадим, вот, про шейхов написал, спасибо.
Опять ты "
имхо" забыл добавить.
Да ведь я вроде как в начале подчеркнул:
И, конечно, всё, что я здесь пишу - это моё
ИМХО, я особенно подчёркиваю это, чтобы постоянно не вставлять аббревиатуру
Расскажи все это ФэтКэту 😁
Конечно, при встрече с ним обязательно, если не забуду. Надо где-нибудь записать...
Это во-первых. Во-вторых, я знаю примеры когда уходили и христиане.
Согласен, бывает такое. Более того, у нас на
НД есть коллеги, которым для трезвости вполне достаточно жизни в христианской общине. Если так, то лучшей альтернативы
АА надо ещё поискать.
В третьих - в
АА необходимо таки быть всю оставшуюся жизнь? Здесь часто убеждали, что нет. Лукавили? 😄
Получили допустим люди необходимый опыт, решили проблему с
алкоголем, за какое-то определенное, сугубо индивидуальное время, и спокойно отошли. Ну если прижало вдруг, снова зашли.
Лично мне, да, всю жизнь. Так я понимаю суть программы.
Я ведь уже писал, что не в восторге от того, что сам стал посещать группы гораздо реже.
Это плохо, надо отдавать. А даже просто приехать на группу - это уже двенадцатый шаг.
Впрочем, есть много способов служения.
А другие? У нас в
АА каждый решает сам что и как(даже наставник не может ничего навязать, должно быть доверие, иначе нафик такой наставник). Так что никакого лукавства.