Начало пути на свободу

Есть. Моя близкая подружка рассказывает, что учителя ее терпеть не могли. Она неординарный человек (ну, это моя оценка), училась, кажется, в двух школах, и в обеих попадались совковые такие тетки. О школе она до сих пор говорит с ненавистью.

Соглашусь, что человек о себе говорит.Сама терминология "терпеть не могли" детская. Учителя ребенок может раздражать, конечно. Но зачастую есть просто любимчики у учителя, а на остальных пофигу. Все эти обидки ребенка на несправедливость учителя - это когда пофигу, или когда просто нервы сдают у человека, вообще все раздражает. Меня турникет на работе раздражал, это же не значит, что я его "терпеть не могу", слишком личное отношение.

Мой щас тройку по биологии принес. Рассказал, что ответил биологичке не совсем корректно, ну он может, подростковый возраст. В результате тройка. Мы же не будем трактовать это как "биологичка терпеть не может ребенка", на самом деле решила повоспитывать, понятно, ничего личного.
 
Учителя, которые ненавидели - не все. Так шта "все ненавидели" - это как раз ваши проекции, Амариш и Бусилинда 😁 Я этого не писала, ваще-та.
Но те, которые именно ненавидели, затмили все остальные воспоминания. Человек - адекватный, знаю ее с 15 лет

Реально?

А это чьи слова? 😲


Есть. Моя близкая подружка рассказывает, что учителя ее терпеть не могли. Она неординарный человек (ну, это моя оценка), училась, кажется, в двух школах, и в обеих попадались совковые такие тетки. О школе она до сих пор говорит с ненавистью.

Сколько же надо ТАКИХ учителей, чтобы о школе уже говорить с ненавистью? И почему именно в ее школе именно вокруг нее собрались ТАКИЕ учителя? Не иначе как спецом сбежались и водили хороводы проям ненавистные.

Совковые тетки встречаются везде, но не так уж много людей начинает ненавидеть мир вокруг из-за пары теток. Обычно такие тетки вызывают какой нить повод постебаться - а тут прям ненависть. Ну вобщем кароч - из школ всех остальных - не ненавидящих эти тетки косяками уходили в школу той несчастной - не иначе как)))
 
Я думаю , это травматический опыт, полученный в критический ( подростковый) период развития. Патологическая фиксация на определённом типе людей по какому то принципу ( учителя, блондины, определённого возраста, определённого телосложения и пр), далее просто актуализация полученной травмы при встрече с человеком, подходящим по признакам к группе.
В данном случае- учителя.
Вовсе может и не быть дисфункционала в семье.
Подростки особая категория.

По мне так бесконфликтные люди странны. Эдакая амёбная масса.
 
Ненависть - это особое деструктивное чувство. Тут речь именно о ненависти. По сути чел сам благожелательно относящийся к окружающему миру - и воспринимает окружающих довольно благожелательно - по проекциям.


Человек не склонный к изменам - не будет подозревать другого в изменах. Чел, не склонный распространять сплетни - вряд ли обвинит кого то в сплетнетворчестве. И т.д. По проекциям. Очень трудно приписать другим те чувства - на которые не способен сам. В том числе и отрицательные.


Поэтому - совершенно справедливо - когда чел ругает другого - он по сути - грит о себе. Точнее об отношении к самому себе.
 
Амариш,мне кажется,ты слишком увлекаешься проекциями.Как-то примитивно у тебя получается.На мой взгляд,видеть
в окружающих их реальные мотивы поведения,даже если эти мотивы тебе чужды,это и есть зрелость ,умение разбираться в людях и отношениях.
 
Амариш,мне кажется,ты слишком увлекаешься проекциями.Как-то примитивно у тебя получается.На мой взгляд,видеть
в окружающих их реальные мотивы поведения,даже если эти мотивы тебе чужды,это и есть зрелость ,умение разбираться в людях и отношениях.


Откуда может человек знать о мотивах поведения другого человека? Если тот другой ему не рассказывал о них? А зачастую и не может рассказать - потому что сам не может сформулировать свои собственные мотивы?


Даже если задуматься - откуда?

ПиСИ - проекции на самом деле - очень сильная вещь. Они - основа человечьего общения. Мы тут часто говорим об отрицательной стороне проекций. Однако и вся эмпатия и вся симпатия - тоже очень сильно базируется на проекциях. Нам симпатичные особые люди. И особые - не симпатичны. Тоже по сути на основании своего же жизненного цикла и проекций.

Собственн понять другого чела и возможно то с помощью проекций. И это вобщем то здорово - наверно это и основа социальности. Как можно почувствовать боль порезанного пальца у другого - если ты сам когда то это не испытал например?
 
Ну да. Как можно понять если сам не испытывал? Или себя проецируешь или где то читал. Хотя написанное опять же проекции автора.
 
Да,здесь постоянно произносится слово проецирование,но в большинстве случаев,на мой взгляд,когда больше нечего сказать.Вместо того,чтобы понять,почему человек так считает,проще закрыть диалог фразой "не проецируй".На мой взгляд,правильнее вообще убирать свои пережитые эмоции и мнения,они мешают в понимании причин поступков других людей.
 
Да,здесь постоянно произносится слово проецирование,но в большинстве случаев,на мой взгляд,когда больше нечего сказать.Вместо того,чтобы понять,почему человек так считает,проще закрыть диалог фразой "не проецируй".На мой взгляд,правильнее вообще убирать свои пережитые эмоции и мнения,они мешают в понимании причин поступков других людей.

Бытующее на НД "не проецируй" - частенько перегиб и просто форма подачи мысли *ты не прав*.

Но вобще убрать пережитое собой не возможно в принципе, да и не надо - это опыт на коротый мы опираемся, стараясь понять мотивы, слова и поступки других людей.
Просто надо помнить, что у другого может быть также, как у тебя (порезанный пальчик болит средне сильно), чуть по другому (чувствительный человек боль ощущает сильней, его болевая планка на другом месте) или совсем не так (когда переломана рука не до порезанного пальчика и он совсем не чувствует боли в пальчике, ему бешенно болит перелом). Вот и вспоминаешь своё и сравниваешь с тем, что говорит другой. Истина - где то посередине.

Всё в мире непостоянно и не однозначно, это мы строим полочки и раскладываем туда явления. И полочки не железобетонные, они в постоянном перемещении. Вот и надо найти себе баланс между стабильностью и подвижностью, тогда мир в порядке.
 
Я думаю , это травматический опыт, полученный в критический ( подростковый) период развития. Патологическая фиксация на определённом типе людей по какому то принципу ( учителя, блондины, определённого возраста, определённого телосложения и пр), далее просто актуализация полученной травмы при встрече с человеком, подходящим по признакам к группе.
В данном случае- учителя.
Вовсе может и не быть дисфункционала в семье.
Подростки особая категория.

По мне так бесконфликтные люди странны. Эдакая амёбная масса.
Добавить нечего. Я об этом
Амариш, не буду спорить, наслаждайся дальше 😁
 
Не путайте. Проекция и опыт не одно и то же. Проекция- приписывание объекту несвойственных ему качеств на основании какого то там опыта. Не свойственных !!!!то есть проекция зачастую ошибочное умозаключение.
 
Добавить нечего. Я об этом
Амариш, не буду спорить, наслаждайся дальше 😁


Ну а что за генерализация? Из-за нескольких учителей ненавидеть школу?


Это значит из-за чего то негативного ставить клеймо и на чем то заведомо позитивном. Ну предположим - для обиженного подростка с его максимализмом - это как то можно понять - хотя все равно - настораживающе - а уж для взрослого человека - вообще странно.


По типу - меня однажды укусила овчарка и теперь я ненавижу всех собак.
 
Не путайте. Проекция и опыт не одно и то же. Проекция- приписывание объекту несвойственных ему качеств на основании какого то там опыта. Не свойственных !!!!то есть проекция зачастую ошибочное умозаключение.

А как определить - приписал ли ты *не свойственое ему* или твоё умозаключение, основанное на опыте, правильное?

Ай, да ладно. Слишком сложностей для меня. Как ни назови, главное - найти общий язык.
 
У меня у дочки был период, что все учителя и вся школа в целом, все были какие то придурки. Я ей говорила, что учителя для детей, а не наоборот, что от учителя надо безэмоционально брать по максимуму знаний для себя, а не дурости. Обижаться пустое, прообижаешься, а в институт не ейпоступать

У нас училка по английскому языку могла по рукам линейкой хлопнуть, оскорбляла сильно не желающих учиться, да и желающим припадало. Это было в 5-ом классе. Но точно никакой травмы она мне не нанесла моральной, просто мы все знали, что она дураненормальная. Другое дело, что если бы меня дома ругали или пороли за неадекватно мне ей нашлепанные двойки, то думаю что тогда было бы все хуже.

Таскать ребенка из класса в класс из школы в школу из-за учителя, по мне так излишнее баловство, так может подростком всю кровь выпить, там не те, да там не так учат.
 
Мое мнение. если Туя считаешь,что ребенку там слишком дискомфортно,надо переводить. Она еще мала,привыкнет к новому коллективу. Жалею,что оставила старшего в самой что ни на есть отстойной школе нашего района(по прописке подходила). В 90-е появились частные лицеи,я сначала сына туда отдала,а потом лицей обанкротился и закрылся,а сын в школу пошел. Вот там он в старших классах так самоутверждался.Спасибо деду,не вылетел вообще из школы. Учителя детей не то что унижали словесно,а даже били. Сын отвечал...... А малой сразу в другую школу и в лицейский платный класс пошел. Небо и земля. Вот там именно так и было,что учителя для детей,а не наоборот.
 
Мое мнение. если Туя считаешь,что ребенку там слишком дискомфортно,надо переводить. Она еще мала,привыкнет к новому коллективу. Жалею,что оставила старшего в самой что ни на есть отстойной школе нашего района(по прописке подходила). В 90-е появились частные лицеи,я сначала сына туда отдала,а потом лицей обанкротился и закрылся,а сын в школу пошел. Вот там он в старших классах так самоутверждался.Спасибо деду,не вылетел вообще из школы. Учителя детей не то что унижали словесно,а даже били. Сын отвечал...... А малой сразу в другую школу и в лицейский платный класс пошел. Небо и земля. Вот там именно так и было,что учителя для детей,а не наоборот.
Это не из за школ, мне кажется. Просто дети разные.
 
Надо учиться жить в любых условиях. Это испытания и уроки жизни. Их надо пройти. Иначе они повторятся во взрослом возрасте уже гораздо более неприятно. Когда нет родителя, который переведет в другое место и подстелит солому.

Понятно против беспредела надо защитить. Поддержать.

Перевод в другую школу м.б. по причине того, что реб не справляется. Например программа усиленнаяили там школа для вундеркиндов а твой нормальный.

Это конечно если ищначально школа выбиралась. А не абы куда.
 
Назад
Сверху Снизу