Я тебя понимаю, мне кажется.
Но не могу согласиться с таким упрощением. Если что - поправь:)
Побуду адвокатом мозга:)
Начать с того, что сам по себе, на одних биологических программах, автономно, мозг не разовьётся. В нем заложен большой потенциал на обучение, но для этого ему нужно воздействие среды и социума.
Дитеныш человека очень беспомощен, в отличие от многих животных. У него длинный период детства, формирования структур и связей.
Люди рождаются и живут в большом диапазоне климатических и культурных различий. И заранее нет возможности это заложить в программы. Большая степень свободы позволяет успешнее адаптироваться.
Адаптация начинается ещё внутриутробно. Большое влияние на плод оказывает обмен веществ и эмоциональное состояние матери. В ряде соматических и эмоциональных процессов там происходят пожизненные настройки. Причем это даже пересиливает генетику. (Проводились интересные эксперименты по пересадке эмбрионов и в зависимости от матери, а не от исходных генетических предрасположенностей рождались особи со специфическими чертами)
В периоде детства ещё существуют так называемые сензитивные периоды, когда мозг очень отзывчив на определенное влияние среды, например это крайне важно для речевого и эмоционального развития. Если воздействия не будет или оно будет неблагоприятным возникнут пожизненные негативные последствия.
Вот, например, дети Маугли, выращенные животными. В этих условиях получается практически животное. И дальнейшие усилия по социализации такого существа приносят низкий результат.
Весь опыт влияния среды и коммуникации с окружающими мозг присваивает, встраивает в себя как элементы и инструменты для развития и из этих комбинаций создается внутренняя реальность. В процессе развития постоянно происходит так называемая интериоризация.
И это тоже его биологическая программа - способ его работы. Совсем не примитивный процесс.
Из простых кажется материалов создаётся сложнейшая конструкция.
Причем ещё одна биологическая "инструкция" просто потрясающая - чем дальше заходит развитие этой конструкции тем больше у нее становится возможностей для участия в этом процессе, для саморазвития, сотворчества. Субъект со своей внутренней реальностью, которого создаёт мозг, получает новые доступы к самоуправлению.
Хотя ключевые схемы и принципы развития остаются во владении мозга и он всегда присутствует возле пульта управления и "красных кнопок".