Куда приводят мечты

  • Автор темы Автор темы Freyja
  • Дата начала Дата начала
У меня уже был опыт некомфортных отношений в первом браке.
Проваландалась там 11 лет почти. С расходом и воссоединением с рождением второго ребенка.

Там и интересов совместных и досуга и компаний было на порядок больше. И не только много качественного секса, но ещё и сексуальная свобода. И отец он хороший, интересный. И для окружающих мы были прямо таким творческим и стабильным союзом.

Но как же мне душно и тоскливо там было из-за того, что "как я сказал - так и будет", из-за внезапных эмозагонов, скандалов и периодов холодной войны по пустякам. Я с мясом выдиралась из этого супружества. Только во второй уход мне посветлело и жизнь потом стала быстро налаживаться, заиграв новыми красками. Хотя на руках были двое детей и полное безденежье.

Тут правда принципиальный момент, у меня не было таких ярких чувств к первому мужу и такой неугасающей страсти, такого ощущения физиологического совпадения, "своего мужчины".

Те чувства глубокой привязанности, которые успели зародиться в первом браке, БМ сам же благополучно и методично выжег в моей душе своими выходками. Точнее, осознав, насколько разрушительно для меня оборачивается эта близость - я стала строить внутри себя стены и копить ярость. А сексуальная свобода расширяла мои представления о вариантах отношения ко мне со стороны других мужчин.
 
Хотя сейчас я не считаю, что эти физические чувства являются достаточным аргументом для сохранения подобных отношений.

Мирная и дружелюбная атмосфера в общении играет не менее, а может и более значимую роль.
 
Хотя сейчас я не считаю, что эти физические чувства являются достаточным аргументом для сохранения подобных отношений.

Мирная и дружелюбная атмосфера в общении играет не менее, а может и более значимую роль.


Фрея - аргументом может быть все, что угодно.

Вот что мозг выдумает - то и будет.

зависит от психотараканов. У кого - деньги, у кого - бабочки в желудке.

Также как и контраргументом.

Главное - себя не обманывать .
 
Фреечка, как же мне понятны твои размышления )
Ты даже себе не представляешь.
Муж тоже после возвращения не пил. И первые два, может, даже три месяца все было хорошо, терпимо.
Он старался. Я видела это.
Но его агрессия ко мне возрастала с каждым месяцем непития.
И это подвешенное состояние тоже - недовольство всем и вся, мои просьбы уйти (из моей же квартиры) оставались без ответа.
И то, что секс у нас случался только, когда ему этого хотелось. Но не мне.

Все это огромным комом таким стояло во мне. В чем-то парализовывало меня.
При всем при этом, я знаю о его хороших качествах. И я знаю, что, возможно, у него тоже - вот такой способ любить.
Он очень сейчас раскаивается, что у нас случилась драка. Просит опять шанс, говорит, что готов на терапию.

В такие минуты я заставляю себя перечитывать свои дневники и свои темы. Благо, записано много.
И тоже меня гложет это ощущение, что он же вроде бы "старался", "не пил", но чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что это шло у него как бы для меня - без работы со своим я, со своими мыслями. Хотя опять же Карра он осилил, и на АА мы были вместе.

Тут какой-то лабиринт для мнея даже. В который я пока не хочу погружаться, входить снова. Мне хорошо сейчас. И я дала себе срок прожить это лето без него. А там посмотрим. Если уж слишком затоскую, можно схитрить и пойти пожить к нему на квартиру. Не рассказывая о другой ) Но думаю, это будет огромной глупостью с моей стороны. Ведь теперь я знаю, что с каждым заходом все тяжелее и тяжелее выползать. И все меньше и меньше остается тебя, такой, какая ты была до встречи с ним.

Обнимаю тебя. Не грусти.
Читаю тебя и тут. Милая Федя, как ты мне нравишься. Каждое твоё слово - эхом в моем сердце. Ты прекрасна!
 
Это понятно. Но что мне даёт это знание?

Не моя сторона улицы, мне кажется. Если конечно нет цели дуть в попу и всячески беречь бросающего алка от стрессов в тайной надежде заслужить нимб соратницы-спасительницы, и что "не пропадет наш скорбный труд и дум высокое стремленье":)

Этими процессами наверное пусть бросающие алки интересуются.
Я вчера об этом писала, когда встретила фразу Гранта, мол, 2 года колбасни.

Понимаешь, когда я начинаю об этом думать - возникает соблазн поставить срок в отношениях, проверить (типа это не он такой, это болезнь такая). Мол, выздоравливай, отколбашивайся, а потом посмотрим сможем ли мы нормально жить и захотим ли.

И опять тогда это мое решение, мои размышления, влияет-не влияет, чего мы будем делать или не будем.
Понимаю в этом
 
Про НД. Из Эстес.

"Коллективная ярость

Коллективный гнев или ярость – это тоже естественная функция. Есть такой феномен, как групповая обида, групповое горе. Женщинам, у которых развивается социальное политическое или общественное сознание, часто приходится иметь дело с коллективной яростью, которая вздымается в них снова и снова.

Если женщина ощущает в себе такую ярость, это здоровая психическая реакция. Столь же здоровая психическая реакция – обратить эту ярость против несправедливости, чтобы обеспечить перемену к лучшему. Нездоровая психологическая реакция – нейтрализовать гнев, чтобы перестать его ощущать, и таким образом не стремиться к развитию и перемене. Коллективная ярость, как и индивидуальная, является учителем. Женщины могут с ней советоваться, задавать ей вопросы – наедине или вместе с другими – и действовать в соответствии со сделанными выводами. Совсем разные вещи – носить в себе застарелую ярость или ворошить ее новой палкой, чтобы выяснить, какую конструктивную пользу можно из нее извлечь.

Коллективную ярость хорошо использовать как мотивацию для поиска или оказания поддержки, как способ вовлечь группы или отдельных людей в диалог или как предлог для того, чтобы потребовать отчета, прогресса, улучшений. Для женщины, которая стремится обрести сознание, это нормальные процессы. Они помогают понять, что для нее важно и нужно. Ведь это характерно для здоровой инстинктивной психики – остро реагировать на неуважение, угрозу, травму."
 
Поврежденный инстинкт и ярость

Пытаясь исчерпать старые ситуации, женщины (и мужчины) склонны говорить: "Я/он/она/они сделали все, что могли". Но сказать "они сделали все, что могли" – не значит простить. Даже если это категоричное заявление соответствует действительности, оно отсекает возможность исцеления. Это все равно что наложить жгут, чтобы остановить кровь из глубокой раны. Если оставить такой жгут надолго, то из‑за недостатка кровоснабжения возникнет гангрена. Простым отрицанием гнева и страданий ничего не добьешься.

Если у женщины повреждены инстинкты, она сталкивается с несколькими типичными проблемами, которые имеют отношение к ярости. Во‑первых, ей часто бывает трудно обнаружить вторжение: она с опозданием замечает нарушение своих территориальных границ и не осознаёт собственного гнева, пока он ею не овладеет. Приступы гнева находят на нее неожиданно, будто из засады, как это случилось с человеком из сказки "Засохшие деревья".

Такое запаздывание – результат повреждения инстинктов; это случается, когда в детстве женщину приучают не замечать разногласий, стараться любой ценой сохранить мир, ни во что не вмешиваться и переносить боль, пока все не успокоится или на какое‑то время не уйдет. Как правило, такие женщины не проявляют ярости в тот момент, когда ее ощущают, а либо опережают события, либо, имея замедленную реакцию, только недели, месяцы или даже годы спустя понимают, что они могли или должны были сказать или сделать.

Обычно дело тут совсем не в робости или интроверсии, а в привычке "семь раз отмерить", быть излишне милой с теми, кто причиняет ущерб, и в неумении слушать голос души. Дикая душа знает, как и когда действовать, – нужно только прислушиваться к ней. Правильный отклик приносит озарение, а также силу и сострадание, смешанные в надлежащей пропорции. Поврежденный инстинкт необходимо исправлять, устанавливая и сохраняя надежные границы и стараясь реагировать решительно, по возможности спонтанно, но непреклонно.

Женщина может испытывать трудности с избавлением от гнева посредством спонтанного его проявления, даже если он осложняет ей жизнь, вынуждая без конца перебирать в памяти события многолетней давности, как будто они произошли только вчера. Для исцеления очень важно некоторое время упорно размышлять над травмой, чтобы уяснить ее причину. Но в конце концов на каждую рану нужно наложить шов и предоставить ей зажить, образуя шрам
 
Увязнуть в старой ярости

Если ярость снова становится преградой для творческого мышления и действия, то, когда это случится, необходимо ее смягчить или изменить. Для тех, кто посвятил значительное время работе над своей травмой, нанесенной чьей‑то жестокостью, пренебрежением, беспечностью, высокомерием, неведением или даже самой судьбой, приходит время простить, чтобы облегчить душу и помочь ей вернуться к обычному состоянию мира и покоя [10].

Если женщине трудно избавиться от гнева или ярости, причина чаще всего бывает в том, что она использует ярость, чтобы утвердить свою силу. Если поначалу это, может быть, и имело смысл, то теперь ей нужно быть осмотрительной, потому что постоянная ярость – огонь, который сжигает ее насущную энергию. Пребывать в таком состоянии – все равно что мчаться по жизни "выжимая газ", пытаться жить уравновешенной жизнью, когда педаль акселератора нажата до отказа.

Не следует также заблуждаться, считая огонь ярости заменой страстной жизни. Такая жизнь – отнюдь не самая лучшая: это защита, поддержание которой (после того, как необходимость в обороне миновала) обходится очень дорого. Через некоторое время она неудержимо накаляется, загрязняет наши идеи своим черным дымом и мешает нам воспринимать и оценивать.

Я не собираюсь вас обманывать, утверждая, что можно очистить всю ярость за день или за неделю и она исчезнет навсегда. Прошлые страхи и муки периодически восстают в душе снова и снова. Хотя глубокая очистка помогает избавиться от большей части застарелой обиды и ярости, осадок никогда не удается очистить до конца. Но в итоге остается очень легкий пепел, а не всепожирающий огонь. Поэтому очистка остаточной ярости должна стать периодическим гигиеническим ритуалом, который приносит облегчение, ибо сохранять застарелую ярость, когда она становится бесполезной, – значит сохранять постоянную, пусть даже бессознательную тревогу.

Иногда люди ошибочно полагают, что увязнуть в застарелой ярости – значит суетиться и волноваться по пустякам, устраивать сцены, швырять вещи и бить посуду. В большинстве случаев это проявляется совсем не так. Это значит ощущать постоянную усталость, скрываться под толстым налетом цинизма, отталкивать от себя все, что несет обещание, надежду, ласку. Это значит бояться, что проиграешь, не успев даже открыть рот. Это значит, что вы постоянно готовы взорваться, даже если этого не показываете. Это значит хранить затаенное желчное молчание. Это значит ощущать беспомощность. Но из этого положения есть выход – простить.
 
"Как это – простить? – скажете вы. – Еще чего!" Но в глубине души вы знаете, что когда‑нибудь, в один прекрасный день, кончится именно этим. Может быть, прощение придет вместе со смертью, но все равно придет. Подумайте: многим бывает трудно прощать, потому что их учили, что прощение – единичный поступок, совершаемый, так сказать, в один присест. Это не так. У прощения много слоев, много периодов. В нашем обществе существует представление, будто простить можно только на сто процентов: все или ничего. Еще нас учат, что прощать – значит закрывать глаза, вести себя так, будто ничего не произошло. Это тоже неправда.

Женщина, способная простить на девяносто пять процентов того или то, что причинило ей ущерб или заставило страдать, достойна причисления к лику блаженных, если не святых. Если она прощает на семьдесят пять процентов, а остальные двадцать пять приходится на "не знаю, смогу ли я простить до конца и даже не знаю, захочу ли", то это больше чем нормально. Но и шестидесятипроцентное прощение плюс сорок процентов "не знаю, я не уверена и продолжаю работать над этим" – вполне приличный показатель. Пятидесятипроцентный уровень прощения означает, что работа в самом разгаре. Ну а если он меньше десяти процентов? Это значит, что вы либо только что начали, либо еще не старались по‑настоящему.

Но, так или иначе, если вы прошли чуть больше половины пути, остальное придет в свое время, обычно малыми толиками. Самое важное в прощении – это начать и продолжать. А окончание – работа пожизненная. У вас есть вся оставшаяся жизнь, чтобы выполнить меньшую часть. На самом деле, если мы бы сумели все понять, можно было бы и все простить. Но большинству людей, чтобы до этого дойти, необходимо провести долгое время в алхимической купели. Это нормально. У нас есть целительница, а значит, и терпение, чтобы довести дело до конца.

Одним людям благодаря врожденному темпераменту прощение дается легче, чем другим. Для некоторых оно дар, но большинству его приходится осваивать как ремесло. Природная жизнестойкость и чуткость помогает легче смотреть на вещи. Правда, высокая жизнестойкость и высокая чуткость не всегда позволяют легко спускать обиды. Если вы с трудом прощаете, это не значит, что вы плохой человек. А если прощение дается вам легко, это не значит, что вы святая. Каждому свое, и всему свое время.

Чтобы по‑настоящему исцелиться, нужно высказать правду, и не только сожаление и боль, но и то, какой ущерб мы потерпели и какой гнев, какое отвращение и желание наказать себя или отомстить в нас зародились.
 
Рассмотрим четыре уровня прощения.
Каждая стадия состоит из нескольких слоев. Их можно использовать в любом порядке и столько времени, сколько пожелаете, но я перечисляю их в том порядке, который советую своим пациентам, приступающим к этой работе.

Отключиться – сделать передышку

Превозмочь – воздержаться от наказания

Забыть – вычеркнуть из памяти, прекратить пережевывать

Простить – вычеркнуть из списка должников
 
Отключиться [11]

Чтобы начать прощать, хорошо на время отключиться, то есть временно перестать думать о человеке или событии. Это не значит, что вы оставляете что‑то недоделанным, – просто вы устраиваете себе отдых от него. Это помогает не доводить себя до изнеможения, стать сильнее в других областях, испытать в жизни другое счастье.

Это хорошая практика для окончательного освобождения, которое придет позже, вместе с прощением. Расставайтесь с ситуацией, воспоминанием, проблемой столько раз, сколько необходимо. Суть не в том, чтобы не обращать внимания, а в том, чтобы вдали от проблемы стать сильнее и выносливее. Отключиться – значит заняться ткачеством, литературным трудом, уехать на море, заняться учебой или любимым делом, которое придает вам силы, и на время позволить проблеме исчезнуть с вашего горизонта. Это правильно, полезно и целительно. Проблемы пережитой травмы будут донимать женщину гораздо меньше, если она заверит раненую душу, что сейчас даст ей заживляющие снадобья, а вопросом, кто в чем виноват, займется попозже.

Превозмочь [12]

Второй этап – превозмочь, и главное здесь – воздержаться от наказания: не думать о нем и совершенно ничего не предпринимать в этом направлении. Сдерживать себя таким образом чрезвычайно полезно, потому что при этом проблема собирается воедино, а не разлетается по сторонам. Это помогает сосредоточиться к тому времени, когда можно будет перейти к следующим стадиям. Это не значит, что нужно ослепнуть или умереть и потерять защитную бдительность. Это значит, что нужно подарить ситуации каплю милосердия и посмотреть, что из этого выйдет.

Превозмогать – значит иметь терпение, вынести, несмотря ни на что, направить эмоции в другое русло. Это сильные средства. Приложите максимум усилий. Это режим очищения. Не обязательно делать все сразу – можно выбрать что‑то одно, скажем, терпение, и упражняться только в нем. Можно воздерживаться от уничижительных высказываний, от ворчания, от неприязненных и враждебных действий. Воздерживаясь от сведения счетов, вы укрепляете целостность действия и души. Превозмогать – значит открывать путь великодушию, позволяя великой сострадательной природе участвовать в том, что раньше вызывало совсем другие эмоции – от мелочного раздражения до ярости.

Забыть [13]

Забыть – значит вычеркнуть из памяти, перестать пережевывать, иными словами – отпустить, ослабить хватку; особенно это касается воспоминаний. Забыть – не значит умертвить свой мозг. Сознательное забывание – это когда вы избавляетесь от события, так, чтобы оно не маячило на переднем плане, а сошло со сцены и ограничивалось задворками вашей памяти.

Занимаясь сознательным забыванием, мы отказываемся извлекать на поверхность огнеопасный материал, отказываемся вспоминать. Забывание – занятие активное, а не пассивное. Это значит: не затрагивать конкретные материалы, не ворошить их снова и снова, не взвинчивать себя навязчивыми мыслями, картинами, эмоциями. Сознательно забывать – значит перестать себя изводить, отказаться от этой привычки и не вспоминать о ней, не оглядываться назад и таким образом жить в новом окружении, творя новую жизнь и новые переживания взамен старых, о которых можно будет думать впредь. Такое забывание не стирает воспоминания, а окончательно успокаивает окружающие память эмоции.

Простить [14]

Есть много способов и уровней прощения, от кого или от чего бы ни исходила обида: от человека, общества или народа. Важно помнить, что "окончательное" прощение – это не смирение. Это сознательное решение прекратить лелеять неприязнь, в том числе простить долги и отказаться от желания отомстить. Это вы решаете, когда простить и какой использовать ритуал, чтобы ознаменовать это событие. Вы решаете, какой долг объявить не требующим оплаты.

Одни выбирают полное прощение, на веки вечные освобождая человека от какого бы то ни было возмещения ущерба. Другие предпочитают остановить процесс возмещения и отказаться от остатка долга, сказав: "Что было, то прошло, хватит". Еще один вид прощения – отпустить человека, даже если от него не получено никакого возмещения, ни эмоционального, ни какого‑либо иного.

Для некоторых людей окончательное прощение означает возможность оказать обидчику снисхождение, и сделать это легче всего, когда нанесенная обида сравнительно невелика. Один из самых глубоких видов прощения – оказать обидчику сострадательную помощь в том или ином виде [15]. Это не значит, что вы должны совать голову в змеиное гнездо, – просто нужно действовать с позиции милосердия, защищенности и подготовленности [16].

Прощение – это вершина процесса, состоящего из отключения, превозможения и забывания. Оно подразумевает отказ не от защиты, а от холодности Одна из глубоких разновидностей прощения – перестать отгораживаться от человека, то есть перестать держаться с ним натянуто, пренебрежительно или холодно и при этом не впадать ни в покровительственный, ни в лицемерный тон. Для души‑психики лучше строго ограничить общение с людьми, которых вам трудно видеть, чем вести себя как бездушный манекен.

Прощение – творческий акт. Для этого у вас есть большой набор опробованных временем методов. Можно простить на время, простить до каких‑то пор, простить до следующего раза, простить, но не дать больше шансов – это своеобразная новая игра, если есть возможность ее продолжать. Можно дать еще один шанс, еще несколько шансов, дать много шансов, дать шансы при условии. Можно простить часть или половину обиды, а можно всю целиком. Можно устроить всепрощение. Все зависит от вас [17].

Как узнать, что вы простили? Вы ощущаете уже не ярость, а печаль, жалеете человека, а не злитесь на него. У вас в памяти не остается ничего, что можно было бы сказать по этому поводу. Прежде всего, вы понимаете страдание, с которого началась обида. Вы предпочитаете держаться вне толпы. Вы ничего не ждете. Вы ничего не хотите. Вы уже не привязаны за ногу веревкой, которая тянется за вами, куда бы вы ни пошли. Вы свободны. Может быть, у вас не получилось жить "счастливо до конца дней", зато впереди вас несомненно ожидает новый "один прекрасный день".
 
Камзол отпущения

Иногда, работая с женщинами, я учу их мастерить из ткани или других материалов камзол отпущения – длинный, до самого пола. Камзол отпущения – это наряд, на котором в виде рисунков, надписей, всевозможных нашивок и наклеек подробно изображены все бранные слова, которые женщине доводилось выслушать, все оскорбления, все обвинения, все травмы, все раны, все шрамы. В нем находит выражение ее опыт пребывания в роли козла отпущения. Одним, чтобы сделать такой камзол, достаточно одного‑двух дней, другим не хватает и месяца. Он очень помогает подробно вспомнить все обиды, удары и раны, которые выпадают на нашу женскую долю.

Сначала я сделала камзол отпущения для себя. Скоро он стал таким тяжелым, что хоть призывай хор муз, чтобы несли шлейф. Я собиралась сшить этот камзол отпущения, а потом, собрав на него весь душевный хлам, сжечь все сразу и таким образом избавиться от некоторых старых ран. Но, вы знаете, я подвесила его к потолку в коридоре, да так и оставила; и каждый раз, проходя мимо, я чувствовала себя не хуже, а лучше. Я обнаружила, что восхищаюсь ovarios тех женщин, которые, нося на себе такие камзолы, способны ступать гордо, петь, творить и помахивать хвостом.

Я обнаружила такое же отношение у женщин, с которыми работала. Сделав камзолы отпущения, они тоже не хотят с ними расставаться. Они предпочитают сохранить их навсегда, и, чем их камзолы ужаснее, чем больше на них следов крови, тем лучше. Иногда мы также называем их боевыми камзолами, ибо они являют собой свидетельства выносливости, неудач и побед каждой женщины в отдельности и всех женщин в целом.

Есть еще одна хорошая идея: исчислять женский возраст не годами, а боевыми шрамами.

– Сколько вам лет? – иногда спрашивают люди.

– Семнадцать боевых шрамов! – отвечаю я.

Обычно меня понимают сразу и тут же начинают увлеченно подсчитывать собственный возраст по числу боевых шрамов.

Как лакоты, желая запечатлеть события зимы, рисуют значки на звериных шкурах, а науатлы, майя и египтяне вели летописи, в которые заносили великие события, происходившие в племени, войны и победы, так и у женщин есть свои камзолы отпущения, боевые камзолы. Интересно, что подумают о таких летописях наши внучки и правнучки. Я надеюсь, им объяснят, что все это значит.

И пусть здесь не будет недоразумений, потому что вы заработали это трудными решениями своей жизни. Если вас спросят о национальности, этническом происхождении или кровном родстве, улыбнитесь загадочно и скажите: "Я из клана раненых".
 
Девочки - вы правда в это верите?

Вот что-то в этом есь - тяжеловесные длинные тесты, медитации, некий мутный туман.

И Пррощение.
Почему то именно к Прощению склонны люди. которым нравятся такие тексты.

Без обид - я просто неоднократно это замечала...
 
Все разные, кому-то это тяжеловесный текст, кому то целительные слова, согревающие душу, дающие более глубокое узнование своим невыраженным чувствам, недооформленным мыслям.

Читая Эстес, мне тоже не всё ложилось легко и удобно, но порой я встречалась с чувством, что это как раз то, что интуитивно я сама делала и считаю верным, находила подтверждение тому, что прожила на себе или новый взгляд на то, к чему стремлюсь.
 
Ещё ценным для меня оказалась возможность по новому переосмыслить значимые для меня сказки.

Например, одной из любимых для меня сказок с детства была Снежная королева. Я в своей теме где-то выше уже писала о своей идентификации с Гердой. И раньше эта сказка как будто была связана для меня и с партнёрскими отношениями.
И тогда она вредоносна, подпитывает образ Спасительницы.

А сейчас я узнаю ее с новой стороны. Кай - это не партнёр. Это часть меня самой, близкая к анимусу, если смотреть с позиции Юнгианства. Но можно и другие найти слова, не обязательно привязываясь к этой терминологии. Главное - сохранить смысл. И тогда эта сказка заиграла совсем другими красками и стала нести совершенно другой посыл для меня.

Кроме того, я и сама написала для себя несколько сказок. И книга Эстес помогла мне вспомнить их, начать глубже в них всматриваться.
 
А сейчас я узнаю ее с новой стороны. Кай - это не партнёр. Это часть меня самой, близкая к анимусу, если смотреть с позиции Юнгианства.


Это кажется я в силах осознать.

Фрея - разверни этот момент.
мне он представляется интересным.
 
Это кажется я в силах осознать.

Фрея - разверни этот момент.
мне он представляется интересным.
У меня ещё самой нет полной картины. Каждое такое осмысление требует времени, то что я называю " побыть с этим"

Но кое-что ухватила за хвост.
Если смотреть на Кая как на травмированную часть души с одной стороны и как на ту часть, которая связана с анимусом, как проявления активного начала женщины, деятельностного воплотителя ее замыслов - путь Герды становится своего рода инициацией для собирания своей целостности.
Для обретения своей храбрости и целеустремлённости, позволяющей воплощать свои настоящие, не фальшивые и не навязанные цели.
Если подумать - все персонажи, которые встречались ей на пути представляют собой символы распространенных моделей чьих-то ценностей или страхов. Вступая с ними во взаимодействие - она несмотря на уговоры и заманчивые предложения, узнавала их, брала что-то своё и следовала дальше, проходя этап за этапом в поисках своей души.

Символика сердца и глаза, куда попали осколки зеркала - очень глубокая. Чувствовать и видеть - основа живого восприятия. Исцеление Кая это такой мощный и длительный процесс, который я пока не могу описать кратко и ясно.
Я сама где-то ещё в пути.
Но это видение помогает мне убедиться, что несмотря на заблуждения и ошибки, мой путь ценен, он мой.

Эстес - сказительница. В своей книге она анализирует много сказок. И этапам инициации у нее посвящено многое.
Да, в какой-то степени это на грани сознания, корнями уходит в бессознательное, коллективное и индивидуальное.
Читая ее немного погружаешься в другое состояние. Как будто ты лежишь на шкурах возле костра и, глядя на огонь, слушаешь распевное загадочное повествование старой сказительницы, а языки пламени рисуют в твоём воображении живые картины ее рассказа.
 
Назад
Сверху Снизу