26 ноября, 13:30 ·
#GSdiary #PTSDprogram Про преодоление силы привычки к восстановлению привычного пц в жизни, когда всё идёт хорошо.
Напишу про наши домашние задания на тему, что делать с порывами «эта действительность слишком благополучна, чтобы быть правдой, надо её расхерачить до привычного вагинеца, что вернуть себе чувство реальности». Когда всё что не вписывается в «само собой разумеющееся» для человека – он или игнорирует, или вообще не видит в мире, или агрессивно обесценивает и разрушает, или просто не знает, что с этим делать – и выбрасывает. Даже если это возможности, которыми обязательно воспользовался бы тот, чьё «само собой разумеющееся» (история, которую он рассказывает сам себе о себе, других и мире) включает опцию «нахождение, создание и освоение возможностей в мире».
Нам дали послушать лекцию про разницу между “achievers” (“достигаторами”) и high performer – людьми, которые целенаправленно поддерживают систему привычек, позволяющих стабильно, в течение многих лет, для любых задач добиваться результатов выше среднего. АВ, например, хай перфомер.
Затем задали вопрос с подвохом – как мы для себя определяем «достижения выше среднего»? И как сами оцениваем своё местонахождение в своей же шкале.
Затем предложили сделать домашнее задание – представить свою жизнь в виде череды квестов, которые мы последовательно выполняли, «закрывая наиболее существенные пропасти между существующим и желаемым на тот момент более всего».
Какие ценности мы вынесли из каждого квеста – и как они конфликтуют друг с другом.
Поскольку в группе все травматики – то первый gap, который закрывался всеми было простое выживание. Как я говорю - «финал любого квеста это победа минус цена победы». Выжить то мы все выжили, но с пожизненной зависимостью от высокого адреналина – режим «бей или беги» записался как основной по умолчанию.
Затем мною лично закрывалась пропасть между нахождением в западне «я взаперти с идиотами» и свободой делать что я хочу, когда хочу, с кем хочу – и в любой момент всех послать. Эта ценность в моём случае непрерывно и непримиримо конфликтует с главной ценностью следующего жизненного квеста – «я могу быть лучше любого мальчика». Результатом которого стала ценность социальной эффективности. Покажите мне невозможную задачу – и я её выполню и перевыполню. Однако стать частью любой ячейки общества – хоть семьи, хоть команды, хоть корпорации – как раз значит взять на себя обязательства НЕ посылать всех каждый раз, когда что-то идёт не совсем так как я хочу, когда хочу и с кем хочу.
Отчего добытая в прежнем квесте базовая ценность свободы всегда взвивалась на дыбы – и обычно побеждала, как старослужащая.
Я знала, что смотреть на жизнь как на линейный процесс неправильно. Это действительно скорее переход от закрытия одной пропасти между имеющимся и желательным к другой. От свободы к материнству, например. Где возник такой же конфликт с базовой ценностью свободы от всех, всего, всегда.
Но такой анализ конфликтов между базовыми ценностями, каждая из которых досталась в результате борьбы за что-то самое важное в тот момент – никогда не делала. А он многое помогает понять.
Завершили мы встречу домашним заданием понять какая «пропасть между существующим на данный момент и желаемым состоянием» нами ощущается как наиболее существенная в данный момент – и как закрытие этой пропасти может потенциально конфликтовать с уже добытыми прежде базовыми ценностями.
Например, я как главную пропасть ощущаю то потребность написать что-то художественное, что в первую очередь нравилось бы мне самой. Что увлекало бы меня. Я как архитектор, который всю жизнь разрабатывал «дома мечты» для других, живя при этом в бытовке на строящихся объектах.
И это страшно конфликтует со всеми старослужащими ценностями разом.
Подозреваю, что цель упражнения показать нам корни противоречий, не дающих нам определиться с пунктом назначения. Потому что когда понятно чего хочешь сам, зачем и почему – то и в мире сразу замечаешь нужные детали. Возникает ощущение что «Вселенная помогает». Хотя на самом деле это сеть выявления значимости (СВЗ) мозга наконец-то смогла считать повестку дня с внутреннего контура и показать, что ей соответствует во внешнем мире.
Вот вроде в теории всё знаешь про «как рыбе увидеть воду» - и все равно, когда делаешь это для себя – сколько бы раз ни делал - каждый как впервые. Ну может побыстрее.
P.S.: История, которую мы рассказываем себе о себе, других и мире (личный нарратив) – это не мечты, фантазии и daydreaming. Это как раз наоборот - всё что человек по умолчанию считает «самим собой разумеющимся», данностью о себе, других и мире, не ставя под сомнение, что это именно так и есть. Всё, что он произносит, когда начинает доказывать, что он дерево прибитое корнями к гиблому месту. Почему его жизнь никак не может быть такой как ему бы хотелось. Вот в этот момент транслируется личный нарратив. История себе о себе, других и мире – это всё «само собой разумеющееся» из которого человек исходит, перечисляя как отче наш, почему он дерево, корнями прибитое к гиблому месту и не может ничего в своей жизни изменить. И наоборот – всё «само собой разумеющееся» человека, который даже в самые гиблые моменты жизни не считает, что это навсегда и он ничего с этим не сможет сделать.