Я же в позиции Gendziburo не вижу сильных сторон. Все его аргументы - карточный домик, не разрушить который может только человек,
верящий в то, что
алкоголь приносит некое удовольствие.
Для людей не пьющих все эти доводы и ссылки смешны и нелепы.
Позиция о пользе вина сильна? Нет, она абсурдна.
Разделяю целиком и полностью. Именно
вера - вот главный движущий мотив у Gendziburo. А вера как известно, бывает всякая. Я уже писал здесь о доминирующей идее, подгибающей под себя всю окружающую человека реальность, заставляющую его видеть и воспринимать мир не таким каким он есть на самом деле, а так как это велит та самая идея. Проще сказать, - пробежала перед человеком чёрная кошка, и он давай кукиши в кармане крутить - это такой предмет веры у человека, суеверием он обычно в быту называется. И не растолковать ему никак, что киска - совершенно безобидный зверёк, никоим образом не могущий навредить человеку в смысле наведения на него порчи, несчастий и т.д. и т.п. И Кстати, не так уж это суеверие и смешно. Еду как-то на машине, впереди меня идёт другая машина, и вдруг дорогу этой впереди идущей машине перебегает кошка, даже не чёрная, а серая в полоску. Машина кааак тормознёт! И не потому, что кошку жалко (она уже дорогу перебежала и была вне траектории движения авто). Машина встала и стоит как вкопанная. Пришлось её объехать. Глянул - там сидит за рулём этакий люлёк весьма представительного вида и ждёт, чтобы вперёд него проехал кто-нибудь другой. Ну что ж поделаешь, надо выручать человека... Вот и Gendziburo верит в полезные свойства вина - и никакие факты разубедить его не в силах, причём как в таких случаях и бывает, очевидные, вопиющие и как ещё говорится лежащие на поверхности факты Gendziburo либо пытается отрицать, либо если это уж совсем невозможно - то не замечать, замалчивать или наоборот, забалтывать. А если уж и это не помогает, то Gendziburo использует старый советский агитпроповский метод "охоты на ведьм" - клеит оппоненту ярлыки шовиниста, националиста, принимается отыскивать у него признаки зомбированности, ограниченности, ссылаясь при этом на то, что он де спец по работе с сектантами и т.д. А для пущей важности Gendziburo зявляет, что его фамилия начинается с "фон" - мол, знай с кем имеешь дело! Если предмет нападок Gendziburo ему просто на просто не по зубам, то в ход идут мелочные придирки, цепляния к метафорам, образам, к шутливым формам как он делал это в отношении лекций В.Г. Жданова. Такой пропагандистский приём мог быть эффективен опять-таки в советские годы, когда не было никакой возможности сопоставить агитпроповскую лапшу с первоисточником, но здесь слава Богу возможность такая есть. Это страшно раздражает Gendziburo, когда в ответ на его нападки ссылаешься на первоисточник, чтобы другие могли самостоятельно во всём разобраться.
Вывод отсюда напрашивается один: спорить с верующим человеком о предмете его веры бесполезно.
Gendziburo обвиняет меня в догматизме хотя сам поддерживает одну из самых опасных догм о пользе
алкоголя в малых дозах.
Ну что ж поделаешь,
вера у человека такая... Хотя надо отдать должное, что Gendziburo в отличии от некоторых не лезет со своим предметом веры в темы к новичкам ищущим помощи, для которых обоснование идеи самоотравления
алкоголем опаснее самого потребления
алкоголя. Видимо, происхождение всё же сказывается....