Христианская вера - путь к трезвости

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Если ум чист - то понятие грязи для него не существует! Кто же виноват что вы - православные забили на Христа и ниче не делаете что он просил? Делали бы - таких проблемм не возникало бы.
Вы сами лелеете человеческое в себе и превращаете христианство в кружок по интересам.
Без духовной практики все христианство не имеет никакого смысла. И именно духовная практика ведет к чистоте сердца, ума и витала.
 
Пока нехристиане упражняются в оскорблении и поношении христианской Веры, посмотрим на делишки других нехристей.
Классное выражение нехристь! 😁 Мне очень нравится. Из уст человека ниче не понимающего в самом христианстве звучит как комплимент. Не дай Бог быть такими "христями" как вы.

Кстати Веру никто не оскорблял и не поношал 😁
Вам показали кто вы есть на самом деле и что все ваше отношение к Спасителю просто блеф и самообман.
Вы легко забываете все слова Христа когда дело доходит до ваших личных обид.
 
Если ум чист - то понятие грязи для него не существует! Кто же виноват что вы - православные забили на Христа и ниче не делаете что он просил? Делали бы - таких проблемм не возникало бы.
Вы сами лелеете человеческое в себе и превращаете христианство в кружок по интересам.
Без духовной практики все христианство не имеет никакого смысла. И именно духовная практика ведет к чистоте сердца, ума и витала.

Всеволод, скажи, Умное Делание это духовная практика? А стяжание благодати Фаворского Света?
 
Умное делание, сиречь исихазм - это то же самое, что и суфизм в исламе. Мистические учения. 😜
 
Вы лично всем мозги вы**ли?

Вообще, эта ветка ценна тем, что "глупость каждого видна" (с). Вот Выдру, например, послали, а она думает, что с ней вступили в дискуссию. Бедное жЫвотное!

Выдра на ваш счет вообще ничего не думает.
У вас серьезные проблемы с самооценкой и вообще с самоидентификацией.
 
Всеволод, скажи, Умное Делание это духовная практика? А стяжание благодати Фаворского Света?
Разумеется духовная практика. Этож медитация. Выше духовной практики мне лично не изыевестно. Это же основа почти любой религии. Это так назваемый "Путь сердца". Есть и другие способы реализации, не через свет, а через сверхразум, кажется в буддизме. Но я в этом вообще никак.
Умное делаение это исихазм, суфизм, одна из форм медитации(медитация в сердце). В результате этой практики человек "просветляется". Т.е. получает свет.
В обычном состоянии у человека преобладают ум и "бесы". С практикой медитации развивается душа и выходит на передний план, и она начинает управлять человеком, а не ум и не бесы. Именно тогда начинается настоящая духовная практика, имеено тогда начинают из человека выходить эти самые бесы по настоящему. До определенного моменты Бог их просто блокирует.

Именно по этому Христос сказал "Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: "Вот, сюда!" или "Вот, туда!" Ибо Сын человека внутри вас. "
"Сын человека внутри вас" - подразумевается его неразрывное единство с каждым живым существом(точнее с их душами) во вселенной.

Пока человек в результате практики медитации не вывел душу не передний план и осознанно не различает ее голос, нужны всякие книги типа Библии. Слова Христа православными должны восприниматься как слова от святого духа внутри своего сердца. Потому что нет разницы между Христом и Богом внутри христианина.
Поэтому нужно сначала следовать его просьбам которые отражены в Евангелие например. Христос то един с христианами, но едины ли с ним сами христиане? Выполняя то, что он просит, изучая Библию вы постепенно создаете внутреннию связь с Христом и реально чувствуете его везде и во всем.
Когда же вы будете готовы полностью отречься перед волей вашей души(Христом), тогда и начинается Йога и вы можете забыть про Библию насовсем. Потому что сможете уже реализовать то, зачем вас вообще он вытащил на земной план.
Про свет я особо не хочу болтать, потому что это нельзя описать словами вообще никак. Это из разряда так называемого "мистического опыта". Лежит за пределами ума. Его нельзя представить человеческим воображением. И это опыт бесконечно выше чем например в хатха йоге. Т.е.через тело насколько я понимаю это сделать нельзя. Хотя тантрики вроде тоже умеют, но я так глубоко в тантру не лазил.

В довершении можно добавить, что к вышеописанному процессу вместо Христа можно поставить и другие имена, например Кришна. Вайшнавы реализуются точно также. И разницы нет вообще никакой.
 
В довершении можно добавить, что к вышеописанному процессу вместо Христа можно поставить и другие имена, например Кришна. Вайшнавы реализуются точно также. И разницы нет вообще никакой.
Если для тебя разницы нет никакой так и не берись учить! Сначала лучше в азбуку Веры загляни:

Медитация и молитва

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor - размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.
На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа). Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве.
Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу. Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием. Такие ответы могут быть разнообразными – от действий через внешние обстоятельства до действия благодати Святого Духа, без которого невозможно быть христианином. Но в любом случае это опыт личного общения с Богом, который и называется молитвой.
Не все религии предоставляют человеку возможность живого Богообщения. Прежде всего, этому не учат такие языческие религии как индуизм и буддизм. Поэтому именно в этих религиях отсутствует христианская молитва, а религиозный опыт целесообразно описывать через понятие медитации. Действительно, там где нет живой связи с Богом весь религиозный опыт будет сводиться лишь к действиям самого человеческого сознания, а не к синегрии (греч. сотрудничеству) Бога и человека. В этих религиях человек совершенствуется сам, своими усилиями, в соответствии со своими представлениями и фактически не имеет Высшего Критерия духовной жизни, присутствующего лишь в религии живого Богообщения. Если в этих религиях и есть представления о Боге (индуизм), то это либо безличная реальность, либо материальные идолы богов, общение с которыми также маловероятно. В таком случае человек должен лишь стремиться к сосредоточении на своей психической жизни, исследованию внутренних психологических состояний, но не к опытному познанию Бога. Высшим идеалом буддизма и индуизма становится не живое единение с Богом, а достижение психического состояния, в котором исчезают все желания, человек испытывает безразличие к действительности, удовлетворённость и самодостаточность. Достичь такого состояния возможно одними человеческими усилиями, поэтому и описывать такой опыт необходимо только через понятие медитации.
Кроме индуизма и буддизма медитация распространена и в исламе. Здесь также нет учения о живом общении человека с Богом, сама молитва не имеет христианского содержания, а представляет лишь произнесение заученных текстов и фраз. В исламе Бог не раскрывается человеку в живом опыте вследствие чего исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.
 

Совершенно верно.
Я, обычно, когда натыкаюсь на кучку дерьма, просто переступаю ее, а не стою над ней задумавшись.

Не трудитесь отвечать, вы мне надоели уже хуже горькой редьки.
 
Элен, зачем столько букаф?? Всем давно понятна позиция квазихристиан: квазихристианстиво - это истина в последней инстанции, при этом буддизм, ислам и индуизм - дерьмо.

Высшим идеалом буддизма и индуизма становится не живое единение с Богом, а достижение психического состояния, в котором исчезают все желания, человек испытывает безразличие к действительности, удовлетворённость и самодостаточность
Ну откуда твоя плюшевая азбука веры знает про высшие идеалы буддизма?
 
Совершенно верно.
Выдра, вы были посланы в известном направлении еще вчера вечером. Как можно, сидя на этом самом "направлении", еще всякие гадости на форум писать?! 😲
 
Я, обычно, когда натыкаюсь на кучку дерьма, просто переступаю ее, а не стою над ней задумавшись.
😋 👍

😔 А вот есть на нд группа товарищей, которые показывают , что это один из методов избавления от алкогольной зависимости... Ума не приложу, что они без нд, ежли что....
<
 
Если для тебя разницы нет никакой так и не берись учить! Сначала лучше в азбуку Веры загляни:

Медитация и молитва

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor - размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.
На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа). Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве.
Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу. Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием. Такие ответы могут быть разнообразными – от действий через внешние обстоятельства до действия благодати Святого Духа, без которого невозможно быть христианином. Но в любом случае это опыт личного общения с Богом, который и называется молитвой.
Не все религии предоставляют человеку возможность живого Богообщения. Прежде всего, этому не учат такие языческие религии как индуизм и буддизм. Поэтому именно в этих религиях отсутствует христианская молитва, а религиозный опыт целесообразно описывать через понятие медитации. Действительно, там где нет живой связи с Богом весь религиозный опыт будет сводиться лишь к действиям самого человеческого сознания, а не к синегрии (греч. сотрудничеству) Бога и человека. В этих религиях человек совершенствуется сам, своими усилиями, в соответствии со своими представлениями и фактически не имеет Высшего Критерия духовной жизни, присутствующего лишь в религии живого Богообщения. Если в этих религиях и есть представления о Боге (индуизм), то это либо безличная реальность, либо материальные идолы богов, общение с которыми также маловероятно. В таком случае человек должен лишь стремиться к сосредоточении на своей психической жизни, исследованию внутренних психологических состояний, но не к опытному познанию Бога. Высшим идеалом буддизма и индуизма становится не живое единение с Богом, а достижение психического состояния, в котором исчезают все желания, человек испытывает безразличие к действительности, удовлетворённость и самодостаточность. Достичь такого состояния возможно одними человеческими усилиями, поэтому и описывать такой опыт необходимо только через понятие медитации.
Кроме индуизма и буддизма медитация распространена и в исламе. Здесь также нет учения о живом общении человека с Богом, сама молитва не имеет христианского содержания, а представляет лишь произнесение заученных текстов и фраз. В исламе Бог не раскрывается человеку в живом опыте вследствие чего исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.
Ну хорощо Элен.
Допустим это так, хотя это мягко сазанно пропаганда и вранье, но все же допустим это так.
Возьмем пример кришнаитов, а они попадают под так называемый индуизм. Хотя само использование такого термина в контексте,что это религия означает тотальную безграмотность.
Так вот кришнаиты.
Хари Кришна Хари Кришна Кришна Кришна Хари Хари. Хари Рама Хари Рама Рама Рама Хари Хари.

В чем отличие от Иисусовой молитвы? Кроме текста?


Элен. Это как раз о том о чем мы тут говорим. Твоя религия основана не на Христе, она подменена церковынми комментариями.А духовенство это ЛЮДИ. У них свои бесы в животе, сомнения в уме и нечистота в сердце. Ты игнорируешь просьбы Христа и при этом продвигаешь какое то фуфло. Тут же насквозсь все пропитанно человеческим и сосбственно от например исихазма это все очень очень далеко. Ты же это не практикуешь, как ты можешь знать? Этого Христос не говорил никогда!! Вот именно поэтом вы и секта, потому что окружили себя ложью и живете во лжи. У вас кроме слюней и вранья ниче нету, потмоу что опыт не получаете.
p.s.
Суфьи действительно прибегают к тантрическим методикам и что? Это ничего не меняет.

p.p.s. Описанное тобой выше является практикой концентрации. Это не медитация. Медитация это живое общение с Богом. Когда он сам приходит. Идеальная концентрация на Боге ведет к медитации,"т.е. живому общению с ним."
На самом деле джапа - т.е. у вас повторение иисусовой молитвы это одна из разновидностей концентрации на Боге. Есть и другие, ведущие к тому же. Например визуализации каких то объектов, или прям погружение в сердце как в какой то мир.
Как говорила одна знакомая бывшая православная(15 лет была), чтобы пришла исихия(а это уже не просто мешура ваша книжная) проходило не менее 40 минут. Сейчас она в другой школе и навык души таков, что медитация(исихия) уже приходит за 2-3 минуты. Но это у каждого по разному. Зависит от навыков души. Кому то больше подходит джапа, кому то - безмолвная медитация.
 
Выдра, вы были посланы в известном направлении еще вчера вечером. Как можно, сидя на этом самом "направлении", еще всякие гадости на форум писать?! 😲

Слуште, вы тупее даже автоматической системы оповещения абонентов сотового оператора SkyLink.

Покойся с миром, посыланец херов.
 
Ну хорощо Элен.
Допустим это так, хотя это мягко сазанно пропаганда и вранье, но все же допустим это так.
Всеволод!
Тема называется "Христианская вера - путь к трезвости"
То что ты тут лепишь к этому никакого отношения не имеет! .... Заведи себе тему: "Мой путь - самый правильный путь" и учи там всех ...

итак по теме:

Об искажениях в молитве

/Если мы сопоставим описание того демонического феномена, который называется ”прелестью&#8221; в творениях Святых Отцов, молитвенную практику, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство: прельщенные во время молитвы визуально представляли духовный мир и доводили себя до такого состояния, когда слышали голоса духов, которых принимали за ангелов, ощущали запах, который принимали за благоухание небесного мира и т.д., то есть, для них, как для последователей Сведенборга, духовный мир представлялся продолжением и аналогом земного мира, только принадлежащим к более высокой ступени бытия. Нам трудно сказать, создавали ли они эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и этим оказывались во власти духов зла - демонов, или же демон, как художник и живописец, влагал в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе. Все это визионерство вызывало у человека чувство собственной избранности и значимости, переходящей в духовную гордость. А так как в Православной Церкви, к которой они принадлежали, действовала противостоящая им сила благодати, то нередко такое прельщение переходило в беснование.
В западной церкви и, прежде всего, в самом большом по численности и влиянию монашеском ордене иезуитов, разработан целый комплекс упражнений: полумедитаций- полумолитв, где монах, запираясь в своей келии, визуально представляет ад и рай в картинах, напоминающих ”Божественную комедию&#8221; Данте. Отождествлять духовный мир с картинами и образами материального мира это значит добровольно вводить себя в круг духовной лжи.
Описание духовного мира у Святых Отцов основано на символе, который дает не только определенные ассоциации и аналоги для направления и возвышения человеческой мысли, но подчеркивает его условность, то есть остается средством изображения; а здесь символ становится фотографией, слепком, отражением. У такого человека происходит напряжение душевных чувств до степени соматических ощущений: он может обжигаться о представляемое пламя, чувствовать боль от пыток, переживать восторг, похожий на экстаз, когда он картинно представляет себя в раю; у него могут открыться раны на руках и ногах - то, что называется стигмацией, когда он внутренне отождествляет себя с Иисусом, пригвожденным к кресту.
Мир духовной лжи, в который добровольно вводит себя иезуит посредством медитации, искажает не только его религиозную жизнь, но и нравственное чувство. Другой известный не менее, чем Лойола, визионер, Фома Кемпийский намекал, что к нему в келию приходит Христос для беседы с ним. Многие трактаты католических монахов написаны в форме диалогов с Христом, то есть для католика, поверившего в истинность таких встреч, произведения визионеров должны казаться продолжением Евангелия - бесед Христа с учениками.
Нам кажется, что только на основе коллективного, разгоряченного воображения мог быть принят догмат о непогрешимости папы. Характерно, что творцами и комментаторами этого догмата явились иезуиты.
Мы здесь не говорим о таких католических ”аскетес&#8221;, как Анжела, которые представляли Христа в виде возлюбленного не в символическом, а в буквальном смысле. Надо сказать, что во всей православной святоотеческой литературе мы не найдем ни одного произведения, которое было бы написано в форме беседы Христа с человеком, разумеется, кроме гимнографических произведений, имеющих условно - символический характер.
В йоге разработаны комплексы упражнений, способствующих развитию силы воображения и фантазии. В разделе ”Раджа йога&#8221;, что значит ”царский путь йоги&#8221;,варьируются разнообразные визуальные медитации. Здесь ментальная сила человека проверяется способностью строить по своему желанию яркие образы, и жить среди этих образов, как в сотворенном им мире. Сами йоги проговариваются, что некоторые из их соматических (телесных) феноменов невозможны без участия духов.
В последнее время книжный рынок заполняют различные руководства по психотерапии, где главное место занимает аутотренинг. Эти упражнения основаны на самовнушении и мысленном контакте с образом, построенном собственным воображением. Между всеми перечисленными явлениями существует какая-то генетическая связь, а также чрезвычайное сходство. Надо сказать, что подобные приемы существуют в дзен-буддизме и в некоторых мусульманских дервишских орденах. Надо сказать, что визуальное представление духовного мира является не только вульгаризацией высшего метафизического бытия, но представление и фантазия также тесно связаны с человеческими страстями, поэтому в сферу религии врываются душевные страсти и образуют ложные духовные переживания, то есть суррогат религии.
Здесь одна из причин, почему для нас неприемлемы экуменические учения о спасительности всех христианских конфессий, в частности взгляд, что Православие и католицизм только внешне отличаются друг от друга.
Мы также считаем гибельным для человека призыв теософии: изучать опыт всех религий, особенно шиваитских сект, адвайта - йоги и других, чтобы посредством их ”углублять&#8221; христианство.
Мы привели ряд примеров, чтобы помочь увидеть симптомы одной болезни от древнего языческого диониссийства до современных визионеров. Я много лет тому назад беседовал с человеком, который увлекался теософией и штайнеризмом и, в тоже время, считал себя православным. Он говорил, что занимается Иисусовой молитвой, пользуясь одновременно учением по ”Добротолюбию&#8221; и дыханием йогов. Я ответил, что это невозможно уже потому, что дыхание йогов предполагает глубокий вдох и выдох, а также выраженное движение диафрагмы, которое будет привлекать внимание к брюшной области, от чего предостерегали Святые Отцы. Кроме того, йога рекомендует во время медитации сосредотачивать внимание на солнечном сплетении. Я предупредил его, что такие эксперименты могут кончиться расстройством нервной системы. Затем я решил попробовать сам на себе, что происходит во время такой ”эклектической&#8221; молитвы, и увидел следующее: глубокое дыхание стало заглушать молитву, и затем я почувствовал, что молитва ушла не только из души, но и из сознания, образно говоря, как будто захлопнулось сердце, и молитва оказалась изгнанной. Я встретился с этим человеком еще раз и попробовал убедить его, что Иисусова молитва это присутствие Иисуса через благодать, и она не может быть вынесена из Православной Церкви и действовать, как какой-то талисман. Диавол, явившийся преподобному Пахомию, говорил: ”Я Христос&#8221;; в неправильной молитве диавол может похитить чужое имя. Я также сказал, что содержание рождает форму, в данном случае - метод, что для Иисусовой молитвы надо быть православным, а не теософом; сама Иисусова молитва - Предание Православной Церкви, а не теософии, что необходимо руководствоваться советами Святых Отцов, а не экспериментировать над собой; если он штайнерист, то будет призывать лже Иисуса солнечный эон, а на самом деле Люцифера. На это антропософ ответил снисходительной улыбкой, с какой житель столицы смотрит на провинциала.
Я слышал, что профессор Бутейко верит в Бога. Одна из его учениц, по специальности врач, говорила, что он даже советует во время упражнения по волевому удерживанию дыхания&#8221; произносить Иисусову молитву, ссылаясь на то, что такие указания содержатся у некоторых из отцов. Но это не так. Для упражнений по Бутейко надо максимально расслабиться, между тем как Святые Отцы учат, что во время Иисусовой молитвы нужно определенное напряжение, идущее к сердцу; не только бодрствование души, но и бодрствование тела. Расслабление вводит человека в дремотное состояние, и молитва из внутренней беседы с Богом здесь превращается в отсчет дыхания.
Опасно экспериментировать не только с богословием, но и с мистикой, поэтому мы должны принимать учение о Иисусовой молитве так, как заповедовали нам творить ее аскеты Православной Церкви, на основе благодатного опыта, ставшего частью церковного Предания.
 
😋 👍

😔 А вот есть на нд группа товарищей, которые показывают , что это один из методов избавления от алкогольной зависимости... Ума не приложу, что они без нд, ежли что....
<

Вообще, быть завсегдатаем и днями напролет самоутверждаться на форуме нотдринк, весьма сомнительное достижение.
Не понимать этого могут только совершенно оторванные от реальности люди.
 
Всеволод!
Тема называется "Христианская вера - путь к трезвости"
То что ты тут лепишь к этому никакого отношения не имеет! .... Заведи себе тему: "Мой путь - самый правильный путь" и учи там всех ...
А мы вроде бы о христанстве тут разговаривали все время иногда проводя параллели.

Ты решила своим РПЦшным спамом захламить всю тему?

Ответь на вопрос, почему ты не слушаешь Христа, а гонишь тут РПЦшный мусор?

Элен. Например я учился в институте. И использую второй закон Ньютона в дифференциалах. А ты училась в школе и используешь его как F=ma.
Начинаешь усераться доказывать,что истина есть только ньютоновская механика. Игнорируя и более продвинутые системы. Понимаешь насколько это выглядит глупо.
Я знаю что говорю потому что есть практика,а ты не знаешь, и вместо того чтобы попробовать решить самой задачку ты тычешь школьным учебником, который никакого отношения к нормальной физике не имеет.

Понимаешь, я знаю эти вещи как со стороны православие, так и со стороны других систем. А ты даже со стороны православия не знаешь, а просто приводишь в пример ахинею, которая к Христу отношения не имеет. Это глупо Элен. Сначала получи собственный опыт. Только тогда твои слова чего то будут стоить.
Нельзя прочитав ПДД научиться водить. Для этого надо сесть за руль.
 
От Луки святое благовествование
ГЛАВА 22.
21И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает....

31И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
 
Брателла! Но псевдохристиане и есть главные предатели! Во имя секты и лже теорий предали Христа.
АндрОлд. Нет никаких вопросов к Библии. Все вопросы только к РПЦ за пропаганду вранья.
 
А мы вроде бы о христанстве тут разговаривали все время иногда проводя параллели.
Ничего христианского от тебя не было! АНТИхристианское....

итак по теме:
из азбуки веры

/Когда человек, долгое время занимавшийся йогой, оккультизмом или еще каким-нибудь не-христианским духовным учением, захочет побеседовать с православным священником с целью узнать нечто или даже обратиться к православию, он, скорее всего, не сможет найти себе священника, который бы ему понравился. Все они будут представляться ему личностями малосимпатичными. Он будет воспринимать их как людей бездушных, малоумных, скучных, бездарных, невежественных, или просто вызывающими какую-то неприязнь. Но если он, игнорируя свои ощущения, все же перешагнет некую грань и вступит в контакт, то его может поразить разительный контраст между тем, каким виделся священник до разговора с ним, и каким он представится во время разговора. Все это, конечно, может случиться лишь при наличии искреннего стремления понять доводы и слова священника, а не навязать ему в полемике свое мнение. Иначе говоря, даже зрительные впечатления, которым мы всегда безусловно доверяем, могут быть настолько искажены, что смогут отвадить даже от попыток контакта с представителями православной Церкви. И такое состояние неадекватного видения вещей естественно для оккультиста, так как он, как правило, исповедуя оккультные идеи, подпадает под власть демонов и ставит себя, сам того не подозревая, в такую зависимость от них, что даже его физиология и способность восприятия подчинены им. От такого искажения восприятия всего один шаг до настоящих галлюцинаций и видений, которые так свойственны "продвинутым" оккультистам и йогам, и которые расцениваются ими как несомненные достижения.
Таким образом, мы должны заключить, что этап духовного видения духов, этап правильного различения помыслов является очень высоким достижением, свойственным лишь тем, кто "достиг великой меры духовного возраста". Сложность такого различения в том, что "враги одеваются в одежды овчие, т.е. внушают мысли по-видимому правые, внутренне же суть "волцы хищницы" Мф. 7, 15), то есть восхищают и "прельщают сердца незлобивых" (Рим. 16, 18) тем, что кажется хорошо, а в самом деле зловредно. Свет, происходящий от бесов, обращается впоследствии в тьму" (Варсануфий Великий, ответ на вопрос 59, цит. по (5, т.13), с.60).
Впрочем, Сам Господь дал нам способ различать ложные учения и лже-учителей от истинных по плодам их, хотя такое различение и не мгновенно, требует времени, настойчивости и терпения. Он сказал: "по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград и с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Мф. 7, 16-18). Из этих слов Спасителя можно сделать вывод о возможности анализировать то или иное духовное учение тремя методами:
1) изучение личности основателя учения - если основатель являет собой "терновник" или "репейник", т.е. не отличается святостью, то не следует думать, что его учение будет "виноградом";
2) изучение самого учения - это наиболее опасный способ, т.к. "репьи" искусно маскируются под "смоквы" и узнать об этом можно лишь тогда, когда их проглотишь, а последнее чревато отравлением, которое может быть летальным для души;
3) изучение "плодов" от знакомства людей с учением - если человек, наглотавшись "репьев", замаскированных под "смоквы" нравственно, или даже физически и психически заболевает, то такое учение явно не от Господа [ 2 ].
В нашем изложении мы будем прибегать к первому и последнему методам, избегая второго, чтобы не принести вред вместо пользы.
Итак, видя всю многосложность различения помыслов и идей, правильной оценки того или иного учения, мы приходим к выводу, что этап чувственного видения духов является чрезвычайно высоким даром, которого способны удостоиться лишь очень и очень немногие люди, отличающиеся особой святостью и праведностью. К рассмотрению этого этапа мы и переходим.
Примечания:
1. Любопытно, что в адаптированных для европейцев курсах йоги этическая часть практически выбрасывается, и человек, в своем греховном состоянии, бросается сразу же в психофизическую практику асан, пранаямы и медитации, деформирующих его психику и физиологию. Сами йоги (индусы, а не европеизированные учителя, гоняющиеся за славой и наживой) предупреждают, что без этической подготовки заниматься йогой опасно. Известный йог Шивананда писал: "без овладения этическим воспитанием нельзя достигнуть успеха в медитации" (32, с.14). Мы, в свою очередь можем сказать, что и в молитве "этическая подготовка" очень важна, но покаяние не сопоставимо с "яма" и "нияма" йоги ::назад::
2. Для православного христианина, конечно же, главным методом будет выяснение соответствия любого учения учению Православной Церкви.

из азбуки веры
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу