Глава 15. Старец Саша
Примерно в середине 80-х и начале 90-х годов я был сильно увлечен христианством. Меня воодушевляла личность самого Христа, как основоположника этого учения и личности многих христианских святых ставших его последователями. Христос был и остается для меня одним из просветленных мастеров, посредством которого, Единое Целое заявило о себе.
Я ездил по разным храмам, читал много христианской литературы и встречался с разными знающими в этой области людьми. Несколько лет я ездил к одному христианскому старцу стремясь понять суть учения Христа. На тот момент он жил в одном из Северо-Уральских городов. Звали его Саша. Хотя лет этому Саше было не меньше 70, он всем представлялся как Саша.
Благодаря этим встречам во мне начали происходить заметные перемены. Он говорил порой о таких вещах, что если бы я не знал его как человека глубоко верующего и святого, то посчитал бы его ярым богохульником. В результате одной из наших бесед, ко мне в душу сильно запали его слова касающиеся Бога. Было это примерно так.
В один из моих приездов к Саше, я рассказал ему о том, что был в одной церкви, и испытал там чувство какого-то необычайного блаженства, как мне показалось тогда Божественной благодати. И сказал, что не в каждой церкви такое бывает. Я отнес это состояние именно к этой церкви, решив, что она какая-то особенная.
Он спросил меня:
- А ты вообще, зачем в церковь ходишь?
- Бога хочу найти, ведь церковь это святое место, в котором Он всегда пребывает – ответил я.
- Нет - сказал он - ты там Его никогда не найдешь! Ты не там ищешь. Его там нет! Это не человек, который сидит там и ждет, когда ты к нему придешь чтобы пообщаться. Бог не человек! Он НИЧТО!
- Как НИЧТО, удивился я, вы, что хотите сказать, что Его нет что ли?
- Почему нет, есть, только Он совсем не то, что ты думаешь. Его нельзя увидеть, Его можно только почувствовать и ощутить. Он везде, в том числе и в церкви, и в этом коровьем говне – и показал на свежую кучу коровьего говна лежавшую рядом. И в этой летящей птице, и в этой текущей реке, и в гусенице, ползущей по земле, и в небе, и в земле и в воздухе, и в огне, во всем, что только можно увидеть и не увидеть, во всем есть Бог. Ты говоришь, что ощутил присутствие Бога в какой-то церкви. Ты ошибся! Церковь тут не причем.
- Как не причем? – спросил я – ведь я же именно в ней ощутил Божественное присутствие, разлившееся по всему телу в виде благодати, а не где-то в другом месте.
- Да забудь ты про эту церковь, на хрен она тебе вообще сдалась! Чё ты за нее вцепился, как барбос за кральку колбасы. Причем тут вообще церковь? Ты чё, церковь поинтересней и посимпатичней ищешь? Или ты Бога пытаешься найти?
- Бога пытаюсь найти – ответил я.
- Тогда, хер ли ты, за эту церковь вцепился?! Причем тут церковь-то? Для тебя чё, Бог и церковь одно и то же?
- Нет, хотя да - в полном недоумении пробурчал я.
Мои мозги зашли в тупик. С одной стороны я понимал, что церковь и Бог это не одно и то же. Но с другой стороны, я привык думать о том, что церковь является телом Бога, и значит, автоматически является им.
- Так вот, Бог и церковь, это разные вещи, и не надо их смешивать. Бог – не есть церковь, а церковь – не есть Бог. И то, что в церкви есть множество изображений разных святых, в том числе и Иисуса Христа, это не значит, что эти изображения и есть Бог. Эти святые стали потому святыми, что смогли ощутить или осознать в себе Бога, или себя Богом.
Бога нельзя найти где-то, его можно почувствовать и ощутить только в себе. И когда ты Его почувствуешь, то ты будешь точно знать, Что есть Он. Чтобы почувствовать в себе Бога не нужно ходить в церковь. Для этого вообще никуда ходить не нужно. Для этого нужно только прислушаться к своему сердцу. Он всегда пребывает там. Он всегда говорит с нами через него, только мы этого не слышим. А не слышим, потому что не слушаем. Прислушайся к сердцу, и возможно ты сможешь услышать его. Только Он не говорит вслух. Он вообще ничего не говорит. Он просто есть! А сердце, это место, сквозь которое ты можешь ощутить Его присутствие. Ты уже в Боге и Бог в тебе, и для этого делать ничего не надо, все уже сделано, и сделано не тобой. Тебе нужно только понять это.