- Регистрация
- 19 Дек 2008
- Сообщения
- 54
Смею полагать, что именно в этих "апельсинах" он разбирался хуже. Достаточно перечитать того же "Отца Сергия", полного несуразностей и ляпов.Разумеется, великий философ, посвятивший всю свою жизнь духовным поискам, разбирался в "апельсинах" хуже вас.
"Сколь мало Толстой знал даже внешнюю жизнь Церкви и как мало он счел нужным ознакомиться с ней, хотя бы для своего монашеского рассказа, - это видно из того, что он смешивает два совершенно разных понятия: монашеский постриг и священническое рукоположение. Одно от другого нисколько не зависит и в монастыре бывает на расстоянии большого промежутка времени; но совершать литургию, как известно, может только священник. Толстой же пишет об о. Сергии: "В конце третьего года он был пострижен в иеромонахи (?) с именем Сергия. Пострижение было важным внутренним событием для Сергия. Он и прежде испытывал великое утешение и подъем духовный, когда причащался; теперь же, когда ему случалось служить самому, совершение проскомидии приводило его в восторженное, умиленное состояние..." Особо восторженное состояние о. Сергия при совершении именно проскомидии нам представляется плодом непонимания Толстым описываемого им предмета."
Для сведения: проскомидия - первая, не самая главная часть литургии, на которой приготовляется вещество для таинства Евхаристии. Причины восторгов гипотетического отца Сергия при совершении проскомидии совершенно необъяснимы.
"О. Сергий, конечно, был не монахом, не священником, не старцем - он был во все свои ответственные минуты Львом Николаевичем Толстым, не имеющим общения с Живым Богом, изнемогающим в бесплодной борьбе с самим собою и предпринимающим все свои религиозные решения на основании либо человеческой страсти, либо отвлеченных размышлений."
(Архиепископ Иоанн (Шаховской) Духовная ложь «Отца Сергия»)