Христианская вера - путь к трезвости

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Разумеется, великий философ, посвятивший всю свою жизнь духовным поискам, разбирался в "апельсинах" хуже вас.
Смею полагать, что именно в этих "апельсинах" он разбирался хуже. Достаточно перечитать того же "Отца Сергия", полного несуразностей и ляпов.
"Сколь мало Толстой знал даже внешнюю жизнь Церкви и как мало он счел нужным ознакомиться с ней, хотя бы для своего монашеского рассказа, - это видно из того, что он смешивает два совершенно разных понятия: монашеский постриг и священническое рукоположение. Одно от другого нисколько не зависит и в монастыре бывает на расстоянии большого промежутка времени; но совершать литургию, как известно, может только священник. Толстой же пишет об о. Сергии: "В конце третьего года он был пострижен в иеромонахи (?) с именем Сергия. Пострижение было важным внутренним событием для Сергия. Он и прежде испытывал великое утешение и подъем духовный, когда причащался; теперь же, когда ему случалось служить самому, совершение проскомидии приводило его в восторженное, умиленное состояние..." Особо восторженное состояние о. Сергия при совершении именно проскомидии нам представляется плодом непонимания Толстым описываемого им предмета."
Для сведения: проскомидия - первая, не самая главная часть литургии, на которой приготовляется вещество для таинства Евхаристии. Причины восторгов гипотетического отца Сергия при совершении проскомидии совершенно необъяснимы.
"О. Сергий, конечно, был не монахом, не священником, не старцем - он был во все свои ответственные минуты Львом Николаевичем Толстым, не имеющим общения с Живым Богом, изнемогающим в бесплодной борьбе с самим собою и предпринимающим все свои религиозные решения на основании либо человеческой страсти, либо отвлеченных размышлений."

(Архиепископ Иоанн (Шаховской) Духовная ложь «Отца Сергия»)
 
Игнатий, вы выразили, в принципе официальную позицию РПЦ, что в принципе, закономерно вполе. Позиция такова: тот кто не с нами, тот и не с Христом. Эта позиция понятна. Позиция организации веками эксплуатирующей, то что ей не принадлежит, но то, в чём она считает себя разбирающейся лучше всего.

Доцент, приведённая вами цитата, --- это цитата человека считающего , что "он в истине не потому, что то, что он проповедуют, есть истина, а потому, что он считает себя единым законным приемником учеников учеников учеников и, наконец учеников самого учителя Бога", грубо говоря человека Церкви, не признающего истину ни за кем кроме себя и своей Церкви, только на основании того, что он считает себя учеником учеников учеников. Для вас великий философ не является авторитетом, для меня церковные лжецы, мнящие себя в истине без объективных оснований и размышляющие о вере, как приведённый вами Архиепископ Иоанн, который только и смог что додуматься рассмотреть "Отца Сергия" с позиций соблюдения ритуалов, выхолостить всё и на этом основании приписать Толстому неверие. Обычная позиция для церкви, как я уже сказал Ингатию. Всего то и делов.

PS. Поскольку всё вышесказанное всё боллее отклоняется от заявленной темы о пути к трезвости, я постораюсь больше не вмешиваться в ваше трезвление при помощи веры.
 
Еще раз спасибо за цитату! Хохотал просто до слез! 😁 😁 😁
Живо себе представил на месте Толстого нашего академика Гинзбурга, который в научных интересах штудирует Евангелие и катехизис, а затем в течение года пунктуально посещает службы, причащается и постится. Сей научный подвиг наверняка был бы завершен толстенной монографией о несостоятельности Православия. 😁
😁 😁 😁
(Я и раньше смеялась, читая сию тему, но не было желания реагировать, а сейчас действительно живо представила умника Гинзбурга: который с научной целью практикует воцерковленность!)
Что касается Толстого, я люблю этого величайшего писателя и его художественные произведенния!
<

Можно сказать, что они гениальны, чего не скажешь о его философских изысканиях. 😐
Любопытная цитата! Прекрасная иллюстрация того, что негоже даже великому человеку рассуждать о вещах, в которых он разбирается не более, чем свинья в апельсинах.
Об этом хорошо написал Кураев:
"Методика создания ереси прекрасно показана в статье Льва Толстого "Как читать Евангелие".
Он советует взять в руки сине-красный карандаш и синим вычеркивать места, с которыми ты не согласен, а красным подчеркивать те, что по душе.
По составленному таким образом своему личному Евангелию и надлежит жить. Сам Толстой обкорнал начало и конец Евангелия (Воплощение и Воскресение).
И в середине Христос был понужден на каждое свое слово смиренно просить разрешение яснополянского учителя всего человечества.
Всего - включая Иисуса, которого по сути Толстой берет к себе в ученики.
Творить чудеса Лев Николаевич вообще запретил Иисусу... "
 
Интересно
А кто такой сам Игнатий или даже Кураев чтобы критиковать гениев признанных всем миром??

О Моська знать она сильна, что лает на слона...
Гений Крылова все еще в моде 😄
 
Гений Крылова все еще в моде 😄
Не знаю уж, что такого гениального и модного в Крылове: пересказ бысен Лафонтена да Эзопа в весьма вольном и неуклюжем переводе?
Исключи его из школьной программы- и через 2 поколения он будет забыт напрочь, как и многие советские таланты и классики. Хотя, многие его "крылатые" выражения и цитаты прочно вошли в штампы современного языка- "попрыгунья-стрекоза", например...

Толстой хоть Бога искал, а Крылов, между прочим, был алкоголиком и обжорой, страдавшим с-мом Пиквика- засыпал в любой позе в самых неожиданных и неподходящих местах, как в известном случае с гр.Хвостовым. Крылов спал до обеда, обедал до ужина, выпивая и закусывая за четверых, после обеда обстреливал вишнёвыми косточками из окна прогуливающихся москвичей (чисто маршал Устинов!), и опять спал весь вечер и всю ночь напролёт... Стихи, говорят, тоже лёжа сочинял- "там-папам-парам-опилки! трам-парам-вопилки!" А лакей Петрушка рядом с диваном записывал... Обломовщина! Хорошо, лакей грамотный попался, а то- так бы и сгинули все его "гениальные" произведения- самому автору невмочь было встать да записать! (Может, этот безвестный Петрушка там и наредактировал чего, как Энгельс за Марксом, - об этом история умалчивает).

В сборнике басен Иван Андреича- 153 опуса, но кто знает больше, чем "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица", "Волк на псарне", "Лиса и виноград"?
Там больше читать нечего- уверяю вас: язык и мозг сломаешь, пытаясь понять "Философ и огурцы", например... А больше и не оставил ничего гений этот потомкам... 😐
____________________________________________________________
Всеволод, признайся, зачем ты это написал? Хочешь "оживить" дискуссию ради дискуссии или просто интересно мнение умных людей (к коим ты сам себя, безусловно, причисляешь- вполне обоснованно, кстати)?
 
Толстой читает Евангелия и призыват не обращать внимание на противоречия, которые суть от людей составлявших их, и предлагает выделить главное, то в чём не может быть сомнений: Евангелие есть учение о "непротивлении злу силой", "сущность жизни человеческой и высший закон, долженствующий руководить ею, есть любовь".
Что же Церковь. Ну конечно, --- для неё противоречия это самое главное, а как же, это ведь аргумент.
Как церковь использует эти противоречия на протяжении веков: как угодо, в основном для оправдания насилия и борьбы с инакомыслием, поддержания мнения о том, что "кому церковь не мать, тому Бог не отец", ведь при желании используя двойные стандарты можно оправдать всё что угодно. В конце концов, чтобы внести ещё больше противоречий (ведь их так удобно эксплуатировать и дурить голову пастве) включает в Библию Ветхий завет, который есть одно большое противоречие Евангелиям, и из века в век тащит груз языческих обрядов (хорошо хоть от египетского обряда обрезания ума хватило отказаться). Господи, ну как можно серьёзно воспринимать речи людей (того же Кураева), которые имеют право всё объяснять с позиций двух противоречащих друг другу Заветов, или людей для которых следование обряду есть акт веры. Только как речи лжецов.
И на протяжении веков Церковь так и не нашла других способов борьбы, кроме как объявлять еретиков, ибо ничего другого и не остаётся, читать то все умеют теперь, слава богу.
И, конечно, спасибо гениальному филосову и истинному христианину Л.Н. Толстому за его духовную борьбу с теми, кто мнит себя истинной не имея на это оснований!

PS Крылову, тоже, кстати спасибо! 😄
 
Коллега
Все перечилсленное тобой не совсем не отменяет остроты юмора басен Крылова, или пусть тех кого он вольно перевел. Ведь был Христос, а слушают почему то переводчика Церковь 😁
И по правде говоря там было больше о Толстом и Кураеве.

По поводу ума верно замечено! Я умный, причем намного умнее всех присутсвующих! Отвественно заявляю!! 😁
 
ай, молодец какой!!
 
По поводу ума верно замечено! Я умный, причем намного умнее всех присутсвующих! Отвественно заявляю!! 😁


Не! ну молодца! Чес сло! Ато скучища была, тоска зелёная!
Опять же гениев Господь не каждый день являет миру!

Весна на дворе!
Любви охота!

И где наши доблесные рыцари копья ломают?
Ги-ги-ге! Ишь разумничались! Так их, ату!
 
Весна на дворе!
Любви охота!

И где наши доблесные рыцари копья ломают?
Ги-ги-ге! Ишь разумничались! Так их, ату!
-10 гр С
Солеснег.
Видал я в гробу такую висну.
Еще можно месяц чесно в спячке пребывать.
 
Интересно
А кто такой сам Игнатий или даже Кураев чтобы критиковать гениев признанных всем миром??
Да я уж не стала приводить цитаты Ионна Крондштадского, например....
Хоть он для меня, естественно, бОльший авторитет, чем Толстой.
Кураев это автор, который о Православии пишет гораздо мудрее, квалифицированние и, я не побоюсь этого слова , увлекательнее, чем это делал Толстой! 😁
Имхо. канэшна 😉

jorbit777, а я вполне допусаю, что он истинный христианин .... стал в конце жизни! Только фанаты и последователи его, поступили как изверги,
так и не пустили священника к нему, хотя он не раз посылал за ним и хотел отойти ко Господу по-христиански....☹️
А насчет эксплуатации - право смешно! Читаешь и прямо прнедставляешь, как внучок Павлика Морозова воскрес.
 
Элен, ваши познания в судьбе Павлика Морозова столь же глубоки как и в философии Толстого. Внучёк несчастного Паши ну никак не мог воскреснуть, поскольку сам Паша был своевременно убит (ну совсем по христиански) вашими православными сподвижниками.
 
jorbit777, вы умнее спору нет!
(возможно даже самогО ого-го, не побоюсь этого слова Всеволода! 😁 ))
 
Правда ль это, что я слышу?
Молвят овамо и семо:
Огорчает очень Мишу
Будто Дарвина система?
Полно, Миша! Ты не сетуй!
Без хвоста твоя ведь жопа,
Так тебе обиды нету
В том, что было до потопа.
Всход наук не в нашей власти,
Мы их зерна только сеем;
И Коперник ведь отчасти
Разошелся с Моисеем.
Ты ж, еврейское преданье
С видом нянюшки лелея,
Ты б уж должен в заседанье
Запретить и Галилея.
Если ж ты допустишь здраво,
Что вольны в науке мненья -
Твой контроль с какого права?
Был ли ты при сотворенье?
Отчего б не понемногу
Введены во бытие мы?
Уж не хочешь ли ты Богу
Сам приписывать приемы?
Способ, как творил Создатель,
Что считал он боле кстати -
Знать не может председатель
Комитета о печати.
Ограничивать так смело
Всесторонность Божьей власти -
Ведь такое, Миша, дело
Пахнет ересью отчасти!
Ведь подобные примеры
Подавать - неосторожно,
И тебя за скудость веры
В Соловки сослать бы можно!
Да и в прошлом нет причины
Нам искать большого ранга,
И, по мне, шматина глины
Не знатней орангутанга.
Но на миг положим даже:
Дарвин глупость порет просто -
Ведь твое гоненье гаже
Всяких глупостей раз во сто!

А.К.Толстой. Послание к М.Н.Лонгинову о дарвинизме
 
Доцент, приведённая вами цитата, --- это цитата человека считающего , что "он в истине не потому, что то, что он проповедуют, есть истина, а потому, что он считает себя единым законным приемником учеников учеников учеников и, наконец учеников самого учителя Бога", грубо говоря человека Церкви, не признающего истину ни за кем кроме себя и своей Церкви
И, конечно, спасибо гениальному филосову и истинному христианину Л.Н. Толстому за его духовную борьбу с теми, кто мнит себя истинной не имея на это оснований!
Толстой как гениальный философ (и христианин) существует, судя по всему, только в Вашем воспаленном воображении.
Если Вас не устраивает мнение архиеп. Иоанна, приведу мнение философов (уж не знаю, сочтете ли Вы их за гениальных):
"Когда гений, как Толстой, решается перейти от художественного творчества к философскому, мы надеемся найти в его философии сочувственное понимание всего бесконечного разнообразия и богатства жизни и сложнейший философский синтез всех сторон ее. Но как велико наше разочарование, когда мы приступаем к чтению его философских произведений! То самое, что Толстой ясно видит как художник, он старательно отрицает как философ. Я уже не буду говорить о том, что как философ он обнаруживает непонимание ценности науки, искусства, государства, нации, права, вообще всего того, что составляет сферу духовной жизни, кроме элементарной морали…Как мыслитель философ он свел все содержание мира только к материальным, чувственно данным элементам и психическим процессам, а форму — к рассудочно мыслимым отношениям. Эта отвлеченная рассудочность достигает крайних степеней, производящих впечатление чего то уже почти курьезного, в его книге «Критика догматического богословия», где он пытается изобразить православное богословие как гнездо противоречий и неумных жалких компромиссов. Насмехаясь над догматом троичности и опровергая его на основании отвлеченно рассудочного аргумента, что три не может быть равно одному, Толстой самоуверенно утверждает, что никто никогда в действительности не верил в этот догмат и что он лишен какого бы то ни было метафизического и нравственного значения. Такие смелые заявления производят странное впечатление, особенно в наше время, когда вновь пробудился интерес к религии и к богословию и, например, в русской литературе появляются статьи и книги, открывающие глубокое значение всех догматов христианства, и в особенности догмата троичности "
Н.О. Лосский

"Я никогда не сочувствовал толстовскому учению. Меня всегда отталкивал грубый толстовский рационализм, и я всегда думал и продолжаю думать, что мировоззрение Л. Толстого не христианское, скорее буддийское.
Прежде всего нужно сказать о Л. Толстом, что он - гениальный художник и гениальная личность, но он не гениальный и даже не даровитый религиозный мыслитель. Ему не дано было дара выражения в слове, изречения своей религиозной жизни, своего религиозного искания. В нем бушевала религиозная стихия, но она была бессловесной. Гениальные религиозные переживания и недаровитые, часто банальные религиозные мысли! Всякая попытка Толстого выразить в слове, логизировать свою религиозную стихию порождала лишь банальные, серые мысли."
Н.А. Бердяев
 
Да я уж не стала приводить цитаты Ионна Крондштадского, например....
Хоть он для меня, естественно, бОльший авторитет, чем Толстой.
Толстой - великий морализатор. Весьма полезно после запоя:
www.alcoholism.ru/Tolstoy.htm
Вонмем, братья и сестры!
<
 
Толстой как гениальный философ (и христианин) существует, судя по всему, только в Вашем воспаленном воображении.
Если Вас не устраивает мнение архиеп. Иоанна, приведу мнение философов (уж не знаю, сочтете ли Вы их за гениальных):
Как христианин Толстой "существует" как минимум в двух воспалённых воображениях, --- воображению самого Толстого вы почему-то отказали.
Как гениальный философ, он не "существует" только в вашем воспалённом воображении, тут уж извините. Даже ваш любимый Бердяев признаёт за Толстым "гениального мыслителя", хотя и "наивногого".
Если Вас не устраивает мнение архиеп. Иоанна, приведу мнение философов (уж не знаю, сочтете ли Вы их за гениальных):
И с чего вы взяли, что не устраивает. Вполне устраивает. А мнение Бердяева особенно устраивает. Только, чтобы его мнение о Толстом понять одной приведённой цитаты мало. Если почитать "Русскую идею" не разбивая на отдельные цитаты, то становится понятно, что мнение Бердяева о Толстом не такое однозначное, как в приведённой вами цитате.
PS А кого из приведённых вами философов признавать более гениальным, а кого не признавать вообще, это уж разумеется вам виднее, на то вам и аватара такая дана видать.
 
Интересно
А кто такой сам Игнатий или даже Кураев чтобы критиковать гениев признанных всем миром??
Так Царство же наше не от мира сего. А в мире всё - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Кто хочет стать другом миру, тот становится врагом Богу.
А вы любите мир?
Он сделал вас пьяницей. Тот же мир, который признал гением Толстого сейчас приветствует однополые браки и т. д. и т. п. Вот такой ваш "мир".
Мир признавал и Гитлера в своё время, и дедушку Вову, и "отца всех народов". Они же тоже своего рода гении.
Так что мсемирное признание ещё ничего не значит.
Миром лукавый правит как хочет, а вы мне говорите - "мир".
Помоги вам Бог во всём разобраться.
С уважением.
 
Завтра - начало Великого поста. Поздравляю. Не думаю, что мне на первом году трезвости стоит сильно переживать - есть мясо или нет. Важнее утвердиться в мысли - не пить. Тише едешь - дальше будешь. А с мясом - как получится.
Конец и Богу слава!
<
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу