Деревенский алкоголик, личная страничка.

А в Карелии не был никогда.
Карелия - это мистический край, типа Горного Алтая, только русский))) Русские-народные сказки. Лешие, кикиморы, водяные.
И тут же рядом православие - Кижи, Заонежье, Соловки.
Этот контраст впечатляет.
А природа - так, для равнинных жителей сойдет. Речки... одно название, а не речки. Поколбаситься конечно можно, но лишь с завязанными глазами))) За воду вообще не зацепиться, вода мягкая, весло в струю не упирается. Зато теплая, не ледниковая, гидрокостюм не нужен.
По рыбалке - хариус, форель, кумжа и пр. лососевые. Есть семга, но это нужно упираться. В Белом море - треска, хорошая матерая треска.
А щуки и килошного окуня - несчитано.

На байдарке в Карелии хорошо.
 
Неа. Пешком погулял немного.
Хорошие там речки.
Но выше 4 кс в высокую воду лезть не надо, обосраться можно на всю жизнь. Убиться - не убьешься, а фобию заработать очень легко.
Вообще все что выше 4 кс - это юношеская безбашенность. Рокнролла уже нет, здорового спортивного рокнролла, это уже вызов. А Природу вызывать не надо, быстро обломает.
 
Меня поломало на Верхней Чуе ( Горный Алтай, 5 кс. высокая вода), хорошо так по мозгам проехалось. И если б только мне. Вся группа обосралась, а девчонке, моему матросу, инструктору горн. туризма, КМС, скалолазке из Томска, отшибло желание не только по воде ходить, а вообще ходить куда-то, не смогла свой страх переломать. А не робкого десятка, девушка.
Я не хожу с чужими группами, и группы не ходят с чужаками, на маршруты в 5 кс и выше. Группа должна быть единым тараном с проверенной уверенностью в каждом. Не игры уже, и не спорт, поединок скорее. С природой и самим собой.
Но так вышло. Я по отпуску вылетел из своей группы, и в этой группе отпуском не хватало капитана с своей лодкой. Вот и сошлись. Один лишь нюанс: лодка легкая, спортивная, готовилась мной под связку рек Шавла-Аргут-Катунь. Где Аргута всего два порога и можно проскочить бочком-бочком, а Катунь я знаю как облупленную, раз десять по Катуни с гор спускался. Шавла же речка слаломная, чистый спорт на технику, турбулентности в ней нет.
Посовещались с адмиралом, понадеялись на повезет, на низкую воду и в целом обоснованно — середина лета, откуда высокая вода.
А когда проснулись ( прибыли в ночи на место) и увидели..да с ночи еще было ясно, что горы как-то неприветливо гудят...
В Верхней Чуе вода желтая (обыкновенно реки на Алтае бирюзовые, очень много меди), а тут она была бурая как мокрый кирпич, чуть ли не красная. И не вода, а жижа какая-то...Ветки, стволы плывут, все в завалах и «расческах».
Трэш короче.
Приняли решение раскататься, пройти первые пороги, оглядеться, если дальше так же плохо, стопануть Камаз на Чуйском тракте, и через Б.Яломан уйти в Катунь, где просто покалбаситься. Ну не сложилось на зачет, бывает, ничего, лучше в следущем году, чем больше никогда. В спорте никто в рокнролл не играет.
Когда мы собрали лодку и снарядились, народ растерялся. Лодка как щепка рядом с тяжелыми танками для турбулентной воды. А мы с матросом как голые против тяжелых «рыцарей» в щитках, спасжилетах за 40 литров, шлемах с защитой лица.
Но будь что будет, понеслась.
И понеслась.
Нас положило в третьей «бочке». Положило ожидаемо, мы знали что положит, готовы были и страховка стояла наготове нас ловить. И сперва все протекало штатно. Насколько это вообще бывает штатно — гавнотеком сливаться по неуправляемой струе. Матрос мой молодцом, кувыркается в валах, только каску и видать, но весло не потеряла, значит и не растерялась.
Струя разбивается об остров. Вся текуха слева, а справа ерунда, ручей какой-то, страховку туда не стали выставлять. А зря. Очень блин напрасно.
Катамаран ударило об остров и потащило под завал. Матрос мой быстренько по мне вскарабкался, а я уже без сил. Донная струя ударила под лодку, и понесло меня вовсе не влево, а направо. И пошел я говнотеком в два самых мощных чуйских порога — Бегемот и Турбину, что даже в среднюю воду 6кс.
Обосрались все. Я меньше всех, мне как-то было некогда.
Меня накрыло после.
Можно было соскочить с маршрута — это нормально, но если уйдешь — больше не вернешься, страх победит. И я решил остаться. Непросто было. Мягко говоря.
Бухал и трахался как кролик. Примерно представляю, как живется людям на войне. Природный глубинный страх, хочется орать и бежать куда-то.
 
Последнее редактирование:
Уперся вечером в Ютуб, пересмотрел все свои речки...
Ощущения от увиденного спорные. Бесспорно радуюсь за такую массовость и популяризацию туризма, но техники ни то что нет, она отсутствует от слова совсем. Будто совсем далеких людей посадили в лодку, оттолкнули от берега, и те поплыли как умеют. И все это выкладывается на Ютуб. И это 99% контента. Хотелось посмотреть красивых чистых прохождений, но мне не удалось найти. Сплошные сливы и незачет. Раньше этого стеснялись. А счас вроде так и надо. Это конечно расстраивает.
В наше время старожилы также говорили, мол пора скидывать категорию, а то и две. За то что ходили с купленным вскладчину Гармином за какие-то нереальные тысячи баксов, которому на координаты с разбежкой в километр, нужно было поймать пять спутников связи))) Да-да))) Порой часами приходилось ждать. А фирменные рации Моторолла, тоже за космические деньги, легко слушали военных, но неспособны были обогнуть скалу, сигнал отскакивал от гор. И все это тайно везлось из Финляндии, ибо запрещалось МинСвязи РФ.
Чтоб описать тот же Карагемский прорыв, приходилось вязать веревки и висеть на скалах, зарисовывая лоцию в блокнот. А счас коптер запустил, и весь порог как на ладони, да еще в 4К...
Похоже я безнадежно старею)))
 
Уперся вечером в Ютуб, пересмотрел все свои речки...
Ощущения от увиденного спорные. Бесспорно радуюсь за такую массовость и популяризацию туризма, но техники ни то что нет, она отсутствует от слова совсем. Будто совсем далеких людей посадили в лодку, оттолкнули от берега, и те поплыли как умеют. И все это выкладывается на Ютуб. И это 99% контента. Хотелось посмотреть красивых чистых прохождений, но мне не удалось найти. Сплошные сливы и незачет. Раньше этого стеснялись. А счас вроде так и надо. Это конечно расстраивает.
В наше время старожилы также говорили, мол пора скидывать категорию, а то и две. За то что ходили с купленным вскладчину Гармином за какие-то нереальные тысячи баксов, которому на координаты с разбежкой в километр, нужно было поймать пять спутников связи))) Да-да))) Порой часами приходилось ждать. А фирменные рации Моторолла, тоже за космические деньги, легко слушали военных, но неспособны были обогнуть скалу, сигнал отскакивал от гор. И все это тайно везлось из Финляндии, ибо запрещалось МинСвязи РФ.
Чтоб описать тот же Карагемский прорыв, приходилось вязать веревки и висеть на скалах, зарисовывая лоцию в блокнот. А счас коптер запустил, и весь порог как на ладони, да еще в 4К...
Похоже я безнадежно старею)))
Ну так сегодня это сфера массового туризма, коммерческий экстрим, люди деньги зарабатывают - отсюда и профанация. Ну и ещё немного твое кряхтение о временах, когда деревья были высокими)
Я моложе тебя, но тоже ещё застал времена, когда рыбаки были рыбаками, грибники - грибниками, а охотники - охотниками.
 
Ну так сегодня это сфера массового туризма, коммерческий экстрим, люди деньги зарабатывают
Это было всегда, и сам не гнушался копейку зашибать, да и спорт никуда не делся, просто растворился в огромной массе околоспортивного развлекалова.
Катунь (основная "улица"Горного Алтая) и в Союзе была покатушечной матрасной речкой. И я очень люблю Катунь, очень хорошая речка - яркая, мощная, и в тоже время добрая, не собирает ежегодную жатву как верхние реки. Но сейчас на ней совсем не протолкнуться, в буквальном смысле слова. Столпотворение было и раньше, но была суббординация, порядок что ли, а так же почет и уважение к группам идущим с высоты. И это реально красивое зрелище, когда на реку выходят тяжелые. Сперва сигнальный рожок, сигнал освободить реку, идут спортсмены. Тяжелая кавалерия. Идут в лоб, без просмотра и страховки по основной струе. И из-за поворота выходят лодки, тяжелые танки, водники в тяжелых доспехах, щитках, защите, огромных спасжилетах. Клубный вымпел обязательно. Весла приветствием вверх. С берегов руками машут, фоткают. Красиво и поучительно, молодежь смотрела с обожанием и придыханием. Культура была)))
А счас гидроциклы, шашлыки, шатры, музон из каждого...Бухими в речку лезут...
Раньше деревья были точно выше, нынче карликовые совсем.
 
Последнее редактирование:
Как только я начинаю что-то писать о себе, то сразу получаю обоснованную критику в самолюбовании и около того. У меня была действительно хорошая жизнь, которую я бездарно просрал, но этого конфликта никто не хочет замечать.

Я из интеллигентной ленинградской семьи, дед мой известный военный инженер, крестный - известный военный конструктор, а крестная - конструктор гражданский и тоже не последний. Отец - директор треста столовых и ресторанов, возглавлял торговлю г.Пушкин (сателлит СПб, Царское село), потом крупнейшего района Ленинграда, и ожидал назначения в министерство, но дождался Перестройки)))
Семья сильно пострадала от красного террора, но была обласкана советским строем: ордена Ленина, гос.премии и пр. При этом жили небогато, достойно, но не более того. Без номенклатурных привилегий. Я не мажор.
У деда по должности была служебная Волга, но он ездил на завод на заводском автобусе вместе с работягами. Я эту Волгу видел всего пару раз. Что дед ведущий советский инженер, я понимал только на Первомайских демонстрациях, когда ехал на его плечах во главе колонны крупнейшего завода Ленинграда. Дед выступал с трибуны. И крестный выступал. И крестная от своего КБ. А дома на стол выставлялась копченая колбаса, икра и пр. советские вкусности. Только на праздник. При том что отец был не последним чиновником в советской торговле.
У отца был Москвич. АЗЛК 2140 SL( супер-люкс), понтового фиолетового цвета. На нем мы объехали половину Союза.
И почти каждое лето отправлялись за 4 тыщи верст на деревню к бабушке, в глухое таежное село далеко за Свердловск. Деревня эта в прошлом ссыльная, в ней родился мой отец. А мать родилась в таком же режимном объекте в В.Казахстане. Куда дед был в ВОВ эвакуирован с заводом, и встретил мою бабку, дочку «врага народа».
Отцовская бабка (тоже из "врагов") вышла за красного командира-артиллериста, комиссованного калеку с Линии Сталина. Прямое попадание в орудие. Руки-ноги на месте, а тела почти нет. Дед под лопаткой папиросы носил. И несколько килограмм железа в тканях, которое выходило всю оставшуюся жизнь. Дед очень сильно болел, почти постоянно.
Но служил охотником в деревне, отстреливал волков. Штатная должность. И с малолетства таскал меня с собой в тайгу, бывало неделями пропадали. В лесу я чувствую себя свободно, очень хорошо ориентируюсь, понимаю как и чем живет лес. От деда же унаследовал культуру охоты, где основной принцип «убил — ешь». Помню как давился мальками, наловленными в деревенском пруду. Дед был в этом плане очень строг. И прав.
Я учился в обычной школе. В обычной спортивной школе. В обычной художественной школе. Учился средне.
В 14 лет вступил в ВЛКСМ, последнего горбачевского помета. Комсорг класса. Ударник ВЛКСМ и Отличник ВЛКСМ с значками, за комсомольские стройки. Мечтал поехать на БАМ, но не успел, началась Перестройка.
это не о себе. о тебе тут только три строчки последнего абзаца :DONT_KNOW:

upd: а. это вступление, там дальше понеслась :sanki:
 
Последнее редактирование:
Это было всегда, и сам не гнушался копейку зашибать, да и спорт никуда не делся, просто растворился в огромной массе околоспортивного развлекалова.
Катунь (основная "улица"Горного Алтая) и в Союзе была покатушечной матрасной речкой. И я очень люблю Катунь, очень хорошая речка - яркая, мощная, и в тоже время добрая, не собирает ежегодную жатву как верхние реки. Но сейчас на ней совсем не протолкнуться, в буквальном смысле слова. Столпотворение было и раньше, но была суббординация, порядок что ли, а так же почет и уважение к группам идущим с высоты. И это реально красивое зрелище, когда на реку выходят тяжелые. Сперва сигнальный рожок, сигнал освободить реку, идут спортсмены. Тяжелая кавалерия. Идут в лоб, без просмотра и страховки по основной струе. И из-за поворота выходят лодки, тяжелые танки, водники в тяжелых доспехах, щитках, защите, огромных спасжилетах. Клубный вымпел обязательно. Весла приветствием вверх. С берегов руками машут, фоткают. Красиво и поучительно, молодежь смотрела с обожанием и придыханием. Культура была)))
А счас гидроциклы, шашлыки, шатры, музон из каждого...Бухими в речку лезут...
Раньше деревья были точно выше, нынче карликовые совсем.
когда мне было лет 15 я всё время думал чего это мои дед и бабка ворчат постоянно и всем недовольные. щас понимаю что это старость потому что я тоже ворчать начинаю. без намека))
про сплавы интересно читать, мне даже пакрафт сделали на заказ тем летом. я без фанатизма по таежным речкам плаваю и по Енисею вдоль берега, а то ссыкотно. А Алтай на след год планирую, пока не определился походный чисто будет или комбинированный.
 
... я без фанатизма по таежным речкам плаваю и по Енисею ...
Если разобраться, то в спортивном туризме, и в частности сплаве по белой воде, ничего особо сложного нет. Это тот ненапряжный спорт, которому достаточно уделять всего пару месяцев в году, он не требует поддержания постоянной формы или каких-то мудреных технических знаний и навыков. Действительно народный спорт. Небюджетный конечно, ой какой небюджетный, но это зараза такая, что денег никогда не жаль, ни капли сожаления, что провел отпуск в Сибири, а не на Мальдивах, что порой дешевле.
По технике вся инфа есть в открытом доступе, снаряги полно на любой кошелек.
Технику конечно нужно изучать, понимать как и почему течет вода, и по какому принципу формируется препятствие. Есть люди талантливые до этого дела, читают воду будто чувствуют. Мне приходилось с такими встречаться. И меня эти встречи не особо радовали на посту адмирала, когда оказывался капитан толковее тебя. Как-то я даже подвинулся, и исполнял лишь технические обязанности Адмиралтейства, тактикой занимался один из капитанов. Ну он реально был лучше меня, хотя ничего не мог доходчиво объяснить. Кроме:
- ...нее, не так все будет, вот тут нас развернет, сюда мы свалимся кормой, а этим валом по корме прихлопнет и приплыли...
- Почему???
- ...точно развернет.
-....понятно.
И это работало)))
Но если талантов нет, придется почитать, а с опытом придет и понимание.
Умение читать воду очень полезно на речной рыбалке, видишь дно по рисунку воды.

ПС. Чтоб не упрекнули в самолюбовании. Адмиралом я прошел большую часть своих маршрутов. Получается у меня писать лоции. Умею. А с толковой лоцией несложно и людей собрать.
 
Последнее редактирование:
Единственное чего не следует делать, это скакать через категорию, или подниматься к следующей на классе судов, по которым нету опыта.
Удовольствия вы гарантированно не получите.
И нежелательно ходить на маршруты выше 4 кс. Локальные препятствия можно, но не общую категорийность. Эти маршруты требуют очень хорошей психологической подготовки, постоянное напряжение может сорвать психику до срыва, а то и вообще испортить голову.
 
Единственное чего не следует делать, это скакать через категорию, или подниматься к следующей на классе судов, по которым нету опыта.
Удовольствия вы гарантированно не получите.
И нежелательно ходить на маршруты выше 4 кс. Локальные препятствия можно, но не общую категорийность. Эти маршруты требуют очень хорошей психологической подготовки, постоянное напряжение может сорвать психику до срыва, а то и вообще испортить голову.
да не. я уже старый для экстрима, или может просто экстрима в этом не вижу. в горы тут ходил надысь, так там и срывы нервные были в группе, а по мне так будто прогулка обычная. только долгая)
 
...я уже старый для экстрима...
Есть такая заезженная фраза, что в водный туризм приходят самые ленивые, потому что на хребте тащить рюкзак не надо, а в рафтинг патологические лентяи, т.к. и грести даже не надо.
Не совсем конечно так, но доля правды есть. Водники действительно самое богатое до удобств турьё. Можно себе позволить даже излишества, которые невозможны в пешке, а тем более горной пешке. И с хавчиком у нас все хорошо, не нужно высчитывать эти граммы и калории в ракладке, хоть всю лодку провиантом завали
я уже старый для экстрима
Здоровый экстрим нужен любому мужику, чтоб мирно пар спустить. Гормоны скидываешь как в бою или хорошей драке. Да и бодрит, бодрости на полгода хватает.
...срывы нервные были в группе...

Обычное дело, особенно в группах сырых и непритёртых.
Но бывают и сложные случаи. Нам как-то наши москвичи на майской раскатке на Кавказе, нашли трех каякеров, которые мастерски облизывали Соленые скалы на Б.Лабе, и очень хотели выйти на маршрут ( каяк не может идти в автономку, т.к. что лодка размером с школьный пенал, больше палатки в нее не засунешь), а я давно мечтал заиметь парочку каякеров для активной страховки с воды. А тут прям мастера, призеры родео, непьют-некурят, реально подфартило.
Шли мы по Заполярью, как водный маршрут ниочем, а в целом твердая четверочка.
И где-то день на третий наши спортсмены начали бухать. Нешуточно за воротник закладывать. И в воду под стаканом... Не дело короче, кто тут кого еще страхует непонятно.
Пытались поговорить, а они сами объяснить не могут что случилось.
Встали на дневку, уселся с ними ночью, пили до утра, а утром они запросили эвакуацию.
Ребята реально тертые, кувыркаются как рыба в воде и разбиться не боятся...но только когда рядом трасса, и больничка в получасе езды.
А тут ненаселёнка на 15 дней, и ни то что дорог, а даже тропинок нет. И их нахлабучило. Три дня копилось, потом срыв.
В туризме к этому нормально. Все проходили сквозь сопли и слезы, обычное дело, это как у нас, алкоголиков, пока не переломаешься - не протрезвеешь.
Но пацаны решили все же соскочить. Ну что ж, эвакуация, значит эвакуация. Печально, потому что люди больше в маршрутный туризм не возвращаются, страх остается навсегда.
 
Последнее редактирование:
А тут ненаселёнка на 15 дней, и ни то что дорог, а даже тропинок
Условия автономки действительно хорошо бьют по мозгам.Я плавно приучаю себя ходить всё более "глубокие" маршруты,т.к. есть интерес к дальнобойному соло(Таймыр,Эвенкия,Чукотка и т.п.). Отдельно соло,отдельно дальнобой.Пока. По мере взросления детей буду как-то совмещать эти понятия.Пока они не ососбо взрослые и нуждаются во мне - совмещать опасно.

Отсутствие цивилизации вблизи сильно деморализует некоторых людей,что собственно и хорошо,в некоторой степени,так сколачиваются коллективы.

А история про трёх спортсменов на алкашке интересна ))) Я понимаю,когда у одного крышу сносит,но чтобы сразу у троих? :sarcastic:
 
Условия автономки действительно хорошо бьют по мозгам.Я плавно приучаю себя ходить всё более "глубокие" маршруты,т.к. есть интерес к дальнобойному соло....
Чуть ли не самым сложным маршрутом (таких приключений не было ни разу и чур-чур-чур), был маршрут по крайне попсовой и нынче заезженной турьем речке Кольского п-ова (Мурманская область) - Умба, который мы сделали на пару с другом на К2. Особенность К2 в том, что если один из гребцов выпадает из обоймы, лодка перестает быть лодкой, управлять ей в одиночку нереально, на бревенчатом плоту и то сподручней будет. Особенность маршрутов Кольского - невозможность пройти сушей, обязательно упрешься в непроходимые скалы или гиблые болота. Единственные дороги Заполярья - это реки. Особенность рек Русского севера - отсутствие воды, т.е. повышенный травматизм как для лодки так и экипажа. Нигде так не ломаются, как на простеньких северных речках.
И медведь нас чуть не подрал, и от браконьеров скрывались, и друг мой (офицер ВС РФ, орденоносец) постоянно норовил применить оружие, и лодку на камнях угробили, и руку друг сломал, и снаряжение все потеряли... Весело было, обхохочешься, как вспомню - так вздрогну)))
 
Последнее редактирование:
Как-то прозевал я такой класс лодок.. Погуглил, то что надо, остро нуждаюсь в такой лодке. Сколько минимум она должна стоить?Минимум - не в плане подешевле, а начальная стоимость за толковый вариант, чтоб не купить китайский презерватив.
 
Назад
Сверху Снизу