Мыслежвачка. Весь день думаю о родителях. Они были молоды. У каждого своя травма. Они не думали о детях в тот момент. Позже мать в вечном стрессе. Не до детей. Впрочем, как мне. Я повторила все тоже самое. Отец искал контакт со мной в моем взрослом возрасте. Я была молода, как они при моем рождении. Была непоколебима. Виноваты и все.
Сейчас спокойно без надрыва, просто факты. Прокрутила от и до, вспоминая прошлое.
Раньше я не замечала такой мыслежвачки сильной. Имею ввиду до
НД. А сейчас постоянно какие то мысли и как будто ответы ищу, а на какие вопросы не знаю.
Ежедневник
ВДА
27 марта
Беспомощность, которой мы научились
«От родителя, который не был подвержен алкоголизму, мы научились беспомощности, беспокойству, черно-белому мышлению, роли жертвы и ненависти к себе». Большая красная книга, с. 24
Многие из взрослых детей выросли в семье, где один родитель был для нас источником насилия, а другой — заботы. Первый не уделял нам внимания, поглощенный своей зависимостью, будь то алкоголизм, сексоголизм, трудоголизм или что-то еще, что отнимало его у нас. Другой родитель, казалось, старался не дать всему разрушиться, и мы были ему благодарны. Но часто нас затягивало его зависимое поведение, в том числе впадение в крайности, беспокойство и склонность играть роль жертвы в отношениях. Мы вынуждены были участвовать в этом, чтобы выжить.
Став взрослыми, мы заметили, что определенные поведенческие реакции, которым мы научились, мешали нам обрести собственную силу. Многие из нас по-прежнему боялись агрессивных людей. Мы постоянно беспокоились, казалось, обо всем на свете. Мы играли роль жертвы на работе и в отношениях; это стало нашим естественным поведением, ведь его образцом в течение многих лет был заботившийся о нас
созависимый родитель. Заметив наконец, как мы ненавидим себя за это, мы поняли, что пришло время попросить о помощи.
В ВДA мы узнаем, что источником нашего саморазрушительного поведения служат оба родителя. С этим пониманием выходят на свет новые чувства, хотя мы не всегда уверены насчет того, откуда они берутся. Этот процесс может быть ошеломляющим. Но мы относимся к таким чувствам с уважением и не отвергаем их.
Продолжая продвигаться вперед, мы освобождаемся от своих саморазрушительных моделей поведения, выявляя их источник. В нашей жизни для них больше нет места.
Сегодня я буду сам выбирать свою роль и то, как мне реагировать на происходящее вокруг.
Вчера был вот такой ежедневник у
ВДА шек.
Была на группе. Послушала, что люди говорят по этому ежедневнику и знаешь, увидела, что большенство наслаждаются в самокопании своего детства. Мама и папы такие плохие, поэтому я такая и нет надежды ни на что.
Форум
НД все таки закаляет. Я прочитала то т же ежедневник, те же слова, но послевкусие другое.
Да родители дисфункциональные, понятно, откуда ноги растут. Но....
Мне 50, я сама могу брать ответственность за свои поступки, не прилепляться к значимым людям, не сидеть в жертве, не хавать эмоции жертвы, а так иногда хочется.
Я так люблю фильмы, где скандальчики, мне не хватает этих эмоций в жизни.