Марафон трезвости #19_1 Хуторок у Дяди Коли

  • Автор темы Автор темы Taiska
  • Дата начала Дата начала
Истинная правда - процентов 30-40 не выживает. :ak:
Я у ИИ спросил.
1738523646270.png

Мы с братом в детстве впоймали лягушку и заморозили.
Это мне в школе на уроке биологии сказали, что они на зиму замерзают - а весной оттаивают.
Разморозили - она ожила, и мы её в речку выпустили.
Хорошо мама не поймала, морозили в холодильнике, в морозилке. :facepalm:

А еще... не ну его) короче мы одну книжку компанией проверяли, они дивно плавали на поверхности. :mysterious:

Естествоиспытание оно такое. Теорию проверяем практикой!!!:old:
 
Спокойной ночи !
Сегодня долго не загружался нд.
На всякий случай, вдруг пропаду - отмечайте меня ,пожалуйста, трезвой !
И ещё сегодня опять был зум 2 часа с Фахреевым. Ещё немного и я в него влюблюсь...O:-)
 
Чё та я заснул вечером после группы. И снился мне какой то аццкий постап, как с бодуна. Надышался, видать.
Сижу в задумчивости.
 
Ага. Новенький сегодня был. С душераздирающей историей, аж я себя плюшем почувствовал. Вот так послушаешь человека в реале, пообщаешься и понимаешь, что у тебя то всё отличненько и даже по детски. :mysterious:
 
Как и обещала :CRAZY:
Алкогольные психозы
Серьезным следствием хронического алкогольного повреждения головного мозга являются алкогольные психозы. Это закономерная динамика развития сюжетной линии алкоголика и последняя «сценическая» демонстрация разрушительного действия алкоголя. Занавес постепенно опускается, и, как говорят итальянцы, «финита ля комедия». Как свидетельствует врачебная практика, для возникновения этой группы заболеваний необходимо нарушение функций головного мозга, внутренних органов, изменение обмена веществ, вызванных хронической алкогольной интоксикацией, что типично во второй и третьей стадии алкоголизма.
Предрасполагающими факторами для возникновения алкогольных психозов являются физическое и психическое переутомление, психотравмирующие ситуации, интоксикации вредными химическими веществами, травматические повреждения головного мозга, инфекционные заболевания. Также недостаточное питание и гиповитаминозы провоцируют психозы, поэтому в бедных слоях общества они встречаются гораздо чаще.
Различают следующие алкогольные психозы: алкогольный делирий, алкогольный галлюциноз, алкогольные бредовые психозы, алкогольный бред ревности.

АЛКОГОЛЬНЫЙ ДЕЛИРИЙ (БЕЛАЯ ГОРЯЧКА) — самая распространенная и наиболее известная форма алкогольного психоза. Развивается как во время непрерывного прогрессирующего пьянства, так и при внезапном обрыве алкоголизации (абстинентный делирий), в связи со срочной госпитализацией больных из-за травмы или других заболеваний (пневмония, острый панкреатит и др.).
Обычно за 2-3 суток перед началом психоза появляется чувство тревоги, страха, неприятные ощущения во всем теле, слуховые и зрительные галлюцинации. Затем наступает расстройство сознания, потеря ориентации во времени и окружающей обстановке. Возникают истинные зрительные галлюцинации, в которых главными действующими персонажами могут быть мыши, крысы, змеи, насекомые. При этом больные делают попытки, чтобы от них убежать или их уничтожить. В галлюцинаторных сценах могут появляться черти, которых больные пытаются схватить. Часто бывают галлюцинации устрашающего характера.
Вот примеры из личных наблюдений:
1. Поступивший в приемное отделение больной рассказывал, что когда он вышел на крыльцо своего дома, увидел, как из колодца вылетает фея; подбежав ближе, увидел внутри колодца труп. Это вынудило его побежать в милицию, откуда он был доставлен в психиатрическую больницу.
2. Кочегар больничной котельной зимой утром прибежал на квартиру к врачу и стал утверждать, что его сына в детской кроватке обвили змеи, просил помочь. Затем по дороге к приемному отделению на выступающем из-под снежного сугроба валуне увидел черта, который строил ему рожи. В состоянии белой горячки у больных может наступить анестезия при различных телесных повреждениях.
Из сообщения директора хирургической клиники в Цюрихе Э. Роза (1875 г.): «Больные с переломанными руками не только опираются на них, но даже дерутся; с переломанными ногами пробуют бегать, так что концы костей выходят через кожу». Он, ссылаясь на французского хирурга Г. Дюпюитрена, рассказывает об одном старике, который после грыжесечения в припадке белой горячки «сорвал повязку, вытащил пальцами кишку из раны и с удовольствием пытался ее разорвать».

Больные с белой горячкой являются как бы участниками переживаемых ими галлюцинаций, при этом проявляют беспокойство, страх, агрессию; могут совершать действия, опасные для собственной жизни и окружающих. В зависимости от тяжести течения, психоз продолжается от одного дня до 5-6 суток, заканчивается либо условным выздоровлением, либо гибелью больного от обострения различных соматических заболеваний (пневмония, хронический панкреатит, сердечная недостаточность, ранения, самоубийства). С прекращением белой горячки больные, конечно, не могут считаться выздоровевшими, так как явления алкоголизма продолжают существовать.

Чтобы дополнить картину белой горячки художественными образами, приведу отрывки из литературных произведений.
В пушкинском стихотворении «Гусар» главный герой сердился на то, что в настоящее время «занес его вражий дух на постой на распроклятую квартеру...», где нет возможностей полюбезничать с хозяйкой, о выпивке (горелке) не приходится даже думать. Гусар
с радостью вспоминает Киев, дивный край, где галушки сами влетают в рот, а «вином — хоть пару поддавай...». Там около Днепра его определили в дом к одной вдове. Она готовила ему выпивку:
Напьюсь — уложит, и сама
Опохмелиться приготовит...
Затем у него появился бред ревности, стала развиваться белая горячка:
Зачем бы ей, стал думать я,
Вставать до петухов? кто просит?
Шалит Марусенька моя;
Куда ее лукавый носит?
Однажды ночью он, уже во власти галлюцинаций, видит, как его хозяйка разделась донага, из склянки выпила какое-то снадобье, села верхом на веник и улетела наружу через печную трубу. В печку полетели различные предметы — горшки, скамьи, столы. Гусар также вылетает из избы и летит в звездном пространстве:
Стремглав лечу, лечу, лечу,
Куда, не помню и не знаю;
Лишь встречным звездочкам кричу:
Привет! И наземь упадаю.
Гляжу: гора. На той горе
Кипят котлы; поют, играют,
Свистят и в мерзостной игре

Жида с лягушкою венчают.

Там, на холме, после перепалок с Марусей, ему дают коня, и он отправляется домой.
— Садись.Вот сел я на коня,
Ищу уздечки — нет уздечки.
Как взвился, как понес меня —
И очутился я у печки.
Гляжу: все так же; сам же я
Сижу верхом, и подо мною
Не конь — а старая скамья:
Вот что случается порою.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасовым описана другая картина белой горячки во время народного ярмарочного гулянья:
Средь самой средь дороженьки
Какой-то парень тихонький
Большую яму выкопал:
— Что делаешь ты тут?
«А хороню я матушку!»
Гляди: поддевку новую
Ты в землю закопал!
Иди скорей, да хрюкалом
В канаву ляг, воды попей!
Авось соскочит дурь!
За полтора месяца до своей трагической гибели Сергей Есенин написал поэму «Черный человек». В ней поэт описывает свое болезненное состояние, свою боль, тоску и одиночество:
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль как рощу в сентябрь
Осыпает мозги алкоголь.
Далее в поэме возникает галлюцинаторный образ черного человека, который мешает спать и обвиняет поэта в различных грехах:

Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотиной, —
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то.
Он видит, как этот черный человек
На кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно сюртук.
Здесь поэт принимает свое отражение в зеркале за черного человека и ведет болезненный разговор с самим собой. В конце поэмы он решает физически устранить этого незваного ночного гостя в цилиндре:
Черный человек!
Ты прескверный гость,
Эта слава давно
Про тебя разносится.
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
С наступлением рассвета галлюцинации, напоминающие белую горячку, исчезают, реально остается цилиндр, черного человека нет, поскольку зеркало разбито.
Месяц умер.
Синеет в окошке рассвет,
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...
Но пораженный алкоголем мозг довольно изворотлив, и с разбитым зеркалом галлюцинации не исчезнут. В следующую ночь мозг создаст новые галлюцинации, он довольно независим в своем болезненном «творчестве».

Не подлежит сомнению, что если употребление алкоголя будет внезапно прекращено, у людей, которые были в состоянии запоя, могут появиться признаки белой горячки. Поэтому таким людям необходимо проводить специализированную фармакотерапию или
включать в диету алкоголь.
Не случайно немецкий профессор-хирург Э. Роза в своей хирургической клинике в подобных случаях использовал алкоголь и усиленное питание: «...мои больные при хронической белой горячке получают по преимуществу бульон с яйцами, молоко, яичный грог, бульон с мясным экстрактом, коньяк или ром, причем спиртные напитки даются им по часам со строгим контролем».

В художественной форме белая горячка показана Н. В. Гоголем в «Вие». Киевский семинарист-философ Хома Брут с двумя другими семинаристами шел пешком к себе домой на каникулы.
Путь был далекий, все устали, наступала ночь. В мыслях было набрести на какое-нибудь жилье и хоть чарку горелки выпить на ночь.
Приятелям повезло, в одном хуторе их на ночлег пустила старуха.
Хоме хозяйка отвела пустой овечий хлев. Усталый философ уже собирался заснуть мертвецким сном, как вдруг низенькая дверь в хлев отворилась и вошла старуха. Здесь началось проявление психоза. Он почувствовал, что старуха хочет от него (выражаясь современным языком) интима. Он попытался как-то защитить себя от сексуальных притязаний хозяйки хутора, используя свое начальное духовное образование. «Слушай, бабуся! — сказал философ, — теперь пост, а я такой человек, что и за тысячу золотых не захочу оскоромиться». Конечно, пост здесь ни при чем, просто его не привлекал возраст бабуси. Вот если бы в хлеву оказалась молодуха с упругими персями, можно было бы и оскоромиться. Старуха все же его не послушала, стала хватать его руками, и он потерял волю к сопротивлению. Она «вскочила с быстротой кошки к нему на спину». Тут появилась метла, атрибут нечистой силы, которой ведьма ударила философа. И они понеслись в пространстве полями и лесами. При этом «он видел, как вместо месяца светило там какое-то солнце». Кроме того, он слышал звон голубых полевых колокольчиков.
В подсознании философа по молодости лет существовал сексуальный голод, который не могли подавить ни посты, ни семинарские молитвы. Монахи это знают. Этот голод стал прорываться наружу. Поэтому мозг с помощью навязчивых, таинственных механизмов начал преобразовывать галлюцинации в более привлекательную форму.
На каком-то участке полета он увидел русалку, его взволновала ее нога — «выпуклая, упругая, вся созданная из блеска и трепета», эротическая фантазия разворачивается дальше. Русалка опрокидывается на спину, и его взору открываются ее обворожительные перси: «...матовые, как фарфор, не покрытый глазурью, просвечивали пред солнцем по краям своей белой, эластически-нежной округлости». Кругом звучала музыка, проникающая «в душу какой-то нетерпимою трелью».

Старуха в конце этого путешествия превратилась в красавицу: перед ним лежала красавица, с растрепанной роскошной косою, длинными, как стрелы, ресницами. Бесчувственно отбросила она на обе стороны белые нагие руки и стонала, возведя кверху очи, полные слез».
Хома постепенно пришел в себя и пустился бегом во весь дух обратно в Киев. Вечером его видели там, в корчме, он лежал на лавке, перед ним стояла кружка с горелкой. На всех присутствующих людей он смотрел «хладнокровно-довольными глазами».
Однако болезнь отпустила Хому только на время. Через день или два, по распоряжению ректора семинарии, он едет на один хутор к богатому сотнику читать молитвы над его умершей дочерью. Козаки, которые везли Хому к сотнику, по дороге останавливались около каждого шинка и устраивали там выпивку. Закуской служили несколько свиных колбас. Философ Хома должен был участвовать в этой обильной пирушке. Хома решил воспользоваться общим разгулом и хотел улизнуть, но болезнь возвратилась. Он не
мог выйти из шинка, так как в комнате он увидел вдруг множество дверей и ему трудно было найти настоящую. Когда они пришли в дом сотника, сам дом ему представлялся в виде медведя, а из трубы дома появился ректор семинарии.
Позади дома находились фруктовые сады. Ему пришла идея выкурить из фруктов этих садов водку, «потому что водка из фруктов ни с каким пенником (горелкой) не сравнится». После встречи с сотником начался новый приступ белой горячки. В умершей он узнал ведьму, которая превратилась в красавицу. Несмотря на это, он стал пред небольшим аналоем читать молитвы.
На ночь гроб перенесли в церковь. Он остался наедине с покойной, и его охватил страх. Он успокаивал себя и объяснял беспокойство: «Ну, выпил лишнее — оттого и показывается страшно».
И все же панночка поднялась из гроба и начала ходить по церкви, старалась поймать Хому. Затем она легла в гроб, который сорвался со своего места и стал летать по всей церкви. Утром гроб встал на место.
Сердце у философа колотилось, пот катился градом. Он проспал с утра до обеда. Для подкрепления сил ему дали кварту горелки.
На следующую ночь в церкви все повторилось снова. К утру он так ослаб, что всю дорогу от церкви козаки должны были его поддерживать. На панском дворе он опять выпил кварту горелки. К вечеру с одним из слуг выпил почти полведра сивухи. Козаки заметили, что он поседел — половина волос его точно побелела.
На третью ночь страшный вихрь поднялся в церкви. Попадали иконы, двери сорвались с петель, страшные чудовища влетели в храм. Нечистая сила кружила вокруг Хомы, цепляя его своими крыльями и хвостами. Появился Вий в виде приземистого, дюжего, косолапого человека, «лицо на нем было железное, пеки были до самой земли». Вий своим железным пальцем указал на философа, и вся нечистая сила кинулась на него. Ужас охватил философа, силы его покинули, он упал на землю, «и тут же вылетел дух из него от страха».
Так трагично, смертью, часто заканчивается белая горячка при отсутствии надлежащего лечения. Для возникновения этого алкогольного психоза у Хомы Брута были все предпосылки: склонность к алкоголизации, недостаточное питание в семинарии, учебная перегрузка и наказания.
 
Доброе утро! Трезва, 03.02.2025.
@дядя Коля, @Алиса-а, @Нюта79

Приятного аппетита всем, кто завтракает и обедает! Принесла белое))) IMG_20250203_064432.jpg
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу