Записки вда

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ох, восстанавливайтесь
Да, спасибо. Лечимся

А почему именно от руки писать надо?
Дословно этот механизм я не знаю. Но помогает.
Это словно перекладываешь с головы в мусор и убираешь.
Причем посмотри сколько именно письменных техник в терапии, не зря же. Фрирайтинг тоже рекомендуют и здоровым в нашу эру сверхинформации. Разгрузить свой мозг. Крайне полезно утром встать и пару страниц просто написать. О всем подряд. Снег пошел, раздражает. Дочь встала не в настроении. На работе аврал сегодня.
Словно быть самому себе слушателем.
 
Я пробовала просто так писать...не пишется )))

Но разницы между ручкой и клавой все равно не понимаю
 
ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК: СТАДИИ ПРОЖИВАНИЯ ЛЮБВИ

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили.

В каждом возрасте свои потребности, а значит, забота и любовь родителей с каждым годом имеют свои особенности.

В младенчестве начинает формироваться доверие, поэтому любовь для ребенка заключается в чуткой заботе матери о его потребностях. Если в этом возрасте мать была ненадежна, отвергала ребенка и т. д., то это может сформировать подозрительность и опасение за свое благополучие.

Во взрослой жизни с такими людьми тяжело установить контакт, в отношениях они часто подвергают партнера испытаниям и проверкам на доверие. В близких отношениях могут чувствовать себя беззащитными и уязвимыми.

Чуть позже, года в 2-3, ребенок учится быть автономным и развивает самоконтроль. Если родители препятствуют развитию в этих направлениях, например, нетерпеливо и настойчиво делают то, что ребенок вполне может сделать сам, или, наоборот, ожидают действий, которые ребенок самостоятельно сделать не в состоянии, — формируется чувство стыда. А если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка и тем самым остаются глухими к его истинным потребностям, у ребенка возникает сомнение в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой.

Уже будучи взрослыми, такие люди вместо того, чтобы быть уверенными, думают, что другие пристально их рассматривают и относятся с подозрением и неодобрением. Также у них может проявляться обсессивно-компульсивная симптоматика или паранойяльный страх преследования.

Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на его потребности, развивается чувство вины.

И тогда во взрослой жизни таким «большим» детям не хватает целеустремленности и решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Кроме того, постоянное чувство вины может стать причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психопатического поведения.

В школьном возрасте у детей формируется трудолюбие. Если в этот период сомневаются в способностях ребенка или в статусе среди сверстников, это может отбить охоту учиться дальше, а также может сформироваться чувство неполноценности, которое в дальнейшем убьет уверенность в своей способности эффективно функционировать и существовать в мире.

Если дети воспринимают школьные достижения и работу как единственный критерий, по которому судят об их достоинствах, во взрослой жизни они могут стать «рабочей силой» в установленной обществом ролевой иерархии.

Я предлагаю протянуть руку помощи своему внутреннему ребенку и помочь ему вырасти. Для этого найдите свою детскую фотографию или просто представьте ребенка, который в вас живет. Сколько ему лет? Как он выглядит? О чем думает? Кто рядом? Что его беспокоит?

Поговорите с ним.

Возьмите лист бумаги и два карандаша разного цвета: один в правую руку, другой — в левую. Если вы правша, то правой рукой пишите от лица себя-взрослого, а левой — от лица вашего внутреннего ребенка. Если вы левша, то наоборот.

В диалоге только вы и ваш внутренний ребенок. Кто из вас первый пойдет на контакт? С чего вы начнете ваше общение? Ответы, полученные на ваши вопросы, могут быть для вас неожиданными.

Теперь, когда вы нашли ребенка и вступили с ним в разговор, пришла пора установить с ним те взаимоотношения. Общайтесь с малышом внутри столько, сколько ему захочется. Спросите, что ему не хватает. Дайте ему то, что он просит. Назовите его по имени, скажите теплые, добрые слова, выразите ему свою любовь. Посоветуйте ему что-нибудь.

Будьте ему таким родителем, в каком вы нуждались тогда.

Текст Ирина Парфенова
 
По ННО:

Основные компоненты :
- наблюдение (без оценок, анализа, сравнения и тд только по факту)
- чувства ... ВДА)))
- потребности ... ВДА2)))
- просьба ... ВДА3)))

Каждый сам в ответе за свои мысли, чувства, действия. То что говорят и делают другие только стимул, а не причина.

Отличать чувства от мыслей/от оценок своего состояния/от своих оценок поведения других

Суждения, критика, диагнозы и толкования других людей - это отчужденное выражение наших потребностей . В центре любого гнева - неудовлетворенная потребность.
 
@Веня привет 😊
Слежу за твоей темой, спасибо очень много информации нужной.
Можешь посоветовать книгу про деструктивные семьи, для начала.
Девочка 20 лет, совсем не в теме.
Родители, вроде, не пьют.
Но прямо махровые садисты☹️
 
Активное слушание по Гиппенрейтер
По сути тоже ННО...услышать ребенка, повторить его жалобу, замолчать...затормозить обычную реакцию (нотации, критика, осуждение), а вместо этого назвать его чувство и ждать ЕГО ответа...переключить внимание с себя на ребенка, сопережить его состояние...стать не "говорящим и воспитывающим"(а я б добавила зацикленным на себе и самоутверждающимся на ребенке), а стать "слушающим и понимающим".
Признание его прав на свои желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам, отказ от родительской позиции "сверху" - условия для контакта.
 
Дописала установки по "ребенок в тебе должен обрести дом"(тяжело шло и ща прям неохота)
Я обуза
Я худая
Я виновата что ты не выросла по карьере и сделала аборт
Я должна быть послушной и все рассказывать
Я не должна тебя оставлять и всегда спрашивать советов
Я принесла много переживаний
Я не должна чувствовать (злиться и обижаться)
Я должна обслуживать в старости
У меня должна быть шуба (🤦‍♀️)
Я должна быть несчастной чтобы ты меня спасала
Я не должна отдыхать
Я не заслуживаю чтоб меня любили просто так
Я глупая
Я ниже/слабее тебя
Я не должна хотеть
Я должна зарабатывать хорошее отношение
Я должна быть благодарной
Я должна ориентироваться на внешние оценки, со стороны
Самое важное - что скажут другие
Мое мнение не важно, важно ее и чужое
Весь мир лучше меня
Ничего не достается просто так
 
Из книги про эмоции)))

В повседневной жизни чтобы смягчить боль от неприятных эмоций, или наоборот усилить, радость или энтузиазм, люди прибегают к различным веществам, которые влияют на настроение. Используя эти простые и доступные средства (алкоголь, наркотики, табак, еда), люди вызывают желаемые эмоции, тем самым становясь заложниками этих веществ. Контроль своих эмоций они обменивают на зависимость от этих веществ.
 
Продолжая разбираться со своим гневом, пока пришла к такому:
Если исходить из того что гнев это неудовлетворённый потребности, а большинство моих потребностей (ну по "Ребенок в тебе должен обрести дом (книга есть в НД библиотеке) так вообще все: в привязанности; в самостоятельности; в радости (в детстве это очень связано с материальным); в признании и собственном достоинстве) я приобрела прям привычку гневаться. Плюс я часто ощущала несправедливость в отношении матери ко мне, что могло сформировать справедливость как доминирующую ценность (естественно субъективную) и вспышки гнева есть реакция на такую вот мою личную несправедливость.
Ну и естественно огромная значимость оценки со стороны даёт ощущение что каждый водитель, который меня подрезал, проявил прям вот именно неуважение персонально ко мне.
- проговорить
- стоп 10 секунд
- поставить себя на место человека, постараться его понять
- найти наилучшее решение

- укреплять самооценку
- научиться распознавать предвестники гнева (чуть не написала срыва)))
- учиться по новому интерпретировать события. Если рассматривать как угрозу, неуважение, несправедливость, гнев будет включаться автоматически.
- снижать свои ожидания от людей. Они не для того чтобы соответствовать моим ожиданиям и все не будет как я хочу.

Ну и в зависимости от того какие эмоциональные триггеры преобладают в нашем эмоциональном резервуаре, так и складывается жизнь. Если больше негативных - жизнь депрессивная, и наоборот. Закон Архимеда. Искать радости ☺️
 
" записи неблагополучия, которые хранит ВР, нельзя стереть посредством волевого решения. Что можно сделать, - так это начать накапливать записи, которые определяют благоприятные результаты наших действий" Томас Харрис
 
Декларация В.Сатир.
"Я - это Я. Во всем мире нет никого, в точности такого же как Я. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Я это Я, и Я это замечательно."


Протест аж глаз задергался)))
 

Рекомендую
 
Я могу тормознуть на 10 секунд.
Мне не помогает. Если гнев- ничего не помогает. Спокойно я из этого состояния не выйду.
"Если нет реакции вовне, гнев не исчезает. Будучи "проглоченные" он трансформируется в обиду, раздражение и тд. Так же могут возникнуть психосоматические заболевания, такие как гипертония и сахарный диабет".
 
"Если нет реакции вовне, гнев не исчезает. Будучи "проглоченные" он трансформируется в обиду, раздражение и тд. Так же могут возникнуть психосоматические заболевания, такие как гипертония и сахарный диабет".
Я не могу тормозить гнев. От слова совсем. Если сдерживаюсь-то болею, желудок болит и голова
 
Я не могу тормозить гнев. От слова совсем. Если сдерживаюсь-то болею, желудок болит и голова
Я тоже не могу...меня взрывает и несёт несмотря ни на что

Поэтому и уделяю столько внимания этой эмоции
 
Я научилась останавливать даже не гнев, а я бы назвала агрессию, даже бешенство. Прописать в дневнике чувств. 5 минут максимум и рука даже ручку не может удержать, все тело становится ватным, про мозг вообще молчу
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу